Пути максимизации прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является:

Изучение природы прибыли, основных ее понятий
Определение основных путей максимизации прибыли на различных рынках
Анализ эффективности методов

Содержание

Введение

Глава I. Прибыль…………………………………………………….. 4

1.1.Экономическое понятие и значение прибыли…………………..4

1.2.Источники получения прибыли………………………………….7

1.3. Функции прибыли……………………………………………….10

Глава II.Максимизация прибыли на различных рынках…………..11

2.1.Периоды максимизация прибыли……………………………….11

2.2. Рынок совершенной конкуренции……………………………...12

2.3. Рынок несовершенной конкуренции…………………………...16

2.3.1. Рынок монополии………………………………………….16

2.3.2. Рынок монополистической конкуренции………………..20

2.3.3. Рынок олигополии…………………………………………22

Глава III.Сравнительный анализ путей максимизации прибыли….26

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Готовый вариант.doc

— 790.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Глава III.Сравнительный анализ путей максимизации прибыли.

     Для того чтобы подвести итоги данной работы необходимо провести анализ путей  максимизации прибыли двух различных рынком. Ниже будут представлены два примера представляющих рынок монополистической и совершенной конкуренции.

     К рынку монополистической конкуренции  можно отнести коммерческая организацию «Дакки», которая была создана в 2003 г. с целью получения прибыли. У предприятия есть 7 основных конкурентов владеющих определенной долей рынка. Источником формирования имущества организации являются:

     - доходы, полученные от реализации  продукции (работ, услуг);

     - основные оборотные средства, другие материальные ценности;

     - кредиты банков и других кредиторов;

     Можно сказать, что основными видами деятельности ООО «Дакки» является добыча гравия, песка, глины. Для продвижения товара ООО «Дакки» использует:

     1) реклама: газеты (объявления);

     2) личные продажи: наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации.

     Таким образом, для продвижения своей  продукции ООО «Дакки» использует рекламу, деловые связи, торговые представительства.

     С целью максимизации прибыли ООО  «Дакки» необходимо уменьшить расходы предприятия. Для этого можно предложить следующее:

     1. Произвести реструктуризацию участка по транспортной обработке грузов и их хранению. При этом сокращается 14 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника на этом участке составляет 7,393 тыс. руб. При сокращении 14 человек предприятие сэкономит за год 1564,950 тыс.руб. [(7,393 х 14х12) + (1242,024 х 0,26)];

     2. Провести модернизацию электрощитов КШТВО-210. В связи с модернизацией электрощитов можно сократить ставку электрика 2-го разряда. Тарифная ставка электрика за 1 час. равна 14 руб.. Среднемесячная заработная плата электрика 2-го разряда составляет 2, 352 тыс. руб.=(168 час. х 14), с учетом премии и уральского коэффициента, среднемесячная заработная плата электрика 2-го разряда составит: 3,245 тыс.руб. = (2,352 + 0,470+0,423).

     Экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. руб.

Наименование  показателя До внедрения  мероприятий После внедрения  мероприятий Абсолют. изменения
1 2 3 4
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 47367 47367 -
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 37683 36068,986 -1614,014
Валовая прибыль 9684 11298,014 -1614,014
Коммерческие расходы 10611 10611 -
Прибыль (убыток) от продаж (927) 687,014 +1614,014
Процент к получению  1 1 -
Процент к уплате 19 19 -
Прочие  операционные доходы 403 403 -
Прочие  операционные расходы 441 441 -
Внереализованные  доходы 151 151 -
Внереализованные расходы 91 91 -
Прибыль (убыток) до налогообложения (923) 691,014 +1614,014
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи  - 165,843 +165,843
Прибыль (убыток) от обычной деятельности (923) 525,171 +1448,171
Чрезвычайные  доходы - -  
Чрезвычайные  расходы - -  
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (923) 525,171 +1448,171
 

     Данные  таблицы показывают, что после внедрения мероприятий ООО «Дакки» ликвидирует убыток и получит прибыль. 

     И в качестве второго примера пути максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции можно взять ферму по производству молока.

     Мистер  Эмерсон владеет фермой по производству молока. Выясним, как же он может  получить наибольшую прибыль от производства своего товара, то есть, какой объём выпускаемой им продукции будет оптимальным. 

     
Объём выпуска, галлон Валовый доход, $ Совокупные  издержки, $ Прибыль, $ Средний доход, $ Предельные  издержки, $
Q TR TC TR-TC MR MC
0 0 3 -3 6   
1 6 5 1 6 2
2 12 8 4 6 3
3 18 12 6 6 4
4 24 17 7 6 5
5 30 23 7 6 6
6 36 30 6 6 7
7 42 38 4 6 8
8 48 47 1 6 9
 

     Как видно из таблицы, ничего не производя, ферма несёт убыток равный $3. Если ферма произведёт 1 галлон молока, то получит прибыль в $1; если 2 галлона  – прибыль в $4 и т.д. Естественно  мистер Эмерсон выберет такой объём производства, при котором он получит наибольшую из всех вариантов прибыль (т.е. он стремятся к максимизации прибыли). В нашем примере этот объём равен либо 4-м, либо 5-ти галлонам молока, так как прибыль здесь максимальна и равна 7-ми. Но какой конкретно объем выбрать? Рассмотрим решение Эмерсона с другой стороны. Фермер может определить максимизирующий прибыль объём выпуска посредством сравнения предельного дохода MR с предельными издержками производства MC. До тех пор пока предельный доход превышает предельные издержки, рост объёма производства означает увеличение прибыли. Но как только ферма достигает объёма выпуска в 5 галлонов, ситуация становится прямо противоположной. В результате Эмерсон будет производить не более 5 галлонов молока. Пока MR>MC, фермер будет наращивать выпуск молока. Руководствуясь предельным принципом, осуществляя малые приращения Q, Эмерсон естественным образом придет к максимизирующему прибыль объёму своей продукции.

Выводы:

Итак, на примере двух предприятий мы просмотрели, как они максимизируют прибыль. Конечно, рынки противоположны, однако принцип достижения рыночного равновесия на них в принципе идентичен: MR=MC.

Однако как  выяснилось то, что гласит теория и главные правила, указывающие на верный путь максимизации прибыли немного расхожи с тем, что происходит на практике. Допустим на примере с фермером производящим молоко можно применить главное правило рыночного равновесия ввиду однородности его продукции. Фермер будет получать прибыль увеличивая объем реализуемой продукции. Однако на предприятии, реализующем продажу песка, гравия и.т.п.  возникнут трудности при выборе данного пути максимизации прибыли, т.к. имеется слишком большое количество предлагаемых товаров и услуг.

Соответственно  на сегодняшний день, основным источником повышения прибыли является внедрение новых технологий, повышение уровня квалификации работников( что и было в примере на предприятии ООО«Дакки»). 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Подведём  итог данной курсовой работы. Прежде всего, следует сказать о так называемых общих способах или путях максимизации прибыли различными предприятиями:

    • увеличение выпуска продукции – за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;
    • улучшение качества продукции – за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.
    • продажа излишнего оборудования или сдача в аренду – предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.
    • снижение себестоимости продукции – самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли.
    • найм более квалифицированных работников – за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д.

     Итак:

    1. Прибыль есть разность между общим доходом и издержками. В этом определении важно то, что все издержки должны измеряться в соответствующих рыночных ценах.
    2. Постоянные факторы — это такие факторы, количество которых не зависит от объема выпуска; переменные факторы — такие факторы, используемое количество которых изменяется по мере изменения объема выпуска.
    3. В коротком периоде некоторые факторы должны использоваться в предопределенных количествах. В длительном периоде все факторы могут изменяться.
    4. Если фирма максимизирует прибыль, то стоимость предельного продукта каждого переменного фактора должна равняться цене этого фактора.
    5. Логика максимизации прибыли подразумевает, что функция предложения конкурентной фирмы должна быть возрастающей функцией цены выпускаемой продукции и что функция спроса на каждый фактор должна быть убывающей функцией цены этого фактора.
    6. Если конкурентная фирма демонстрирует постоянную отдачу от масштаба, то ее прибыль в длительном периоде должна равняться нулю.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список литературы

1.Ивашковский  С.Н. Микроэкономика. Учебник. –  М.: Дело, 1998. – 416 с

Информация о работе Пути максимизации прибыли