Пути привлечения инвестиций в промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотрение инвестиции как формы привлечения капитала в промышленность.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать понятие и виды инвестиций;
Изучить литературу по проблеме исследования;
Исследовать структуру и динамику инвестиций в промышленность;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 .РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
Понятие и виды инвестиций. 6
Теории инвестиций в экономической науке. 8
Источники инвестиций и участники инвестиционного процесса. 14
1.4 Показатели успешного функционирования инвестиций в национальной экономике. 22
2.ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 29
2.1Пути и формы по привлечению инвестиций в промышленные
предприятия РФ 29
2.2 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в промышленный сектор России. 33
2.3 Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экон.теории.docx

— 289.64 Кб (Скачать документ)

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  формируют благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации  выставок и участия в федеральных  и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной компании в печатных изданиях.

Так, Министерство финансов Российской Федерации уже разработало совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными органами государственной власти План мероприятий по вопросам привлечения инвестиций в промышленность. Данный документ1 охватывает все направления региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение инвестиций в промышленные предприятия субъектов Российской Федерации.

Инвестиционное сотрудничество России со странами ближнего зарубежья  служит одним из основных средств стабилизации дальнейшего развития экономики каждой страны. Последнее не может осуществляться успешно без согласованной экономической политики, учитывающей специализацию, кооперацию и производство тех видов продукции, которые необходимы этим странам.

Привлечение капитала из государств-участников Содружества Независимых Государств должно осуществляться путем совместного  государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, международного финансового лизинга, создания договорных совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности. Необходимо также создать  условия для привлечения частных  российских инвесторов в производственные объекты государств-участников СНГ  в продукции которых заинтересована Россия. В этой связи целесообразно разработать совместно со странами Содружества Независимых государств механизм инвестиционного сотрудничества и перехода на совместное финансовое обеспечение.

В целях активизации работы по привлечению инвестиций в предприятия промышленности России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной государственной политики в этой области Правительство РФ приняло постановление “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации”.2

Обеспечению благоприятного инвестиционного климата служит применение национального режима к инвесторам.

До последнего времени  основной формой участия иностранного капитала в виде прямых инвестиций в промышленности было создание совместных предприятий. Несмотря на значительное число зарегистрированных предприятий такого типа, размеры привлеченных им зарубежных инвестиций невелики, а их роль в экономике незначительна.

Следует активнее стремиться к привлечению финансовых ресурсов в форме кредитов, которые требуют  погашения, но не устанавливают прямой зависимости кредитуемых предприятий  от инвестиционных компаний.

Одной из форм кредитов являются целевые банковские вклады для кредитования развития российских предприятий с условием возврата кредита поставками продукции (компенсационные соглашения).

Целесообразно стимулировать  сделки, в которых партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные  заводы в обмен на встречные поставки сырья, полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.

Важным фактором притока  инвестиций в предприятия промышленности является стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России.

Для привлечения иностранных  инвесторов к деятельности на конкретных территориях следует использовать механизм создания свободных экономических  зон.

Наряду с созданием  организационно-правовых условий и  государственной поддержкой комплексная  программа стимулирования отечественных  и иностранных инвестиций должна включать меры по снижению издержек инвестора, не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов. В  этой связи развивается информационная инфраструктура инвестиционного рынка, осуществляется регулирование тарифов  на услуги монополий, обеспечивается защита собственности и личности инвестора  от криминальной сферы.

Интересы инвесторов предполагается учитывать при подготовке законодательных  и нормативных актов, а также  ведомственных инструкций по ценообразованию  в электроэнергетике, связи, железнодорожном  транспорте. Для мелких инвесторов важнейшее значение имеет ограничение  платы за аренду производственных помещений.

В отношении защиты собственности  инвесторов желательно разработать  единый порядок определения размеров ущерба, причиняемого, в частности, растратами и хищениями, а также  недобросовестной конкуренцией.

Необходимо совершенствовать работу международного коммерческого  арбитражного суда, третейского суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Для обеспечения личной и  имущественной безопасности инвесторов следует разработать специальные  государственные программы предупреждения преступности в криминогенных сферах экономики, а также в регионах России с повышенным уровнем правонарушений.

Под эти цели необходимо предусмотреть материально-техническое, информационное и организационное  укрепление соответствующих оперативных  служб, следственных органов и судов.

В части информационного  обеспечения инвестиционной деятельности представляется необходимым содействие государства действующим и создаваемым коммерческим консалтинговым промышленным предприятиям, фирмам по разработке бизнес-планов, проектным институтам. Конкретными задачами информационного обеспечения инвестиционной деятельности являются: сбор, обработка и актуализация информации о законодательстве, состоянии рынка, перспективах развития предприятий и отдельных отраслей, о планах предприятий, продаже акций, конверсии производства. С целью обеспечения эффективного информационно - консультативного взаимодействия потенциальных иностранных инвесторов с российскими организациями и создания привлекательного образа российских промышленных предприятий на мировых рынках капитала принято постановление Правительства Российской Федерации “О Российском центре содействия иностранным инвестициям при Министерстве финансов Российской Федерации”.3

По инициативе Правительства  Российской Федерации создана качественно  новая структура — Консультативный  совет по иностранным инвестициям  в России, в состав которого входят представители зарубежных фирм, осуществляющих прямые инвестиции в российские предприятия промышленности в крупных размерах. Его основная задача — обеспечение постоянного диалога между правительством Российской Федерации и крупными инвесторами с целью выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию инвестиционного климата в России, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, созданию привлекательного образа российских предприятий промышленности как, принимающих инвестиции.

Для развития промышленности России и продвижения частных прямых инвестиций важное значение имеет сотрудничество России с ведущими международными финансовыми организациями, прежде всего с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития и другими.

При реализации широкой программы  стимулирования отечественных инвестиций необходима также организация мониторинга программы и оперативной корректировки состава мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР РОССИИ

2.1 Пути и меры по привлечению инвестиций в промышленные предприятия РФ

Привлечение инвестиций (как  иностранных, так и национальных) в российские предприятия промышленности является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков.

Важное условие, необходимое  для частных капиталовложений (как  отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор  догм и правил, сформулированных таким  образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности.

В России же, находящейся  в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате.

В ближайшей перспективе  законодательная база функционирования инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования в промышленности.

Для стабилизации экономики  и улучшения инвестиционного  климата в промышленном секторе РФ требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

Среди мер общего характера  в качестве первоочередных следует назвать:

  • достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
  • ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
  • радикализация борьбы с преступностью;
  • торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
  • пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
  • мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
  • запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
  • предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности.

   Рост инвестиций в России:

В числе мер по активизации  инвестиций надо отметить:

  • срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об инвестициях в промышленном секторе России;
  • принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
  • создание системы приема капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
  • создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России.

Доля промышленности в  ВВП России — 37 % (2009 год). Доля занятого населения в промышленности — 31,9 % (2008 год).

Доля обрабатывающих производств  в российском промышленном производстве в 2007 году составляла 66 %. Объём валовой добавленной стоимости в обрабатывающих производствах — 5,1 трлн руб (2009 г.). Объём продукции в обрабатывающих производствах — 13,6 трлн рублей (2009 г.). Инвестиции в основной капитал в обрабатывающих производствах — 1,37 трлн рублей (2008 г.).

Средняя начисленная заработная плата в обрабатывающих производствах — 18297 руб/мес (март 2010). В 2008 году среднегодовая численность занятых в обрабатывающих производствах России составляла 11,2 млн человек.

По итогам первого квартала 2010 года, по темпам роста промышленного производства (5,8 %) Россия вышла на 2-е место  среди стран «Большой восьмёрки», уступив только Японии.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в промышленный сектор России.

Иностранные инвестиции - это  все виды вложений имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего дохода.

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться:

  • путем создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);
  • создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;
  • приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;
  • приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав;
  • предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

Информация о работе Пути привлечения инвестиций в промышленность