Пути привлечения инвестиций в промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотрение инвестиции как формы привлечения капитала в промышленность.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать понятие и виды инвестиций;
Изучить литературу по проблеме исследования;
Исследовать структуру и динамику инвестиций в промышленность;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 .РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
Понятие и виды инвестиций. 6
Теории инвестиций в экономической науке. 8
Источники инвестиций и участники инвестиционного процесса. 14
1.4 Показатели успешного функционирования инвестиций в национальной экономике. 22
2.ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 29
2.1Пути и формы по привлечению инвестиций в промышленные
предприятия РФ 29
2.2 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в промышленный сектор России. 33
2.3 Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экон.теории.docx

— 289.64 Кб (Скачать документ)

Специальные региональные законы, регулирующие деятельность российских инвесторов, приняты лишь в двенадцати регионах, а для иностранных инвесторов - и вовсе в пяти. Это накладывает свои особенности на проведение инвестиционной политики, что далеко не всегда принимается во внимание в соответствующих законодательных документах. Если для перераспределения текущих расходов действуют механизмы бюджетного федерализма, то для инвестиционных субвенций они отсутствуют. В результате в распределении инвестиций между предприятиями промышленности  все еще царит произвол и субъективизм.

В связи с этим требуется первоочередное решение  таких проблем, как:

  • создание правовой базы, регулирующей разделение функций, прав, меры контроля и ответственности за проведение инвестиционной политики между центром и регионами. Предоставление богатым регионам большей

свободы в поисках ресурсов для промышленных инвестиций;

  • отработка критериев определения предприятий промышленности, действительно нуждающихся в федеральной поддержке, с учетом сложившихся разрывов в стартовых условиях социального развития, не зависящих от самих регионов;
  • объективная оценка потребностей промышленных предприятий  в межбюджетных потоках для финансирования капитальных затрат; инвентаризация ресурсов, поступающих в регионы по всем каналам, включая отраслевые программы.

Для этого необходим  ряд условий:

1. Наличие целостной Концепции инвестиционной политики России, предполагающей, исходя из ближайших и стратегических интересов страны:

—   сочетание инвестиций с инновациями;

— определение наиболее эффективных направлений использования  ограниченных ресурсов и их быструю  окупаемость;

— контроль за расходованием  и возвратностью государственных  средств, сроками их окупаемости.

2. Государственное содействие  активизации инвестиционных процессов  посредством правового, налогового  механизмов, амортизационной политики, привлечения частного и иностранного  капиталов и других факторов  в промышленность.

3. Интенсификация рыночных  механизмов и их инфраструктуры (банков, бирж, инвестиционных фондов, страховых компаний и других  учреждений рыночной инфраструктуры).

4. Хозяйственная и финансовая  самостоятельность регионов в рамках федеративного устройства РФ.

Следует подчеркнуть, что  рост внутренних инвестиций в промышленность должен служить индикатором инвестиционной стабильности, привлекающим иностранных  инвесторов. Для частных инвесторов очень важна информационная достаточность  рынка капитальных вложений. Важным фактором усиления инвестиционной активности является улучшение методов оценки эффективности проектов при их экспертизе, отборе, конкурсах и выделении  капитальных вложений. Для этого  представляются необходимыми следующие  меры. Программы развития производства и отдельные инвестиционные проекты  следует оценивать по показателям  общеэкономической, бюджетной и  коммерческой эффективности. Это важно  делать на всех стадиях, особенно на уровне разработки программ и инвестиционных проектов. Необходимо пересмотреть методические рекомендации о порядке организации  и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, в соответствии с которыми бизнес-план инвестиционных проектов оценивается  Министерством экономики РФ только с точки зрения коммерческой эффективности  и на период ближайших двух-трех лет. Целью размещения инвестиционных ресурсов является рост эффективности  инвестиций.

В сегодняшних условиях региональная инвестиционная политика должна нацеливаться на поддержку ведущих промышленных предприятий регионов, структурную перестройку экономики последних и максимальное использование их природного, кадрового и производственного потенциала. Однако, оценивая современное региональное направление программных мер регулирования инвестиций, приходится констатировать, что их основные положения носят, как правило, рекомендательный характер и, по сути, лишь пассивно отражают те процессы, которые уже идут на многих территориях.

В настоящее время важно  реализовывать новые подходы  к организации инвестиционного  процесса. В какой-то мере ряд таких  подходов уже используется на практике в последние годы. К ним в  первую очередь относятся повышение  роли амортизационных отчислений как  мощного источника финансирования капиталовложений и размещение централизованных (из федерального бюджета) инвестиционных ресурсов на конкурсных началах (при  этом вводится обязательная сертификация проектов, которая призвана удостоверить их качество и поднять к ним  доверие иностранных инвесторов).

Приоритетное направление  — содействовать созданию негосударственных  научно-технических фирм, субъектами которых могут быть отдельные  промышленные и коммерческие предприятия, ищущие эффективные сферы вложения капитала. Предстоит решить вопрос об акционировании, продаже или передаче частному капиталу научно-технических  организаций, исследования которых  не вошли в состав приоритетных программ и в отношении которых прекращается или уже прекратилось государственное  финансирование. Распределение средств, в том числе бюджетных, должно осуществляться на конкурсных началах, с открытостью принимаемых решений  и привлечением сообщества к контролю за их использованием.

Требуется система льгот  для стимулирования инвестиций, в  том числе зарубежных. Путем финансовых, налоговых льгот, госзаказов необходимо содействовать становлению системы  венчурного (рискового) финансирования приоритетных НИОКР (научно исследовательские  и опытно конструкторские работы). Целесообразно разработать систему  привлечения малого бизнеса, средств  населения на реализацию инновационно-инвестиционных программ в промышленности. Такая система могла бы привлечь вклады валютных средств населения в надежные банки под государственную гарантию с тем, чтобы их использовать в венчурных проектах, с обязательным страхованием рисков промышленных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных инвестиций в российский промышленный сектор преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Включение России в мировое хозяйство и привлечение инвестиций в промышленность - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение капитала в промышленное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. Инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

В своем курсовом проекте  мною были решено выявить основные проблемы связанные с инвестициями в промышленности, такими как низкий инвестиционный климат в некоторых регионах РФ, недоработка правовой базы и меры контроля и ответственности за проведение инвестиционной политики в промышленных секторах производства, износ основных фондов  большинства промышленных предприятий и другие, указанные мной выше.

В связи с кризисом были предложены определенные пути решения  данных проблем. Повышение качества инвестиционного климата, создания благоприятных условий для инвесторов, государственное содействие активизации инвестиционных процессов посредством правового, налогового механизмов, амортизационной политики в отношении предприятий промышленности является первостепенной задачей. Перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну в промышленный сектор производства капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

 

Библиографический список

  1. Указ Президента РФ от 02.04.07 №277
  2. Постановление правительства России от 18.09.04 №487
  3. Постановление Правительства России от 30.06.95 №657
  4. А.Д.Аюшев. Инвестиции.- М.,1999
  5. Бочаров В.В..Методы финансирования и деятельности предприятий, 1998
  6. Балацкий Е., Павличенко Р. « Инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования», Москва 2009.
  7. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
  8. Варков А. «Свердловская область - центр иностранных инвестиций.» // Екатеринбургские НОВОСТИ.-2010.- №139.
  9. Гудков А. «Инвестиционная привлекательность регионов».Коммерсант.- 2008.-№3.- С.3-5.
  10. Делягин М., О. Тиньков Инвестиции //Финанс-2007.- №10.- С.21-25.

11.Ендовицкий Е.А. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности компаний.- М., 2001

12.Зимин И.А.Реальные инвестиции.- М, 2000

13.Зубченко Л.А.  Инвестиции: учебное пособие. - М.: ООО «Книгодел», 2010.

14. Инвестиции: учеб./ С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев  под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

15.Игонина Л.Л. Международный рынок инвестиций: современные тенденции развития // Финансы. - 2010. - № 9.

16.Кравченко Н.А., Балдина Н.П. «Инвестиции и экономический рост» ЭКО 2007.

17.  Красавина Л.Н. « Международные валютно-кредитные и финансовые отношения».- М., 2009.

18. Крылов Э.И. Анализ эффективной и инновационной деятельности предприятия .- М., 2001

19. Кныш М.И.Стратегическое планирование инвестиционной деятельности., 1998

20. Левина Л.Ф. Теория инвестиционных решений.

21. Мелкумов Л.С.Организация и финансирование инвестиций

22. Мухетдинова Н. « Инвестиции в России \\ Российский экономический журнал 2009, №2.

23. Нешитой А.С., «Инвестиции».- М., 2009г.

24. Портер М., «Международная конкуренция» 2007г.

25.  Паштова Л.Г. «Особенности привлечения инвестиций в Россию. Финансы.» - 2008.- №6.

26. Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В., «Инвестиции» М.: КноРус, 2010.

27. Сергеев И.В .Организация и финансирование инвестиций., 2001

28. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2009.- № 2.

29. Цигичко А.Н. Стимулирование и регулирование притока иностранных инвестиций // Финансы.- 2008.- №7.

   30 . Цакунов С. « Привлечение инвестиций в экономику России: новые         ориентиры. Рынок ценных бумаг» 2010,№9

31. С.Письменный. «Инвестиции в стратегические месторождения.» Коммерсант. -2008.-№3.

32. Навой А. «Прямые инвестиции: непрямой путь в экономику.» Вопросы эко номики.-2009-№11.

33. Рамилова А. «Прямые инвестиции как объект государственного регулирования» // Российский экономический журнал - 2008- № 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Указа Президента РФ от 02.04.07 № 277.

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2004 г. N 487 г. Москва О Консультативном совете по иностранным инвестициям в России

3 Постановление. от 30 июня 1995 г. N 657

4 страны БРИК — Бразилия, Россия, Индия и Китай.

 


Информация о работе Пути привлечения инвестиций в промышленность