Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение инвестиции как формы привлечения капитала в промышленность.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать понятие и виды инвестиций;
Изучить литературу по проблеме исследования;
Исследовать структуру и динамику инвестиций в промышленность;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 .РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
Понятие и виды инвестиций. 6
Теории инвестиций в экономической науке. 8
Источники инвестиций и участники инвестиционного процесса. 14
1.4 Показатели успешного функционирования инвестиций в национальной экономике. 22
2.ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 29
2.1Пути и формы по привлечению инвестиций в промышленные
предприятия РФ 29
2.2 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в промышленный сектор России. 33
2.3 Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
Проблема состоит в стимулировании эффективного притока капитала. В этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Капитал может привлекаться в форме частных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов.
Политика Правительства РФ направлена ныне на привлечение инвестиций в промышленные предприятия России.
Необходимость привлечения иностранных инвестиций в предприятия промышленности объясняется следующими основными обстоятельствами:
3а годы экономических (рыночных) реформ промышленное производство в Российской Федерации значительно сократилось. Продолжительное время наблюдается упадок. В 2008 году промышленное производство сократилось и составило 66% того объема, который был до реформ (в 1990 г.), а легкая промышленность (выпускающая товары для народа) - лишь I5% производства от того уровня, который был до реформ. Сокращение промышленного производства произошло почти по всем отраслям экономики России в связи наступлением мирового экономического кризиса.
С помощью инвестиций государство
намерено приостановить упадок промышленного
производства в стране, возникший
проведением непродуманных
Одной из главных причин упадка промышленного производства в ряде отраслей стала большая степень износа основных производственных фондов, упадка их производительности, а также наступления мирового экономического кризиса в мире.
Основные фонды отраслей промышленности России по состоянию на начало 2009 года оказались изношенными на 24%, при этом происходит снижение коэффициента обновления. Живым примером износа основных фондов можно считать Нижнетагильский металлургический комбинат, в котором по тем или иным причинам стоят почти половина цехов.
Как и другие страны, Россия рассматривает инвестиции как фактор:
1) ускорения технического и экономического прогресса;
2) обновления и модернизации производственного аппарата;
3) овладения передовыми
методами организации
4) подготовки кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики.
Конечно сегодняшний инвестиционный климат намного изменился по сравнению с 2006 годом (данные на 2006 год).
Создание комфортных условий для инвесторов является, по сути, главной задачей, которую пока мы не решили, инвестиционная активность – один из решающих факторов инновационного развития и один из решающих факторов успешной модернизации нашей экономики.
В этом направлении были
предприняты определённые меры. Они
позволили сохранить
мировую экономику приток инвестиционных средств в Россию снизился на 41 процент. Это, конечно, печальная цифра. В результате доля прямых иностранных инвестиций в нашей стране в прошлом году составила 3,6 процента (снижение приблизительно на один процентный пункт по отношению к 2008 году). Если сопоставить эти результаты с результатами, которых достигли другие государства БРИК,4 то они где-то средние по отношению к снижению прямых инвестиций, - допустим, в Бразилии они выглядят лучше, а в Китае и в Индии – хуже: все упали по объёму прямых инвестиций, но наше падение смотрится как достаточно капитальное всё-таки. Но при этом, и это очевидный факт, нам удалось избежать панического бегства капитала из нашей страны.
Благодаря тем антикризисным
действиям, а также ранее принятым
решениям нам удалось создать
базовые условия для
В стране создана достаточно качественная налоговая система, которая отвечает и отдельным критериям инновационной экономики, и необходимости развивать инвестиционную активность. Я не буду напоминать об основных позициях, но очевидно, что невысокие ставки налогов имеют здесь значение. В частности, ставка корпоративного налога на прибыль была снижена до 20 процентов, но налог на доходы физических лиц уже на протяжении восьми лет является одним из самых низких и стабильных в странах с развитой экономикой.
Кроме того, несколько лет назад мы провели либерализацию валютного регулирования, сняли ограничения по перемещению капитала, сократилось число лицензируемых видов деятельности. Установлены и прозрачные правила допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли. Это то, о чём неоднократно иностранные инвесторы просили Правительство России.
Тем не менее на фоне этих положительных факторов оценка инвесторами делового климата в нашей стране пока ещё весьма нелицеприятная, она просто низкая. Более того, В рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса Россия опустилась в результате того, что происходило в последнее время, ещё на две ступеньки вниз и занимает 120-е место из 183 стран, то есть место в последней трети списка.
Необходимо преодолеть такие негативно влияющие на инвестиционный климат факторы, как низкое качество государственного и местного управления, неэффективное правоприменение и естественную нашу уже, по сути, беду под названием коррупция, экономическую преступность, чрезмерные административные, технические, информационные барьеры и очень высокий уровень монополизма.
Задача сегодняшнего дня – качественные изменения условий по каждому из перечисленных направлений. Все государственные и местные органы обязаны последовательно заниматься этим на своём уровне. Причём мы должны понимать: каждый убитый бюрократией инвестиционный проект – это потерянные доходы и не созданные заново рабочие места.
Оживление мировой
экономики после кризиса
Кстати, замечу, что наши ближайшие партнёры (Беларусь и Казахстан) занимают соответственно 58-е и 63-е места в рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса, и в отличие от нас они двигаются вверх – это тоже повод призадуматься.
В чём состоит текущая задача? Задача – разработать комплекс мер, которые повысят инвестиционную активность в промышленности. Я назову несколько из них.
К ним следует отнести, во-первых, снятие квот в отношении найма высококвалифицированных зарубежных специалистов; во-вторых, улучшение ситуации со своевременным возмещением налога на добавленную стоимость при капитальном строительстве и экспорте несырьевой продукции; в-третьих, оптимизацию механизмов администрирования расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (мы об этом, кстати, уже говорили в рамках Комиссии по модернизации); и, в-четвертых, введение облегчённого порядка таможенного оформления для предприятий, производящих машинно-техническую и высокотехнологичную продукцию. Это, естественно, только самый предварительный набор мер.
По оценкам некоторых российских экспертов, в реальности России придется конкурировать за более скромный объем инвестиционного капитала - где-то в пределах 10 млрд. долл. Готовность инвесторов к вложению капитала в предприятия промышленности зависит от существующего в ней инвестиционного климата.
Политика Правительства РФ направлена ныне на привлечение иностранных инвестиций в промышленный сектор России.
Создаваемые в России благоприятные условия уже в 2009 году для иностранных инвестиций в предприятия промышленности позволили привлечь инвесторов со своими капиталами. За последние годы иностранные инвестиции в промышленность Российской Федерации достигли заметных размеров. Правда, по качеству вкладов они разнятся. Однако одно дело - вложения прямых инвестиций непосредственно в создание промышленных предприятий по выпуску продукции и товаров народного потребления, и совсем другое дело - скупка по дешевке ваучеров и акций у рабочих действующих предприятий.
Два вида инвестиций (прямые
и портфельные) движимы аналогичными,
но не одинаковыми мотивами. В обоих
случаях инвестор желает получить прибыль
за счет владения акциями доходной
компании. Однако при осуществлении
портфельных инвестиций инвестор заинтересован
не в том, чтобы руководить компанией,
а в том, чтобы получать доход
за счет будущих дивидендов. Предпринимая
прямые капиталовложения, иностранный
инвестор (как правило, крупная компания)
стремится взять в свои руки руководство
предприятием. Вкладывая капитал, он
считает, что Россия - самое подходящее
место для выпуска его
Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех, которые находятся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала.
Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным, во-первых, с точки зрения соблюдения национальных интересов и, во-вторых - быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.
Однако для этого необходимо
создать эффективную систему
управления использованием зарубежных
иностранных кредитов. Зарубежный капитал
в форме предприятий со 100-процентным
иностранным участием целесообразно
привлекать в производство и переработку
сельскохозяйственной продукции, производство
строительных материалов, строительство
(в том числе жилищное), для
выпуска товаров народного
Федеральным законом «Об
иностранных инвестициях в
2.3 Препятствия на пути инвестиций и формы их преодоления.
Сегодня уровень развития социальной инфраструктуры резко дифференцирован по регионам. В России есть пять "полюсов инвестиционного роста". Все они находятся в европейской России и на Урале. Большинство наименее рисковых регионов сосредоточено в узкой полосе от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.
Федеративное устройство
России все еще фиктивно. Многим
национальным автономиям для реальной
самостоятельности не хватает важнейшего
компонента - экономического потенциала.
Анализ подтвердил целесообразность экономической
интеграции и объединения субъектов
федерации как наиболее очевидных
способов усиления их инвестиционного
потенциала в промышленном секторе.
Иностранные инвесторы более
осторожны и стараются
Информация о работе Пути привлечения инвестиций в промышленность