Пути привлечения инвестиций в промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотрение инвестиции как формы привлечения капитала в промышленность.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать понятие и виды инвестиций;
Изучить литературу по проблеме исследования;
Исследовать структуру и динамику инвестиций в промышленность;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 .РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
Понятие и виды инвестиций. 6
Теории инвестиций в экономической науке. 8
Источники инвестиций и участники инвестиционного процесса. 14
1.4 Показатели успешного функционирования инвестиций в национальной экономике. 22
2.ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 29
2.1Пути и формы по привлечению инвестиций в промышленные
предприятия РФ 29
2.2 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в промышленный сектор России. 33
2.3 Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экон.теории.docx

— 289.64 Кб (Скачать документ)

Проблема состоит в  стимулировании эффективного притока  капитала. В этой связи встает два  вопроса: во-первых, в какие сферы  приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких  формах следует в первую очередь  его привлекать. Капитал может  привлекаться в форме частных  инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и  займов.

Политика Правительства  РФ направлена ныне на привлечение инвестиций в промышленные предприятия России.

Необходимость привлечения  иностранных инвестиций в предприятия  промышленности объясняется следующими основными обстоятельствами:

3а годы экономических  (рыночных) реформ промышленное производство в Российской Федерации значительно сократилось. Продолжительное время наблюдается упадок. В 2008 году промышленное производство сократилось и составило 66% того объема, который был до реформ (в 1990 г.), а легкая промышленность (выпускающая товары для народа) - лишь I5% производства от того уровня, который был до реформ. Сокращение промышленного производства произошло почти по всем отраслям экономики России в связи наступлением мирового экономического кризиса.

С помощью  инвестиций государство  намерено приостановить упадок промышленного  производства в стране, возникший  проведением непродуманных темпов рыночных реформ и мирового кризиса.

Одной из главных причин упадка промышленного производства в ряде отраслей стала большая  степень износа основных производственных фондов, упадка их производительности, а также наступления  мирового экономического кризиса в мире.

Основные фонды отраслей промышленности России по состоянию  на начало 2009 года оказались изношенными на 24%, при этом происходит снижение коэффициента обновления. Живым примером износа основных фондов можно считать Нижнетагильский металлургический комбинат, в котором по тем или иным причинам стоят почти половина цехов.

 

Как и другие страны, Россия рассматривает инвестиции как фактор:

1) ускорения технического  и экономического прогресса;

2) обновления и модернизации  производственного аппарата;

3) овладения передовыми  методами организации производства;

4) подготовки кадров, отвечающих  требованиям рыночной экономики.

Конечно  сегодняшний инвестиционный климат намного изменился по сравнению  с 2006 годом (данные на 2006 год).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Создание комфортных условий для инвесторов является, по сути, главной задачей, которую пока мы не решили, инвестиционная активность – один из решающих факторов инновационного развития и один из решающих факторов успешной модернизации нашей экономики.

В этом направлении были предприняты определённые меры. Они  позволили сохранить относительную  стабильность на инвестиционном поле в период мирового финансового кризиса. Тем не менее по сравнению с  прошлым годом общий объём  капитальных вложений в российскую экономику уменьшился на 17 процентов. Это в реальном исчислении с поправкой  на инфляцию. На фоне общего падения  в прошлом году объёма прямых иностранных  инвестиций в 

 

мировую экономику приток инвестиционных средств в Россию снизился на 41 процент. Это, конечно, печальная  цифра. В результате доля прямых иностранных  инвестиций в нашей стране в прошлом  году составила 3,6 процента (снижение приблизительно на один процентный пункт по отношению  к 2008 году). Если сопоставить эти  результаты с результатами, которых  достигли другие государства БРИК,4 то они где-то средние по отношению к снижению прямых инвестиций, - допустим, в Бразилии они выглядят лучше, а в Китае и в Индии – хуже: все упали по объёму прямых инвестиций, но наше падение смотрится как достаточно капитальное всё-таки. Но при этом, и это очевидный факт, нам удалось избежать панического бегства капитала из нашей страны.


 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря тем антикризисным  действиям, а также ранее принятым решениям нам удалось создать  базовые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечить политическую и макроэкономическую стабильность. В целом мы имеем открытую для инвестиций экономику, это непреложный факт.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

В стране создана достаточно качественная налоговая система, которая отвечает и отдельным критериям инновационной экономики, и необходимости развивать инвестиционную активность. Я не буду напоминать об основных позициях, но очевидно, что невысокие ставки налогов имеют здесь значение. В частности, ставка корпоративного налога на прибыль была снижена до 20 процентов, но налог на доходы физических лиц уже на протяжении восьми лет является одним из самых низких и стабильных в странах с развитой экономикой.

Кроме того, несколько лет  назад мы провели либерализацию валютного регулирования, сняли ограничения по перемещению капитала, сократилось число лицензируемых видов деятельности. Установлены и прозрачные правила допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли. Это то, о чём неоднократно иностранные инвесторы просили Правительство России.

Тем не менее на фоне этих положительных факторов оценка инвесторами  делового климата в нашей стране пока ещё весьма нелицеприятная, она  просто низкая. Более того, В рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса Россия опустилась в результате того, что происходило в последнее время, ещё на две ступеньки вниз и занимает 120-е место из 183 стран, то есть место в последней трети списка.

Необходимо преодолеть такие негативно влияющие на инвестиционный климат факторы, как низкое качество государственного и местного управления, неэффективное правоприменение и естественную нашу уже, по сути, беду под названием коррупция, экономическую преступность, чрезмерные административные, технические, информационные барьеры и очень высокий уровень монополизма.

Задача сегодняшнего дня – качественные изменения условий по каждому из перечисленных направлений. Все государственные и местные органы обязаны последовательно заниматься этим на своём уровне. Причём мы должны понимать: каждый убитый бюрократией инвестиционный проект – это потерянные доходы и не созданные заново рабочие места.

Оживление мировой  экономики после кризиса создаст  благоприятные условия для возобновления  роста иностранных инвестиций. Наша экономика сможет получить их в нужных объёмах только тогда, когда условия для размещения инвестиций в нашей стране будут относительно лучше, чем в странах, которые конкурируют с нами за привлечение иностранного капитала. Здесь, понятно, невозможно достичь какого-то абсолютного уровня, раз и навсегда создать конкурентные преимущества, которые позволят приходить инвестициям в Россию и инвесторам выбирать Россию в качестве наиболее привлекательного места.

Кстати, замечу, что наши ближайшие  партнёры (Беларусь и Казахстан) занимают соответственно 58-е и 63-е места  в рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса, и в отличие от нас они двигаются  вверх – это тоже повод призадуматься.


 

В чём состоит текущая  задача? Задача – разработать комплекс мер, которые повысят инвестиционную активность в промышленности. Я назову несколько из них.

К ним следует отнести, во-первых, снятие квот в отношении найма высококвалифицированных зарубежных специалистов; во-вторых, улучшение ситуации со своевременным возмещением налога на добавленную стоимость при капитальном строительстве и экспорте несырьевой продукции; в-третьих, оптимизацию механизмов администрирования расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (мы об этом, кстати, уже говорили в рамках Комиссии по модернизации); и, в-четвертых, введение облегчённого порядка таможенного оформления для предприятий, производящих машинно-техническую и высокотехнологичную продукцию. Это, естественно, только самый предварительный набор мер.

           По оценкам некоторых российских экспертов, в реальности России придется конкурировать за более скромный объем инвестиционного капитала - где-то в пределах 10 млрд. долл. Готовность инвесторов к вложению капитала в предприятия промышленности зависит от существующего в ней инвестиционного климата.

Политика Правительства  РФ направлена ныне на привлечение  иностранных инвестиций в промышленный сектор России.

Создаваемые в России благоприятные  условия уже в 2009 году для иностранных инвестиций в предприятия промышленности позволили привлечь инвесторов со своими капиталами. За последние годы иностранные инвестиции в промышленность Российской Федерации достигли заметных размеров. Правда, по качеству вкладов они разнятся. Однако одно дело - вложения прямых инвестиций непосредственно в создание промышленных предприятий по выпуску продукции и товаров народного потребления, и совсем другое дело - скупка по дешевке ваучеров и акций у рабочих действующих предприятий.

Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих  случаях инвестор желает получить прибыль  за счет владения акциями доходной компании. Однако при осуществлении  портфельных инвестиций инвестор заинтересован  не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход  за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный  инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство  предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия - самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться  либо на российском потребительском  рынке (пример ресторанов Макдоналдс), либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую  промышленность). России необходимо прилагать  все усилия к привлечению обоих  видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики.

Иностранный капитал может  иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех, которые находятся  в государственной монополии) без  ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией  национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и  т.п.), телекоммуникационную и спутниковую  связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала.

Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя  государственного долга, привлечение  их было бы оправданным, во-первых, с  точки зрения соблюдения национальных интересов и, во-вторых - быстрая  окупаемость капиталовложений в  названные сферы.

Однако для этого необходимо создать эффективную систему  управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал  в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно  привлекать в производство и переработку  сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для  выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры, стимулировать приток портфельных  инвестиций следует во все отрасли  экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования, в данном случае предприятий промышленности. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов.

Федеральным законом «Об  иностранных инвестициях в Российской Федерации» установлен приоритетный инвестиционный проект, суммарный объем иностранных  инвестиций, в который составляет не менее 1 млрд. руб. (не менее эквивалентной  суммы в иностранной валюте по курсу  Центрального банка РФ на день вступления в силу федерального закона), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. руб. (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации).

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Препятствия на пути инвестиций и формы их преодоления.

Сегодня уровень развития социальной инфраструктуры резко дифференцирован  по регионам. В России есть пять "полюсов инвестиционного роста". Все они находятся в европейской России и на Урале. Большинство наименее рисковых регионов сосредоточено в узкой полосе от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.

Федеративное устройство России все еще фиктивно. Многим национальным автономиям для реальной самостоятельности не хватает важнейшего компонента - экономического потенциала. Анализ подтвердил целесообразность экономической  интеграции и объединения субъектов  федерации как наиболее очевидных  способов усиления их инвестиционного  потенциала в промышленном секторе. Иностранные инвесторы более  осторожны и стараются действовать  наверняка, а российские - либо недоучитывают  риски, либо сознательно идут на избыточный риск, преодолевая угрозу потери инвестиций чисто российскими методами.

Информация о работе Пути привлечения инвестиций в промышленность