Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа
Налоговая система зародилась и развивается совместно с государством. По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Так как налоги – динамичная система, которая постоянно преобразовывается, степень изученности этого источника доходов государства высока, но не конечна. По мере развития общества государство всё больше играет важную роль в жизни граждан, а следовательно ему необходимо искать способы получения дополнительных доходов. Ведение постоянных воин, содержание глав государства, социально необеспеченных и другие показатели, требующие финансирования, привели к тому, что налоги становятся основой государственных доходов. Налогами облагаются доходы, имущества, операции с ценными бумагами, различные виды стоимости на товары и услуги, работа и деятельность.
Введение 3
Глава I Генезис Российской налоговой системы 5
1.1 Зарождение и развитие налогообложения в России 5
1.2 Особенности налогообложения в советский период 9
Глава II Налоговая система в современной России: проблемы и перспективы 13
2.1 Налоговая система России в постсоветский период 13
2.2 Перспективы развития налоговой системы РФ 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение 3
Глава I Генезис Российской налоговой системы 5
1.1 Зарождение и развитие налогообложения в России 5
1.2 Особенности налогообложения в советский период 9
Глава II Налоговая система в современной России: проблемы и перспективы 13
2.1 Налоговая система России в постсоветский период 13
2.2 Перспективы развития налоговой системы РФ 21
Заключение 24
Список
использованной литературы 25
Чем бы человек ни занимался, налоги составляют неотъемлемую часть его жизни. Принудительное содержание государства входит в обязанность абсолютно всех граждан страны. Поэтому я считаю, что тема моей курсовой работы актуальна в современном обществе, поскольку затрагивает каждого человека в мире.
Налоговая система зародилась и развивается совместно с государством. По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Так как налоги – динамичная система, которая постоянно преобразовывается, степень изученности этого источника доходов государства высока, но не конечна. По мере развития общества государство всё больше играет важную роль в жизни граждан, а следовательно ему необходимо искать способы получения дополнительных доходов. Ведение постоянных воин, содержание глав государства, социально необеспеченных и другие показатели, требующие финансирования, привели к тому, что налоги становятся основой государственных доходов. Налогами облагаются доходы, имущества, операции с ценными бумагами, различные виды стоимости на товары и услуги, работа и деятельность.
Современное состояние налоговой системы РФ характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, которые основаны, на опыте и знаниях предшествующих поколений, поэтому для того, что бы вникнуть в суть и перспективы развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий анализ истории появления налоговых отношений и развития налогов.
Целью моей работы является проанализировать систему налогов в Российской Федерации в её эволюции , и выявить перспективы развития налогообложения в стране.
Реализация
данной цели обусловила необходимость
решения следующих
-раскрыть особенности инструментария налогового администрирования как эффективного элемента налоговой системы в условиях проявления финансового кризиса в экономике;
-
изучить налогообложение как
социально-экономическую
-
раскрыть становление и
-
оценить взаимосвязь налогов
и экономики в периоды
- сравнить налоговые системы РФ и стран Евросоюза;
-составить
прогноз развития и
Объектом исследования выступает налоговая система Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические отношения, проявляющиеся в форме налогового администрирования в процессе реализации налоговой политики государства.
Структура курсовой работы определяется общей концепцией, целью, задачами, логикой исследования и раскрывается во введении, двух главах, содержащих 4 параграфа, выводах по главам, заключении. Так же курсовая содержит список использованных источников и литературы , таблицы и рисунки.
В IX в. возникла Киевская Русь, которая состояла из общин с натуральным хозяйством, а, следовательно, и с натуральной формой налогов. Точнее всех отразил политику того времени Ерошкин Н. П. : «Феодальные отношения были еще слабыми. Князь не жаловал своей дружине земель и не заводил своего хозяйства, а облагал свободное и полусвободное население – общинников-смердов – данью. Первоначально размер этой дани не был регламентирован. Рента-дань потреблялась князем и дружиной, а её остатки продавались в Византию. Кроме дани население было обязано платить в пользу князя торговые и судебные пошлины, выполнять определенные натуральные повинности».1 С начала появления Руси дань распределялась только на содержание княжеского двора и дружины. С развитием производительных сил и ростом государства формы налогов усложнялись и направлялись еще на финансирование благосостояние Руси, поддержание общественного порядка и освоение территорий.
В X в. переходят к денежной форме налога, в связи с тем, что ускоренно развивалась торговля как и внутри страны, так и с соседними государствами. К тому же назначаются должности, которые регулируют сбор дани – пятенщики, мытники, вирники, данщики. Под дань попадали дома, хозяйства и земля. Следует отметить еще торговые сборы и пошлины. Они дробились на торговые и те, которые платились непосредственно перед самой торговлей (это транспортировка, хранение, с судов и т. д.).
С распадом Киевской Руси, во
всех княжествах существовала
своя налоговая система.
После тяжелого периода в XIII веке, когда Золотая Орда обложила данью государство, появились еще дополнительные сборы. Однако, вскоре эта функция сбора передалась князьям.
Изучение
источников позволяет сделать вывод,
что с формированием
Налогообложение стало формироваться из косвенных налогов, повинностей, сборов и прямых натуральных налогов. Позже происходил переход от налогов к имущественному налогообложению земли и возникновение посошной системы (посошной описью облагалось население и принадлежащая ему земля).
Развитие
государства привело к
Вдобавок
к главным податям ввели
Изменения
социально-экономических
В XVII популярность набрала подать, которая дробилась между сословиями. Объектом обложения продолжала являться «соха» - земля с учетом проживающих на ней людей. К тому же взымались платежи по числу дворов. Посадские вносили оброки по душам и промыслам. Так же существовала окладная система с раскладочным принципом по имущественному состоянию. А вот с торговцев и занимающихся промыслом обложение бралось в зависимости от состоятельности человека. Сборы проводились старостами и их помощниками, которые освобождались от этих же взиманий.
Помимо
податей населению государства
приходилось платить
В XVII налоговая роль с государстве снижается. Нерегулярные сборы продолжали существовать но не являлись источниками доходов и не покрывали расходы. Имели место и регалии, появившиеся в результате совершенствования производственных сил и отсталости натурального хозяйства. Регалии тоже дифференцировались:
В 1670-х годах посошное обложение заменилось подворным, в связи с развитием капиталистических отношений. Большинство налогов отменялось, но сохранились важные сборы государственного значения, запросные деньги и процентные.
В итоге к XVII в. основой финансовой системы являются денежные изъятия. Прямые налоги не были основным источником доходов, эту роль переняли косвенные налоги. В 1680 г. на долю косвенных налогов приходилось 56% всех денежных доходов государства, а на долю прямых обыкновенных – 24,6%.3
Российская
финансовая система ослабевала. С 1704
г. введены новые сборы и
Петр I во время своего правления увеличил число денежных налогов. Так самых обыденных было примерно 30, а вот в Поволжье и Приуралье дошло до 72. Подобное увеличение количества сборов привело в сокращению населения, бегству и недоимкам. Петр I затронул и косвенные налоги: действуют монополии на поташ, соль, водку, деготь, смолу, икру и другое. Вводились пошлины на ввоз товаров, ставки которых варьировались от 5 до 37% (в 1724 г. ставка достигла 75%).
В
1722-1724 гг. проведена реформа налогового
обложения, для которой проводилась
перепись населения. Теперь налог взимали
с податной души, и дорогостоящая
система налогообложения
В XX в. в бюджет поступали деньги с помощью прямых налогов, косвенных налогов, пошлин, регалий, казенных имуществ и капиталов, выкупных платежей, возмещений расходов государственного казначейства. Продолжают играть важнейшую роль косвенные налоги. Прямые налоги с крестьян представляли 8% бюджета при том, что 82% всего населения располагалось в селах и деревнях, к тому же единого принципа взимания прямых налогов не было.
В 1875 г. утвержден дифференцированный поземельный налог. Ставки признавались отдельно дня каждой области и губернии в зависимости от размера территорий и площади земли и леса. Оборочные подати облагались при принятии крестьянами казенных земель. А вместо подушной подати ввели налог на недвижимое имущество, составляющий 6% от дохода. Промышленники и торговцы платили государственный промысловый налог. С 1898 г. промысловый налог был изменен: дробился на основной и дополнительный. Основной брался при выборе промысловых свидетельств. Взимался в зависимости от дохода, 1% с суммы 100 рублей, 7% при доходе больше 20 тыс. рублей. Дополнительный налог брался с прибыли акционерных и частных предприятий, при отношении чистой прибыли к капиталу выше 3%. Предприятиям приходилось еще платить раскладочный сбор и налог с капитала. Налог с капитала не зависел от капитала и равнялся 0,15%. Раскладочный налог вносили в размере 1 руб. с каждых 30 руб. превышения прибыли. Косвенные налоги состояли из: табачный доход, спичечный доход, питейный доход, нефтяной доход, сахарный доход и таможенный пошлины.
Информация о работе Российская налоговая система: прошлое и настоящее