Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:25, курсовая работа
Любое общество для удовлетворения многообразных потребностей человека сталкивается с извечной фундаментальной проблемой - проблемой адекватного, рационального использования ограниченных, редких ресурсов. Соответственно обществу приходится делать выбор: что, как и для кого производить. Другими словами, решая вопрос, что производить, необходимо определить, какие товары и какие услуги производить и в каком объеме. Важно так же оценить, применение каких технологий, методов организации предпринимательской деятельности, использование каких ресурсов даст максимальный экономический и социальный эффект. Кроме того, обществу следует учитывать, как будет распределяться произведенная продукция, а значит, как будет распределяться доход, как будут обеспечены все члены общества, в том числе нетрудоспособные, малоимущие, безработные.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что мы живем в условиях рыночной экономики и нам необходимо не только научиться выживать в этих условиях, но и эффективно использовать рыночную экономику. Для этого нужно знать не только что из себя представляет рыночная экономика, но и ее механизмы, законы, её особенности в Российской Федерации, проблемы и искать пути решения этих проблем.
Целью работы является: рассмотреть механизм рынка, его преимущества и недостатки, историческую эволюцию рынка и основные элементы рыночного механизма
Введение………………………………………………………………….3
1. Социально-экономическая сущность рыночной экономики ……….5
Понятие рынка и историческая эволюция рынка……………...5
Объективные условия развития рыночных отношений………11
1.3 Преимущества и недостатки рыночной экономики…………..13
2. Механизм функционирования рынка………………………………17
2.1 Спрос и предложение как основные элементы рыночного
механизма……………………………………………………………..17
2.2 Место конкуренции в структуре рыночных отношений………22
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………...30
Предложение — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях.
Закон спроса
и предложения —
объективный экономический закон,
устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения т
5. Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства. Следствием конкуренции на рынке является появление монополий. Так, по данным Росстата, в стране есть несколько крупных монополистов: РАО “ЕЭС”, ГАЗПРОМ, МПС.
Список использованной литературы
Информация о работе Рыночная экономика: сущность, категории, механизмы. Историческая эволюция.