Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 09:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория".
1 .МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Экономическая
система - система отношений между
экономическими субъектами. Человеческое
общество в своем развитии
использовало и использует |
2.РЫНОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ: ЦЕНЫ
И КОНКУРЕНЦИЯ. Рыночные Механизм формирования цен - это процесс взаимодействия производителей и покупателей товаров, предложения и спроса Цена- денежное выражения стоимости любого товара, ресурса или услуга. Ош уравновешивает их предложение и спрос, диктует количество и кач-во, уровень затрат при выпуске и технологии собственно выпуска Если на рынке кол-во какого-либо товара превышает спрос на него, то цена снижается, нормируя предложение. Высокие цены служат сигналом недостаточного предложения, и производство недостающих товаров увеличивается до того момента, когда наступит равновесие спроса и предложения. Излишки товаров на рынке вынуждает их собственников снижать цены, а снижение цен означает, что выпуск этих товаров следует сократить. Такой механизм ценового равновесия спроса и предложения способен регулировать все рынки, определять цену потребительских товаров. Капитальных ресурсов, земли и недвижимости. Каждый вид ресурса имеет свою цену и при наличии спроса и использовании их в производстве приносит их владельцам доходы. Уровень рыночных цен содержит более чем полную информацию об издержках пр-ва любого товара или ресурса, об их кач-ве или кол-ве, о технологиях выпуска и перспективах на будущее. Как и ценообразование, конкуренция является «собирательным», многосложным процессом регулирования потоков товаров, денег и доходов. Конкуренция или конкурентный рынок - это возможность влияния на уровень цены ни одним из многочисленных участников рыночного процесса: попытка повысить цену завершается невозможностью продать товары, а искусственное снижение цен приносит убытки и затрудняет возмещение издержек. На конкурентном рынке ни один покупатель или продавец не способен повлиять на спрос и предложение т.о., чтобы, изменяя кол-во товаров, повышать их цену и собственные доходы Факторы конкурентоспособности: наличие (или отсутствие) возможностей для снижения издержек пр-ва, применение более совершенных технологий, улучшение кач-ва работы, продуктов услуг. Рыночная конкуренция может быть процессом открытия новых возможностей, которые без обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике. Только этот процесс позволяет открыть новые и более дешевые товары и способы их пр-ва, более прогрессивные технологии и способы обслуживания.
|
З.ЦЕНА И НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ
ИЗМЕНЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО |
4ЭКОНОМИКА ПРВДЛОЖЕНИЯ
ТОВАРОВ. ЦЕНА И НЕЦЕНОВЫЕ |
5РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ СПРОСА
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАВНОВЕСНАЯ |
6.ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВАРИАНТЫ
|
7.БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
И ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ.
Бюджетное ограничение |
8.3АКОН УБЫВАНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ
ПОЛЕЗНОСТИ. Полезность - это степень
удовлетворения, полученного человеком
о потребления какого-либо |
9.ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВОВЕСИЕ И КРИВАЯ СПРСА. Характерные зависимости между ценой и покупаемом количеством товаров, а также тенденцию постепенного убывания спроса можно показать на графике в виде кривой. Q – количество товаров, P – цены этих товаров, dd – кривая с отрицательным наклоном, характерным при обратной зависимости определяющих ее переменных цены и количества покупаемого товара; постепенное убывание спроса и снижающуюся полезность каждой дополнительной покупки одного и того же товара. Спрос – возможность покупки. Перемещаясь из одной точки в другую (A, B, C, D,) можно обнаружить обратную зависимость цен и возможных покупок. A – высокая цена и наименьшее количество покупок, которое может быть куплено по этой цене. D – самая низкая цена и наибольшее количество покупок. В процессе движения по этим точкам спрос не изменялся. Изменялось соотношение цен и количества товаров. Движение по кривой спрса из одной точки в другую показывает, как изменение одной переменной вызывает обратные изменения другой переменной. Изменение цен меняет лишь объем возможной купли-продажи товаров, а меняющиеся на рынках количества товаров вызовут обратное движение цен: дефицит товаров вызовет рост цен, а наличие товарных излишков – понижение цен. |
10.СУЩНОСТЪ И СГУКТУРА
ИЗДЕРЖЕК Главный мотив |
11.ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ
ИЗДЕРЖЕК. Главный мотив деятельности
любой фирмы в рыночных цена. |
12.МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК. На
долговременном этапе, если Для исследования этой процедуры примем, что имеются лишь 2 фактора пр-ва: капитал и труд. Цена труда равна ставке з/п. Цена капитала равна арендной плате за оборудование (предположим, что оборудование не приобретается, а арендуется). Приводя различные сочетания труда и капитала Фирма может выбирать между факторами пр-ва и покупать более дешевый фактор, чему будет соответствовать определенная структура факторов пр-ва. Изд. будут минимальными, когда средние переменные издержки снижены. Но это будет продолжаться только до тех пор, пока у нас не появится необходимость увеличить пост. изд. |
13.ДИНАМИКА ИЗДЕРЖЕК |
14.ИНВЕСТИЦИОННАЯ . |
15.СПРОС НА ФАКТОРЫ |