Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:01, курсовая работа
Целью работы является изучение тенденций и перспектив развития внешней торговли России.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- определить понятие и дать общую характеристику внешней торговли;
- изучить современное состояние внешней торговли в Российской Федерации;
- исследовать современное состояние и определить актуальные проблемы кредитной поддержки внешнеэкономической деятельности в России;
- определить основные пути развития кредитной поддержки внешнеэкономической деятельности и оптимизации существующих форм и механизма кредитования внешнеэкономической деятельности.
Для укрепления позиций
отечественных экспортеров
В настоящее время коммерческие финансовые институты не готовы принимать на себя значительную часть рисков, связанных с поддержкой национального экспорта товаров и зарубежных инвестиций по отдельным странам, по причине высокого уровня таких рисков и трудностей управления ими, а также затратным механизмом реализации и невысоким уровнем рентабельности этой деятельности, отсутствием гарантирования государством их обязательств.
Как видно из приведенной в Приложении 5 таблицы, государственная деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, осуществляемая агентством, не создаст конкуренции действующим коммерческим страховым организациям. Деятельность государственного агентства будет направлена на оказание комплекса финансовых услуг для экспортеров и инвесторов, по которым российские коммерческие страховые организации будут не готовы предложить страховые продукты (в частности, страхование краткосрочных экспортных кредитов (до 3 лет) от политических рисков, экспортных кредитов на срок от 3 лет до 15 лет, краткосрочных рисков по операциям в странах, не имеющих инвестиционного рейтинга, рисков освоения внешних рынков, инвестиций российских компаний за рубежом от политических рисков).
Создание и функционирование государственного агентства по страхованию экспортных кредитов должны обеспечить конкурентоспособные условия финансирования для отечественных компаний, осуществляющих международную коммерческую деятельность.
Страховая поддержка агентства, берущего на себя существенную часть коммерческих и политических рисков, значительно облегчит российским экспортерам доступ к банковскому кредитованию, а также поспособствует получению финансирования на более выгодных условиях, кроме того, увеличит результативность их участия в международных торгах, обеспечит защиту от невозврата предоставленного кредита и одновременно будет стимулировать развитие механизма экспортного финансирования.
В соответствии с международной
практикой и для обеспечения
конкурентоспособности услуг
В целях стимулирования
участников внешнеэкономической
Необходимо отметить,
что непредоставление налоговых
льгот государственным
Также одним из направлений развития системы кредитования экспортных операций следует совершенствовать методы кредитования внешнеэкономических сделок, шире применять в международной банковской практике формы кредитования фирменного и банковского кредита. Без создания системы кредитования экспорта не может быть и речи о расширении экспорта товаров. В западных странах создана разветвленная система кредитования экспорта. Все большее распространение в деловом мире получают новые формы кредитования, такие как факторинг, форфейтинг, проектное финансирование и др. В этой системе участвуют различные банковские учреждения, в том числе и государственные. Активную роль играют страховые компании. У нас такой системы пока практически нет, а без нее не возможен выход на внешний рынок, особенно с машиностроительной продукцией.
Особую проблему составляет льготное государственное кредитование проектов инвестиционного сотрудничества за рубежом. Это финансирование необходимо для строительства объектов за рубежом в рамках межправительственных соглашений и по выигранным международным торгам, а также экспорта машино-технической продукции.
При столь быстром
развитии международного кредита возрастает
роль его межгосударственного
- регулирование международного
движения ссудного капитала
- совместные межгосударственные меры по преодолению кризисных явлений;
- согласование кредитной
политики по отношению к
Межгосударственное
- координация условий
экспортных кредитов и
- согласование размера помощи развивающимся странам;
- регламентация деятельности международных и региональных валютно-кредитных и финансовых организаций;
- рециклирование нефтедолларов и др.
Также целесообразно рассмотреть вопрос о создании частных экспортно-кредитных агентств на территории РФ. Следуя опыту многих других стран, они предлагают создать специализированные полугосударственные или даже полностью частные компании и законом наделить их функциями по реализации отдельных направлений господдержки экспортеров. Такие эксперименты уже были успешно проведены сразу в нескольких странах ЕС. Правительства Франции и Германии, к примеру, пожелали превратить свои ЭКА в коммерчески ориентированные организации, которые бы окупали сами себя. В результате их кредитные агентства — Cofасе и Hermes — были приватизированы и стали акционерными обществами.
И если даже и стоит опираться на помощь государства, то лишь на начальном этапе. К примеру, за счет госсредств обеспечить создание уставного капитала кредитного и страхового агентств. Затем фонд страхового агентства должен, как и в европейских странах, предоставлять услуги рыночного характера: компании должны платить ему справедливую, а не заниженную страховую премию.
Таким образом, основными
направлениями развития кредитования
внешней экономической
- разработать и внедрить нормативно-правовую базу, которая зафиксирует приоритеты государственной финансовой поддержки экспортной деятельности в России;
- в число инструментов
государственной поддержки
- провести реформу
всей кредитной системы,
- законодательное закрепить
функции Росэксимбанка,
- при разработке программ
содействия развитию экспорта Р
- кредитование с использованием государственных средств может осуществляться как на обычных коммерческих условиях, так и на льготных условиях;
- необходимо определить
возможные источники
- для укрепления позиций
отечественных экспортеров
- максимально использовать информационно-комуникационные технологии во внешнеэкономической деятельности;
- решить вопрос возмещения
НДС экспортерам, введя
- обеспечить льготное
государственное кредитование
- разработать и внедрить
мероприятия по
- способствовать развитию межгосударственного регулирования международного кредита;
- рассмотреть вопрос
о создании частных экспортно-
Заключение
Внешняя торговля является главное составляющей внешнеэкономических отношений. Поэтому в вопросах выбора рычагов воздействия на экспорт решения правительства особенно важны. Важно регулировать внешнюю торговлю и с помощью таможенных тарифов, и лицензирования, и квотирования товаров, и введения специальных режимов в экспортировании.
Главной составляющей в ВЭД Российской Федерации является внешняя торговля. Государство регулирует внешнюю торговлю с помощью таможенных тарифов, лицензирования, квотирования товаров, введения специальных режимов в экспортировании и т.п. Правительство может осуществлять прямое или косвенное субсидирование экспорта. Российская экономика должна учитывать опыт внешнеэкономических связей, который накоплен в развитых странах, и эффективно применять мероприятия по организационно-экономическому и финансовому стимулированию экспорта, радикальному изменению структуры импорта.
Россия на рынке внешней торговли больше характеризуется, как поставщик сырья - леса, нефти, металла, которые попадают в сферу действия экспортного факторинга. Для импортного факторинга характерна поставка потребительских товаров, наиболее соответствующих для операций международного факторинга в стране.
Самыми крупными партнерами РФ в настоящее время являются: по экспорту – Германия, Италия, Беларусь; по импорту – Германия, Беларусь, Украина, США. Увеличивающийся спрос на сырьевые товары и продукты с невысокой долей добавленной стоимости обеспечил огромный рост в России экспорта по расчетам, 10-12 млрд. долл. Но слабая диверсификация отечественного экспорта обусловливает опасность его снижения из-за возможного падения цен на нефть.
Россия осознает важность
экспорта в экономике страны. Поэтому
правительство разрабатывает
Успешный экспортный
бизнес зависит, прежде всего, от четкого
исполнения контрактов, продуманной
стратегии продвижения и
Российская экономика должна учитывать опыт внешнеэкономических связей, который накоплен в развитых странах, и эффективно применять мероприятия по организационно-экономическому и политико-правовому стимулированию экспорта.
Важной задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.
Информация о работе Современное состояние внешней торговли в Российской Федерации