Современный финансовый рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.

Содержание

Введение______________________________________________3
I Сущность, функции и структура рынка___________________5
1.1 Понятие рынка____________________________________5
1.2 Субъекты и объекты рынка_________________________6
1.3 Функции рынка___________________________________7
1.4 Формы и типы рыночных связей_____________________10
1.5 Структура рынка__________________________________12
II Система рынка_____________________________________14
2.1 Рынок ресурсов___________________________________15
2.2 Рынок земли______________________________________16
2.3 Рынок труда______________________________________16
2.4 Рынок рабочей силы_______________________________17
2.5 Рынок капиталов__________________________________17
2.6 Финансовый рынок_______________________________18
III Спрос и предложение. Рыночная стоимость, цена и методы регулирования цен_____________________________________19
3.1 Рыночный спрос___________________________________19
3.2 Рыночное предложение_____________________________28
3.3 Цена_____________________________________________31
3.4 Методы регулирования цен__________________________32
Заключение ___________________________________________35
Список используемой литературы_____________

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по теории АНЯ.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

      Цены на товары, производимые «совместно» с рассматриваемым товаром (рост цены на нефть может вызвать рост предложения нефтепродуктов).

 

 

 

 

3.2    Цена

 

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Формирование цены зависит от типа экономической системы:

1)     В рыночной экономике цена складывается под влиянием спроса и предложения.

2)     В командно-административной цены устанавливаются государством.

Функции цен:

1)     Измерительная – количество денег, необходимое для совершения обмена. Цена единицы товара умножается на их количество и определяется размер необходимой денежной суммы.

2)     Учетная – измеряет количество единиц товара в единых денежных единицах.

3)     Регулирующая – уравновешивает денежный запрос производителя (продавца) с возможностью потребителя – покупателя данного товара.

4)     Стимулирующая – увеличение цен на товары, увеличивает выручку от продажи и побуждает производителей расширять объем производства.

5)     Социальная – состоит в формировании структуры и объема потребляемых населением товаров. Правительство регулирует цену на социально-значимые товары.

Виды цен:

1)     оптовые – цены, по которым реализуются крупные партии товаров посредниками или на биржах;

2)     розничные – выше оптовых, зависят от спроса и предложения (в рыночных отношениях).

Цены бывают:

      Номинальная - цена, выраженная в деньгах.

      Фактическая - цена, выраженная в цене других товаров

      Иррациональная - цена товаров, которые не имеют стоимости

 

 

3.3Методы регулирования рынка:

 

1)     Рыночная цена – это цены, свободно складывающиеся на рынке в соответствии со спросом и предложением;

2)     А) спрос – платежеспособная потребность в определенных товарах. Он измеряется количеством продукции, которую потребители готовы и в состоянии купить по определенной цене и в определенное время;

     Б) предложение – количество продукции, предъявленной к продаже по определенной цене в течение определенного времени.

3) Конкуренция – соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товара. Это мощный стимулятор роста производства, повышение его эффективности.

Конкуренция бывает:

1)     совершенная, когда существует множество производителей, работающих в одинаковых условиях, с одинаковыми издержками. Такая конкуренция в рынке практически не встречается.

2)     Несовершенная, когда множество производителей одной и той же продукции используют сырье, средства производства одни и те же, и конкурируют между собой.

Конкуренция делится на:

1)     законная:  а) повышение качества продукции;

                       б) развитие научно-технического прогресса;

                       в) сервис;

                       г) снижение цен и скидки;

                       д) снижение затрат.

2) незаконная: а) цены ниже рыночных;

                         б) экономический и промышленный шпионаж;

                         в) обман потребителей;

                         г) недобросовестная реклама;

                         д) подделка фирменной продукции;

                         е) сговор на ценах и торгах.

Государственное регулирование рыночной экономики.

Государство выполняет свои функции, применяя различные методы, к которым рыночная система предъявляет определенные требования.

Во-первых, исключаются любые действия государства, разрывающие рыночные связи. Недопустимы, например, тотальное директивное планирование, натуральное распределение производственных ресурсов и предметов потребления (фонды, талоны, купоны и т.п.), всеобщий административный контроль над ценами и т.п. Государство внимательно следит за ценами и, опираясь главным образом на экономические методы управления, старается не допустить их бесконтрольного инфляционного роста, причем имеет для этого гораздо больше возможностей, чем при административном ценообразовании.

Во-вторых, влиять на рынок как самонастраивающуюся систему можно в основном экономическими методами. Если государство полагается исключительно на административные методы, то оно способно разрушить рыночный механизм.

Вместе с тем это не означает, что административные методы вообще не имеют права на существование, в ряде случаев их применение не только допустимо, но и необходимо.

В-третьих, экономические регуляторы не должны ослабить или заменять рыночные стимулы, их следует применять по принципу «не мешай рынку». Если государство игнорирует это требование, не обращает внимание на то, как действие экономических регуляторов отражается на механизме рынка, последний начинает давать сбои.

В-четвертых, государство, применяя экономические регуляторы, должно постоянно контролировать приносимые ими положительные или отрицательные эффекты, нести ответственность за долгосрочные последствия своих решений.

В-пятых, необходимо учитывать национальную специфику, которая ощутимо сказывается на экономической деятельности.

Экономические и административные методы взаимосвязаны. Так, любой экономический регулятор несет в себе элементы администрирования, поскольку контролируется той или иной государственной службой. В свою очередь, в каждом административном регуляторе есть нечто экономическое в том смысле, что он косвенно сказывается на поведении субъектов хозяйственной системы.

В то же время экономические и административные методы противоположны. Экономические методы не сужают свободу выбора для субъектов, которые сохраняют за собой право на свободное принятие рыночного решения.

Напротив, административные приемы существенно ограничивают свободу экономического выбора, а порой сводят ее к нулю. Это случается там, где администрирование выходит на экономически обоснованные границы, обретает черты тотальности, перерождается в административно-командную систему.

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе я пыталась раскрыть немало важную тему для нашего государства в современных условиях рыночной экономики, подчеркнуть важные условия эффективности производства – эффективное управление процессом финансирования предпринимательской деятельности.

Наше поколение переживает трудное, но интересное время на стыке двух тысячелетий и веков. Российское общество в очередной раз определяет свой путь к лучшему будущему.

Экономическая образованность становится неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Экономика стала гуманитарным предметом, изучаемым не только в высших учебных заведениях, но и в общеобразовательной школе. Экономическая грамотность людей позволяет глубже объяснить наблюдаемые и предвидеть будущие экономические события.

Тема современного рынка выбрана в силу ее значимости в период развития экономики нашей страны. Главной точкой преткновения коммунистических и некоммунистических взглядов на экономику является рынок. В самом общем определении рынок есть сфера обращения товаров, их купли-продажи, совокупность форм и видов экономической деятельности, сводящих вместе производителей, поставщиков, продавцов товаров, с одной стороны, и потребителей, покупателей, с другой стороны. Значит, тема рынка затрагивает каждого человека, любой нации, любого пола, любого возраста. Экономическая ситуация в Росси, частично унаследованная советским прошлым с одной стороны, и проводимыми рыночными реформами с другой, предъявляет возрастающие требования к экономическим знаниям. Это положение относится ко всем слоям российского общества. Крупномасштабные политические лидеры уже не способны принимать рациональные, обоснованные решения, не обладая пониманием сути происходящих экономических явлений, не представляя их последствий. Уходит в прошлое время, когда руководители зародившегося российского бизнеса могли получать крупные доходы, пользуясь экономической неграмотностью российского общества.

Всем слоям этого общества нужен определенный уровень экономических знаний, чтобы понять мир, в котором они живут и  в котором предстоит жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов – М: Омега – Л, 2004-656 с.

2.      Камаева В.Д. Экономическая теория: - М: ЮРАИТ, 2005- 557 с.

3.      Борисов Е.Ф. – Экономическая теория: учебник для вузов – М: Юристъ, 1977 – 568 с.

4.      Зубко Н.М. Экономическая теория – Минси: НТЦ АПИ, 1998 – 311с.

5.      Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория для бизнес – школ: учебник – М: издательство ЭКСМО, 2005 – 448 с.

6.      Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для студентов. М: издательство  ОМЕГА – Л, 2006 -732 с.

7.      Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория: учебник. 2-е издание – Мн.: БГЭЦ, 1997 – 550 с.

8.      Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М., Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 – 864 с.

9.      Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник. – 2-е издание – М.: ИНФРА-М, 1999 – 716 с.

10. Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику. – М.: Высшая школа, 1994 – 847 с.

11. Кузнецова Н.Г.. Экономическая теория. Учебник для вузов: Издательский центр «МарТ», 2004. – 496 с. (Серия «Учебный курс»)

12. Мамедов О.Ю., Ищенко О.А., Комарова Н.С. Современная экономика. Лекционный курс: Многоуровневое учебное пособие. Издательство 6-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003 – 416 с. («Серия высшее образование»).

13. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. Учебник – М.: Издателько-книготорговый центр «Маркетинг», 2002 – 579 с.

14. Долан Э.Д., Линдсей Д.Е. Рынок – микроэкономическая модель. СПб. 1998 – 900 с.

15. Макконел К.Р., Брю С.Л. Рыночная система и ее функционирование. 2000 – 786 с.



Информация о работе Современный финансовый рынок