Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:55, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить сущность финансов и их функции, а также принципы построения финансовой системы государства.
В ходе выполнения работы предстоит решить следующие задачи:
- изучить сущность и функции государственных финансов;
- изучить понятие финансовой системы государства и принципы ее построения;
- изучит финансовую системы РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Сущность финансов 5
1.2 Функции финансов 8
2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ 13
2.1 Сущность финансовой системы 13
2.2 Принципы построения системы государственных финансов 15
3 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
В качестве самостоятельного звена
в системе государственных и
муниципальных финансов выделяют государственный
и муниципальный кредиты. Необходимо
сразу отметить, что такое отнесение
является достаточно условным. Государственный
(муниципальный) кредит как экономическая
категория находится на стыке
двух видов денежных отношений: финансов
и кредита. Соответственно она несет
в себе черты обеих категорий.
Государственный и
а) способ финансирования дефицита бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов;
б) средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для исполнения бюджетов внебюджетных фондов.
Государственный и муниципальный кредиты носят как правило, добровольный характер. Для них характерными признаками являются возвратность и платность. В классических формах финансов движение финансовых ресурсов происходит в одном направлении.
В то же время государственный и
муниципальный кредиты
Государственный и муниципальный кредиты представляют собой денежные отношения между государством, муниципалитетами, от имени которых выступают органы исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, с одной стороны. И юридическими, физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, с другой стороны, по поводу получения займов, предоставления кредита или гарантии.
Государственные и муниципальные
органы исполнительной власти Российской
Федерации преимущественно
Государственные и муниципальные займы - это денежные средства, привлекаемые от физических, юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований как заемщиков или гарантов.
Государственные и муниципальные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов и у иностранных государств.
Предоставление
а) бюджетные учреждения;
б) государственные и
в) российские предприятия и организации, кроме указанных выше и предприятий с иностранными инвестициями;
г) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.
Обеспечением исполнения по возврату государственного кредита выступают только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Предоставление государственного кредита может осуществляться в форме бюджетного кредита и бюджетной ссуды.
Бюджетный кредит представляет собой форму финансирования бюджетных расходов по предоставлению средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах, на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Беспроцентные бюджетные ссуды, как правило, предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении нижестоящих бюджетов [9, с. 262-263].
Заключение
Финансы - это система экономических (денежных) отношений, с помощью которой создаются и расходуются фонды денежных средств.
Финансы - совокупность объективно обусловленных
экономических отношений, имеющих
распределительный характер, денежную
форму выражения и
Финансы обладают некоторыми функциями:
- распределительная (распределяет созданный продукт; с помощью этой функции создаются фонды);
- перераспределительная (перераспределение созданного продукта, т.е. вторичное распределение между членами общества);
-регулирующая (финансы могут как стимулировать производство. так и угнетать его);
- контрольная (благодаря финансам общество имеет возможность наблюдать все финансовые потоки в государстве для того, чтобы вовремя повлиять на тот или иной товары).
Предметом науки о финансах является
определенная система экономических
отношений, связанных с формированием,
распределением и использованием централизованных
и децентрализованных фондов денежных
средств (государства, предприятий, организаций
и других хозяйствующих субъектов)
в целях выполнения функций и
задач государства и
Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы же это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Считается, что понятие
Библиографический список
Информация о работе Сущность и функции государственных финансов. Финансовая система РФ