Теоретические основы анализа финансовых результатов и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в углубленном изучении теоретических аспектов Методологии и значения анализа финансовых результатов предприятия в укреплении его финансового состояния, закреплении практических навыков по проведению анализа финансовых результатов на примере конкретного предприятия, разработка практических рекомендаций по повышению прибыли.

Содержание

Введение……..……………………………………………………………….............4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ…5
1.1. Методология и значение анализа финансовых результатов в укреплении финансового состояния…5
1.2. Задачи анализа финансовых результатов ……………..……………........7
1.3. Информационные источники для анализа финансовых результатов..…9
1.4. Предварительная аналитическая обработка форм финансовой отчетности…………………………10
1.5. Этапы проведения анализа финансовых результатов………………….11
1.6. Методология анализа прибыли от реализации…………………………14
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» ЗА 2010-2011 ГОДЫ…….………16
2.1. Краткие сведения об ОАО «Промжелдортранс»……………………….16
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов. ………………..17
2.3. Факторный анализ чистой прибыли……………………………..……...19
2.4. Факторный анализ прибыли от продаж …………………………….….21
2.5. Анализ рентабельности ……………………………..…………………...23
2.6. Факторный анализ чистой рентабельности ………………...………….24
2.7. Факторный анализ рентабельности продаж …..……………………….26
2.8. Анализ деловой активности …………………………………………….28
Заключение......…..………………………………………………............................30
Список использованных источников …………………….………………………34

Работа состоит из  1 файл

работа.DOC

— 614.50 Кб (Скачать документ)

 

Чистая рентабельность организации (чистая прибыль, приходящаяся на 1 руб. выручки) возросла в совокупности под влиянием всех факторов незначительно на 0,23%, чистая прибыль на 1 руб. выручки увеличилась в отчетном году в сравнении с базовым периодом на 23 копейки.

1. Увеличился показатель  чистой рентабельности организации  за счет влияния следующих  факторов:

а) За счет увеличения выручки  от продаж, показатель чистой рентабельности организации вырос на 7,30274% за год.

б) За счет снижения прочих расходов (незначительного снижения, но тем не менее), показатель чистой рентабельности организации вырос на 1,50953%.

в) Снижение текущего налога на прибыль также увеличило показатель чистой рентабельности в 2011 году на 0,94455%.

Наибольшее влияние  на увеличение исследуемого показателя оказало увеличение выручки от продаж.

2. Уменьшился показатель  чистой рентабельности организации  за счет влияния следующих  факторов:

а) За счет увеличения себестоимости услуг, показатель чистой рентабельности организации снизился значительно в отчетном году на 7,07648%, практически на столько же на сколько увеличился этот показатель под влиянием выручки от продаж.

б) За счет уменьшения прочих расходов, показатель чистой рентабельности снизился на 2,44753%.

Наибольшее влияние  на снижение чистой прибыли, приходящейся на 1 руб. выручки, в отчетном году в  сравнении с предыдущим оказало значительное увеличение себестоимости работ, услуг.

 

 

2.7. Факторный анализ рентабельности от продаж

 

Факторный анализ рентабельности от продаж на основе факторной модели:                   Rп = Пп : В = (В – С – КР – УР) : В                              (10)

В нашем случае факторная  модель будет выглядеть следующим  образом: Rп = Пп : В = (В – С) : В.

Найдем показатель рентабельности от продаж в 2010 году:

1) Rп = (В )/В х 100% = (42182-37624)/42182*100 = 10,80556%;

2) Rп = (В )/В х 100% = (45842-37624)/45842*100 = 17,92679%;

3) Rп = (В )/В х 100% = (45842-40868)/45842*100 = 10,85031%.

Влияние факторов на показатель рентабельность продаж (ее изменение):

а) Rп = 17,92679%-10,80556%=+7,12123%;

б) Rп = 10,85031%-17,92679% = - 7,07648%.

Результаты факторного анализа рентабельности от продаж ОАО «Промжелдортранс» за 2010-2011 годы представлены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты факторного анализа рентабельности продаж (Rп)

ОАО «Промжелдортранс» за 2010-2011 годы

Наименование фактора, влияющего на изменение Rп

Изменение (+;-) в %-ах

1

2

1. Выручка от продаж (В)

+7,12123

2. Себестоимость (С)

-7,07648

Всего:

+0,04475


 

Наибольшее влияние  на увеличение показателя рентабельности продаж оказала выручка, которая  в отчетном году возросла и повысила данный показатель на 7,12123%, т.е прибыль от продаж на 1 руб. выручки выросла на 71 копеек).

Наибольшее же влияние  на уменьшение рентабельности от продаж оказала себестоимость (ее увеличение), снизило исследуемый показатель на 7,07648%(прибыль от продаж на 1 руб. выручки снизилась на 70 копеек).

В совокупности же под влиянием всех исследуемых факторов, показатель-рентабельность от продаж, что есть не что иное, как прибыль от продаж, приходящаяся на 1 руб. выручки, выросла всего лишь на 0,04% в отчетном 2011 году в сравнении с предыдущим 2010 годом.

 

 

2.8. Анализ деловой активности и финансового цикла

 

Показатели деловой  активности и финансового цикла  также служат индикаторами результативности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Деловая активность характеризуется оборачиваемостью средств. Чем выше оборачиваемость средств, тем результативнее финансово-хозяйственная деятельность организации. Оборачиваемость средств, вложенных в имущество, может оцениваться скоростью оборота и периодом оборота.

Скорость оборота –  это количество оборотов, которое  делает за анализируемый период совокупный капитал организации или его составляющие. Оборот – общий объем продаж продукции (работ, услуг) за определенный период времени.

 Период оборота – средний срок, за который возвращаются в хозяйственную деятельность организации денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.

Различают две группы показателей деловой активности: общие показатели оборачиваемости  и показатели управления активами.

Финансовый цикл – разрыв между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей, формула 11:

                                     ФЦ = ОЗ + ОДЗ – ОКЗ, где                       (11)

ФЦ – финансовый цикл в днях;

ОЗ – производственно-коммерческий процесс (оборачиваемость запасов) в днях

ОДЗ – оборачиваемость  дебиторской задолженности в  днях;

ОКЗ – оборачиваемость кредиторской задолженности в днях.

Если показатель финансового  цикла в динамике сокращается, то это положительная тенденция.

Показатели деловой  активности (коэффициенты), их способ расчета  и экономический смысл (комментарии) представлены в приложении 2 таблица 2.

Расчет данных показателей и динамика финансового цикла по ОАО «Промжелдортранс» за 2010-2011 годы  представлены в таблице 7.

 

 

Таблица 7

Динамика коэффициентов  деловой активности

 ОАО «Промжелдортранс» за 2010-2011 годы 

Коэффициенты деловой активности

Базисный

период

2010 г.

Отчетный

период

2011 г.

Абсолютное изменение

1

2

3

4

1. Общие показатели оборачиваемости:

1.1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) d1

2,66

2,75

+0,09

1.2. Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств d2

3,85

3,90

+0,05

1.3. Коэффициент отдачи нематериальных активов d3

-

-

-

1.4.  Фондоотдача d4

8,97

9,77

+0,08

1.5.  Коэффициент отдачи собственного капитала d5

6,13

5,21

-0,92

2. Показатели управления активами:

2.1. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах d8

13,97

13,00

-0,97

2.2. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности d10

4,72

5,88

+1,16


 

Скорость оборачиваемости  за год всего капитала организации  выросла на 0,09 об., темпы роста  составили 3,38%.

Скорость оборотов всех оборотных средств и материальных активов, и денежных средств выросла  в 2011 году на 0,05 об., темпы роста составили 1,30%.

Эффективность использования  основных средств возросла на 0,08 доли ед. Показатель вырос на 0,008 рублей, практически 1 копейку, в динамике растет, это положительный фактор, на 8,92%.

Выручка, приходящаяся на 1 руб. собственного капитала в отчетном году снизилась на 9 копеек, на 15,01%.

Количество оборотов средств в дебиторской задолженности  организации снизилось в отчетном году на 0,97 об., на 6,94%.

В 2011 году происходит расширение коммерческого кредита, предоставляемого организации на 24,58%.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В теоретической части  работы я раскрываю теоретические  аспекты анализа финансовых результатов. Методологию и значение финансовых результатов предприятия в укреплении финансового состояния. Существуют: горизонтальный анализ, трендовый анализ, анализ относительных показателей, сравнительный анализ, факторный анализ и т.д.

Основная задача анализа  финансовых результатов – оценка финансового состояния предприятия и разработка и проведение работ по его улучшению.

Информационные источники  для анализа финансовых результатов  – бухгалтерская финансовая отчетность, более конкретно, это отчет о  прибылях и убытках (форма №2) и бухгалтерский баланс (форма №1), в которых находятся все сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Предварительная обработка форм финансовой отчетности, этапы проведения анализа финансовых результатов и методология анализа прибыли.

Практические навыки в проведении анализа нашли свое отражение во второй части работы. Исследуемое предприятие ОАО  «Промжелдортранс». Основная деятельность – перевозка грузов железнодорожным транспортом. Начало его деятельности 1994 год. Высший орган управления обществом – общее собрание акционеров. Общество является малым юридическим предприятием, среднесписочная численность которого в 2011 году составила 75 человек.

В ходе анализа финансовых результатов исследуемого предприятия  за 2010-2011 годы проанализированы уровень и динамика финансовых результатов, которые показали, что валовая прибыль в 2011 году выросла на 416 тыс. руб., темпы ее роста составили 9,13%. Данное увеличение произошло из-за повышения железнодорожных тарифов и цен на оказываемые работы, услуги.

Себестоимость увеличилась  в отчетном году на 3244 тыс.руб., на 8,62%.

Прибыль от продаж также  возросла на 9,13%, как и валовая прибыль, по данным отчета о прибылях и убытках на 31.12.2011г. ОАО «Промжелдортранс» управленческие и коммерческие расходы, которые оказывают влияние на изменение прибыли от продаж, отсутствуют.

Прибыль до налогообложения  незначительно снизилась, практически  осталась неизменной, на 0,28%., так как  снижены практически в два  раза прочие дохода, на 68,37%, и снижены  прочие расходы на 59,71%.

Чистая прибыль в  итоге на конец 2011 года выросла на 419 тыс. руб., темпы ее роста составили 11,64%. Текущий налог на прибыль к концу 2011 года снижен на 30,05%, на 433 тыс. руб.

Факторный анализ чистой прибыли показал, что наибольшее влияние на изменение чистой прибыли оказало 2 фактора: выручка от продаж и себестоимость работ, услуг. Повышение выручки от продаж чистую прибыль увеличило на 3660 тыс. руб., а повышение себестоимости снижает прибыль на 3244 тыс. руб., практически на столько же на сколько повышает выручка от продаж. В совокупности все факторы увеличивают чистую прибыль ан 416 тыс. руб. Также на увеличение прибыли оказали влияние такие факторы как: снижение текущего налога на прибыль и снижение прочих расходов, снижение же прочих доходов чистую прибыль снижают.

Факторный анализ прибыли  от продаж проведен 2-мя способами. Метод  цепной подстановки показывает тот  же результат, что и факторный  анализ чистой прибыли, так как отсутствуют факторы, влияющие на прибыль от продаж такие как управленческие и коммерческие расходы. Поэтому остаются два фактора: повышение выручки увеличивает прибыль от продаж на 3660 тыс. руб., а увеличение себестоимости работ, услуг снижают показатель прибыли от продаж на 3240 тыс. руб.

Согласно второму методу и увеличению цен на услуги за период по статистическим данным на 10,8% получаем следующие результаты.

Наибольшее влияние  на увеличение прибыли от продаж оказало  увеличение цен на услуги, прибыль  о продаж вырастает на 483 тыс. руб. Увеличение объема реализации оказываемых услуг организацией снижают прибыль от продаж на 87 тыс. руб., а увеличение себестоимости снижает ее на 20 тыс. руб. В совокупности же все три фактора (цена, количество и себестоимость) повышают прибыль от продаж к концу отчетного периода на 416 тыс. руб. в сравнении с 2010 годом.

Факторный анализ чистой рентабельности и рентабельности от продаж показал, что увеличение выручки  в отчетном году, привело к увеличению показателя чистой рентабельности, это  говорит о том, что прибыль, приходящаяся на 1 руб. выручки к концу отчетного года выросла на 0,073 рубля (7 копеек). Увеличение себестоимость снижают показатель чистой рентабельности на 0,071, т.е. прибыль, приходящаяся на 1 руб. выручки падает, на 7 копеек. В совокупности все факторы незначительно, но увеличили прибыль, приходящуюся на 1 руб. выручки на 0,0023 руб., а прибыль от продаж, приходящуюся на 1 руб. выручки на 0,0004 руб.

Рассчитаны показатели и коэффициенты деловой активности. Скорость оборачиваемости всего  капитала организации в 2011 году выросла. Скорость оборотов всех материальных активов и денежных средств выросла на 1,3%. Эффективность использования основных фондов выросла на 8,92%. Выручка приходящаяся на 1 руб. собственного капитала снижена на 15,01 % на конец 2011 года. Оборачиваемость дебиторской задолженности снижена, происходит расширение коммерческого кредита.

Информация о работе Теоретические основы анализа финансовых результатов и использование прибыли