Теория потребительского выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной темы является теоретическое обоснование выбора, который делает потребитель, формулировка и доказательство основных законов такого выбора.
Задачи исследования: изложить законы потребительского поведения, связать их между собой, показать закономерности возникновения тех или иных потребительских реакций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……...3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………………………..........5
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И МОДЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА……………………………………………..10
2.1 Модель поведения потребителя ……………………………………..11
2.2 Особенности потребительского спроса……………………………...18
ГЛАВА 3. НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….29
Библиографический список………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Теория потребительского выбора.docx

— 63.28 Кб (Скачать документ)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного  и психологического характера. Многие из этих факторов не поддаются влиянию  со стороны рынка. Однако они оказываются  полезными для выявления покупателей  с повышенной заинтересованностью  в товаре. Другие факторы поддаются  воздействию со стороны деятеля  рынка и подсказывают ему, как  разработать и оценить товар, наладить его распространение и  стимулирование сбыта, чтобы вызвать  наиболее сильную ответную реакцию  потребителей.

     Теория  потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

     1. Множественность видов потребления.  Каждый потребитель желает потреблять  множество разнообразных индивидуальных  благ.

     2.Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь  большее количество любых товаров  и услуг, он не пресыщен ни  одним из них. Предельная полезность  всех экономических благ всегда  положительна.

     3.Транзитивность. Теория потребительского выбора  исходит из постоянства и определенной  согласованности вкусов потребителя.  Логически это может быть выражено  следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.

     4.Субституция.  Потребитель согласен отказаться  от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

     5.Убывающая  предельная полезность.

     Таким образом, теория потребительского выбора лежит в основе и составляет скелет современных рыночных отношений.  

        БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     Базылев Н.И., Базылева М.Н., Экономическая теория: учебное пособие. Минск: Книжный  Дом «Мисанта», 2005.

     Курс  экономической теории/ Под ред. М.И.Плотницкого. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.

     Курс  экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, изд: АСА, 2007

     Микроэкономика / Под ред. Плотницкого М. И. – Минск: Новое знание, 2006.

     Носова  С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2008.

     Самуэльсон П., В.Д.Нордхаус, Экономика. Москва, 2009.

     Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2008.

     Экономическая теория /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн., 2007.

     http://ru.wikipedia.org/

     http://www.market-journal.com/mikroekonomika/index.html 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теория потребительского выбора