Труд и предпринимательская способность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:46, контрольная работа

Описание

Труд – это целесообразная деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.
Капитал – это совокупность созданных прошлым трудом человека благ. акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1 Теоретическое задание. Тема 13…………………………………………….
1.1 Рынок труда и различные подходы к его содержанию (неоклассический, кейнсианский, монетаристский, марксистский)………..
1.2 Понятие рабочей силы и «экономически активного населения»……….
1.3 Безработица и ее виды……………………………………………………..
1.4 Предпринимательская способность и ее реализация…………………….
2 Практическое задание. Тест 13……………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Труд и предпринимательская способность1.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

    б) Низкая цена рабочей силы (зарплата), которая которую устанавливает покупатель (работодатель).

    В этом случае продавец (наемный рабочий) отказывается продавать за бесценок свою рабочую силу и ищет другого  покупателя. В течение определенного времени он может оставаться безработным.

    в) Отсутствие стоимости, а соответственно и  цены рабочей силы.

    В обществе всегда есть люди, которые  не могут быть вовлечены в процесс  производства по причине отсутствия у них рабочей силы, как таковой или наличия рабочей силы рабочей силы настолько низкого качества, что покупатель (работодатель) не желает ее приобретать. Это бродяги, инвалиды и т.п. эта категория граждан, как правило, навсегда теряет работу и надежду ее найти попадает в разряд застойных безработных.

    Последствия безработицы:

    – снижение доходов;

    – проблемы с психическим здоровьем;

    – потеря квалификации;

    – экономические последствия (потеря ВВП);

    – ухудшение криминогенной ситуации. 
 

    1.4 Предпринимательская способность и ее реализация 

    Предпринимательская способность – это набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.

    Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультационную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами.

    Предпринимательский успех – главная цель реализации предпринимательских способностей.

    Сегодняшняя предпринимательская среда состоит  как бы из двух отдельных секторов. Один из них образован теми, кто ставит своей целью зарабатывание денег любым доступным способом, неважно, чем заниматься, лишь бы это сулило доход – и чем больше, тем лучше. Таких предпринимателей большинство. Вторая группа образована теми предпринимателями, кто имеет детально разработанную и строго ориентированную на какую-то определенную цель программу деятельности. Входящие в эту группу предприниматели естественно тоже мечтают заработать «большие деньги», но они не полагаются на любой возможный случай, а рассчитывают достичь этой цели через реализацию своей конкретной идеи.

    Благоприятные перспективы для каждого предпринимателя  открываются только тогда, когда  в основе его деятельности лежит  не просто стремление заработать «большие деньги», а заработать их через конкретную деятельность. Важно отметить, что на этапе формирования первоначального капитала вполне возможен достаточно широкий разброс в видах деятельности, но он должен сужаться по мере накопления капитала до профильных или наиболее прибыльных. Иногда же предпринимателю свойственно комбинирование этих двух типов: основное направление избрано, но реализация его сопровождается стремлением или необходимостью использовать любую возможность, сулящую прибыль.

    В любом случае необходимо стремиться к предпринимательскому успеху, а  конкретный путь к нему зависит и  от умения самого предпринимателя избрать свою деловую стратегию, и от тех условий, которые сопровождают деятельность предпринимателя. Если у нее общественные условия не отвечают объективным требованиям развития предпринимательской деятельности, то многие предприниматели в этой ситуации используют тактику «сорвать куш и лечь на дно» – о цивилизованном типе предпринимательства в этих условиях не приходиться.

    Основным  показателем успеха деятельности предпринимателя  выступает размер дохода, получаемого за счет конкретной формы организации процесса реализации предпринимательских идей.

    Прежде  всего, важную роль играет оптимизация  издержек производства, т.е. рациональное соотношение затрат, капитала и объема выпускаемой продукции.

    Под рационализацией понимаются меры, которые направлены на то, что бы выпускать определенный объем продукции с меньшим расходом ресурсов или на то, что бы увеличить выпуск продукции при неизменных ресурсах, под которыми понимается капитал и затраты.

    Для предпринимателя рационализация затрат не может не служить предметом постоянной заботы, поскольку сам процесс предпринимательской деятельности означает оперирование ограниченными ресурсами, а это, в свою очередь предполагает постоянную ориентацию на сокращение включаемых в процесс производства ресурсов, т. е. рационализацию.

    Главное, предпринимательская идея плодотворна  только тогда, когда она конкурентоспособна. Она должна быть оригинальна и  интересна для потребителя. Конечно, можно возразить, что полно людей, начинающих свое дело без всяких идей.

    Яркий пример – наша страна. Действительно, сейчас у нас масса людей «ударилась»  в бизнес только потому, что хочет  получить много денег. Большинство  новоявленных бизнесменов не имеют  ни предпринимательских идей, ни необходимых  экономических знаний. Результаты не заставляют себя долго ждать: большинство таких предпринимателей очень быстро разоряются. Только самые способные «выживают». «Выживают» потому, что на практике учатся бизнесу, начинают, пусть с некоторым опозданием, реализовывать предпринимательские идеи.

    Если  есть идея и уверенность, что она  реальна, считайте, что 50% успеха уже  в кармане.

    Коммерческая  информация – это залог предпринимательского успеха.

    В коммерции, предпринимательстве информация – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Что производить, как производить, с какими качественными характеристиками и потребительскими свойствами, где и как реализовать товар, где имеется особая (по сравнению с другими рынками) потребность в таком товаре, как рекламировать товар – по всем этим и другим проблемам предприниматель принимает решения, только исходя из имеющейся в его распоряжении информации.

    Чем полнее и достовернее информация, тем эффективнее решение может  быть им принято, а значит – тем выше прибыль может быть им получена. Информация является для предпринимателя товаром, а любой товар можно продать или купить. Это относится к информации, за которую также приходится платить, если она предоставляется на коммерческих условиях.

    Учебная предпринимательская деятельность (в форме курсов, школ, семинаров) базируется на распределении информации трех видов:

    а) распределение первоначальных сведений, необходимых для каждого, вступающего в сферу предпринимательства;

    б) обобщение и распределение наиболее эффективных но пока еще мало знакомых широкому кругу предпринимателей методов и приемов организации предпринимательской деятельности;

    в) инструктирование предпринимателей по практическому использованию и  применению законодательных и подзаконных актов, положений, инструкций.

    Для предпринимателя знания нужны и  их можно приобретать. Но главное  в обучении – не перенять то, что  составляет предмет обучения, а выработать у себя предпринимательский стереотип  мышления, что бы решения можно  было бы принимать на интуитивном уровне (интуиция – это знания плюс опыт).

    Консультационная  предпринимательская деятельность представляет собой широкий набор  услуг, оказываемых одной предпринимательской  структурой другой предпринимательской  структуре. Такие услуги, включающие в себя оценку предпринимательской идеи, схемы ее реализации, предпринимательских расчетов и рекомендации, могут значительно повысить эффективность реализации идеи. Консультант также рекомендует предпринимателю использовать новые решения производственных проблем (применение новых технологий, ноу-хау, оборудования, систем управления и т.д.)

    Документационная  и издательская предпринимательская  деятельность обеспечивает предпринимателя  теми образцами документации, которых  требуют определенные условия для разработки, а также пособиями, которые помогают предпринимателю в его практической деятельности.

    Маркетинговая предпринимательская деятельность помогает деловому человеку действовать  в полном соответствии с требованиями рынка, т. е. потребителями. Выявление спроса, требования к товару, возможная цена, наиболее удачный момент выхода на рынок, рекламное сопровождение такого выхода помогают предпринимателю повысить эффективность его деятельности.

    Рекламная предпринимательская деятельность – это «визитная карточка» результатов деятельности предпринимателя, это способ завоевания потребителя и средство формирования своего круга потребителей.

    Юридическая предпринимательская деятельность во многом облегчает функционирование практикующего предпринимателя, поскольку она призвана выдавать рекомендации по принятию наиболее эффективного решения. Как правильно (документально и содержательно) оформить свои отношения с партнерами, как избежать излишнего налогового бремени – важные, но не единственные рекомендации, которые выдает предпринимателю юридическая служба.

    Все вышеперечисленные направления  информационного обеспечения могут  представлять собой самостоятельное  направление деятельности для людей, решивших заниматься предпринимательством, а также образовывать ту инфраструктуру, услугами которой может пользоваться предприниматель для достижения своего успеха, поскольку составной частью успеха всегда считался профессиональный уровень решения всех возникающих проблем.

    P.S. Очень часто среди начинающих предпринимателей понятие успеха имеет не совсем позитивные стороны. Многие считают, что достичь собственных целей можно за счет ущемления прав других. Но если успех достигается действиями, которые направлены против кого-то, то это не успех. Успех есть успех, когда он достигается вместе с другими.

    Считается, что в предпринимательстве понятие  успеха связано с достижением  полного результата, который был  запланирован в начале реализации предпринимательского проекта или идеи. Успех предпринимателя связан, в первую очередь, с желанием самоутвердиться. Деньги, капитал, прибыль – все это сопровождает предпринимательский успех, но в самой деятельности предпринимателя не выступает в качестве самоцели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Практическое  задание. Тест 13 

    Олигополия  – это рыночная структура, где оперируют:

    а) большое количество конкурирующих  фирм, производящих однородный продукт;

    б) большое количество конкурирующих  фирм, производящих дифференцированный продукт;

    в) небольшое количество фирм;

    г) только одна крупная фирма;

    д) только один крупный покупатель.

    Олигополия  – это рыночная структура, характеризуемая  наличием на рынке нескольких продавцов, а появление новых продавцов  затруднено или невозможно.

    К олигополическим структурам можно  отнести такие рынки, на которых  сосредотачиваются от 2 до 24 продавцов. 2 продавца – это дуополия, а 25 – монополия.

    Продукция, производимая такими фирмами, может  быть как однородна, так и дифференцирована. Однородность преобладает на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента; дифференциация – на рынках потребительских товаров (автомобили).

    Сущность  олигополического рынка заключается  в том, что на нем действуют  несколько поставщиков, причем любой  из них имеет возможность существенно  повлиять на прибыль остальных конкурентов. То есть между олигополистическими фирмами существует зависимость особого рода.

    Продавцы  на таких рынках знают, что когда  они либо их соперники изменяют цены или выпускаемый объем продаж, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Некоторые фирмы  могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом количестве товара. 
 

Заключение 

    В первой части данной контрольной  работы рассмотрены теоретические  основы рынка труда, различные подходы  к изучению занятости населения, рассмотрены понятия рабочая  сила и безработица, виды, причины и последствия безработицы, дано определение предпринимательской способности. Вторая часть контрольной работы состоит из практического задания, в котором мы узнали, что такое олигополия.

    Рынок труда является фундаментом рыночной экономики. Он диктует свои законы, которые достаточно просты. Они гласят, что заработная плата должна быть не ниже прожиточного минимума, что работающие по найму должны иметь нормальную продолжительность рабочего времени, что тот, кто оказался в числе безработных, должен получить трудовую и материальную помощь.

Информация о работе Труд и предпринимательская способность