Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Цель курсовой работы теоретически изучить издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Из цели работы получаем главные задачи:
Изучить управление затратами фирмы в краткосрочном периоде;
Изучить управление затратами фирмы в долгосрочном периоде
На основе данных своего варианта применить полученные теоретические сведения к анализу работы конкретного предприятия, дать практические рекомендации по оптимизации его издержек
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 5
1.1 Особенности управления затратами на производство в краткосрочном периоде 5
1.2 Условия и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде 9
1.3 Модель “затраты - выпуск” для управления затратами в краткосрочном периоде 12
1.4 Определение параметров модели управления затратами в краткосрочном периоде с использованием данных бухгалтерской отчетности и математического моделирования 13
1.5 Анализ результатов, полученных с помощью математической модели управления затратами 18
1.6 Определение затрат на производство отдельного вида продукции в условиях много продуктового производства 23
1.7 Анализ влияния каждого вида продукции на эффективность производства 25
1.8 Соотношение предельных затрат и предельной выручки 25
1.9. Выводы и предложения по минимизации затрат в условиях краткосрочного периода. 28
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 29
2.1 Выбор модели для описания зависимости “выпуск - затраты” 32
2.2 Производственная функция Кобба-Дугласа и ее основные параметры 33
2.3 Определение параметров модели для управления затратами в долгосрочном периоде 34
2.4 Анализ результатов моделирования управления затратами в долгосрочном периоде 35
2.5. Оценка эффекта масштаба производства 36
2.6 Качественная оценка динамики эффективности производства фирмы 38
2.7 Оценка эффективности инвестиций производства данной фирмы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
С расширением производственных мощностей возникает эффект масштаба. Возможны следующие варианты эффекта масштаба.
Во-первых,
при увеличении факторов в несколько раз
в таком же отношении возрастает объем
выпуска. Это будет постоянная отдача
от масштаба. Эффект масштаба может быть
возрастающим, если объем продукции возрастает.
Если n=1, то функцию принято называть «однородной»
и n будет показателем однородности. Если
это условие не выполняется, то функция
неоднородна. При n =1 эффект масштаба постоянен
и функция называется «линейно-однородной».
Таким образом, при n <1 имеет место убывающий
эффект масштаба, при n >1 отдача от масштаба
возрастает. Постоянная отдача от масштаба
обычно имеет место в технологически простых
производствах. Отрицательный эффект
масштаба – по преимуществу в сложных
производствах, например с наукоемкой
технологией.
Эффект масштаба: а – убывающая отдача от масштаба; б – постоянная отдача от масштаба;
в – возрастающая отдача от масштаба.
Изменение объема производственного продукта определяется величинами K и L, тогда:
A = -2,583+0,862 = -1,721
Сумма коэффициентов регрессивного анализа дала результат <1.
Вывод: объем производства увеличивается, но в размере меньшем, чем m. Наблюдается отрицательный эффект масштаба производства.
Отрицательная экономия от масштаба или убывающая отдача от масштаба имеет место, когда долгосрочные издержки растут по мере увеличения объема выпуска.
Экономика фирмы в каждом периоде времени проходит состояния с одной стороны определяющей определенный запас прочности, а с другой, реакцию на изменения рынка. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Где
E -показатель эффективности
V - выпущенный объем
a: может принять одно из возможных значений.
L - затраты труда
Z - общие издержки
H - оборотный капитал
Этот показатель нормальной работы предприятия должен уменьшаться с развитием (ростом) фирмы.
где – сейчас
– раньше
Вычисления произведем в таблицах 7 и 8
Таблица 7
Вычисления показателей эффективности
Показатели | 2010 год | 2011 год | ||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 5 кв. | 6 кв. | 7 кв. | 8 кв. | |
1.
Стоимость реализованной |
2239 | 2050 | 1234 | 1019 | 785 | 2136 | 1377 | 2516 |
3. Стоимость оборотных средств | 5364 | 2762 | 4553 | 3659 | 4104 | 4333 | 5772 | 5400 |
4. Численность персонала | 39 | 38 | 44 | 41 | 40 | 34 | 42 | 43 |
5. Себестоимость продукции | 2337 | 1638 | 1056 | 1039 | 644 | 2012 | 1280 | 2579 |
ЕL | 0,0174 | 0,0185 | 0,0357 | 0,0402 | 0,0510 | 0,0159 | 0,0305 | 0,0171 |
EZ | 1,0438 | 0,7990 | 0,8558 | 1,0196 | 0,8204 | 0,9419 | 0,9296 | 1,0250 |
EH | 2,3957 | 1,3473 | 3,6896 | 3,5908 | 5,2280 | 2,0286 | 4,1917 | 2,1463 |
Таблица 8
Вычисления индексов эффективности
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |
IL | 2,93 | 0,86 | 0,86 | 0,42 |
IZ | 0,79 | 1,18 | 1,09 | 1,01 |
IH | 2,18 | 1,51 | 1,14 | 0,60 |
Как видно из таблицы 8 в четвертом квартале 2011 предприятие стало менее эффективно использовать трудовые ресурсы, а также оборотный капитал, при этом эффективность использования всех затрат улучшилась
Инвестиционной деятельностью можно заниматься лишь в долгосрочном периоде, рамки которого различны для различных производств, предприятий и отраслей. Он существенно длительнее в металлургии, тяжелом машиностроении и относительно не велик в отраслях переработки сельскохозяйственного сырья и т.п. Но в любом случае выбор времени (момента) осуществления инвестиций – важный момент в стратегии фирмы.
Так
как себестоимость продукции
у данного предприятия
При
управлении издержками (затратами) в
краткосрочном периоде
1. Пока предельный и средний продукт труда возрастает, средние переменные и предельные затраты снижаются.
2. Если предельный продукт труда постоянен (и равен среднему продукту), то средние переменные и предельные затраты также постоянны
3. Если предельный и средний продукт труда начинает снижаться, средние переменные и предельные затраты возрастают.
4. Управлению фирмы следует своевременно уловить движение цен и издержек, найти рациональный выход из сложной ситуации: либо перевести капитал в другую отрасль, либо снизить переменные издержки (снизить общие затраты, усовершенствовать технологию, изыскать более эффективные способы организации труда и экономические виды сырья и т.д.).
Условием максимизации прибыли (минимизации издержек) для фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде является соблюдение равенства P=MC, которое представляет собой соответствующий особенностям совершенно конкурентного рынка вариант общего для любых фирм условия максимизации прибыли MR=MC. Стремясь к максимизации прибыли, каждая фирма соответственно изменяет свое состояние равновесия и объема производства и продаж под влиянием изменения рыночных цен.
На основе произведенных расчетов мы можем сделать следующие выводы:
На основе приведенных моделей мы заключаем, что:
Модели отображающей затраты на производство отдельного вида продукции имеет вид Z = -160,994 + 1,037 V1 +1,045 V2
Практически все время продукция А занимает значительную долю в общем объеме производства, значит продукция А наиболее значительно влияет на работу предприятия
Функция Кобба-Дугласа имеет вид
Сумма
коэффициентов регрессивного
Вывод: объем производства увеличивается, но в размере меньшем, чем m. Наблюдается отрицательный эффект масштаба производства.
Отрицательная экономия от масштаба или убывающая отдача от масштаба имеет место, когда долгосрочные издержки растут по мере увеличения объема выпуска.
Показатели | 2010 год | 2011 год | ||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 5 кв. | 6 кв. | 7 кв. | 8 кв. | |
1.
Стоимость реализованной |
2239 | 2050 | 1234 | 1019 | 785 | 2136 | 1377 | 2516 |
1.1.
Стоимость реализованной |
1608 | 1610 | 1066 | 1008 | 385 | 1514 | 960 | 1920 |
1.2.
Стоимость реализованной |
631 | 440 | 168 | 11 | 400 | 622 | 417 | 596 |
2.
Стоимость ОПФ (основной |
2250 | 1794 | 2359 | 1639 | 2392 | 2292 | 2250 | 6255 |
3. Стоимость оборотных средств | 5364 | 2762 | 4553 | 3659 | 4104 | 4333 | 5772 | 5400 |
4. Численность персонала | 39 | 38 | 44 | 41 | 40 | 34 | 42 | 43 |
5. Себестоимость продукции | 2337 | 1638 | 1056 | 1039 | 644 | 2012 | 1280 | 2579 |
5.1. Сырье и материалы | 1819 | 1334 | 467 | 698 | 365 | 1639 | 834 | 1894 |
5.2. Затраты на оплату труда | 451 | 255 | 557 | 302 | 239 | 306 | 379 | 618 |
5.3. Амортизация | 201 | 49 | 160 | 88 | 128 | 67 | 134 | 268 |
Информация о работе Управление затратами фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде