Управление затратами фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы теоретически изучить издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Из цели работы получаем главные задачи:
Изучить управление затратами фирмы в краткосрочном периоде;
Изучить управление затратами фирмы в долгосрочном периоде
На основе данных своего варианта применить полученные теоретические сведения к анализу работы конкретного предприятия, дать практические рекомендации по оптимизации его издержек

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 5
1.1 Особенности управления затратами на производство в краткосрочном периоде 5
1.2 Условия и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде 9
1.3 Модель “затраты - выпуск” для управления затратами в краткосрочном периоде 12
1.4 Определение параметров модели управления затратами в краткосрочном периоде с использованием данных бухгалтерской отчетности и математического моделирования 13
1.5 Анализ результатов, полученных с помощью математической модели управления затратами 18
1.6 Определение затрат на производство отдельного вида продукции в условиях много продуктового производства 23
1.7 Анализ влияния каждого вида продукции на эффективность производства 25
1.8 Соотношение предельных затрат и предельной выручки 25
1.9. Выводы и предложения по минимизации затрат в условиях краткосрочного периода. 28
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 29
2.1 Выбор модели для описания зависимости “выпуск - затраты” 32
2.2 Производственная функция Кобба-Дугласа и ее основные параметры 33
2.3 Определение параметров модели для управления затратами в долгосрочном периоде 34
2.4 Анализ результатов моделирования управления затратами в долгосрочном периоде 35
2.5. Оценка эффекта масштаба производства 36
2.6 Качественная оценка динамики эффективности производства фирмы 38
2.7 Оценка эффективности инвестиций производства данной фирмы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_управление_затратамиГотова.doc

— 699.50 Кб (Скачать документ)
    • интенсифицировать использование наличных производственных мощностей;
    • осуществить инвестиции, то есть расширить мощности и привлечь новых работников.

     С расширением производственных мощностей  возникает эффект масштаба. Возможны следующие варианты эффекта масштаба.

     Во-первых, при увеличении факторов в несколько раз в таком же отношении возрастает объем выпуска. Это будет постоянная отдача от масштаба. Эффект масштаба может быть возрастающим, если объем продукции возрастает. Если n=1, то функцию принято называть «однородной» и n будет показателем однородности. Если это условие не выполняется, то функция неоднородна. При n =1 эффект масштаба постоянен и функция называется «линейно-однородной». Таким образом, при n <1 имеет место убывающий эффект масштаба, при n >1 отдача от масштаба возрастает. Постоянная отдача от масштаба обычно имеет место в технологически простых производствах. Отрицательный эффект масштаба – по преимуществу в сложных производствах, например с наукоемкой технологией. 

     

     

     

     

     

       

     Эффект масштаба: а – убывающая отдача от масштаба; б – постоянная отдача от масштаба;

     в – возрастающая отдача от масштаба.

     Изменение объема производственного продукта определяется величинами K и L, тогда:

     A = -2,583+0,862 = -1,721

     Сумма коэффициентов регрессивного анализа дала результат <1.

     Вывод: объем производства увеличивается, но в размере меньшем, чем m. Наблюдается  отрицательный эффект масштаба производства.

     Отрицательная экономия от масштаба или убывающая  отдача от масштаба имеет место, когда  долгосрочные издержки растут по мере увеличения объема выпуска.

2.6 Качественная оценка  динамики эффективности производства фирмы

 

     Экономика фирмы в каждом периоде времени  проходит состояния с одной стороны  определяющей определенный запас прочности, а с другой, реакцию на изменения рынка. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

     

     Где

      E -показатель эффективности

     V - выпущенный объем

     a: может принять одно из возможных значений.

     L - затраты труда

     Z - общие издержки

     H - оборотный капитал

     Этот  показатель нормальной работы предприятия  должен уменьшаться с развитием (ростом) фирмы.

     

     где – сейчас

      – раньше

     Вычисления  произведем в таблицах 7 и 8

Таблица 7

Вычисления показателей эффективности

Показатели 2010 год 2011 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв. 7 кв. 8 кв.
1. Стоимость реализованной продукции  (выручка от реализации) 2239 2050 1234 1019 785 2136 1377 2516
3. Стоимость оборотных средств 5364 2762 4553 3659 4104 4333 5772 5400
4. Численность персонала 39 38 44 41 40 34 42 43
5. Себестоимость продукции 2337 1638 1056 1039 644 2012 1280 2579
ЕL 0,0174 0,0185 0,0357 0,0402 0,0510 0,0159 0,0305 0,0171
EZ 1,0438 0,7990 0,8558 1,0196 0,8204 0,9419 0,9296 1,0250
EH 2,3957 1,3473 3,6896 3,5908 5,2280 2,0286 4,1917 2,1463

Таблица 8

Вычисления  индексов эффективности

  1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
IL 2,93 0,86 0,86 0,42
IZ 0,79 1,18 1,09 1,01
IH 2,18 1,51 1,14 0,60

Как видно  из таблицы 8 в четвертом квартале 2011 предприятие стало менее эффективно использовать трудовые ресурсы, а также оборотный капитал, при этом эффективность использования всех затрат улучшилась

2.7 Оценка эффективности  инвестиций производства  данной фирмы

     Инвестиционной  деятельностью можно заниматься лишь в долгосрочном периоде, рамки которого различны для различных производств, предприятий и отраслей. Он существенно длительнее в металлургии, тяжелом машиностроении и относительно не велик в отраслях переработки сельскохозяйственного сырья и т.п. Но в любом случае выбор времени (момента) осуществления инвестиций – важный момент в стратегии фирмы.

     Так как себестоимость продукции  у данного предприятия незначительно  меньше чем выручка от реализации, а порой и больше, то есть предприятие  работает преимущественно убыточно рекомендую не инвестировать в производство данной фирмы, а прекратить ее существование, то есть закрыть.

 

    Заключение

     При управлении издержками (затратами) в  краткосрочном периоде необходимо учитывать следующие факты

     1. Пока предельный и средний продукт труда возрастает, средние переменные и предельные затраты снижаются.

     2. Если предельный продукт труда постоянен (и равен среднему продукту), то средние переменные и предельные затраты также постоянны

     3. Если предельный и средний продукт труда начинает снижаться, средние переменные и предельные затраты возрастают.

     4. Управлению фирмы следует своевременно уловить движение цен и издержек, найти рациональный выход из сложной ситуации: либо перевести капитал в другую отрасль, либо снизить переменные издержки (снизить общие затраты, усовершенствовать технологию, изыскать более эффективные способы организации труда и экономические виды сырья и т.д.).

     Условием  максимизации прибыли (минимизации  издержек) для фирмы на рынке совершенной  конкуренции в краткосрочном периоде является соблюдение равенства P=MC, которое представляет собой соответствующий особенностям совершенно конкурентного рынка вариант общего для любых фирм условия максимизации прибыли MR=MC. Стремясь к максимизации прибыли, каждая фирма соответственно изменяет свое состояние равновесия и объема производства и продаж под влиянием изменения рыночных цен.

     На  основе произведенных расчетов мы можем  сделать следующие выводы:

    • функция зависимости объема выпуска продукции зависит от переменного фактора труда и имеет вид
    • функция зависимости объема производства от капиталовложений имеем для нашего предприятия вид при этом от капитальных затрат объем продукции зависит больше чем от затрат труда
    • Затраты на производство связаны с объемом производства следующей функцией

     На  основе приведенных моделей мы заключаем, что:

    • хотя при росте численности основные фонды остаются неизменными в краткосрочном периоде, и каждый дополнительно привлекаемый работник не только не увеличивает объем выпуска, но и уменьшает его. Но по данным данного предприятия данной картины не наблюдается, таким образом можно сделать вывод, что на предприятии есть простаивающие мощности и привлечение работника на данном этапе вызывается рост производимой продукции
    • с привлечением дополнительных капиталовложений, наблюдается рост объема производства, но в ограниченных масштабах. К тому же наблюдается его экстенсивный характер: увеличение капиталовложений и объема - пропорциональны, что доказывает уменьшение объема на 1 тыс. руб. капитальных вложений при росте общего объема производства

     Модели  отображающей затраты на производство отдельного вида продукции имеет  вид Z = -160,994 + 1,037 V1 +1,045 V2

     Практически все время продукция А занимает значительную долю в общем объеме производства, значит продукция А наиболее значительно влияет на работу предприятия

     Функция Кобба-Дугласа имеет вид 

     Сумма коэффициентов регрессивного анализа  дала результат <1.

     Вывод: объем производства увеличивается, но в размере меньшем, чем m. Наблюдается  отрицательный эффект масштаба производства.

     Отрицательная экономия от масштаба или убывающая  отдача от масштаба имеет место, когда  долгосрочные издержки растут по мере увеличения объема выпуска.

 

Список  литературы

  1. Долан Э.Дж., Линдсей  Д. Микроэкономика. / Пер. с  англ. В.Лукашевича и др. -  С.-Пб.: АОЗТ “Литера плюс”, 1994. - 448 с.
  2. Камаев В.Д. Экономическая теория: учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998. – 640с.: ил.
  3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 1. - М.: Республика, 1993. -  399 с.
  4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 2. - М.: Республика, 1993. -  400 с.
  5. Носова С.С. Экономическая теория: учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 520с.
  6. Пиндайк Р., Рубинфельд  Д. Микроэкономика. - Пер. с анг./ Науч. ред.: В.Т.Борисович, В.М.Полтерович, В.И.Данилов и др. - М.: 1992. - 510 с.
  7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд. -  М.:”Дело ЛТД”, 1993. - 864 с.
  8. Экономическая теория: учебник: в 2ч. 2-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. М.А. Винокурова, М.П. Деминой. – Иркутск: изд-во ИГЭА, 1998 – 480с.

 

Приложение 1 Исходные данные по выполнению работы

Показатели 2010 год 2011 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв. 7 кв. 8 кв.
1. Стоимость реализованной продукции  (выручка от реализации) 2239 2050 1234 1019 785 2136 1377 2516
1.1.  Стоимость реализованной продукции  вида А 1608 1610 1066 1008 385 1514 960 1920
1.2. Стоимость реализованной продукции  вида В  631 440 168 11 400 622 417 596
2. Стоимость ОПФ (основной капитал) 2250 1794 2359 1639 2392 2292 2250 6255
3. Стоимость оборотных средств 5364 2762 4553 3659 4104 4333 5772 5400
4. Численность персонала  39 38 44 41 40 34 42 43
5. Себестоимость продукции  2337 1638 1056 1039 644 2012 1280 2579
5.1. Сырье и материалы  1819 1334 467 698 365 1639 834 1894
5.2. Затраты на оплату труда  451 255 557 302 239 306 379 618
5.3. Амортизация  201 49 160 88 128 67 134 268

Информация о работе Управление затратами фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде