Закон спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Общая характеристика спроса…………………………………………………………... 4
Спрос: определение, закон, функция…………………………………………….4
1.2 Эластичность спроса………………………………………………………………7
Общая характеристика предложения…………………………………………………...10
Предложение: определение, закон, функция……………………………...……10
Эластичность предложения ……………………………………………………..12
Взаимодействие спроса и предложения…………………………………………...……14
Рыночное равновесие и четыре варианта его определения……………………14
Практическая оценка взаимодействия спроса и предложения………………..15
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 550.50 Кб (Скачать документ)

     Результатом взаимодействия спроса и предложения  выступает рыночная цена, которая  также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

     Также, в заключении необходимо отметить, что важнейшими категориями микроэкономического  анализа являются спрос и предложение, которые подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители  готовы приобрести по низкой цене большее  количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.                        

     Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где  намерения продавцов и покупателей  совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы:

  1. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Фин. и стат., 1999
  2. Ценообразование\Герасименко В.В.,-Инфра-М, 2007 г.
  3. Цены и ценообразование \ Под ред. И.М. Селимжанова. – М.: Проспект, 2003
  4. Ценообразование \ Под ред. Г.К. Тактарова. – М.: Фин. и стат., 2003
  5. Ценообразование. Шуляк П.Н.-Инфра-М,2007
  6. Курс экономической теории., под ред. Чепуриной М.Н., Киров, «АСА»,2002
  7. «Экономика: микро- и макроанализ» С.Н.Ивашковский М.1999
  8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика производства  2005 г.
  9. Слагодов В.Г. основы экономики 2009г.
  10. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах - Басаков M.И. - Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей 2003г.
  11. Носова С.С. Экономическая теория. «ВЛАДОС», 1999
  12. Экономическая теория (политэкономия). Учебник для ВУЗов(изд:4) Авторы: Видяпин,, Издательство: Инфра-М, 2008г.
  13. Ж.А.Кулекеев, Г.К.Султанбекова Микроэкономика. – Алматы: Казстатинформ, 2001г
  14. Кулекеев Ж.А. «Микроэкономика: варианты тестовых вопросов», КазГАУ, 1993г
  15. Мамыров Н.К. и др.  «Микроэкономика», учеб. Пособие, А., 1997г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  к главе 3. Взаимодействие спроса и  предложения.

    Анализ  диаграммы:

    Рассмотрим диаграмму “предложение - спрос”, показанной на рис.3 . На оси ординат обозначена цена единицы товара P в долларах. Это цена, которую продавец получает за определенное предлагаемое количество товара и которую покупатель заплатит за определенное требуемое количество этого товара. Ось ординат показывает общее требуемое и предлагаемое количество товара Q в данный период времени.

              Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой цене производителя могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность существующим фирмам расширить объем  производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительной рабочей силы или сверхурочных работ, а в длительный промежуток времени - за счет экстенсивного развития самого производства. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы, у которых еще высоки издержки производства и продукция которых при низких ценах является нерентабельной.

              Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз, потому что потребитель обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Например, более низкая цена позволяет покупателям, приобретающим товар, покупать еще большее количество и даст возможность потребителям, которые ранее не могли позволить себе покупку, начать приобретать этот товар. Две  кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения,  т.е. при равновесных цене и количестве товара. При цене P0 его предлагаемое и требуемое количество одинакова (Q0 ) . В этой точке нет ни дефицита, ни избыточного предложения, а значит, нет давления на изменение цены в дальнейшем. Предложение и спрос не всегда уравновешены на рынке, например тогда, когда неожиданно меняются условия, но у рынков имеется тенденция к равновесию.

    Чтобы понять, почему это происходит, предположим, что первоначальная цена была выше равновесного уровня, например была равна  P1 (рис.3) . Тогда производители будут пытаться изготовлять и продавать больше товара, чем потребители готовы его купить. Будет скапливаться излишек и чтобы распродать этот излишек, производителем следует снизить цену. Это снижение будет продолжатся до тех пор ,  пока  не будет достигнута цена равновесия P0.

    Противоположная ситуация возникнет, если цена первоначально  была ниже Р0 , положим Р2 .Будет развиваться  дефицит, потому что при этой цене потребители не смогут купить столько  товаров, сколько они хотели бы. Это  создаст давление на повышение цены, когда потребители будут стараться обойти друг друга, чтобы купить товар, а производители отреагируют на это повышением цен и расширением производства. В конечном итоге цена опять достигнет уровня Р0 . Все это имеет смысл в том случае, если на рынке имеется свободная конкуренция. Если же предложение контролируется монополистом (единственным производителем данного товара), то соответствия между ценой и предлагаемым количеством товара не будет. Поэтому построенные нами кривые спроса и предложения имеют дело с конкурентным рынком.

               Но, помимо цены, предложения и  спрос определяются и другими  условиями. Например, количество  товара, которое производители готовы  продать, зависит не только  от цены, но и от издержек  производства. Спрос на товар зависит, как от бюджета потребителей, так и от изменения экономических условий или налоговой политики. Чтобы сделать это, мы должны понять, как сдвигаются кривые предложения и спроса в ответ на изменения ставки зарплаты, капитальных затрат и дохода.

               Начнем с кривой предложения  S на рис.4. Она показывает, какой объем товара производители готовы продать в зависимости от цены на рынке. Например, при цене Р1  производимое и реализуемое количество продукции будет равно Q1. Теперь предположим, что стоимость сырья снизилась. Как  это повлияет на предложение ?

    Снижение  стоимости сырья, так же как и  любое снижение затрат, делает производство более прибыльным, стимулируя развитие производства и предоставляя новым  фирмам возможность выйти на рынок со своим товаром.

    Другой  способ проследить воздействие снижения стоимости сырья - это представить  себе, что производимое количество остается фиксированным, и прикинуть, какую цену потребуют фирмы, чтобы  производить это количество. Из-за того что затраты ниже, требуемая цена тоже будет ниже. Так будет обстоять дело независимо от количества произведенной продукции.

    При снижении издержек и цена и количество обычно меняются, а общее произведенное  количество возрастает. Как и следовало  ожидать, более низкие издержки приводят к более низким ценам и увеличению сбыта.

Информация о работе Закон спроса и предложения