Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе бухгалтерской отчетности предприятия проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
.
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Анализ производительности труда …………………………………………. 4
1.1. Система показателей производительности труда ………………………....4
1.2. Факторный анализ производительности труда …………………………. 10
2. Практическая часть ………………………………………………………… .13
2.1. Анализ показателей уровня обслуживания населения …………………. 13
2.2. Анализ эффективности использования основных фондов ……………... 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия …………………………....26
Заключение ……………………………………………………………………....40
Литература ……………………………………………………………………....44
Среднедневная выработка связана со среднечасовой:
,
Средняя выработка одного рабочего за период связана со среднедневной и среднечасовой:
, (7)
Средняя выработка одного работника промышленно-производственного персонала за период связана с показателями средней выработки рабочих:
, (8)
, (9)
где - выработка на одного работника промышленно-производственного персонала за период;
- доля рабочих в общей численности промышленно-производственного персонала;
- средняя фактическая продолжительность рабочего периода в человеко-днях (среднее число дней фактической работы на одного списочного рабочего за период);
- средняя фактическая продолжительность рабочего дня в человеко-часах.
Как видно из формулы (8), на уровень и динамику выработки продукции на одного работника предприятия оказывают влияние четыре фактора:
- средняя часовая выработка одного рабочего;
- средняя фактическая продолжительность рабочего дня;
- средняя фактическая продолжительность рабочего периода;
- доля рабочих в общей численности работников предприятия.
Таким образом, имеется многофакторная мультипликативная модель средней выработки одного работника промышленно-производственного персонала за период. Приведенная модель не учитывает использование рабочего времени внутри рабочего дня, что не дает представление о резервах роста производительности труда за счет лучшего использования рабочего времени. Поэтому часто средняя продолжительность рабочего дня разделяется на среднюю урочную продолжительность рабочего дня и коэффициент увеличения продолжительности рабочего дня за счет сверхурочных работ.
Тогда получаем пятифакторную мультипликативную модель средней производительности труда работника промышленно-производственного персонала за период:
, (10)
где – средняя урочная продолжительность рабочего дня в часах;
- коэффициент увеличения средней продолжительности рабочего дня за счет сверхурочных работ;
- число часов, отработанных сверх установленной продолжительности рабочего дня;
- установленная продолжительность рабочего дня в часах.
В этом случае анализ влияния использования рабочего времени на производительность труда полнее, т.к. косвенно учитываются недостатки в организации производства, следствием которых является применение сверхурочных работ.
Мультипликативная модель позволяет оценивать влияние отдельных факторов на относительное и абсолютное изменение средней производительности труда промышленно-производственного персонала за период времени с помощью метода цепных постановок или арифметических разниц.
2. Практическая часть
2.1. Анализ показателей уровня обслуживания населения
Анализ показателей уровня обслуживания населения на предприятии покажем с помощью анализа внедрения новых видов продукции и анализа качества продукции (оказываемых услуг).
Рассчитаем коэффициенты освоения новых видов услуг (табл. 2).
Таблица 2
Анализ внедрения новых видов продукции
Показатель | Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 |
1.Валовая продукция, тыс.руб. | 859,4 | 898,5 | 969,3 | 986,5 |
2.Объем продукции, произведенной впервые, тыс.руб. | 15,3 | 156,2 | 80,4 | 59,6 |
3.Коэффициент освоения новых видов изделий | 0,02 | 0,17 | 0,08 | 0,06 |
4.Темп роста коэффициента освоения новых видов изделий, % | - | 976,49 | 47,71 | 72,84 |
Расчет коэффициентов освоения новых видов продукции позволил сделать вывод о том, что на предприятии имеется тенденция обновления новых видов продукции раз в два периода.
Анализ качества оказываемых услуг представлен в таблице 3.
По данным табл.3 можно сделать вывод о положительной динамике изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов.
В целях анализа объема производства и реализации продукции проанализируем:
а) Анализ динамики показателей валовой продукции (табл. 4).
Таблица 3
Анализ качества оказываемых услуг
Показатель | Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 |
1.Валовая продукция, тыс.руб. | 859,4 | 898,5 | 969,3 | 986,5 |
2.Стоимость услуг, по которым поступили жалобы клиентов, тыс.руб. | 8,9 | 2,8 | 3,3 | 1,4 |
3.Удельный вес услуг, по которым поступили жалобы клиентов в общем объеме услуг, % | 1,04 | 0,31 | 0,34 | 0,14 |
4.Изменение удельного веса услуг, по которым поступили жалобы клиентов, ед. | - | -1,35 | 0,03 | -0,20 |
Таблица 4
Анализ динамики валовой продукции
Показатель | Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 |
1.Валовая продукция, тыс.руб. | 859,4 | 898,5 | 969,3 | 986,5 |
2.Абсолютный прирост базисный, тыс.руб. | - | 39,10 | 109,90 | 127,10 |
3.Абсолютный прирост цепной, тыс.руб. | - | 39,10 | 70,80 | 17,20 |
4.Темп роста базисный, % | - | 104,55 | 112,79 | 114,79 |
5.Темп роста цепной, % | - | 104,55 | 107,88 | 101,77 |
6.Темп прироста базисный, % | - | 4,55 | 12,79 | 14,79 |
7.Темп прироста цепной, % | - | 4,55 | 7,88 | 1,77 |
Как показано на рис. 1, валовая продукции предприятия демонстрирует положительную динамику. Однако в четвертом периоде цепной темп роста уменьшился по сравнению с предыдущими периодами (рис. 2).
Рис. 1. Динамика валовой продукции, тыс.руб.
Рис. 2. Динамика цепных темпов роста
б) Анализ структуры объема реализации продукции (табл. 5)
Расчеты позволяют сделать следующие выводы. В структуре продукции предприятии произошли изменения:
- увеличился удельный вес изделий 1, 2 и 3;
- удельный вес изделия 4 уменьшился. Однако, на данное изделие приходится максимальный удельный вес в структуре продукции предприятия.
Таблица 5
Анализ структуры продукции (услуг)
Показатель | Период 3 | Период 4 | Отклонение, % | ||
тыс.руб. | в % к итогу | тыс.руб. | в % к итогу | ||
1.Изделие (услуга) 1 | 213,7 | 22,05 | 256,8 | 26,03 | 120,17 |
2.Изделие (услуга) 2 | 86,7 | 8,94 | 112,3 | 11,38 | 129,53 |
3.Изделие (услуга) 3 | 25,2 | 2,60 | 42,2 | 4,28 | 167,46 |
4.Изделие (услуга) 4 | 643,7 | 66,41 | 575,2 | 58,31 | 89,36 |
5.Итого | 969,3 | 100% | 986,5 | 100% | 101,77 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия