Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:51, курсовая работа
Целью данной дипломной работы являются: определение мероприятий по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе, а также анализ и оценка деятельности Управления.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
- произвести анализ и дать оценку организации работы Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе;
- рассмотреть возможные мероприятия по совершенствованию деятельности.
Введение
Глава 1. Правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Теоретические и правовые основы формирования деятельности Пенсионного фонда России
1.2 Методические аспекты организации деятельности Пенсионного фонда России
1.3 Порядок финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений
Глава 2. Анализ деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ и оценка деятельности Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе за период с 2010г. по 2011г.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности УПФР (ГУ) в Туапсинском районе
Заключение
Список используемой литературы
Тема: Анализ и оценка деятельности государственного учреждения Пенсионного фонда России (на примере Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Теоретические
и правовые основы
1.2 Методические
аспекты организации
1.3 Порядок финансирования
выплат за счет средств
Глава 2. Анализ деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ и оценка
деятельности Управления
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности УПФР (ГУ) в Туапсинском районе
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Пенсионная система,
Пенсионный фонд имеет
Тема дипломной работы: «Анализ и оценка деятельности государственного учреждения Пенсионного фонда России (на примере Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе).
Актуальность темы заключается в том, что
В качестве объекта исследования в данной выпускной квалификационной работе выступает Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Туапсинском районе.
Предметом исследования является
Целью данной дипломной работы являются: определение мероприятий по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе, а также анализ и оценка деятельности Управления.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
- произвести анализ и дать оценку организации работы Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе;
- рассмотреть возможные
мероприятия по
В соответствии с задачами построена структура работы. В первой главе рассматриваются теоретические и правовые основы формирования деятельности Пенсионного фонда России, методические аспекты организации деятельности Пенсионного фонда России; а так же порядок финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений. Во-второй главе приводится общая характеристика исследуемого объекта, а также дается анализ и оценка деятельности Управления ПФР в Туапсинском районе. В третьей главе рассматриваются мероприятия по совершенствованию деятельности УПФР в Туапсинском районе.
Теоретической базой для написания работы послужили Федеральные законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Методические рекомендации по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов, Методические рекомендации по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя, труды таких авторов-экономистов как Дроздина Л.А., Родионова В.М., и специалистов в пенсионной сфере Соловьев А.К., Колесник А.П., Люблин Ю.З. и др.
Практическая
часть работы основана на базе
данных Государственного
Общий объем работы ...?, страниц...?, таблиц -4, приложений -7.
Глава 1. Правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Теоретические
и правовые основы
Пенсионный фонд Российской Федерации – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения России.
Пенсионный фонд России
был образован 22 декабря 1990 года
Постановлением Верховного
В структуре Пенсионного фонда – 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также Отделение Пенсионного фонда России в городе Байконур (Казахстан), а также почти 2500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе Пенсионного фонда России трудится более 133 000 специалистов.
Цель Пенсионного фонда РФ или ПФР состоит в пенсионном обеспечении граждан России. Главным юридическим основанием деятельности фонда является положение о "Пенсионном фонде РФ", принятое ещё в 1991 году постановлением Верховного Совета. В нём даётся определение ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Помимо этого, ПФР исполняет функции основного субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Необходимо отметить, что право на обязательное пенсионное страхование зафиксировано в Основном законе РФ, а значит, Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную пенсию. Согласно данному утверждению, Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной ветви власти.
Необходимо отметить, что для реализации своих функций Пенсионного фонда (ПФР) формирует собственный бюджет, который подлежит утверждению федеральным законом. Пенсионный фонд (ПФР) включает в себя как централизованный фонд, так и его региональные и местные отделения. Всё вместе это образует единую систему управления средствами обязательного пенсионного страхования РФ с чёткой иерархией.
Пенсионный фонд
осуществляет ряд социально
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и выплата пенсий.
Среди них трудовые пенсии (по
старости, по инвалидности, по случаю
потери кормильца), пенсии по государственному
пенсионному обеспечению,
- назначение и реализация
- персонифицированный учет
- взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
- выдача сертификатов на
- управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию и частные управляющие компании;
- реализация Программы
Основными законами, которыми руководствуется Управление Пенсионного Фонда России в своей работе являются следующие:
Федеральный закон
от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного
Целью персонифицированного учета является: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, срочной пенсионной выплаты; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает нормы и условия пенсионного обеспечения.
Размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.
В российской пенсионной системе выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа при достижении мужчинами возраста 60 лет, женщинами - 55 лет.
Право на пенсию по инвалидности возникает в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, обладают правом на пенсию по случаю потери кормильца.
Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в твердой сумме для всех пенсионеров.
Размер страховой части трудовой пенсии устанавливается исходя из суммы страховых взносов, поступивших на финансирование данной части пенсии за застрахованное лицо в течение всей его трудовой деятельности (расчетного пенсионного капитала). По достижении лицом пенсионного возраста он получит сумму пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его счете.
Накопительная часть трудовой пенсии устанавливается в зависимости от суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо на финансирование данной части пенсии, и инвестиционного дохода.
Размер трудовой пенсии поставлен в прямую зависимость от суммы поступивших в ПФР страховых взносов за весь период трудовой деятельности работника, а не от продолжительности его трудового стажа и среднемесячного заработка как было ранее.
Базой для оценки пенсионных прав фактически являются нормы действовавшего до начала пенсионной реформы пенсионного законодательства. При определении пенсионных прав в их денежном выражении на 1 января 2002 г. подсчитывается, какая пенсия полагалась бы конкретному лицу с учетом имеющегося у него трудового стажа и заработка.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.