Анализ и оценка деятельности государственного учреждения Пенсионного фонда России (на примере Управления Пенсионного фонда России в Туа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы являются: определение мероприятий по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе, а также анализ и оценка деятельности Управления.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
- произвести анализ и дать оценку организации работы Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе;
- рассмотреть возможные мероприятия по совершенствованию деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Теоретические и правовые основы формирования деятельности Пенсионного фонда России
1.2 Методические аспекты организации деятельности Пенсионного фонда России
1.3 Порядок финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений
Глава 2. Анализ деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ и оценка деятельности Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе за период с 2010г. по 2011г.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности УПФР (ГУ) в Туапсинском районе
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка деятельности госучереждения ПФР.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

Операции, связанные с  формированием выплатного резерва, а также операции, связанные с  выплатами за счет средств пенсионных накоплений, предусмотренные настоящим Федеральным законом, учитываются Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации отдельно от других операций. 

Пенсионный фонд Российской Федерации должен обеспечивать обособленное отражение в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации следующей информации:

- о суммах средств  выплатного резерва на начало  и конец отчетного финансового  года;

- о суммах средств  выплатного резерва, переданных  в доверительное управление государственной  управляющей компании средствами выплатного резерва на начало и конец отчетного финансового года;

- о расходах Пенсионного  фонда Российской Федерации в  отчетном финансовом году на  выплаты накопительной части  трудовой пенсии по старости  и (или) срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты, а также о расходах, связанных с осуществлением указанных выплат.

Инвестирование  средств выплатного резерва Пенсионного  фонда Российской Федерации, средств  пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Субъектами отношений  по инвестированию средств выплатного резерва, а также средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым  установлена срочная пенсионная выплата, являются Пенсионный фонд Российской Федерации, специализированный депозитарий, государственная управляющая компания средствами выплатного резерва.

 Инвестиционная декларация, в соответствии с которой осуществляется  инвестирование средств выплатного  резерва, и инвестиционная декларация, в соответствии с которой осуществляется инвестирование средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, являются неотъемлемой частью соответственно договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц. 

Порядок и условия  перечисления средств выплатного резерва, а также средств пенсионных накоплений для осуществления срочных пенсионных выплат государственной управляющей  компании средствами выплатного резерва устанавливаются договором доверительного управления средствами выплатного резерва и договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений для осуществления срочных пенсионных выплат. 

Корректировка размера  накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты

 Размер накопительной  части трудовой пенсии по старости  и (или) размер срочной пенсионной  выплаты подлежат корректировке  по результатам инвестирования  соответственно средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, один раз в год с 1 августа года, следующего за годом получения дохода от инвестирования средств выплатного резерва и пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. 

Корректировка размера  накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) размера срочной  пенсионной выплаты производится путем  умножения размера накопительной  части трудовой пенсии по старости и (или) размера срочной пенсионной выплаты, установленных на день осуществления такой корректировки, на корректирующий коэффициент, определяемый по результатам инвестирования соответственно средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, за соответствующий год.

Регулирование, контроль и надзор в сфере финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений осуществляются уполномоченными  Правительством Российской Федерации  федеральными органами исполнительной власти.

 

 

Глава 2. Анализ деятельности Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации в  Туапсинском районе

2.1 Общая характеристика  исследуемого объекта

 

Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Туапсинском районе Краснодарского края (далее – Управление) создано в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом России и Правительством Краснодарского края от 27.01.2000 № 092-0035-С по решению Правления ПФР.

Управление входит в  систему ПФР и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) по Краснодарскому краю.

Управление действует  на основании Положения об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждении) в Туапсинском районе Краснодарского края, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 21.09.2005 №169П,  согласно которого Управление создано для осуществления финансами пенсионного обеспечения в Туапсинском районе.

Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) всех видов пенсий, а также выплаты пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти.

Плановые показатели доходных и расходных частей годового и ежеквартального бюджета Управления доводит Отделение.

Управление обеспечивает:

- прием и обработку  сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

- ведение государственного  банка данных по всем категориям  страхователей, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

- регистрацию в установленном  порядке плательщиков взносов  в ПФР;

- осуществление функций  администрирования страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  и обязательное медицинское страхование;

- взыскание недоимки  и пеней по страховым взносам  на ОПС и ОМС;

- реализацию программы  по софинансированию пенсий;

- своевременное назначение (перерасчет), выплату и доставку  всех видов пенсий, социальных  выплат, МСК;

- ведение разъяснительной  работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;

- экономический анализ  и прогнозирование исполнения доходной и расходной частей бюджета Управления;

- ведение базы данных  по пенсионерам;

- составление и представление  в Отделение в установленном  порядке заявок на финансирование  выплаты трудовых пенсий, пенсий  по государственному обеспечению,  и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

- привлечение добровольных  взносов физических и юридических  лиц ПФР;

-целевое и рациональное  использование средств, выделяемых  на выплату трудовых пенсий, пенсий  по государственному обеспечению  и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

- защиту конфиденциальной  информации в соответствии законодательством  РФ и указаниями Правления  ПФР, исполнительной дирекции  ПФР и Отделения и пр.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с постановлением Правления ПФР от 10.09.2009г. №205 «О структуре территориальных органов ПФР» и приказом управляющего Отделением ПФР от 30.09.2009г. №336 «О введении в действие структур и штатных расписаний Отделения ПФР и УПФР по Краснодарскому краю», утверждена новая структура Управления ПФР, установлена следующая индексация отделов:

  1. Начальник Управления
  2. Заместитель начальника Управления ПФР
  3. Юридическая группа (юрисконсульт)
  4. Дела специалиста по делопроизводству
  5. Дела специалиста по кадрам
  6. Дела экономиста
  7. Отдел (группа) персонифицированного учета
  8. Дела специалиста учета поступления и расходования средств
  9. Отдел назначения и перерасчета пенсий
  10. Группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц
  11. Группа (специалист) автоматизации
  12. Дела специалиста по защите информации
  13. Отдел (группа) выплаты пенсий
  14. Отдел (группа) администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности
  15. Дела специалиста административно-хозяйственной группы.

Местонахождение Управления: ул. Камо,9, с. Краянское, Туапсинской  район, Краснодарский край, 352801.

По единому государственному регистру предприятий и организаций  всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРН) УПФР присвоены:

ОКПО – 57550186;

ОКОГУ – 15013 (Пенсионный фонд Российской Федерации);

ОКАТО – 03255815000 (Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кроянское);

ОКФС –  12 (федеральная  собственность);

ОКОПФ – 81 (учреждения);

ОКВЭД – 75.30 (деятельность в области обязательного социального  обеспечения).

 

 

 

2.2 Анализ и  оценка деятельности УПФР (ГУ) в  Туапсинском районе          за период с 2010г. по 2011г.

 

  Организация работы по управлению организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности.

     С 1 января 2010 года в Российской Федерации  начался очередной этап совершенствования  всей системы социального страхования граждан, в том числе пенсионного. С указанной даты вступил в силу федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который в числе прочих изменений, изменил порядок взаимодействия страхователя с Пенсионным фондом.

    Одним из  изменений является отмена единого  социального налога, введение уплаты  страховых взносов в Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования. В отличие от единого социального налога, страховые взносы нужно начислять и уплачивать отдельно в каждый внебюджетный фонд.

Основные тарифы на 2010 год составили:

в ПФР – 20%,

в Федеральный ФОМС – 1,1%,

в территориальные ФОМС – 2,0%.

В 2011 году произошло увеличение тарифа страховых взносов. В частности  взнос в ПФР составил 26%, из которых 20% идут на финансирование страховой  части пенсии, 6% - накопительной (кроме лиц старше 1967 г.р.). Фонд социального страхования остался на прежнем уровне 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2,1%,  территориальные ФОМС – 3,0. Общий размер страховых взносов составил 34%.

По состоянию на 01.01.2012 года в УПФР (ГУ) в Туапсинском районе зарегистрировано 5128 плательщиков страховых взносов. Из них: юридических лиц 1360 единиц, индивидуальных предпринимателей 3210, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников 558 единиц.

      

    Учет плательщиков страховых взносов в Туапсинском районе

  Таблица 2.1

 

Категория плательщиков

 

2010 год

 

2011 год

Прирост (снижение)

 

    количество

 

%

 Организации

1385

1360

25

2

Предприниматели

4430

3768

662

18


 

   Согласно составленной таблице, очевидно снижение роста численности плательщиков страховых взносов, стоящих на учете на 687 страхователей. Основными причинами снижения численности состоящих на учете плательщиков страховых взносов является снятие с учета индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность. Уменьшение числа страхователей – юридических лиц – изменением порядка регистрации обособленных подразделений.

Платежи по обязательному  пенсионному и медицинскому страхованию, начиная с начислений за январь 2010 года, должны перечисляться на счет Отделения ПФР, открытый в органах Федерального казначейства.

Cрок уплаты страховых взносов в ПФР и ФОМС: ежемесячно до 15 числа следующего за расчетным. Начисленные, но не уплаченные до 15 числа страховые взносы признаются недоимкой, подлежат взысканию с начислением пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка, начиная уже с 16-го числа.

В бюджет Управления ПФР  в Туапсинском районе по итогам работы за 2010 год поступило 12 387 520,00 руб. или (план 13 050 640,00 руб.) к общей сумме соответствующих поступлений доходов, утвержденных росписью доходов на 2010 год, израсходовано на выплату пенсий  ??? руб. или 31% обеспеченности собственными средствами от фактически поступивших страховых взносов.

Информация о работе Анализ и оценка деятельности государственного учреждения Пенсионного фонда России (на примере Управления Пенсионного фонда России в Туа