Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 11:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических, методологических и практических основ формирования и распределения прибыли, разработка рекомендаций по увеличению прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ – КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК» 18
2.1 Характеристика предприятия общественного питания – кофейни «Кофе-Брейк» 18
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли 22
2.3 Факторы, влияющие на формирование прибыли 27
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ - КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Взаимоувязка доходов и расходов коммерческого предприятия, получение финансового результата для заинтересованных лиц отражено на рис. 1.1 [11, Финансы с.193]
Рисунок 1.1- Схема взаимоувязки доходов и расходов коммерческой организации.
На объем прибыли и ее распределение на предприятии оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности предприятия) и внутренних факторов. Факторы, влияющие на формирование и распределение прибыли и пути ее увеличения показаны в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Факторы, влияющие на формирование и распределение прибыли торгового предприятия [5], [21]
Прибыль
торгового предприятия
↓ | |||
Факторы,
влияющие на формирование прибыли
↓ |
Факторы,
влияющие на распределение прибыли
↓ | ||
Внутренние факторы | Внешние факторы | Внутренние факторы | Внешние факторы |
1) Объем валового дохода (и соответственно, факторы, его определяющие) | 1) Политическая стабильность |
|
|
2) Размер издержек обращения | 2) Состояние экономики |
|
|
3) Производительность труда работников | 3) Демографическая ситуация |
|
|
4) Скорость оборачиваемости товаров | 4) Конъюнктура рынка |
|
|
5) Наличие собственных оборотных средств | 5) Темпы инфляции |
|
|
6) Эффективность использования основных средств | 6) Ставка процента за кредит |
|
|
7) Уровень хозяйствования | 7) Уровень цен на приобретаемые материальные ресурсы |
|
|
8) Компетентность руководства и менеджеров | 8) Система налогообложения | ||
| |||
9) Конкурентоспособность продукции | 9) Уровень развития внешнеэкономических связей | ||
| |||
|
Пути увеличения прибыли:
Управление
ростом прибыли подразумевает комплекс
таких процедур воздействия на факторы
финансово-хозяйственной
Проблема
грамотного и эффективного управления
прибылью является наиболее актуальной
на современном этапе развития экономики
России. Многие предприятия стремятся
максимизировать прибыль в
Эффективный механизм управления прибылью позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах.
Таблица 1.5 - Система основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью [5, с. 53]:
Главная цель управления прибылью | Основные задачи управления прибылью, направленные на реализацию главной цели |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМИЗАЦИИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В ТЕКУЩЕМ И ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЕРИОДЕ | 1.Обеспечение
максимизации размера 2.Обеспечение
оптимальной 3.Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. 4.Обеспечение
выплаты необходимого уровня
дохода на инвестированный 5.Обеспечение
формирования достаточного 6.Обеспечение
постоянного возрастания 7.Обеспечение
эффективности программ |
Бланком
И.А. представлены цель и задачи, справедливо
отражающие современное состояние
дел в нашей экономике: каждое
частное предприятие имеет
Система управления прибылью реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций управления:
- прогнозирование и планирование;
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль, учет, анализ.
Перечисленные
выше функции управления трансформируются
в этапы управления прибылью. Одним
из важных этапов управления прибылью
является прогнозирование или
Основной целью планирования на предприятии является достижение максимального уровня чистой прибыли через оптимизацию объема продаж, а также объемов и источников финансирования. Процесс планирования на предприятии должен быть непрерывным, т.е. управление прибылью должно включать возможность оперативного изменения плановых показателей в соответствии с изменениями внутренней и внешней среды предприятия, а также контроль, за их достижением.
В частности, последствием внедрения системы планирования будет ужесточение контроля за уровнем затрат на предприятии. Оно позволит вести комплексный анализ динамики как прямых, так и косвенных расходов.
При этом построение системы эффективного планирования является залогом успешного сотрудничества предприятия со своими поставщиками и инвесторами, которые, будучи уверенными в надежности его планов, обеспечат увеличение объемов финансирования и снижение стоимости заемных средств.
Разработка плана по прибыли – сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.
Плановые показатели прибыли и рентабельности разрабатываются хозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.
Процесс
планирования прибыли состоит из
нескольких этапов анализа прибыли
и рентабельности за прошедший исследуемый
период, расчета ее прогнозной величины;
оценки достоверности произведенных
расчетов; разработки плана мероприятий
по обеспечению получения
Как этап управления планирование прибыли:
- основывается на результатах анализа прибыли;
- осуществляется по видам прибыли: прибыль от продажи продукции и товаров; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль от реализации основных средств; прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав; прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.; прибыль (убыток) от прочих операций;
-
производится следующими
Более подробно методы планирования прибыли и их практическое применение рассмотрены в третьем разделе настоящей курсовой работы.
В целом построение системы управления прибылью на основе управления: доходов, расходов и т.д. приведена в табл. 1.8 [21, с.233].
Таблица 1.8. – Схема системы управления прибылью на основе подсистем
Подсистемы объектов управления прибылью предприятия ↓ | |
Управление
формированием прибыли
↓ |
Управление
распределением и использованием прибыли
↓ |
1.Управление доходами | 1Управление
своевременной уплатой налогов
и других обязательных |
2.Управление затратами | 2 Оптимизация
пропорций распределения |
3.Управление налоговыми платежами | 2.1.Управление
использованием |
4. Управление ресурсами | 2.2. Управление
использованием прибыли, |
В таблице 1.8 отражено управление формированием прибылью как совокупность подсистем управления многими факторами, влияющими на прибыль: управление доходами, расходами, налоговыми платежами и др. факторами.
Управление распределением и использованием прибыли включает управление своевременностью уплаты налогов и управление распределением чистой прибыли на накопление и потребление.
Таким образом, управление формированием, распределением и использованием прибыли должно быть подчинено задачам развития торгового предприятия, и осуществляться путем оптимизации ее распределения по отдельным направлениям.
Для
анализа используется существующее
предприятие Кофейня «Кофе-
Это
небольшое предприятие
Обслуживание осуществляется официантами. Численность торгово-оперативного персонала – 2 человека.
Предприятие работает с понедельника по пятницу, с 12.00 до 18.00. И рассчитано на сотрудников делового центра и их гостей.
Юридическое название: Общество с ограниченной ответственностью «Кофе-Брейк».
Юридический (и фактический) адрес: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 2.
Форма собственности: частная.
Вид деятельности – общественное питание.
Начала деятельности: II кв. 2008 года.
Дополнительные услуги: бесплатный WiFi, безналичный расчет, проведение банкетов, фуршетов, организация деловых переговоров.
ООО самостоятельно планирует свою деятельность: выручку, использование производственных ресурсов, формирует производственную, ассортиментную и кадровую политику, формирует стратегии развития предприятия, распоряжается полученной прибылью.
Информация о работе Анализ и планирование прибыли торгового предприятия