Анализ и планирование прибыли торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических, методологических и практических основ формирования и распределения прибыли, разработка рекомендаций по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ – КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК» 18
2.1 Характеристика предприятия общественного питания – кофейни «Кофе-Брейк» 18
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли 22
2.3 Факторы, влияющие на формирование прибыли 27
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ - КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Работа состоит из  1 файл

курсовая планирование.docx

— 106.27 Кб (Скачать документ)
 

      Взаимоувязка  доходов и расходов коммерческого  предприятия, получение финансового  результата для заинтересованных лиц  отражено  на рис. 1.1 [11, Финансы с.193]

 

Рисунок 1.1- Схема взаимоувязки  доходов  и расходов коммерческой организации.

     На  объем прибыли и ее распределение  на предприятии оказывают влияние  значительное количество внешних (независимых  от деятельности предприятия) и внутренних факторов. Факторы, влияющие на формирование и распределение прибыли и пути ее увеличения показаны в таблице 1.4

     Таблица 1.4 – Факторы, влияющие на формирование и распределение прибыли торгового предприятия [5], [21]

     
Прибыль торгового предприятия

Факторы, влияющие на формирование прибыли

Факторы, влияющие на распределение прибыли

Внутренние  факторы Внешние факторы Внутренние  факторы Внешние факторы
1) Объем валового дохода (и соответственно, факторы, его определяющие) 1) Политическая стабильность
  1. Менталитет собственников предприятия
  1. Правовые ограничения
2) Размер издержек обращения 2) Состояние экономики
  1. Уровень рентабельности деятельности
  1. Налоговое законодательство
3) Производительность труда работников 3) Демографическая ситуация
  1. Инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов
  1. Альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов
4) Скорость оборачиваемости товаров 4) Конъюнктура рынка
  1. Альтернативные внутренние  источники формирования финансовых ресурсов
  1. Среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал
5) Наличие собственных оборотных средств 5) Темпы инфляции
  1. Стадия жизненного цикла предприятия
  1. Уровень инфляции
6) Эффективность использования основных средств 6) Ставка процента за кредит
  1. Уровень рисков осуществляемых операций и видов деятельности
  1. Конъюнктура товарного рынка
7) Уровень хозяйствования 7) Уровень цен на приобретаемые материальные ресурсы
  1. Уровень коэффициентов финансового рычага (левериджа)
  1. Прозрачность фондового рынка
8) Компетентность руководства и менеджеров 8) Система налогообложения
  1. Уровень текущей платежеспособности
9) Конкурентоспособность продукции 9) Уровень развития внешнеэкономических связей
  1. Уровень концентрации управления
  1. Численность персонала и действующие программы  участия в прибыли
 
 

      

 Пути  увеличения прибыли:

    1. Рост товарооборота (за счет роста цен на товары, роста физического объема продаж)
    2. Повышение качества товаров
    3. Обновление ассортимента продукции (товаров, услуг) с целью повышения конкурентоспособности и «снятия сливок» - т.е. реализация по повышенным ценам
    4. Увеличение торговой наценки
    5. Продажа излишнего оборудования (рост прочих доходов)
    6. Снижение издержек обращения на рубль товарооборота
    7. Снижение налоговой нагрузки
    8. Структурные сдвиги в ассортименте в сторону более рентабельной продукции (товаров)
    9. Диверсификация деятельности
    10. Расширение рынка продаж

     Управление  ростом прибыли подразумевает комплекс таких процедур воздействия на факторы  финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы повышению  доходов и снижению расходов.

      Проблема  грамотного и эффективного управления прибылью является наиболее актуальной на современном этапе развития экономики  России. Многие предприятия стремятся  максимизировать прибыль в краткосрочном  периоде и не осуществляют финансовых вложений в развитие производства. Это происходит отчасти из-за недостатка экономических знаний руководства предприятий, отчасти из-за нестабильности экономической ситуации в стране. Механизм эффективного управления прибылью должен способствовать повышению эффективности деятельности предприятия и стимулировать его развитие.

      Эффективный механизм управления прибылью позволяет  в полном объеме реализовать стоящие  перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению  функций этого управления. 

     Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах.

Таблица 1.5 - Система основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью [5, с. 53]:

Главная цель управления прибылью Основные задачи управления прибылью, направленные на реализацию главной цели
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМИЗАЦИИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ  В ТЕКУЩЕМ И  ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЕРИОДЕ  1.Обеспечение  максимизации размера формируемой  прибыли, соответствующего ресурсному  потенциалу предприятия и рыночной  конъюнктуре. 

2.Обеспечение  оптимальной пропорциональности  между уровнем формируемой прибыли  и допустимым уровнем риска. 

3.Обеспечение  высокого качества формируемой  прибыли.

4.Обеспечение  выплаты необходимого уровня  дохода на инвестированный капитал  собственникам предприятия.

5.Обеспечение  формирования достаточного объема  финансовых ресурсов за счет  прибыли в соответствии с задачами  развития предприятия в предстоящем  периоде.

6.Обеспечение  постоянного возрастания рыночной  стоимости предприятия.

7.Обеспечение  эффективности программ участия  персонала в прибыли.

 

      Бланком И.А. представлены цель и  задачи, справедливо  отражающие современное состояние  дел в нашей экономике: каждое частное предприятие имеет только одну цель - максимизацию прибыли с  целью максимизации благосостояния собственников предприятия и  все задачи поставлены в соответствии с этой  целью. Другие цели, как  развитие предприятия, - подчинены этой главной цели: если инвестиции в  развитие предприятия (внедрение новой  техники, технологии, освоение новой  конкурентоспособной продукции  и т.д.) принесут дополнительную прибыль, то инвестиции будут вкладываться, если нет, то не будут.

    Система управления прибылью реализует свою главную цель и основные задачи путем  осуществления определенных функций  управления:

    - прогнозирование и планирование;

    - организация работы;

    - мотивация;

    - координация и регулирование;

    - контроль, учет, анализ.

    Перечисленные выше функции управления трансформируются в этапы управления прибылью. Одним  из важных этапов  управления прибылью является прогнозирование или планирование прибыли.

    Основной  целью планирования на предприятии  является достижение максимального  уровня чистой прибыли через оптимизацию объема продаж, а также объемов и источников финансирования. Процесс планирования на предприятии должен быть непрерывным, т.е. управление прибылью должно включать возможность оперативного изменения плановых показателей в соответствии с изменениями внутренней и внешней среды предприятия, а также контроль, за их достижением.

    В частности, последствием внедрения  системы планирования будет ужесточение  контроля за уровнем затрат на предприятии. Оно позволит вести комплексный  анализ динамики как прямых, так и косвенных расходов.

    При этом построение системы эффективного планирования является залогом успешного  сотрудничества предприятия со своими поставщиками и инвесторами, которые, будучи уверенными в надежности его  планов, обеспечат увеличение объемов  финансирования и снижение стоимости  заемных средств.

    Разработка  плана по прибыли – сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.

    Плановые  показатели прибыли и рентабельности разрабатываются хозяйствующим  субъектом самостоятельно для внутреннего  пользования.

    Процесс планирования прибыли состоит из нескольких этапов анализа прибыли  и рентабельности за прошедший исследуемый  период, расчета ее прогнозной величины; оценки достоверности произведенных  расчетов; разработки плана мероприятий  по обеспечению получения запланированного размера прибыли и рентабельности.

    Как  этап управления планирование прибыли:

    -  основывается на результатах  анализа прибыли;

    - осуществляется  по видам прибыли:  прибыль от продажи продукции и товаров; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль от реализации основных средств; прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав; прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.; прибыль (убыток) от прочих операций;

    - производится следующими основными  методами: метод прямого счета;  аналитический метод; метод совмещенного  расчета; нормативный метод; метод целевого планирования.

    Более подробно методы планирования прибыли  и их практическое применение рассмотрены  в третьем разделе настоящей  курсовой работы.

      В целом построение системы управления прибылью на основе управления: доходов, расходов и т.д.  приведена в табл. 1.8  [21, с.233].

      Таблица 1.8. – Схема системы управления прибылью на основе подсистем

 
Подсистемы  объектов управления прибылью предприятия

Управление  формированием прибыли

Управление  распределением и использованием прибыли

1.Управление  доходами 1Управление  своевременной уплатой налогов  и других обязательных платежей  из прибыли
2.Управление  затратами 2 Оптимизация  пропорций распределения прибыли  на капитализируемую и потребляемую
3.Управление  налоговыми платежами 2.1.Управление  использованием капитализируемой  части прибыли
4. Управление  ресурсами 2.2. Управление  использованием прибыли, направленной  на потребление
 
 

      В таблице 1.8 отражено управление формированием прибылью как совокупность подсистем управления  многими факторами, влияющими на прибыль: управление  доходами, расходами, налоговыми платежами и др. факторами.

      Управление  распределением и использованием прибыли  включает управление своевременностью уплаты налогов и управление распределением чистой прибыли на накопление и потребление.

      Таким образом, управление формированием, распределением и использованием прибыли должно быть подчинено задачам развития торгового предприятия, и осуществляться путем оптимизации ее распределения  по отдельным направлениям.

 

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ – КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК»

2.1 Характеристика предприятия  общественного питания  – кофейни         «Кофе-Брейк»

      Для анализа используется существующее предприятие Кофейня «Кофе-Брейк». Предприятие расположено в одном  из Бизнес–центров, в центральной  части города Екатеринбурга. Находиться на 2-м этаже делового центра и не имеет самостоятельного входа.

      Это небольшое предприятие общественного  питания, рассчитано на 18 посадочных мест, общей площадью 50 м2, и площадью зала 35 м2. Предприятие имеет упрощенную технологию, работает на продукции высокой степени готовности. Основной продукцией является чай, кофе и другие напитки, в том числе и алкогольные.

      Обслуживание  осуществляется официантами. Численность  торгово-оперативного персонала – 2 человека.

      Предприятие работает с понедельника по пятницу, с 12.00 до 18.00. И рассчитано на сотрудников  делового центра и их гостей. 

      Юридическое название: Общество с ограниченной ответственностью «Кофе-Брейк».

      Юридический (и фактический) адрес: г. Екатеринбург, ул.  Челюскинцев, 2.

      Форма собственности: частная.

      Вид деятельности – общественное питание.

      Начала  деятельности: II кв. 2008 года.

      Дополнительные  услуги: бесплатный WiFi, безналичный расчет, проведение банкетов, фуршетов, организация деловых переговоров.

      ООО самостоятельно планирует свою деятельность: выручку, использование производственных ресурсов, формирует производственную, ассортиментную и кадровую политику, формирует стратегии развития предприятия, распоряжается полученной прибылью.

Информация о работе Анализ и планирование прибыли торгового предприятия