Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 11:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических, методологических и практических основ формирования и распределения прибыли, разработка рекомендаций по увеличению прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ – КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК» 18
2.1 Характеристика предприятия общественного питания – кофейни «Кофе-Брейк» 18
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли 22
2.3 Факторы, влияющие на формирование прибыли 27
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ - КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Основные
экономические показатели предприятия
общественного питания –
Таблица 2.1 - Основные показатели развития кофейня «Кофе-Брейк».
Показатели работы | 2-е полугодие
2010 г.
тыс. руб. |
1-е полугодие
2011 г.
тыс. руб. |
Отклонения | |
абсолют-ное,
тыс.р. |
относительн,
в % | |||
1)Товарооборот
( в действующих
ценах)
в сопоставимых ценах тыс.руб., |
720
720 |
960
902,4 |
240
182,4 |
133,3
125,3 |
в том
числе:
продукции собственного производства |
315 | 440 | 125 | 139,7 |
покупные товары, тыс.руб. | 405 | 520 | 115 | 128,4 |
2) Валовой доход от реализации собственной продукции, тыс.руб. | 291 | 371 | 80 | 127,5 |
Средний уровень валового дохода продукции собственного производства, в % к товарообороту | 82,8 | 84,3 | 1,5 | 101,8 |
Валовой доход (от реализации покупных товаров ), тыс.руб., | 170,1 | 229 | 58,9 | 113,5 |
Средний
уровень валового дохода от реализации
покупных товаров,
в % к товарообороту |
42 | 44 | 2 | 104,7 |
Валовой доход по кофейне, тыс.руб. | 431,1 | 600 | 168,9 | 139,2 |
Средний уровень валового дохода по кофейне, % | 59,8 | 62,5 | 2,7 | 104,5 |
3) Издержки производства и обращения тыс. руб. | 223 | 288 | 65 | 129,1 |
Уровень издержек производства и обращения к сумме товарообороты, в % | 31 | 30 | -1 | 96,7 |
4)Прибыль от основной деятельности, тыс.руб. | 208,1 | 312 | 103,9 | 149,9 |
Уровень прибыли от основной деятельности к сумме товарообороты, в % | 28,9 | 32,5 | 3,6 | 112,4 |
5) Прочие доходы, тыс.руб. | 66 | 72 | 6 | 109,1 |
6) Прочие расходы, тыс.руб., | 35 | 37 | 2 | 105,7 |
7)Прибыль от прочих доходов, тыс.руб., | 31 | 35 | 4 | 112,9 |
8)Балансовая прибыль, тыс.руб. | 239,1 | 347 | 107,9 | 145,1 |
9) Рентабельность по балансовой прибыли, % | 33,2 | 36,1 | 2,9 | 108,7 |
10)Численность работающих, чел. | 4 | 3 | -1 | 0,75 |
11) Производительность
труда (выручка на одного |
180 | 320 | 140 | 177,7 |
12)Фонд заработной платы, тыс.р. | 183 | 147,15 | -35,8 | 80,4 |
13)Среднемесячная заработная плата, руб./ мес. | 7625 | 8175 | 550 | 107,2 |
14)Количество посадочных мест | 18 | 18 | 0 | 100 |
15) Прибыль
на одно посадочное место,
(тыс.руб. ) |
13,3 | 19,3 | 6 | 145,1 |
16) Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р. | 93,6 | 134,4 | 40,8 | 143,5 |
17) Фондоотдача (стр.1/ стр.16) | 7,69 | 7,14 | -0,55 | 92,8 |
18) Фондорентабельность, тыс.руб. (стр.4/ стр16) | 2,22 | 2,32 | 0,1 | 104,5 |
19) Фондоемкость, (1/стр.16) | 0,13 | 0,14 | 0,01 | 107,7 |
Рассчитанные основные показатели будут использованы при проведение факторного анализа прибыли.
Из табл. 2.1 следует, что товарооборот кофейни по сравнению с прошлым периодом увеличился на 240 тыс. руб., т.е. на 33,3%, сумма валового дохода выросла в большей степени - на 39,2%, что показывает положительную тенденцию в деятельности предприятия, вызванную увеличения продаж собственной продукции, имеющую большую товарную наценку.
Сумма издержек обращения увеличилась на 29,1%. Опережение темпов роста валового дохода по сравнению с темпами роста издержек обращения является положительной тенденцией, т.к. увеличивает темпы роста прибыли – (рост прибыли на 45,1%).
Так как количество посадочных мест не изменилось, то мы наблюдаем, рост прибыли на одно посадочное место на 45,1%.
Среднемесячная заработная плата увеличилась на 7,2%, производительность труда увеличилась на 77,7%, это связано с сокращением одного человека и более оптимальным перераспределением обязанностей.
В целом результаты деятельности предприятия характеризуются следующими положительными тенденциями:
- рост объема товарооборота на 33,3%;
- рост суммы валового дохода на 39,2%;
-
снижение уровня издержек
- рост балансовой прибыли на 45,1%;
-
высокий уровень
Явных отрицательных тенденций в деятельности предприятия не наблюдается.
Важным элементом системы управления торговым предприятием, влияющим на эффективность хозяйственной деятельности, является организационная структура управления.
Отношения в коллективе строятся на организации линейной связи, это когда директор предприятия реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают в форме приказов, распоряжений, указаний.
Организационная структура управления торговым предприятием представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления кофейни «Кофе-Брейк»
Структура управления относится к линейному типу. Эта структура отличается рядом преимуществ, которые дают возможность оперативно и эффективно управлять. Она наиболее проста: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника; это способствует четкому и оперативному управлению, повышает ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена, стимулирует рост компетентности.
Цель анализа прибыли – изучить процесс формирования прибыли и эффективность ее использования в отчетном периоде.
Задачи анализа:
- определить состав прибыли;
-
изучить изменение динамики
- выявить и измерить влияние факторов, влияющих на прибыль;
-
исследовать эффективность
-
разработать мероприятия по
В табл. 2.2 представлена динамика и состав получаемой прибыли за период 2010-2011гг.
Таблица 2.2 - Динамика и состав прибыли кофейни «Кофе-Брейк»
Показатель | 2-е полугодие
2010 г.
тыс. руб. |
1-е полугодие
2011 г.
тыс. руб. |
Изменение | ||||
Сумма, тыс. р. | Удельный вес, % в балансовой прибыли | Сумма, тыс. р. | Удельный вес, балансовой прибыли % в | Сумма, тыс. р. | Темпы роста, % | по уд. весу, % | |
1) Прибыль
от реализации собственной |
208,1 | 87,1 | 312 | 89,9 | 103,9 | 149,9 | 2,8 |
2) Прибыль от прочей деятельности, тыс. р. | 31 | 12,9 | 35 | 10,1 | 4 | 112,9 | -2,8 |
3) Балансовая
(чистая) прибыль, тыс. р.
(стр.1+стр.2) |
239,1 | 100 | 347 | 100 | 107,9 | 145,1 | - |
Из табл.2.2 следует, что предприятие в составе общей (балансовой) прибыли имеет 2 вида прибыли:
-
прибыль от основной
-
прибыль от прочей
Итак, большую часть прибыли предприятие получает от основной деятельности (87,1% - за 2-е полугодие 2010 года и 89,9% за 1-е полугодие 2011 года), при увеличении удельного веса в общей сумме прибыли на 2,8% пункта. Разделить прибыль от основной деятельности по критерию: прибыль от приготовления собственной продукции и от продажи покупных товаров не представляется возможным, так как разделения издержек обращения бухгалтерским учетом не производится.
Балансовая
прибыль представляет собой сумму
прибыли от основной деятельности и
от прочей. Балансовая прибыль при
вмененной системе
Формирование прибыли от основной и прочей деятельности представлены в табл.2.3.
Таблица 2.3 - Формирование основных видов прибыли.
Показатель | 2-е полугодие
2010 г.
тыс. руб. |
1-е полугодие
2011 г.
тыс. руб. |
Изменение | ||||
Сумма, тыс. р. | Удельный вес, % к выручке | Сумма, тыс. р. | Удельный вес, % к выручке | Сумма, тыс. р. | Темпы роста, % | по уд. весу, % | |
В том
числе:
Выручка от основной деятельности, тыс. р. |
720 | 100 | 960 | 100 | 240 | 133,3 | |
2)Затраты
на приобретение сырья и |
288,9 | 40 | 360 | 37,5 | 71,1 | 124,6 | -2,5 |
Продолжение таблицы 2.3
3)Валовая
прибыль от реализации |
431,1 | 59,9 | 600 | 62,5 | 168,9 | 139,2 | 2,6 |
4)Издержки производства и обращения, тыс. р. | 223 | 32,4 | 288 | 30 | 65 | 129,1 | -2,4 |
5)Прибыль
от реализации собственной (стр.3- стр.4) |
208,1 | 28,9 | 312 | 32,5 | 103,9 | 149,9 | 3,6 |
6)Прибыль от прочей деятельности,тыс. р. | 31 | - | 35 | - | 4 | 112,9 | - |
7)Балансовая
(чистая) прибыль, тыс. р.
(стр.5+стр.6) |
239,1 | - | 347 | - | 107,9 | 145,1 | - |
Источником прибыли от основной деятельности является торговая наценка (валовой доход).
На валовую прибыль (валовой доход) оказывают влияние два фактора: объем товарооборота, который увеличился на 33,3% и стоимость сырья и покупных товаров, которые выросли на 24,6%. В результате валовая прибыль имеет большие темпы роста (39,2%) по сравнению с темпами роста товарооборота. Это произошло за счет того, что цены на закупаемые товары выросли в меньшей степени, из-за сезонности и снижения цен поставщиков в связи с кризисом, чем цены на реализуемые продукцию и товары.
Сумма издержек обращения увеличилась на 29,1%. Издержки обращения растут в меньшей степени, чем сумма валового дохода (рост на 39,2%), что является положительной тенденцией в деятельности предприятия. В результате прибыль от реализации продукции и товаров имеет высокие темпы роста, т.е. выше, чем темпы роста валового дохода и товарооборота (рост на 49,9%).
Информация о работе Анализ и планирование прибыли торгового предприятия