Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 11:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических, методологических и практических основ формирования и распределения прибыли, разработка рекомендаций по увеличению прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ – КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК» 18
2.1 Характеристика предприятия общественного питания – кофейни «Кофе-Брейк» 18
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли 22
2.3 Факторы, влияющие на формирование прибыли 27
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ - КОФЕЙНИ «КОФЕ-БРЕЙК» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
На
формирование прибыли от основной деятельности
оказывают влияние многие факторы:
сумма товарооборота от реализации
собственной продукции и
Прибыль от прочей деятельности определяется разностью между полученными доходами и расходами от прочей деятельности. Рост прибыли от прочей деятельности увеличил балансовую прибыль на 4 тыс. р.
За
счет чистой (в данном случае это - балансовой)
прибыли реализуется
Таблица 2.4 - Анализ использования чистой (балансовой) прибыли.
Показатель | 2-е полугодие
2010 г.
тыс. руб. |
1-е полугодие
2011 г.
тыс. руб. |
Изменение | ||||
Сумма, тыс.р. | Уд. вес в чистой прибыли, % | Сумма, тыс.р. | Уд. вес в чистой прибыли, % | Суммы, тыс. р. | Темп роста, % | Уд. вес в чистой прибыли, % | |
1) Чистая прибыль, тыс. р. | 239,1 | - | 347 | - | 107,9 | 145,1 | - |
2) Использование
чистой прибыли:
в том числе по направлениям: |
239,1 | 100 | 347 | 100 | 107,9 | 145,1 | - |
2а) Средства, направляемые на инвестирование деятельности | 175 | 73,2 | 221 | 63,7 | 46 | 126,3 | -9,5 |
- приобретение основных средств, тыс. р. | 115 | 48,1 | 110 | 31,7 | -5 | 96 | -16,4 |
- пополнение оборотных средств, тыс. р. | 60 | 25,1 | 111 | 32 | 51 | 185 | 6,9 |
2б) Средства, направляемые на потребление | 64,1 | 26,8 | 126 | 36,3 | 61,9 | 196 | 9,5 |
-премирование работников, тыс. р. | 22 | 9,2 | 26 | 7,5 | 4 | 118 | -1,7 |
- доходы учредителей, тыс. р. | 42,1 | 17,6 | 100 | 28,8 | 57,9 | 237 | 11,2 |
По
данным таблицы 2.4 определены следующие
направления использования
На развитие предприятия (капитализируемая прибыль):
-
на приобретение основных
-
на пополнение товарных
На потребление направлено чистой прибыли в сумме 126 тыс.р.:
-
на материальное поощрение
- значительно увеличилась часть чистой прибыли направленная учредителям в виде доходов (с 42,1 тыс.р.- в 2-м полугодии 2010 г, до 100 тыс.р. – в 1-м полугодии 2011 года).
Факторный анализ ставит цель - измерить влияние каждого фактора на результат хозяйственной деятельности. В связи с этим факторы разделяют на количественные и качественные, прямые и косвенные.
Количественные факторы характеризуют масштабы работы предприятия, т.е. обеспечивают экстенсивное развитие производства.
Качественные
факторы характеризуют
Прямые факторы оказывают непосредственное влияние на результативный показатель, их еще называют факторами первого уровня.
Факторы второго уровня (косвенные факторы) определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня.
Проведем расчет факторов первого порядка на сумму балансовой прибыли предприятия.
Таблица 2.5 - Алгоритм расчета влияния факторов на сумму балансовой прибыли предприятия.
Факторы | Формулы | Влияние на динамику прибыли | |
Расчеты | Сумма, тыс.руб. | ||
1. Изменение
объема товарооборота в |
где ∆Т - рост товарооборота; Упр(0) - уровень прибыли в товарообороте. |
(960 -720) * 28,9%/100 | 69,36 |
2. Изменение
среднего (общего) уровня валового
дохода, % к обороту
В том числе: |
∆П в.д.= Тотч.*∆Ув.д.
где Тотч. - объем товаро-оборота в отчетном периоде; ∆Ув.д. - изменение среднего уровня валового дохода в товарообороте |
960*(62,5 -59,8)%/100 | 25,92 |
2а)
Изменение среднего уровня |
- | 440 *(62,5 -59,8)%/100 | 11,88 |
2б). Изменение
среднего уровня валового |
- | 520 *(62,5 -59,8)%/100 | 14,04 |
Продолжение таблицы 2.5
3). Изменение
уровня издержек обращения, (знак
при определении влияния |
∆П и.о.=Тотч.*∆Уи.о.. (2.4)
где ∆Уи.о.. - изменение среднего уровня издержек обращения в товарообороте |
960 *(31 -30)%/100 | +9,6 |
4)Итого изменение прибыли от основной деятельности | ∆Посн.
деят =
∆П т/об+∆П в.д.+∆П и.о. |
(69,36)+(11,88)+(14,04)+(9,6) | +104,88 |
5) Изменение суммы прочих доходов | - | 72 тыс.р. -66 тыс.р | +6 |
6) Изменение суммы прочих расходов (знак при определении влияния меняется на противоположный) | - | 37 тыс.р. -35 тыс.р. | - 2 |
Итого | ∆Побщ. = ∆Посн.
деят +
∆П пр. дох+∆П пр. расх. . |
(+104,88)+(6)+(-2) | 108,88 |
Рассмотренные
факторы оказали следующее
-
снижение уровня издержек
-
увеличение уровня валового
- рост товарооборота обеспечил рост прибыли на 69,36 тыс. р.,
Итого
общее влияние указанных
Прочие доходы и расходы повлияли на изменение балансовой прибыли следующим образом:
- рост суммы прочих доходов увеличил балансовую прибыль на 6 тыс.р.
- рост суммы прочих расходов уменьшил балансовую прибыль на 2 тыс. р.
Общее изменение балансовой прибыли в динамике составило увеличение на 108,88 тыс. р.
Рассмотрим влияния цен на собственную продукцию и товары на сумму прибыли от реализации в табл. 2.6.
Таблица
2.6 - Алгоритм расчета влияния цен
на сумму прибыли от реализации
собственной продукции и
Фактор | Формула | Расчет | Сумма, тыс.р. |
1. Влияние цен на сумму прибыли на реализуемые товары и собственную продукцию | ∆П= (Тотч. дейст.-Тотч. сопост.) * Упр(0) |
|
+16,64 |
В том числе: | В том числе: | ||
2) Влияние цен на сумму валового дохода: | ∆В.Д= (Тотч. дейст.-Тотч. соп.)* Увд (0) | ∆В.Д=(960-902,4) * 59,8% /100% | 34,44 |
3) Влияние
цен на сумму издержек |
∆И.О.= (Тотч. дейст.-Тотч. соп.)* Уи.о.(0) | ∆И.О.=( 960-902,4)*31%/100% | -17,8 |
Итого влияние факторов, зависящих от изменения цен: | ∆П= (∆В.Д - ∆И.О.) | ∆П= 34,44 тыс.р. – 17,8 тыс.р. | 16,64 |
Из табл. 2.6 следует, что розничные цены на реализуемые продукцию и товары оказывают влияние на прибыль через изменение величины валового дохода и издержек обращения.
Рост цен на продукцию и товары увеличил сумму валового дохода на 34,44 тыс. р. а, следовательно, и прибыль на эту же сумму.
Рост цен привел к увеличению издержек обращения на 17,8 тыс.руб. и соответственно снизил прибыль на эту же сумму.
Взаимное влияние двух факторов увеличило прибыль за счет роста цен на 16,64 тыс. р.
Рассмотрим влияние производительности труда на сумму прибыли от реализации предприятия:
Рп = П/Ч (2.2)
где Рп - рентабельность персонала:
П -прибыль предприятия;
Ч- численность персонала (работающих)
Разделим
числитель и знаменатель
Рп = (П/Т)/(Ч/Т) = (П/Т)*(Т/Ч)=РП* ПРтр. (2.3)
где Т - товарооборот;
РП- рентабельность продаж;
ПРтр. - производительность труда (равная Т/Ч)
В
результате преобразований (вместо Рп-
рентабельности персонала подставим
его значение П/Ч) получим формулу
прибыли (П), представленную как произведение
трех сомножителей - рентабельности продаж,
численности персонала и
П = Ч * РП * ПРтр. (2.4)
где Ч - численность персонала
Рассмотрим влияние трех факторов (в том числе производительности труда) на величину прибыли от продаж, используя метод факторного анализа способом абсолютных разниц:
∆П (Числ.) = (3чел.-4чел.) * 180 тыс.р. * 0,289 = -52,02 тыс.руб.
1.2 Влияние производительности труда на изменение прибыли:
∆П (Пр.тр) = 3*0,289*(320-180) тыс.р = 121,4 тыс. р.
1.3 Влияние рентабельности продаж на изменение прибыли:
∆П (РП).= 3* (0,325 - 0,289)* 180 тыс.р =19,44 тыс. руб.
Совокупное влияние факторов на сумму прибыли (2.5):
∆П = ∆П (ч) + ∆П (Пр.тр) + ∆П(РП) (2.5)
∆П = -52,02 +121,4+19,44 =+88,82 тыс. руб.
В результате проведенного анализа влияния факторов второго порядка (использование трудовых ресурсов) на изменение прибыли имеются следующие результаты:
- за счет сокращения численности на 1 человека прибыль уменьшилась на 52,02 тыс.р.,
- за
счет повышения
-за счет повышения рентабельности продаж прибыли увеличилась на 19,44 тыс. р.
ФР= П/Фо (2.6)
где ФР - фондорентабельность основных средств
П- балансовая прибыль
Ф0 - среднегодовая стоимость основных средств
Разделим
числитель и знаменатель
Где П/Т - отношение прибыли на товарооборот - это рентабельность продаж;
Фо /Т - отношение стоимости основных средств к товарообороту- это фондоемкость (или Т/Ф0 - фондоотдача)
Преобразуем формулу (2.8) в (2.9):
П/Ф0= РП* Фот (2.8)
П= РП* Фот * Ф0 (2.9)
Проведем
влияние факторов использования
основных средств на изменение прибыли,
начиная с количественного
Таблица
2.7 – Влияние показателей
Показатели | Расчеты | |||
1- ый
расчет
(базовый) |
2- ой расчет
(изменение стоимости ОПФ) |
3 - ий расчет
(изменение фондоотдачи)- |
4- ый расчет
(изменение рентабельности | |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. | 93,6 | 134,4 | 134,4 | 134,4 |
Фондоотдача, Тыс.р. | 7,69 | 7,69 | 7,14 | 7,14 |
Рентабельность продаж, | 0,289 | 0,289 | 0,289 | 0,325 |
Прибыль, тыс.р. | 208,1 | 298,7
(условная) |
277,3
(условная) |
312 |
Изменение прибыли за счет факторов, тыс.р. | - | (298,7-208,1)=
+90,6 |
(277,3-298,7)=
-21,4 |
(312-277,3)=
134,7 |
На
основе проведенного анализа из табл.
2.7 можно сделать следующие
1)
За отчетный период снизилась
эффективность использования
- за счет роста стоимости ОПФ прибыль увеличилась на 90,6 тыс.р.;
- за счет снижения фондоотдачи прибыль уменьшилась на 21,4 тыс.р.
- за счет увеличения рентабельности продаж прибыль увеличилась на 134,7 тыс. руб.
-
суммарное влияние факторов
∆П= (90,6) тыс.р. + (-21,4) тыс.р.+ 132,7 тыс.р.= 201,9 тыс.р.
Сведем в табл. 2.8 влияние все факторов на сумму балансовой прибыли предприятия
Таблица 2.8- Влияние факторов на сумму балансовой прибыли предприятия, тыс. р.
Фактор | Расчет | Сумма |
1.Влияние
использования трудовых |
1.1) Влияние
изменения производительности |
121,4 |
1.2) Влияние изменения численности работающих | -52,02 | |
1.3) Влияние роста рентабельности продаж | 19,44 | |
1.4) Итого суммарное
влияние факторов, зависящих от
изменения использования |
+88,82 | |
2.Влияние
факторов изменения |
2 1) Влияние
изменения среднегодовой |
+90,6 |
2.2) Снижение фондоотдачи основных средств | -21,4 | |
2.3) Влияние повышения рентабельности продаж | 134,7 | |
2.4) Итого суммарное влияние факторов, изменения использования основных средств | +201,9 | |
1.
Изменение объема |
+69,36 | |
2.
Изменение среднего (общего) уровня
валового дохода, % к обороту
- |
25,92 | |
3).
Изменение уровня издержек - |
9,6 | |
4)
Изменение суммы прочих доходов
- |
+6 | |
5)
Изменение суммы прочих - |
-2 |
Как видим из табл. 2.8, снижение численности персонала, хотя и оказало отрицательное влияние на изменения прибыли (-52,02 тыс. руб.), но перераспределение нагрузки и повышение производительности труда, в комплексе с повышением рентабельности продаж оказали положительное влияние на изменение прибыли (вызвало рост прибыли на 88,82 тыс.р.);
Снижение фондоотдачи основных средств (привело к сокращению прибыли на 21,4 тыс.р.).
Проведенный анализ выявил резервы роста прибыли. Реальным резервом увеличения прибыли принимается наименьшая сумма из выявленных резервов – это 19,4 тыс.руб. Чтобы использовать данный резерв роста прибыли необходимо составить план мероприятий на следующий период.
Предлагается увеличить товарооборот за счет проведения мероприятий:
- открытие кофейни с 10 часов – для желающих позавтракать;
- расширения меню;
- установки
в кофейни широкоформатного
Проведение данных мероприятий:
-
повысит конкурентные
-
положительно отразится на
-
позволит увеличить выручку,
Для планирования прибыли торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:
- метод прямого счета;
- нормативный метод;
- метод целевого планирования.
1)
Метод прямого счета является
достаточно надежным и
Ппл. = ВД пл. -ИО пл. - СВДР пл. (3.1)
где ВД пл. - планируемый валовой доход;
ИО пл. - планируемые издержки обращения (планируемые налоги включены в издержки обращения при вмененной системе налогообложения);
СВДР пл. – сальдо прочих доходов и расходов.
Планирование товарооборота
Предприятие
открыто совсем недавно и для
планирования нам доступна информация
только двух предшествующих периодов,
поэтому экономико-
Товарооборот на планируемый год составит:
Тпл. = Тотч. * (100%+К6 ) (3.2)
где К6 - значение прироста товарооборота на планируемый период.
Тпл. = 960 * 130 /100%= 1248 тыс. руб.
Проведем распределение
В 1-м полугодии 2011 года собственное производство занимало 45,8% в общем объеме товарооборота, а во 2-м полугодии 2010 года – 43,75%, т.е. отклонение в сторону увеличения реализации собственной продукции:
Тоб.(%-1-м полугодии 2011.) – собств. Продукции =440 тыс.руб./ 960тыс.р.*100%=45,8%
Тоб.(%-2-м полугодии 2010.) – собств. Продукции =315 тыс.руб./ 720тыс.р.*100%=43,75%
На планируемый год:
Тоб.(%-2-е полугодии 2011.) – собств. Продукции = 1248 тыс. руб.*45,8%/100%= 571,6 тыс.руб.
1248 тыс. руб. – 571,6 тыс.р. = 676,4 тыс.руб.
19,4 тыс.р. /(32,5%/100%)= 60 тыс.р.
Где 32,5% - рентабельность продаж в 1-м полугодии 2011 года.
Итого планируемый товарооборот составит 1308 тыс.р.:
Тплан = 1248 тыс.р.+ 60 тыс.р. = 1308 тыс.р.
Планирование издержек
Планирование
издержек обращения произведем в
общей сумме (без разделения на производство
собственной продукции и
ИО=ИОпер.+ИОпост. (
Фактически условно- переменные расходы в 1-м полугодии 2011 года занимали 25% от общей суммы издержек обращения, т.е. – 72 тыс.р. (288 тыс.р. *25%/100%), и постоянные расходы составляют большую часть- 216 тыс.р. (288 тыс.р. -72 тыс.р.).
ИОплан = 72 тыс.р. * 130%/100% + 288 тыс.р. = 381,6 тыс.р.
По издержкам обращения необходимо установить влияние индекса инфляции (рост тарифов по коммунальным услугам, на автомобильные перевозки, на услуги со стороны, изменение ставок по арендной плате и т.д) Но по ряду статей затрат роста затрат не произойдет: например, амортизация – не меняется, влияет ввод и выбытие основных средств, рост заработной платы сотрудникам на время кризиса администрацией не предусмотрен. Поэтому индекс инфляции по предприятию не совпадает с ожидаемым индексом по стране. Планируется рост затрат на 2,0%., т.е.
ИОплан (скор.) = 381,6 тыс.р.*102,0%/100%= 389,2 тыс.р.
Планирование валового дохода
С учетом кризиса, необходимостью удержать постоянных посетителей и привлечь новых посетителей за счет чего желательно увеличить товарооборот на 30%, не разумно повышать торговую наценку. Предлагается оставить процент торговой наценки на уровне отчетного года:
Производство и реализация собственной продукции – 84,3 %;
Реализация покупных товаров (44%)
Валовой доход на 2-й квартал 2011 год:
ВД план (собств. произ-во) = 571,6 тыс.руб. *84,3%/100% = 481,8 тыс.р.
ВД план (реализ покупн. товаров) = (676,4 + 60)тыс.руб.* 44%/100%= 324 тыс.р.
ВД план = 481,8 тыс.р. + 324 тыс.р. = 805,8 тыс.р.
Где 571,6 тыс.руб. – товарооборот по производству и реализации собственной продукции
84,3% -уровень валового дохода в товарообороте;
676,4 тыс.р. – товарооборот по реализации покупных товаров;
60 тыс.р. – рост товарооборота за счет внедрения мероприятий.
Планирование прибыли на 2011 год
План по прибыли от основной деятельности рассчитывается по формуле (3.4):
П= ВД план - И.О. план (3.4)
П план = 805,8 тыс.р. - 389,2 тыс.р.= 416,6 тыс.р.
Рост прибыли от основной деятельности по отношению к прошлому периоду:
∆ П%= 416,6 тыс.р./ 312 тыс.р. *100%= 133,5%
План
по распределению прибыли в
План по распределению прибыли:
-
на инвестирование
- на средства потребления – 416,6 – 291,6 = 125 тыс. руб.
Проведем расчеты прибыли
2) Нормативный метод является достаточно простым методом, но условием для его применения является наличие нормативной базы. В качестве нормативов могут выступать норма прибыли на единицу товарооборота или норма прибыли на собственный капитал.
Согласно данному методу планируемая сумма чистой прибыли определяется по формуле (3.5):
ЧП=Тпл. * Рп/100% (3.5)
где ЧП- плановая сумма чистой прибыли, руб.
Рп
- нормативный уровень
Тпл.
- планируемый объем
В качестве нормативного уровня рентабельности могут быть приняты фактические значения, достигнутые в отчетном периоде.
П план = 1248 тыс. руб. * 32,5 %/100%= 405,6 тыс.р.
П план (скорр) = 405,6 тыс.р. + 19,4 = 425 тыс.р.
Где 19,4 тыс.р. – неиспользованные резервы за предыдущий период.
Эта сумма примерно равна рассчитанной ранее - прямым способом, 416,6 тыс. руб.)
3) Метод целевого планирования позволяет обеспечить увязку размеров прибыли с целями развития предприятия. Рассчитывается минимально необходимая сумма прибыли, выплаты доходов учредителям, суммы, направляемые на расширение производства: приобретение основных и оборотных средств, на премирование персонала и т.д. (3.6):
Пmin = ∆Фопф + ∆ОС + Д + К (3.6)
Где ∆Фопф и ∆ОС - прирост основных фондов и оборотных средств в отчетном периоде (по оценке руководителей предприятия – 150 тыс.р. – основные средства и 180 тыс.р. – оборотные средства);
Д- (доходы учредителей) – (на уровне 1-го полугодия 2011 года – 100 тыс.р.)
К-суммы для выплаты долгосрочных кредитов и процентов по ним (предприятие не пользуется кредитами банков)
Пmin = 150 тыс.р. + 180 тыс.р.+100 тыс.р.= 430 тыс.р.
Направления деятельности, позволяющие обеспечить прирост прибыли от основной деятельности на сумму 104,6 тыс.р.(416,6 тыс.р. – 312 тыс.р.), следующие:
- открытие кофейни с 10 часов – для желающих позавтракать;
- расширения меню;
-
установки в кофейни
Результаты планирования прибыли по рассмотренным выше вариантам обобщены в таблице 3.2:
Таблица 3.2 - Результаты планирования прибыли кофейни «Кофе-Брейк» по различным методам
Показатели | Сумма, тыс. руб. | Относительное, % | |
1-е
полугод. 2011 г.
(отчет) |
2-е полугод.
2011 г.
(план) | ||
Метод прямого счета | |||
1) Товарооборот, тыс. р. | 960 | 1308 | 136,2 |
В том числе: производство и реализация собственной продукции | 440 | 571,6 | 167,3 |
Реализация покупных товаров | 520 | 736,4 | 141,6 |
2)Валовой доход | 600 | 805,8 | 134,3 |
В том числе: производство и реализация собственной продукции | 371 | 481,8 | 129,8 |
Реализация покупных товаров | 229 | 324 | 141,4 |
3)Уровень
валового дохода в |
62,5 | 61,6 | 98,6 |
4) Издержки обращения, тыс. р. | 288 | 389,2 | 135,1 |
5)Уровень издержек обращения, % к товарообороту | 30 | 29,75 | 99,1 |
6) Прибыль от продажи, тыс. р. | 312 | 416,6 | 133,5 |
7) Рентабельность продаж, % | 32,5 | 31,85 | 98 |
Нормативный метод | |||
1) Прибыль от продажи, тыс. р. | 312 | 425 | 136,2 |
2) Рентабельность продаж, % | 32,5 | 32,5 | 100 |
Метод целевого планирования | |||
1) Прибыль от продажи, тыс. р. | 312 | 430 | 137,8 |
2) Рентабельность продаж, % | 32,5 | 32,8 | 100,9 |
Из таблицы 3.2 видно, что использование различных методов планирования прибыли дает различные суммы прибыли: по методу целевого планирования сумма прибыли от продажи на 2-е полугодие 2009г. – максимальная из всех, по нормативному методу сумма прибыли от продажи – минимальная из всех; метод прямого счета показывает средний результат прибыли от продажи из всех опробованных методов.
Наиболее
оптимальным методом
Надежность проведенных расчетов подтвердим определением точки безубыточности (в табл. 3.3)
Таблица 3.3 - Анализ безубыточности кофейни «Кофе-Брейк» за 2011 г.
Показатели | Сумма, тыс. руб. | Изменение | ||
1-е
полугод. 2011 г.
(отчет) |
2-е полугод.
2011 г.
(план) |
Абсо
лютное, (+,-) |
Относи-тельное, % | |
1)Товарооборот, тыс. р. | 960 | 1308 | 348 | 136,2 |
В том числе: производство и реализация собственной продукции | 440 | 571,6 | 170 | 167,3 |
Реализация покупных товаров | 520 | 736,4 | 51,6 | 141,6 |
2)Валовой доход | 600 | 805,8 | 205,8 | 134,3 |
В том числе: производство и реализация собственной продукции | 371 | 481,8 | 110,8 | 129,8 |
Реализация покупных товаров | 229 | 324 | 95 | 141,4 |
3)Уровень
валового дохода в |
62,5 | 61,6 | -0,9 | 98,6 |
4) Издержки обращения, тыс. р. | 288 | 389,2 | 101,2 | 135,1 |
5)Уровень
издержек обращения,
% к товарообороту |
30 | 29,75 | -0,25 | 99,1 |
6) Сумма переменных издержек обращения, тыс. р. | 72 | 97,3 | 25,3 | 135,1 |
7) Уровень переменных издержек обращения в товарообороте, % | 7,5 | 7,43 | -0,07 | 99,1 |
8) Сумма постоянных издержек производства и обращения, тыс. р. | 216 | 291,9 | 75,9 | 135,1 |
9)Критический объем продаж ,тыс.р. | 392 | 538,8 | 146,8 | 137,4 |
10) Маржинальный доход, (стр2 - стр.6) | 528 | 708,5 | 180,5 | 134,1 |
11)Коэффициент покрытия (Кпокр= МД/ВД или стр10/стр.2) | 0,88 | 0,879 | 0,001 | 99,8 |
12) Критический валовой доход (ИОпост/Кпокр) | 245 | 332 | 87 | 135,5 |
13) Маржинальный (финансовый) .запас прочности (стр2-стр12)/стр.2*100% | 59,2 | 58,8 | -0,4 | 99,3 |
14) Прибыль
от реализации собственной (П реал.), тыс. р. |
312 | 416,6 | 104,6 | 133,5 |
15) Операционный рычаг (МД/Преал) | 1,69 | 1,7 | 0,01 | 100,6 |
При расчете точки безубыточности (критический объем продаж) использована формула (3.7):
Ткрит. = ИОпост/(Увд. - Уио. Пер.) (3.7)
Где Ткрит. - точки безубыточности
ИОпост - постоянные затраты в издержках обращения;
Увд. - уровень валового дохода в товарообороте;
Уио. пер.- уровень переменных издержек
Чтобы предприятие возместило переменные издержки в плановом периоде, ему необходимо получить валового дохода на сумму 332 тыс. р., что на 87 тыс.р. больше чем в отчетном периоде.
Финансовый запас прочности (ФЗП) определяется по формуле (3.8):
ФЗП = (ВД-ВДкр.)/ВД*100% (3.8)
Отрицательно, что в планируемом периоде финансовый запас прочности уменьшился на 0,4 процентных пункта (с 59,2% до 58,8%). При дальнейшем снижении валового дохода на 58,8% до критической точки, кофейня понесет убытки.
Для увязки дохода и прибыли необходимо рассчитать операционный рычаг по формуле (3.9)
ОР=МД/П реал. (3.
Где ОР- операционный рычаг (или леверидж):
МД - маржинальный доход;
П реал. - прибыль от реализации
Значение операционного рычага показывает, что при росте дохода на 1,0% прибыль будет увеличиваться на 1,7% и наоборот, при снижении дохода на 1,0% прибыль уменьшится на 1,7%. Чем больше доля постоянных расходов, тем выше значение операционного рычага. А у предприятия объем постоянных расходов в издержках обращения составляет ~ 75,0%
В представленной работе проведено исследование показателя прибыли по кофейне «Кофе-Брейк» за отчетный период со 2-го полугодия 2010 года по 1-е полугодие 2011 года, проведено планирование показателей на вторую половину 2011 года.
В отчетном периоде (1-е полугодие 2011 года) предприятие имело более высокие экономические показатели, чем во 2-м полугодии 2010 года:
- рост товарооборота на 33,3%
- рост валового дохода – на 27,5%
- рост прибыли на 49,9%.
Предприятие так же имеет высокие показатели по рентабельности продаж: 28,9% за 2-е полугодие 2010 года и 32,5% - за 1-е полугодие 2011 года. Все это свидетельствует интенсивному росту предприятия на начальном этапе его создания и дает положительные предпосылки его дальнейшему развитию.
Анализ прибыли проведен в двух направлениях: анализ состава и динамики прибыли;
- факторный анализ прибыли.
Прибыль предприятия сложилась за счет двух направлений:
-
за счет основной деятельности:
производства и реализации
-
за счет прочей деятельности (реализация
товаров через торговые
Факторный анализ прибыли показал, что предприятие повысило прибыль на 104,88 тыс. руб. за счет следующих факторов:
-
снижение уровня издержек
-
увеличение уровня валового
- рост товарооборота обеспечил рост прибыли на 69,36 т. р.,
Влияние показателей второго порядка оказали следующее влияние на прибыль:
-
за счет сокращения
-
за счет повышения
-
за счет повышения
- за счет роста стоимости ОПФ увеличилась на 90,6 т.р.;
- за счет снижения фондоотдачи уменьшилась на 21,4 т.р.
- за счет увеличения рентабельности продаж увеличилась на 134,7 т. р.
При планировании показателей на 2-е полугодие 2011 года учтены:
-
проведение плановых
-
неиспользованные резервы по
наименьшему показателю: 19,4 тыс.руб.
(так как учет резервов
Планирование
прибыли произведено
По итогам планирования прибыли приведен расчет и анализ безубыточности продаж. В результате получены следующие плановые показатели:
- товарооборот -1308 тыс. р. (при росте по отношению к 1-му полугодию 2011 года – 136,2%);
- валовой доход – 805,8 тыс.р. (при росте по отношению к 1-му полугодию 2011 года – 134,3%);
- издержки обращения увеличились до 389,2 тыс.руб.(135,1%);
-
прибыль от основной
Информация о работе Анализ и планирование прибыли торгового предприятия