Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа
Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»
1.1 Понятие качества продукции. Анализ качества продукции.
1.2 Контроль качества продукции.
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ»
2.1 Организационные основы хозяйствования ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
2.2 Анализ экономических показателей ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
2.3 Динамика показателей себестоимости, прибыли и рентабельности в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
3 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ».
3.1 Управление качеством продукции.
3.2 Определение показателей качества органолептическими методами.
3.3 Пути совершенствования контроля качества молочных товаров ОАО "Молочный комбинат Благовещенский".
3.4 Структура себестоимости производства продукции.
3.5 Модернизация производства как одно из направлений повышения прибыли.
Заключение
Список использованной литературы
∆ВПсорт = ∑ (∆Уді * Ці0) * VBПoбщ1. (4)
Аналогичным образом определяет изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава.
После этого можно определить влияние изменения сортового состава на сумму прибыли:
∆Псорт = (∆Цсорт - ∆Ссорт)* VРПобщ1 (5)
где ∆Цсорт – изменение среднего уровня цены за счёт сортового состава;
∆Ссорт – изменение среднего уровня себестоимости изделия за счёт сортового состава;
VРПобщ1 – общий объем выпуска продукции в натуральном выражении отчётного периода.
Подобные расчёты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и результаты обобщают.[6]
1.2 Контроль качества продукции
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции и на проверку надежности в процессе ее изготовления.
Контроль качества продукции
устанавливается на всех стадиях
производственного процесса, начиная
с контроля качества используемых сырья
и материалов и кончая определением
соответствия выпущенного продукта техническим
характеристикам и параметрам не только
в ходе его испытании, но и эксплуатации,
а для сложных видов оборудования — с
предоставлением определенного гарантийного
срока после установки оборудования на
предприятии заказчика. Такой подход к
контролю предполагает проведение испытаний
по мере готовности отдельных частей продукта
(в особенности это касается сложных видов
оборудования, в частности, комплексного).
Усиление контроля качества в значительной
степени связано с ориентацией производства
на конкретного потребителя.
Контроль качества в масштабах предприятия
возложен на центральную службу контроля
качества (или обеспечения качества), в
функции которого входят разработка качественных
показателей по всем видам выпускаемой
продукции, методов проверки качества
и порядка проведения испытаний, анализ
рекламаций и порядок их урегулирования,
выяснение причин возникновения дефектов
и брака и условий их устранения. Служба
контроля осуществляет свою деятельность
в тесном контакте с соответствующими
службами в производственных отделениях,
а также с заводскими службами контроля
качества (или отделами технического контроля).
Центральная служба контроля может осуществлять
проверку качества сырья и материалов,
технологического процесса, организации
контрольных испытаний, правил приемки,
применяемых заводской службой качества
или отделом технического контроля, а
иногда и выборочно производить проверку
качества продукции, уже прошедшей технический
контроль. Одной из важнейших функций
центральной службы контроля является
планирование и координация всей работы
в области обеспечения качества, установление
необходимых связей между службами контроля
качества в производственных отделениях
предприятий. Через центральную службу
контроля осуществляется централизация
управления в области совершенствования
качества выпускаемой продукции.
Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности предприятия.
Для контроля качества продукции необходимо располагать:
1) показателями (стандартами, техническими параметрами), характеризующими качество продукции;
2) методами и средствами контроля проверки качества;
3) техническими средствами для проведения испытаний;
4) результатами анализа
5) причинами возникновения
Кроме центральной службы
контролем качества продукции занимаются
в подразделениях и цехах. Они
первые получают сведения об отклонениях
от нормы, состава и качества материалов,
о допущенных отклонениях технологического
процесса и предупреждают о возникновени
Все сведения, полученные в ходе проведенного контроля, ежедневно и посменно поступают в главную диспетчерскую службу.
Служба главного диспетчера осуществляет следующие основные функции:
— контролирует ход выполнения производственной программы по основным видам изделий и принимает меры по ликвидации отставания от плана по заготовкам, деталям и сборочным единицам;
— принимает меры к предупреждению сбоев в ходе производства, возникающих в результате нарушений работы технологического оборудования, несвоевременности обеспечения инструментом, материалами, полуфабрикатами.
Существуют различные
Цель метода статистического контроля качества заключается в том, чтобы исключить случайные изменения качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые необходимо установить и устранить. (Например, рабочий может применять неправильно выбранный инструмент или метод выполнения работы, станок может оказаться разлаженным).
Выборочный контроль применяют, когда
необходимо принять решение о
качестве при приемке большой партии
по результатам испытаний ограниченного
количества образцов из этой партии.
Наиболее часто выборочный контроль проводят
при приемке партий комплектующих изделий
или материалов от поставщиков. Выборочный
контроль позволяет снизить затраты на
контроль. Он также применяется и в тех
случаях, когда изделие при контроле приходится
разрушать.
Следует отметить, что выборочному контролю присущ определенный риск, поскольку решение о качестве всей партии принимается по результатам контроля небольшой выборки образцов. Ошибочно может быть забракована «хорошая» партия (риск производителя) или принята плохая партия (риск потребителя). Этот риск можно снизить путем увеличения объема выборки контрольных образцов, но при этом возрастают расходы. На практике потребитель и изготовитель путем переговоров согласовывают методику выборочного контроля, приемлемую для обеих сторон. Важную роль в повышении эффективности контроля технологического процесса может сыграть специальная карта, представляющая собой схему, на которую нанесены допустимые границы параметров качества и результаты измерений в обусловленные сроки, что позволяет сразу наглядно обнаружить отклонения от стандартов и» при необходимости, составить соответствующий график.
Карта контроля технологического процесса применяется в тех случаях, когда нужно проконтролировать качество продукции или услуг в процессе производства. Цель заключается в том, чтобы обнаружить, когда процесс производства «уходит из-под контроля» и начинается выпуск продукции с недопустимо нестабильным качеством. При этом можно срочно принять необходимые меры по корректировке процесса.
Метод контроля технологического процесса можно использовать как в сфере услуг, так и в сфере производства. В течение дня в произвольные моменты времени в ходе процесса отбирают три пробы. Считается, что процесс нарушен, если три из пяти последовательных образцов вышли за пределы допустимых значений.
Производство продукции
Кроме того, в силу допущенных при проектировании ошибок или необходимости модернизации производства приходится постоянно вносить в технологию изменения, которые также могут стать причиной выпуска продукции с недопустимыми отклонениями.
Отклонение параметров происходит, как правило, под действием большого числа случайных факторов, поэтому появление брака и причин, его определяющих, является случайным, и их анализ требует применения специальных статистических методов обработки информации, характеризующих протекание технологического процесса производства продукции.
Выделим следующие статистические методы контроля качества продукции:
1. Гистограмма. Метод гистограмм является эффективным инструментом обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма — это графический метод представления данных, сгруппированных по частоте попадания в определенный интервал.
2. Расслаивание. Этот метод, основанный
только на достоверных данных,
применяется для получения
3. Контрольные карты графически
отражают динамику процесса, т.е.
изменение показателей во
Контрольные карты применяются в тех случаях, когда нужно проконтролировать качество продукции или услуг в процессе производства.
В контрольные карты заносятся сведения о технологическом процессе. Вариантов записи очень много. Это зависит от вида продукции и целей производства Цель заключается в том, чтобы обнаружить, когда процесс производства уходит из-под контроля, и сразу же принять необходимые меры по корректировке процесса.
Показатели качества продукции
Показатели надежности
характеризуют следующие
Безотказность - свойство
изделия непрерывно сохранять работоспособность
в течение некоторого времени
или некоторой наработки, выражающейся
в вероятности безотказной рабо
Ремонтопригодность —
свойство изделия, заключающееся в
приспособленности его к
Восстанавливаемость изделия
характеризуется средним
Сохраняемость - свойство
продукции сохранять исправное
и работоспособное, пригодное к
потреблению состояние в
Долговечность - свойство
изделия сохранять
Показатели экономичности определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию.
Это в первую очередь:
- себестоимость;
- цена покупки;
- цена потребления;
- рентабельность и пр.
Эргономические показатели
характеризуют систему «человек
— изделие — среда
- гигиенические;
- антропометрические;
- физиологические;
- психологические.
Эстетические показатели характеризуют:
- информационно-художественную выразительность изделия;
- рациональность формы;
- целостность композиции.
Показатели технологичности
имеют отношение к таким
К единичным показателям технологичности относятся:
- удельная трудоемкость;
- материалоемкость;
- энергоемкость изготовления и эксплуатации изделия;
- длительность цикла технического обслуживания и ремонтов и др.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, каковыми являются входящие в него детали, узлы, агрегаты, комплекты и комплексы.
К данной группе показателей относятся коэффициенты:
- применяемости;
- повторяемости;
- унификации изделия или группы изделий.
Патентно-правовые показатели
характеризуют степень
Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации или потребления изделия.