Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа
Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»
1.1 Понятие качества продукции. Анализ качества продукции.
1.2 Контроль качества продукции.
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ»
2.1 Организационные основы хозяйствования ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
2.2 Анализ экономических показателей ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
2.3 Динамика показателей себестоимости, прибыли и рентабельности в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
3 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ».
3.1 Управление качеством продукции.
3.2 Определение показателей качества органолептическими методами.
3.3 Пути совершенствования контроля качества молочных товаров ОАО "Молочный комбинат Благовещенский".
3.4 Структура себестоимости производства продукции.
3.5 Модернизация производства как одно из направлений повышения прибыли.
Заключение
Список использованной литературы
К ним относятся:
- содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду;
- вероятность выброса
вредных частиц, газов и излучений,
уровень которых не должен прев
Показатели безопасности
характеризуют особенности
Показатели качества продукции по количеству характеризуемых свойств:
Показатель, по которому принимается решение оценивать качество продукции, называется определяющим. Свойства, учитываемые определяющим показателем, могут характеризоваться единичными, комплексными (обобщающими) и (или) интегральными показателями, которые относятся к классификационному признаку показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств.
Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления.
Комплексные (обобщающие) показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.
Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции.
Оптимальным значением показателя качества продукции является такое, при котором достигается наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию (потребление).
Аналогичные показатели качества определяются для предметов потребления, однако они должны учитывать специфику назначения и использования этих предметов.
В мировой практике с целью оценки степени превосходства продукции используется градация (класс, сорт) — категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.
При численном обозначении высшему классу обычно присваивается число 1, а при обозначении количеством каких-либо знаков, например звездочек, обычно низший класс имеет меньшее количество таких знаков.
Согласно Федеральному закону РФ «О защите прав потребителей»:
- по товарам длительного
пользования изготовитель
- по продуктам питания, медикаментам, товарам бытовой химии - срок годности.
Эти два показателя устанавливают сроки, по истечении которых товар представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению.
Особенности оценки качества
продукции производственно-
2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»
2.1 Организационные основы хозяйствования ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» — один из крупнейших на Дальнем Востоке.
70 лет высококвалифицированные специалисты предприятия поддерживают традиции выпуска продуктов только гарантированно высокого качества. Производя и совершенствуя свою продукцию, Благовещенский молочный комбинат стремится быть лидером в сердцах своих покупателей.
Один из самых важных показателей работы предприятия — его умение находить ту «золотую середину», которая позволяет удовлетворять все увеличивающиеся потребности покупателей без ущерба качеству продукции.
Основными слагающими успеха, безусловно, являются: применение нового современного оборудования, внедрение передовых технологий, позволяющих выпускать продукцию высочайшего качества и ежегодно пополнять ассортимент не только вкусными, но и очень полезными видами молочной продукции. В настоящее время комбинат вырабатывает более шестидесяти ее наименований.
Комбинат зарекомендовал себя как стабильный, надежный партнер с деловой репутацией.
Такой сложный механизм,
как перерабатывающий комбинат требует
работы множества отделов и
Количество работников — около 400 человек. Среди них — опытные специалисты, настоящие мастера своего дела, с успехом передающие свой богатый производственный опыт более молодому поколению. Трудится много перспективной, грамотной, мыслящей современными категориями молодежи. Результаты упорного и целенаправленного труда всего коллектива комбината оценены по достоинству, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и медали.
Юридический адрес ОАО
«Молочный комбинат «Благовещенский»:
675000 Россия, Амурская область, г. Благовещенск,
Игнатьевское шоссе, 22.
Таблица 2.1 - Фирменные торговые точки ОАО "Молочный комбинат Благовещенский".
Наименование |
Местоположение |
Магазин № 2 |
Игнатьевское шоссе, 11. ТЦ ГСТК |
Магазин № 4 |
ул. Амурская, 199. ТЦ "Товары для дома" |
Магазин № 5 |
ул. Лазо, 64. Микрорынок |
Магазин № 6 |
ул. Ленина, 75. ТЦ ГСТК |
Магазин № 7 |
Адрес: ул. 50-лет Октября, 15. Арочные торговые ряды "Амурской ярмарки" |
Магазин № 9 |
ул. Тенистая, 149. Рядом с базой "ОПС" |
Магазин №10 |
ул. Шевченко, 44. "Молоко +" |
Магазин №42 |
Игнатьевское шоссе, 22. Магазин в здании комбината. |
2.2 Анализ экономических показателей ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»
Для характеристики экономического состояния ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» необходимо изучить его размеры, специализацию, экономическую эффективность хозяйственной деятельности, обеспеченность предприятия ресурсами.
Анализируя данные таблицы 2.2, можно сказать следующее: выручка от реализации за исследуемый период увеличилась на 37,38% и составила к 2012 году 1628353 тыс.рублей. Это было вполне ожидаемо, ведь молокозавод постоянно расширяет круг своих покупателей.
Так, среднегодовая стоимость основных фондов в отчётном году по сравнению с базисным, увеличилась на 19,70 %.
Таблица 2.2 - Размеры ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Темп роста 2012г. в % к 2010г. |
1.Выручка от реализации, тыс.рублей |
1185230 |
1433398 |
1628353 |
137,38 |
2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.рублей |
194752 |
213429 |
233121 |
119,70 |
3.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.рублей |
251221 |
221300 |
209203 |
83,27 |
4.Среднегодовая численность работников, чел. |
364 |
373 |
381 |
104,67 |
5.Производственная площадь, м |
4012 |
4012 |
4012 |
100,00 |
6.Чистая прибыль, тыс.рублей |
57314 |
81436 |
53010 |
92,49 |
7.Всего энергетических мощностей, л.с. |
3912 |
3295 |
4703 |
120,21 |
Производственная площадь на протяжении всего периода исследования осталась неизменной и составила 4012 м2.
Основная деятельность ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» - производство кисломолочной продукции продукции. Стоимость товарной продукции увеличилась к 2012 году на 44,37% и составила 225924 тыс.руб. Величина энергетических мощностей в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» в 2012 году, по сравнению с 2010 годом, увеличилась на 60,19%.
Среднесписочная численность работников на протяжении 3-х лет имеет чёткую тенденцию к возрастанию. Так, в 2012 году, по сравнению с 2010 годом, она увеличилась на 9,59%, хотя по сравнению 2010 годом в 2011 году наблюдается сокращение численности.
По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что по своим размерам предприятие относится к крупным.
При экономической характеристике воспроизводственного процесса целесообразно рассматривать основные средства. Это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает срок 12 месяцев. Структура основных производственных фондов зависит от ряда факторов, главным из которых является направление и специализация производства.
Таблица 2.3 - Динамика и структура основных фондов ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение 2012г.от 2010г. | ||||
Тыс. рублей |
% |
Тыс. рублей |
% |
Тыс. рублей |
% |
Тыс. рублей |
% | |
Здания |
17514 |
8,62 |
19 875 |
8,89 |
20582 |
8,48 |
3068 |
117,52 |
Сооружения и передаточные устройства |
4821 |
2,37 |
6 869 |
3,07 |
9425 |
3,88 |
4604 |
195,50 |
Машины и оборудование |
169012 |
83,14 |
184 713 |
82,62 |
199706 |
82,29 |
30694 |
118,16 |
Транспортные средства |
10003 |
4,92 |
10 053 |
4,50 |
10864 |
4,48 |
861 |
108,61 |
Производственный и |
1062 |
0,52 |
1 184 |
0,53 |
1219 |
0,50 |
157 |
114,78 |
Земельные участки и объекты природопользования |
876 |
0,43 |
876 |
0,39 |
876 |
0,36 |
- |
100,00 |
Итого |
203288 |
100,00 |
223 570 |
100,00 |
242672 |
100,00 |
39384 |
119,37 |
В составе основных фондов предприятия наибольший удельный вес в 2012 году приходится на машины и оборудование и здания – 82,29% и 8,48% соответственно.
Следует также отметить, что земельные участки и объекты природопользования на протяжении исследуемого периода практически не изменили своего удельного веса – 0,36%, зато сооружения и передаточные устройства увеличились на 95,50%. Значительно увеличился производственный и хозяйственный инвентарь – на 14,78%.
За исследуемый период изменения произошли в сторону роста всех групп основных фондов в целом по предприятию на 19,37% или на 39384 тыс.рублей. Рост стоимости основных фондов вызван в основном ростом цен на приобретаемые основные средства, в частности новое оборудование и машины.
Прежде чем дать оценку использования основных фондов предприятия, проанализируем их движение и состояние, для этого будут использоваться следующие показатели.
Анализ наличия и движения основных средств в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» за 2010 – 2012 год показал, что доля вновь поступивших фондов в 2012 году составила 11%, это на 11,38% меньше, чем в 2010 году.
Таблица 2.4 – Наличие и движение основных средств в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. в % к 2010г. |
1.Стоимость ОС на начало года, тыс.рублей |
186215 |
203288 |
223 570 |
120,06 |
2.Стоимость поступивших ОС, тыс.рублей |
25616 |
28276 |
27100 |
105,79 |
3.Стоимость выбывших ОС, тыс.рублей |
8543 |
7994 |
7998 |
93,62 |
4.Стоимость ОС на конец года, тыс.рублей |
203288 |
223 570 |
242672 |
119,37 |
5.Сумма износа на конец года, тыс.рублей |
98512 |
104 731 |
132 678 |
134,68 |
6.Коэффициент обновления |
0,13 |
0,13 |
0,11 |
88,62 |
7.Коэффициент выбытия |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
77,98 |
8.Коэффициент износа |
0,53 |
0,52 |
0,59 |
112,18 |
9.Коэффициент годности |
0,47 |
0,48 |
0,41 |
86,32 |