Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа
Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»
1.1 Понятие качества продукции. Анализ качества продукции.
1.2 Контроль качества продукции.
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ»
2.1 Организационные основы хозяйствования ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
2.2 Анализ экономических показателей ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
2.3 Динамика показателей себестоимости, прибыли и рентабельности в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
3 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ».
3.1 Управление качеством продукции.
3.2 Определение показателей качества органолептическими методами.
3.3 Пути совершенствования контроля качества молочных товаров ОАО "Молочный комбинат Благовещенский".
3.4 Структура себестоимости производства продукции.
3.5 Модернизация производства как одно из направлений повышения прибыли.
Заключение
Список использованной литературы
Это позволяет выявить
не только общую экономическую
Чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с соответствующими затратами.
Как видно из таблицы 2.11, выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг увеличилась к 2012 году на 37,38%, а себестоимость увеличилась на 39,66%, поэтому прибыль от продажи товаров, продукции, работ и услуг увеличилась к 2012 году - на 35,21% или на 20060 тыс.рублей.
Таблица 2.11 – Динамика прибыли от продажи товаров, продукции, работ и услуг в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отношение 2012г. в % к 2010г. |
1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс.рублей |
1185230 |
1433398 |
1628353 |
137,38 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. рублей |
1092830 |
1269142 |
1491269 |
136,45 |
3.Коммерческие расходы, тыс.рублей |
35432 |
46187 |
60056 |
169,49 |
4.Прибыль (убыток), от продаж, тыс.рублей |
56968 |
118069 |
77028 |
135,21 |
Рассмотрим теперь расчёт рентабельности и проанализируем, как она изменилась за прошедшие годы.
Таблица 2.12 – Расчёт рентабельности продаж в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отношение 2012г. в % к 2010г. |
1. Прибыль (убыток), от продаж, тыс.рублей |
56968 |
118069 |
77028 |
135,21 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. рублей |
1092830 |
1269142 |
1491269 |
136,45 |
3.Уровень рентабельности (убыточности), % |
5,21 |
9,30 |
5,16 |
99,04 |
По расчётам таблицы 2.12 видно, что рентабельность уменьшилась к 2012 году на 0,96% и составила 5,16%. Это произошло по причине опережающих темпов роста себестоимости продаж над темпом роста прибыли от продаж.
Таблица 2.13 – Прибыль до налогообложения ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отношение 2012г. в % к 2010г. |
1. Прибыль (убыток), от продаж, тыс.рублей |
56968 |
118069 |
77028 |
135,21 |
2. Проценты к уплате, тыс. рублей |
10366 |
10021 |
10252 |
98,90 |
3.Проценты к получению, тыс.рублей |
1223 |
3404 |
8053 |
В 6,5 раза |
3.Прочие доходы, тыс.рублей |
39090 |
10336 |
9880 |
25,27 |
4.Прочие расходы, тыс.рублей |
13529 |
17471 |
16003 |
118,28 |
5.Прибыль до налогообложения, тыс.рублей |
73386 |
104317 |
68706 |
93,62 |
Анализируя данные таблицы 2.13, можно сказать следующее: прибыль до налогообложения уменьшилась к 2012 году на 6,38%. Это произошло по причине того, что в суммарном выражении проценты к уплате и прочие расходы превысили проценты к получению и прочие доходы.
Таблица 2.14 - Чистая прибыль ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отношение 2012г. в % к 2010г. |
1. Прибыль до налогообложения, тыс.рублей |
73386 |
104317 |
68706 |
93,62 |
2. Иные платежи из прибыли, тыс. рублей |
16072 |
22881 |
15696 |
97,66 |
3.Чистая прибыль, тыс.рублей |
57314 |
81436 |
53010 |
92,49 |
И хотя иные платежи из прибыли до налогообложения уменьшились на 2,34%, чистая прибыль все же уменьшилась к 2012 году на 72%.
3 Анализ качества продукции ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
3.1 Управление качеством продукции.
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Для проверки качества молока на ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» создана специальная экспертная комиссия в составе: главный технолог, заведующий экспертной лабораторией и лаборант.
При поступлении партии молочных продуктов после расфасовки осматривают все единицы упаковки и отмечают дефекты; тары (неисправность, отсутствие пломб, маркировки или неясная маркировка, загрязнение, плесень, утечка), рассортировывают молочные продукты на однородные партии, отделяя доставленные в поврежденной таре.
Под однородной партией понимают молоко, сливки или кисломолочные продукты одного вида, наименования, одинаковой жирности, выработанные на одном предприятии, в одну и ту же рабочую смену и расфасованные в однородную тару.
От каждой однородной
партии отбирают среднюю пробу продукта
для непосредственного анализа
или средний образец для
При поступлении на молокозавод сырья из молока, которое поступает в автомобильных цистернах, пробы отбирают кружкой или металлической трубкой из каждой секции цистерны отдельно в чистый и сполоснутый сосуд.
От молока и сливок, выпускаемых в стаканах, в качестве контролируемых мест отбирают 5% стаканов от общего их количества.
От сметаны, творога и творожной массы, расфасованных в крупную тару, отбирают и вскрывают 20% всего количества единиц упаковки. При наличии менее пяти единиц упаковки вскрывают только одну.
Перед отбором из контейнеров молоко и сливки перемешивают мутовкой, перемещая ее вверх и вниз соответственно 8—10 и 10-15 раз.
Пробы молока и сливок
от каждой единицы упаковки отбирают
с помощью металлической
При отборе проб сливок на металлическую трубку следует надевать резиновое кольцо, с помощью которого снимают слой сливок с ее наружных стенок.
Пробы сметаны, в зависимости
от консистенции, отбирают черпаком, щупом
или трубкой и после
Из каждой вскрытой контрольной единицы упаковки с творогом отбирают щупом две пробы: одну из центра, другую - на расстоянии 3-5 см от боковой стенки тары. Пробы перемешивают и выделяют средний образец массой 100-200 г.
От творожных изделий с наполнителями средний образец выделяют массой 150-250 г.
От молока, сливок и кисломолочных продуктов, расфасованных в бутылки, банки, пакеты, в качестве средней пробы отбирают следующее количество единиц расфасовки:
- 1-2 до 100 ящиков;
- 2-3 от 100 до 200 ящиков;
- 3-4 от 200 до 500 ящиков;
- 4-5 от 500 до 1000 ящиков.
Творог и творожные изделия:
- до 50 ящиков - 2;
- от 51-100 ящиков - 3;
- от 101-200 ящиков - 4;
- от 201-300 ящиков - 5;
- от 301 и более - 6.
Продукты каждой отобранной единицы расфасовки исследуют отдельно.
От творога и творожных изделий массой 50 и 100 г для исследования отбирают из вскрытых ящиков по два изделия; от изделий массой 250 г - по одному; от изделий массой более 250 г из разных мест отбирают в качестве пробы часть продукта массой около 100 г.
Средние пробы молока, сливок, кисломолочных продуктов тщательно перемешивают и доводят до температуры 20±2 °С.
Пробы творога и творожных изделий растирают в ступке до получения однородной консистенции, предварительно удалив изюм, дукаты и др.
Подготовленные средние пробы анализируют по внешнему виду, вкусу и запаху, цвету, консистенции, чистоте, плотности, кислотности, содержанию жира, влаги и др.
Внешний вид молока и молочных продуктов. Сначала осматривают тару, укупорку и маркировку, а затем сгусток кефира или простокваши, поверхность сметаны или творога. Если продукты расфасованы в стеклянные бутылки или банки, то они должны быть герметично укупорены. Их переворачивают горлышком вниз, в этом положении на стыке алюминия и стекла не должна появляться течь. Сняв капсулы, следует убедиться в отсутствии сколов на горлышке бутылки и банки. Кроме того, необходимо определить положение капсулы относительно горлышка бутылки, правильность и четкость маркировки. Нормальное положение капсулы слегка вогнутое. Бумажные или полиэтиленовые пакеты с молочными продуктами должны быть герметичными, с четкой и правильной маркировкой.
При осмотре кисломолочных продуктов в стеклянной таре обращают внимание на характер сгустка, наличие в нем следов газообразования (глазки, бороздки), отделившейся сыворотки, а также образование жира на поверхности в результате отстоя.
Определяя консистенцию, обращают внимание на ее однородность. Консистенция молока может быть нарушена вследствие образования осадка на дне тары и отстоя жира на поверхности, а кисломолочных продуктов по причине появления сыворотки. Наличие осадка определяют, осматривая донышко стеклянной бутылки с молоком или стеклянного стакана, в который помещена средняя проба. При взбалтывании скопившийся на поверхности жир должен легко распределяться в молоке.
Консистенцию простокваши устанавливают, изламывая сгусток шпателем или ложкой. У обыкновенной простокваши вид на изломе глянцевитый. Чтобы отличить кисломолочные продукты по консистенции, их наливают в стакан. Ровная поверхность продукта в стакане характерна для кефира, ребристая для простокваши.
При определении консистенции сметаны в нее погружают мутовку или шпатель, затем поднимают и смотрят, как она стекает и есть ли крупинки жира и белка. Сметана густой консистенции стекает медленно, не сразу расплываясь по поверхности продукта в таре.
Перемешивая творог, определяют связность массы, наличие плотных комков, отделившуюся сыворотку. Комки творога должны легко разрушаться при слабом надавливании шпателем. С понижением жирности консистенция творога может быть более плотной.
Цвет. Устанавливают при дневном или хорошем искусственном освещении. Молоко, сливки, кисломолочные напитки, сметану наливают в стакан из бесцветного стекла, творог - в тарелку или чашку Петри и отмечают цвет и оттенки продуктов.
Запах. Следует определять сразу же после вскрытия тары, а также при опробовании молочных продуктов. Нужно отметить характерные для каждого вида молока, сливок, простокваши, кефира, сметаны, творога привкусы и запахи, как они выражены, а также наличие или отсутствие посторонних привкусов и запахов. Если молоко имеет несвойственную ему окраску или содержит посторонние примеси, его вкус не определяют.
ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» не реализует молочные продукты, имеющие прогорклый, гнилостный, горький, салистый, металлический, нечистый привкус, резко выраженный кормовой привкус и запах (лука, чеснока, полыни, силоса), кислый для молока, излишне кислый для кисломолочных продуктов; запахи химикатов и нефтепродуктов; густую, слизистую, тягучую консистенцию (за исключением сметаны), значительное отделение сыворотки, плесневение, механические загрязнения, несвойственную окраску.