Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: Проанализировать качество и конкурентоспособность продукции.
Задача курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО СРП «Термо-технология». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприятия ООО «Термо-технология» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции...........................................................................................5
Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции .........……….5
Анализ качества продукции ………………………………….12
Анализ конкурентоспособности............................................19
Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология».............................................................………27
Краткая историческая справка.......................................…....27
Структура производства и управления предприятием .......28
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ...............................................…………………..31
Анализ качества продукции ООО СРП «Термо-технология»............................................................................40
Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология».............................................................................47
Заключение………………………………………………………………..61
Список использованных источников …………..........................…….63
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников …………..........................
Введение
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Тема работы: Анализ качества и конкурентоспособности продукции»
на примере ООО СРП «Термо-технология».
Цель написания курсовой
работы: Проанализировать качество и
конкурентоспособность
Задача курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО СРП «Термо-технология». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприятия ООО «Термо-технология» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.
Объект изучения курсовой работы: Строительно-ремонтное предприятие ООО «Термо-технология».
Информационные источники курсовой работы: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
1.Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Цель, задачи, этапы
и информационное обеспечение
анализа качества и конкурентос
Цель анализа качества продукции:
Цель анализа
- Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- Анализ факторов, формирующих
эластичность спроса на
- Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- Оценка эффективности
производства и сбыта
Задачи анализа
- оценка и прогнозирование
конкурентоспособности
- изучение факторов, воздействующих
на уровень конкурентоспособнос
- разработка мер по
обеспечению необходимого
Задачи анализа качества продукции.
- изучение динамики перечисленных показателей;
- выполнение плана по их уровню;
- причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;
- определение влияния
качества на стоимостные
Этапы анализа качества:
Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:
Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности.
Сортность - тоже характеризует качество, но для определенных отраслей.
При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели:
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;
б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.
Этапы анализа конкурентоспособности продукции:
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
Информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции:
Для проведения анализа
качества и конкурентоспособности
продукции используются следующие
источники информационного
прайс-листы; опросники (по вопросам предпочтения продукции); анкетирование.
Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.
Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.
Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.
Повышение качества продукции позволяет:
Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
Следовательно, государственная политика должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия .
Имидж высокого уровня –
это уверенность и
В настоящее время мы видим большое количество зарубежных фирм – производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и российском рынках в разных отраслях деятельности.
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
Факторы, влияющие на качество продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся
такие, которые связаны со способностью
предприятия выпускать
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология»