Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы: Проанализировать качество и конкурентоспособность продукции.
Задача курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО СРП «Термо-технология». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприятия ООО «Термо-технология» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции...........................................................................................5
Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции .........……….5
Анализ качества продукции ………………………………….12
Анализ конкурентоспособности............................................19
Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология».............................................................………27
Краткая историческая справка.......................................…....27
Структура производства и управления предприятием .......28
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ...............................................…………………..31
Анализ качества продукции ООО СРП «Термо-технология»............................................................................40
Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология».............................................................................47
Заключение………………………………………………………………..61
Список использованных источников …………..........................…….63

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 862.50 Кб (Скачать документ)

 

Решаем факторную модель методом относительных разниц.

ФОТ=Числ*ЗП тыс.руб.

 

1) Влияние снижения  среднесписочной численности персонала  на изменение годового фонда  оплаты труда ППП:

 тыс.руб.

 

2) Влияние увеличения  среднегодовой заработной платы  на изменение годового фонда  оплаты труда ППП:

 тыс.руб.

 

DФОТ= тыс.руб.

На основании данных таблицы и приведенных выше расчетов можно сделать следующие выводы относительно деятельности ООО СРП «Термо-технология». Фонд оплаты труда ППП за анализируемый период увеличился на 1916 тыс.руб. или на 5,95%. На данное отклонение повлияли следующие факторы:

1) Среднесписочная численность ППП уменьшилась на 33 человека или на 8,98%, что объясняется изменением производственной программы предприятия, механизацией производства.

2) Среднегодовая заработная  плата 1 работника увеличилась  на 14139 рублей или 16,3%, за счет  увеличения таких показателей как: выручка от продажи продукции, среднегодовая выработка работников.

2.1.4 Анализ качества продукции  ООО СРП «Термо-технология»

Повышение качества продукции  имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности, росту престижа предприятия. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышению жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостоянию народа.

Поэтому необходимо постоянно, целенаправленно и кропотливо работать над повышением уровня качества продукции  в сравнении с аналогами конкурентов.

Обязательным условием выпуска продукции высокого качества является совершенствование производственно-технической базы предприятия, повышения технического уровня производства.

ООО СРП «Термо-технология» - высокомеханизированное предприятие, доля механизированного труда составляет 83%. В 2007 году на ООО СРП «Термо-технология» была разработана программа технического перевооружения производства, предусматривающая как замену морально - устаревшего оборудования, так и внедрение новейших технологий и оборудования.

На предприятии имеется  технологическая служба, которая  состоит из руководителя службы и 10 технологов. В функции службы входит: разработка технологии изготовления изделий, технологический контроль производства, разработка и внедрение новых технологий и оборудования.

Имеющийся парк технологического оборудования и кадровый потенциал службы обеспечивают выпуск продукции в запланированном объеме высокого качества. ООО СРП «Термо-технология» располагает производственными мощностями, позволяющими в ближайшие 5 лет наращивать объемы производства на 10-15 %.

За годы экономических реформ на предприятии обновление активной части основных производственных фондов проводилось недостаточно, в результате чего в настоящее время используется значительная часть физически изношенного оборудования. Установка в 2006 году новых машин несколько улучшила возрастную структуру парка технологического оборудования, однако доля новых машин и аппаратов остается весьма малой, а потому главной задачей фирмы на ближайшее время является максимально возможное привлечение финансовых средств на модернизацию технической базы производства (таблица 8).

 

Таблица 8. Возрастная структура основного технологического оборудования ООО СРП «Термо-технология».

пп/п

Наименование

Оборудования

Общее

кол-во

шт.

В том числе

До 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

1

Сварочные станки

266

22

106

91

40

7

2

Гильотинные ножницы

47

19

14

7

5

2

3

Столярочное оборудование

230

47

19

52

65

47

 

И ТО Г О:

543

88

139

150

110

56


 

Замена технологического оборудования обусловлена необходимостью расширения ассортимента продукции, выпуска высококачественных изделий и для обеспечения платежеспособного спроса внутреннего и зарубежного рынков на продукцию предприятия. Немаловажным фактором выбора фирмы поставщика оборудования являются цена машин и близость поставщика.

Источниками информации для анализа качества продукции  могут быть патенты, нормативно-техническая  документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы  и графики бездефектной сдачи  продукции и другие документы.

К обобщающим показателям, характеризующих качество продукции  относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции  на которую получены сертификаты  качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт, объем и номенклатура продукции первого сорта и ее удельный вес в общем объеме произведенной продукции.

Важным показателем  работы предприятия является сортность  выпускаемых изделий. Производитель должен стремиться увеличивать выпуск продукции первого и высшего сорта. На анализируемом предприятии в категорию:

  1. 1-го сорта отнесена продукция серии КоМБАТ: (В-0,8; В-1,5; В-2; В-2,5)
  2. 2-го сорта отнесена продукция серии КоМБАТ: (В-3; В-4; В-5; В-10).

На ООО СРП «Термо-технология»  продукции первого сорта в  общем объеме производства занимает доминирующее положение (табл. 9)

 

Таблица 9. Динамика качества продукции

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

2008 (9 месяцев)

план

факт

 план

Факт

план

факт

план

факт

Выпуск продукции 1-го сорта

94,6

94,8

94,6

94,7

94,9

95,0

94,9

95,1

Выпуск продукции 2-го сорта

5,4

5,2

5,4

5,3

5,1

5,0

5,1

4,9


 

Из таблицы 9 видно, что фактический выпуск продукции 1 сорта на предприятии с 2005 года выше планового. В среднем план по качеству перевыполняется за рассматриваемый период времени на 0,2%. Выпуск продукции первого сорта в общем объеме производства за 9 месяцев 2008 года на 0,3% выше в сравнении с 2005 годом.

Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор  показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки.

Одна из главных задач  анализа качества продукции является изучение динамики обобщающих, индивидуальных и косвенных показателей подробно выполнение плана по их уровню, причины их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.

Показатели качества продукции анализируются путем  сравнения фактических данных с  предыдущими отчетными периодам, планом.

Таблица 10. Анализ показателей качества продукции.

Показатель

Ед. изм.

2006 год

2007 год

2008 год январь – сентябрь

Отклонение от

План

факт

плана

2005 года

Объем продукции

тыс. руб.

146588

157120

155320

157623

+303

+1035

Расхода предприятия  на брак и уценку

тыс. руб.

1220,3

1467,6

 -

1465,2

-

+24,9

Удельный вес бракованной и уцененной продукции

%

0,8

0,9

 

0,9

-

+0,5


 

Данные (таблица 10) показывают, что на предприятии в течении рассматриваемого периода возросли расходы, связанные с исправлением бракованной продукции с 2006 года на 24,9 тыс. рублей.

 

Таблица 11. Анализ качества продукции, участок 10 (блочно-модульные кательные).

Сорт

Цена за 1 шт., руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

план

факт

по цене 1 сорта

план

факт

1

6100

3948

7485

24002,8

45640,2

24082,8

45640,2

2

3800

52

18

197,6

68,4

317,2

109,8

ИТОГО

-

4000

7500

24280,4

45708,6

24400

45750


 

Средний коэффициент  сортности находим по формуле

К сорт =å (ВВПi × Цi) : ВВПобщ × Ц(19)

К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%

К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.

Выполнение плана по качеству - 100,4 %.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Выпуск брака ведет к повышению  себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной  продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Анализ брака следует начинать с изучения причин его возникновения.

Анализ отступлений  от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки. На предприятии ежемесячно проводиться анализ дефектов продукции.

 

Таблица 12. Анализ дефектов продукции от общего выпуска продукции за январь-сентябрь 2008г.

Дефекты

Количество претензий

% от общего выпуска

1

Неправильная установка  оборудования

491

0,105

2

Фундамент

1595

0,341

3

Деформация

60

0,012

4

Дефект материала

785

0,168

5

Механическое повреждение

244

0,522

8

ИТОГО

3175

1,148


 

На рассматриваемом  предприятии к наиболее часто  встречающимся причинам выпуска  бракованной продукции можно  отнести скрытые дефекты материалов и фурнитуры (полом, трещины, некачественная покраска), различные производственные дефекты. Брак производственного характера встречается сравнительно редко (неправильная установка оборудования). Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология»