Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: Проанализировать качество и конкурентоспособность продукции.
Задача курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО СРП «Термо-технология». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприятия ООО «Термо-технология» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции...........................................................................................5
Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции .........……….5
Анализ качества продукции ………………………………….12
Анализ конкурентоспособности............................................19
Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология».............................................................………27
Краткая историческая справка.......................................…....27
Структура производства и управления предприятием .......28
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ...............................................…………………..31
Анализ качества продукции ООО СРП «Термо-технология»............................................................................40
Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология».............................................................................47
Заключение………………………………………………………………..61
Список использованных источников …………..........................…….63
ООО СРП «Термо-технология»
– ведущий производитель
2.1.5 Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология»
В настоящее время
в России общепринятой методики оценки
конкурентоспособности
В данной работе воспользуемся методикой Белоусова В.Л., основанной на отдельных элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе показателей деловой активности и эффективности предприятия.
С помощью предложенной методики проведём расчеты конкурентоспособности ООО СРП «Термо-технология», которая занимается выпуском блочно-модульных котельных. Баланс предприятия за 2007 год составил 13017943 тыс.руб. Внеоборотные активы - 6648550 тыс. руб., оборотные активы - 6369363 тыс.руб.
Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам комплекса маркетинга:
Коэффициент рыночной доли:
где ОП - объем продаж блочно-модульных котельных ООО СРП «Термо-технология» в городе Астрахани составил 7669113 тыс.руб.;
ООПР - общий объем продаж блочно-модульных котельных на рынке Астрахани составил 17638960 тыс.руб.
КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.
Коэффициент изменения объема продаж:
где ОПКОП - объем продаж на конец 2008 года = 13087224 тыс.руб.;
ОПНОП - объем продаж на начало 2008 года = 11698314 тыс.руб.
КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности ООО СРП «Термо-технология» за счет роста объема продаж на рынке.
Коэффициент доведения блочно-модульных котельных до потребителя вычисляется по формуле :
где КИОП - коэффициент изменения объема продаж = 1,12;
ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец 2006 года = 106018 тыс.руб.;
ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2006 года = 79642 тыс. руб.
КС =1,49 показывает стремление
ООО СРП «Термо-технология» к
повышению
Коэффициент рекламной деятельности:
,
где ЗРДкоп. - затраты на рекламную деятельность на конец 2008 года = 157405 руб.;
ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало 2008 года = 99502 руб.
КрекД =1,77 характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.
Коэффициент использования персональных продаж КИПП не рассчитывается в виду отсутствия торговых агентов на ООО СРП «Термо-технология».
,
где ЗПТАкоп - сумма затрат на оплату торговых агентов на конец отчетного периода;
ЗПТАноп - сумма затрат на оплату торговых агентов на начало отчетного периода.
Коэффициент использования связей с общественностью:
,
где ЗРкоп - затраты на связи с общественностью на конец 2008 года составили 32583 руб.;
ЗРноп - затраты на связи с общественностью на начало 2008 года составили 8898 руб.
КИСО = 4,10 показывает стремление к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности:
Внесем полученный коэффициент с таблицу 13.
Теперь нам необходимо провести расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса ООО СРП «Термо-технология» за 2002 год.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по формуле:
Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.;
Строка 217 баланса - 41934 тыс. руб.;
Строка 519 баланса - 2793188 тыс. руб.;
Строка 540 баланса - 0 тыс. руб.;
Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;
Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется следующим образом:
Строка 390 баланса - 10224755 тыс. руб.;
Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;
Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.;
Строка 190 баланса - 6648550 тыс. руб.;
Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.
Полученные данные также перенесем в таблицу 13.
Таблица 13. Показатели, характеризующие конкурентоспособность ООО СРП «Термо-технология» в 2008 году.
№ п/п |
Показатели |
Итоговое значение |
1. |
КМТК |
1,49 |
2. |
КТЛ |
3,03 |
3. |
КОСС |
0,67 |
Итого КП: |
3,02 |
Проведем окончательный
расчет конкурентоспособности
Эти данные также внесем в таблицу 13.
Показатель
Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Зная значение КП рассмотрим в какую же группу попала ООО СРП «Термо-технология» по итогам 2002 года в матрице группового ранжирования конкурирующих фирм.
Оценка конкурентоспособности товара методом бальной экспертной оценки.
Данная методика оценки конкурентоспособности товара предприятия разработана на основе опросных листов или анкет. Опрошенные респонденты (эксперты) отбирались по следующим принципам: по принадлежности к данной отрасли (специалисты предприятия ООО СРП «Термо-технология») и по принадлежности к данной дисциплине (студенты – будущие специалисты экономики предприятия). Анкетные данные были сведены в табл.14 (в которой были отобраны наиболее важные и весомые показатели относительно данного вида продукции).
Таблица 14. Бальная оценка товара относительно показателей ООО СРП «Термо-технология».
Наименование показателя |
Показатель |
КоМБАТ-В-10 |
КоМБАТ-В-5 |
КоМБАТ-В-4 |
Гипоте тический товар |
Вес важности | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Цена |
эконом. |
4 |
0,112 |
4 |
0,112 |
5 |
0,14 |
5 |
0,14 |
2. Объем выпуска продукции |
эконом. |
5 |
0,15 |
4 |
0,12 |
5 |
0,15 |
5 |
0,15 |
3. Количество приобретаемого товара |
эконом. |
4 |
0,14 |
4 |
0,14 |
4 |
0,14 |
4 |
0,14 |
4. Упаковка |
технич. |
5 |
0,13 |
3 |
0,078 |
5 |
0,13 |
5 |
0,13 |
5. Качество |
технич. |
4 |
0,096 |
5 |
0,12 |
3 |
0,072 |
5 |
0,12 |
6. Сервисное обслуживание |
технич. |
5 |
0,16 |
5 |
0,16 |
5 |
0,16 |
5 |
0,16 |
7. Форма расчета |
эконом. |
3 |
0,12 |
4 |
0,16 |
4 |
0,16 |
4 |
0,16 |
ИТОГО: |
0,908 |
0,89 |
0,952 |
Таблица 15. - Экспертная оценка (сделанная на основе анкетирования по показателям, приведенным в таблице 14).
Показатели Эксперты |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
1 |
10 |
9 |
9 |
7 |
8 |
7 |
9 |
2 |
9 |
7 |
6 |
7 |
9 |
10 |
7 |
3 |
5 |
6 |
7 |
9 |
4 |
10 |
8 |
4 |
6 |
10 |
9 |
6 |
5 |
9 |
10 |
5 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
9 |
9 |
ИТОГО: |
7,6 |
8 |
7,8 |
7 |
6,4 |
9 |
8,6 |
Суммарная оценка экспертов |
54,4 |
где I – первый показатель (цена);
II – второй показатель (объем выпуска продукции);
III – третий показатель
(количество приобретаемого
IV – четвертый показатель (упаковка);
V – пятый показатель (качество);
VI – шестой показатель (сервисное обслуживание);
VII – седьмой показатель (форма расчета);
1,2,3,4,5 – эксперты;
1-10 – балльные оценки
экспертов (1-наименьшая
Для дальнейшего расчета
конкурентоспособности блочно-
Кэ = Кэ1 + Кэ2 +…+Кэп
Кт = Кт1 + Кт2 +…+Ктп
КоМБАТ-В-10:
Кэ = 0,112 + 0,15 + 0,14 + 0,12 = 0,522
Кт = 0,13 + 0,096 + 0,16 = 0,386
КоМБАТ-В-5:
Кэ = 0,112 + 0,12 + 0,14 + 0,12 = 0,372
Кт = 0,078 + 0,12 + 0,16 = 0,358
КоМБАТ-В-4:
Кэ = 0,14 + 0,15 + 0,14 + 0,16 = 0,59
Кт = 0,13 + 0,072 + 0,16 = 0,362
Затем рассчитывается интегральный показатель по следующей формуле:
Ки = Кэ*Кт
КоМБАТ-В-10:
Ки = 0,522*0,386 = 0,201
КоМБАТ-В-5:
Ки = 0,372*0,358 = 0,133
КоМБАТ-В-4:
Ки = 0,59*0,362 = 0,213
Из выше приведенных расчетов можно сделать следующий вывод, что наибольшей конкурентоспособностью среди блочно модульных котельных обладают котельные типа КоМБАТ-В-4, т.к. их интегральный показатель равен 0,213 и соответственно наименьшей конкурентоспособностью котельная типа КоМБАТ-В-5: Ки = 0,133
Исходные данные представлены в таблице 16. Данные изделия прошли полные испытания в независимой лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель котельной КоМБАТ-10-В. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице 16.
Таблица 16.Исходные данные.
Модели |
Параметры характеризуются |
Экономические параметры | |||
котельных |
Мощность МВт, (Р1) |
Автоматика, (Р2) |
Качество обслуживания, (Р3) |
Цена, млн. Руб. |
Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб. |
1 |
150 |
16 |
3,8 |
3,85 |
0,81 |
2 |
166 |
16 |
4,5 |
4,2 |
0,94 |
3 |
200 |
32 |
4,8 |
5,3 |
1,11 |
Образец |
200 |
32 |
5 |
5,8 |
1,38 |
Коэф-т весомости |
30% |
50% |
20% |
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология»