Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание

Российская экономика переживает период глубокого кризиса, характерной чертой которого является высвобождение большого числа экономически активного населения из оборонной промышленности, науки, культуры и образования.

Содержание

Введение 3
1. Роль финансового лизинга в инвестиционной деятельности российских коммерческих банков 7
1.1. Эволюция механизма участия банков РФ в лизинговых операциях 7
1.2. Законодательное обеспечение и развитие финансового лизинга в России 16
1.3. Лизинг как метод инвестирования в финансовой деятельности коммерческих банков 25
2. Совершенствование механизма лизинговых сделок в коммерческих банках 40
2.1. Анализ существующей практики и организация договорной работы в проведении операций по финансовому лизингу 40
2.2. Анализ основных этапов лизинговых сделок в период кризисной экономики в России 46
2.3 Финансовые методы государственной поддержки развития лизинговой деятельности коммерческих банков 49
3. Совершенствование методики расчета платежей по операциям лизинга в инвестиционной деятельности коммерческих банков в России 56
3.1. Анализ действующих расчетов платежей по операциям лизинга 56
Расчет общей суммы лизинговых платежей по годам 61
3.2. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов использования лизингового оборудования 65
3.3. Рекомендации по проведению лизинговых операций 72
4. Пути преодоления препятствий и расширения деятельности коммерческих банков в лизинговом бизнесе 74
Заключение 78
Список использованной литературы 82

Работа состоит из  1 файл

экономика предприятия.docx

— 159.63 Кб (Скачать документ)

Таким образом, в теоретическом плане  проблема количественного учета качественных характеристик лизинга сводится к вопросу о том, каким образом устанавливать базу для сравнения.

Сложность получения достоверной оценки стоимости  лизинга, с учетом качественных преимуществ и недостатков, состоит в относительности получаемых результатов. Именно из-за разности подходов к оценке качественных преимуществ и недостатков возникают различия в оценке лизинга его участниками. На практике оценочные стоимости лизинга для арендатора и лизингодателя редко совпадают. Это несоответствие возникает в виду разнонаправленности интересов лизингодателей и арендаторов. Задача объективного расчета стоимости лизинга, включающего количественный учет качественных преимуществ и недостатков, теоретически может быть решаема.

Проводя сравнительный анализ лизинга и  кредита, всегда следует принимать во внимание те условия, на которых строится это сравнение. Важно помнить о том, что качественные характеристики лизинга могут быть приняты во внимание только при корректной его оценке.

3.3. Рекомендации по проведению лизинговых операций

 

На основе проделанного анализа  российским коммерческим организациям, ввозящим оборудование по лизингу, могут быть даны следующие рекомендации:

1. Стоимость лизинга не должна существенно превышать стоимость аналогичного по срокам банковского коммерческого кредита.

2. Первоначальная стоимость получаемого по лизингу оборудования должна быть сопоставима с уровнем цен мирового рынка.

3. Валютная окупаемость должна по возможности достигаться за счет прироста поступлений от экспорта продукции, вырабатываемой на арендуемом оборудовании; желательно, чтобы указанный прирост имел долгосрочный характер.

4. В случае, если экспортные поступления недостаточны для покрытия обязательств по аренде (оборудование больше работает на внутренний рынок и т. д.), необходимо помнить, что непокрытый остаток должен финансироваться из собственных инвалютных средств предприятия. Альтернативно средства могут быть получены по коммерческому кредиту либо приобретены через валютные биржевые торги.

5. Поставка оборудования по импортному лизингу согласно мировой практике рассматривается как временный ввоз. Таможенная пошлина взимается лишь в случае купли-продажи объекта лизинга арендатором, по окончании первичного контрактного срока и по остаточной стоимости. Учитывая, что в России в настоящее время отсутствует специальное лизинговое законодательство, предприятиям рекомендуется заранее согласовывать с компетентными организациями режим таможенного налогообложения ввозимого по лизингу оборудования, который, как вариант, может предусматривать равномерное распределение таможенной пошлины на период аренды и др.

6. Лизинг целесообразно использовать и в экспортных операциях российских производственных предприятий и внешнеэкономических организаций. При этом может быть достигнута двойная выгода: с одной стороны, поступает полная компенсация экспортной цены изделий в инвалюте в виде арендной платы, с другой – указанные товары остаются в собственности российской организации, могут быть возвращены в Россию и реализованы на внутреннем рынке.

 

 

4. Пути преодоления  препятствий и расширения деятельности  коммерческих банков в лизинговом  бизнесе

 

Пути расширения. Что же нужно предпринять для более активного использования механизма финансового лизинга в отечественной экономике? Прежде всего осуществить в комплексе следующие мероприятия:

1. Создать  крупную Индустриальную финансово-лизинговую  Корпорацию-оператора финансового лизинга, используя рынок иностранных финансовых ресурсов и отечественного оборудования, с уставным капиталом не менее 200 млн. долларов.

2. В  связи с тем, что одним из  основных препятствий в использовании  механизма лизинга является отсутствие  соответствующего механизма страхования лизинговых операций, обеспечить необходимой государственной поддержкой, например, ОАО «РосГосстрах», страхование и перестрахование рисков.

3. Для  обеспечения доступности финансово-лизинговых  ресурсов для лизингополучателей  принять через Федеральный Закон,  Указ Президента РФ или постановление  Правительства РФ следующие меры государственной поддержки:

– в  течение 5 лет с начала деятельности освободить Индустриальную финансово-лизинговую Корпорацию, банки и другие кредитные  учреждения, в том числе иностранные, участвующие в операциях лизинга, от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок более 3 лет по операциям финансового лизинга;

– обеспечить освобождение в течение 5 лет с  начала деятельности от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении  ввозимых Лизинговой инвестиционно-финансовой Корпорацией на территорию РФ технологического оборудования, оснастки, инструмента и машин, являющихся объектами финансового лизинга российских предприятий-производителей автомобильных компонентов, на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.04.98 г. № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности»;

– освободить сроком на 5 лет с момента объявления прибыли Лизинговую инвестиционно-финансовую Корпорацию и ее структуры при условии направления не менее 70% балансовой прибыли на финансирование лизинговых операций, от уплаты налога на имущество, сдаваемого в лизинг; налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг и при приобретении имущества, являющегося объектом лизинга; налога на прибыль.

При этом, предоставляя льготы лизинговым компаниям, законодателям целесообразно оценить  не потери бюджета от предоставления льгот лизинговым компаниям, которые функционируют и приносят доходы только на бумаге, а дополнительные доходы бюджета от деятельности предприятий, использующих механизм лизинга.

Пути развития. Первоочередные мероприятия, необходимые для развития лизинга в наших условиях, должны быть направлены прежде всего на:

1. Создание  стабильного законодательства, позволяющего  предпринимателям просчитать и определить с большой долей вероятности события предстоящего периода при принятии инвестиционных решений. Временные инструкции вызывают различные толкования и неуверенность, способствуют созданию так называемого состояния «ожидания изменений». Это состояние вносит дополнительный элемент риска, побуждая лизингодателя требовать дополнительное обеспечение при оформлении сделки, завышать стоимость лизинга для потребителя, сокращать сроки лизингового договора, которые могут быть значительно меньше необходимых. Предприниматель должен быть уверен, что «правила игры» на протяжении ближайших 5–10 лет останутся неизменными.

2. Совершенствование  налогового законодательства, позволяющего  стимулировать расширенное воспроизводство.  Государство не должно препятствовать предприятиям обновлять основные средства для выпуска конкурентной продукции. Желание увеличения поступления средств в бюджет за счет сбора налогов приводит к желаемому результату только на краткосрочном периоде, на долгосрочном же этапе это приводит к свертыванию производства и, как следствие, к абсолютному уменьшению массы собираемых налогов.

3. Стимулирование  именно лизинговых услуг, через  предоставление дополнительных  льгот в налогообложении участникам  лизинговых сделок. Для лизингодателя  – это инвестиционные льготы по налогу на прибыль, получаемую от лизинговых сделок, для лизингополучателя – это льготы по обновлению парка основных средств и технологий в виде ускоренной амортизации, льгот по налогу на добавленную стоимость, отнесение лизинговых платежей на себестоимость производимой продукции. Как показывает практика развитых стран, льготы в налогообложении не всегда отражены в специальных «лизинговых» законах, зачастую это отражено в других нормативных актах.

4. Свободная  конкуренция, при которой производители  вынуждены искать новые способы сбыта производимой дорогостоящей продукции, чтобы выжить на рынке. Производители вынуждены быстро реагировать на изменения в спросе, начиная производить новую конкурентоспособную продукцию в кратчайшие сроки для получения большей нормы прибыли и повышения финансовой устойчивости предприятия. Это побуждает их искать новые, более рациональные способы использования собственных оборотных средств.

5. Создание  условий, гарантирующих устойчивое  развитие малого бизнеса. Малый бизнес способен потребить большое количество лизинговых услуг, так как, во-первых, он не обладает большими финансовыми возможностями и, во-вторых, благодаря многочисленности персонала, обладает большей гибкостью для реагирования на изменения конъюнктуры рынка.

6. Интеграция  банковского и промышленного  сектора экономики. Заинтересованность банков в развитии не только торгового, но и промышленного капитала. Активное развитие холдинговой системы банк-производство-лизинговая компания.

7. Конъюнктурная  процентная ставка по банковским  кредитам на денежном рынке должна быть ниже нормы рентабельности, даваемой большинством предприятий производства товаров и услуг в стране. Правительство, заинтересованное в процветании экономики страны, должно поддерживать становление и развитие лизинговых компаний, потому что они являются немаловажным компонентом этого процветания.

 

 

Заключение

 

Лизинг – это новая форма экономических взаимоотношений, совершенствование которой является объективной необходимостью и вызвано рядом факторов экономического развития. В ходе научно-технического прогресса создаются новые высокопроизводительные машины, эксплуатация которых требует специальной подготовки и знаний. Стоимость этой техники постоянно увеличивается, что затрудняет ее приобретение особенно для малых и средних предприятий. В то же время ускоряются темпы старения современной техники, возникает необходимость ее периодической замены. В связи с этим возрастает значение различного рода услуг, обеспечивающих максимальную производительность новой техники. В создавшихся условиях лизинг является выгодной формой сбыта для изготовителя и финансирования капитальных вложений для потребителя. Позволяя увеличить темп амортизации, лизинг сокращает риск «устаревания».

Лизинг можно назвать «движущей силой» современного бизнеса, так как он способствует более быстрому обороту орудий труда и, таким образом, обеспечивает успех предприятия.

Для нашей страны в настоящее  время лизинг является одной из прогрессивных форм внешнеэкономических связей (как самостоятельных, так и в рамках СП).

Если судить по накопленному опыту  арендных отношений, которые лежат  в основе лизинговых операций, то можно  утверждать, что новая форма хозяйствования в условиях формирования рыночных отношений  получит в нашей стране широкое  распространение. Однако следует отметить, что серьезными препятствиями на пути развития внутреннего лизинга являются отсутствие до настоящего времени оптовой торговли машинами и оборудованием, нежелание или слабое желание финансовых и производственных структур переходить к новой для них форме, в то время как правильное применение лизинга приводит к расширению производственных мощностей, возрастанию эффективности инвестиций.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний