Анализ коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 11:52, реферат

Описание

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
6
1.1 Концепция коммерческой деятельности предприятия 6
1.2 Основы организации авторемонтного производства 8
1.3 Генеральный план управления транспортом, и развитие населенных пунктов в Московской области 13
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности предприятия «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 18
2.1 Характеристика «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 18
2.2 Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА» 21
2.3 Организационная и производственная структура предприятия «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 24
2.4 Анализ технико-экономических показателей ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА» 27
2.5 Анализ конкурентной среды и направления маркетинговой деятельности ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА»
30
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая ОКД.docx

— 123.39 Кб (Скачать документ)

   Выявление действующих и потенциальных  конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с оценкой потребностей в услугах, удовлетворяемыми на рынке основными конкурирующими организациями; второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами применяемой рыночной политики.

  При первом подходе конкурирующие сервисные  организации группируются в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяют их услуги.

  Второй  подход предусматривает проведение анализа показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов, что является важнейшим требованием проведения исследования конкуренции на рынке. Прогноз проведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов:

  1. размера, темпов роста и прибыльности организаций конкурентов;
  2. мотивов и целей их производственно-сбытовой политики;
  3. текущей и предшествующей стратегии рынка;
  4. структуры затрат на производство;
  5. организации производства и сбыта услуг;
  6. уровня их управленческой структуры.

  Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов - это конечный итог маркетингового исследования конкурентов на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов и стратегии автомастерских организаций-конкурентов и формулируются выводы о возможных способах противостояния им.

   Всесторонний  анализ приведенных характеристик  деятельности конкурентов, в том числе выявление их сильных и слабых сторон, позволяет фирме, проводящей маркетинговые исследования, сделать выводы относительно возможных вариантов выхода на рынок или дальнейшего расширения рыночной доли сервисных услуг.

Для проведения анализа конкурентной среды ГУП НТЦ «МОСТРАНСАВТО»составлен опросник по 7 параметрам, по 20 бальной шкале, где 20 максимальная идеальная оценка, который предлагался потребителям авторемонтных услуг, при чем как для юридических лиц так и для физических лиц. 

Анализа конкурентной среды ГУП НТЦ «МОСТРАНСАВТО»

таблица № 2 

Параметры ООО «ГАЗ-сервис» Люберетцкий АРЗ НТЦ

«МОСТРАНСАВТО»

ИДЕАЛ
1. Квалификация персонала 15 17 16 20
2. Реклама 13 15 16 20
3.    Средняя стоимость норма часа 17 17 18 20
4. Качество обслуживания 15 17 18 20
5. Месторасположение 17 16 18 20
6.     Имидж предприятия 15 17 18 20
7.   Интерьер автосервиса 14 16 16 20
Итого 106 115 120 140
 

     По  результатам исследования  проведен анализ представленный  таблице № 2.

     Исследуемое предприятие имеет большое количество баллов, но все же есть смысл работать и над внутренним интерьером сервисных  зон и производственных помещений. Так же необходимо усилить свои направления на повышение квалификации персонала и за счет этого все больше повышать качество услуг.

     В Дмитрове прямым конкурентом НТЦ  «Мострансавто» является ООО «ГАЗ-сервис». Сервис занимается обслуживанием автомобилей  ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ. Организация выполняет не сложный ремонт кузовов, КР двигателей, МКПП, ТР,ТО и т.д. Специализируется в основном на автомобилях моделей ГАЗ и ГАЗель. Постоянными клиентами являются физические и юридические лица имеющие в своём ведении автомобили.

     Достаточно  крупным и большим предприятием является Люберецкий авторемонтный завод, который имеет огромный перечень услуг. Он обслуживает грузовые автомобили разных марок, выполняет ремонт двигателей и МКПП, производит технологические операции по ремонту базовых деталей двигателя и агрегатов. В связи, со своим территориальным месторасположением оказывает малое давление на деятельность ГУП НТЦ «Мострансавто».

     Одним из важнейших условий высокой  эффективности функционирования производственных предприятий при рыночных (капиталистических) отношениях является применение маркетинга, представляющего собой систему мер, направленных на успешный сбыт и реализацию товаров и услуг.

          Маркетинг в сфере услуг –  это комплекс мероприятий, направленных на привлечение клиентов и продвижение услуг.

     Исходя  из вышеуказанного определения, можно  выделить следующие основные направления  маркетинговой деятельности на рынке автосервисных услуг:

          − изучение конъюнктуры рынка  (клиентов, конкурентов, соотношения спроса и предложения, цен и др.);

          − разработка способов воздействия  на рынок с целью привлечения  клиентов и продвижения услуг.

          Маркетинг на автомобильном транспорте  играет особую роль ввиду специфических  услуг. Они (услуги) не имеют вещественного содержания, поэтому их качественно можно оценить только после выполнения. Именно по этой причине имидж любого автопредприятия, известного высоким качеством выполнения транспортных работ, играет важную роль в привлечении клиентов.

     Необходимым условием успешной маркетинговой работы в современных условиях является применение компьютерной техники.

          С ее помощью на сервисных предприятиях можно :

          − компьютеризировать ведение  документации, учетные, статистические и другие операции, начисление заработной

     платы и т.д.;

          − использовать компьютерные  технологии для выработки управленческих решений;

          − организовать работу с удаленными  партнерами по бизнесу и клиентами;

          − создать базы данных о  рынке сервисных услуг и обеспечить  ее сохранность;

          − защитить информацию, составляющую  коммерческую тайну, от несанкционированного доступа.

          На авторемонтных предприятиях компьютеризация позволяет:

          − учет автозапчастей вести  в разрезе поставщиков;

          − на каждую запчасть вести  отдельную карточку, которая содержит  следующую информацию: каталожный  номер, продажные и закупочные цены, ставки налогов, рекомендованный минимальный остаток (для формирования заказа на поставку);

          − учет запчастей вести в  разрезе применяемости для разных  моделей автомобилей;

          − вести учет взаимозаменяемых  деталей;

          − при просмотре справочника  запасных частей существует возможность вывода на экран компьютеризации только тех позиций номенклатуры, которые имеются в наличии на складе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Разрабатывая  курсовой проект, удалось изучить  и показать основы коммерческой деятельности ГУП НТЦ «Мострансавто». Сделаны выводы, что государственная организация, работающая на рынке с 1996 года, успешно развивает транспортную отрасль в регионе, вводит новейшие технологии в масштабное применение и обслуживает грузопассажирский транспорт Дмитровского района.

     Государство заинтересовано в содержании и финансировании научно технических центров по всей стране, в разных областях наук. Ведь это первая ступень для новых технологий, перед масштабном применении в автомобильной отрасли. Пройдя этап изучения и применения их на практике, новые технологии имеют шанс оказать большую конкуренцию на мировом рынке. НТЦ «Мострансавто» обслуживает автотранспорт клиентов по методикам, которые применяются в странах ближнего и дальнего зарубежья. Развитее технических наук, переход на другие принципы и методы ремонта ТС - всё это открывает новый перечень услуг предприятия. Тем самым привлекая новых клиентов, а это развитие бизнеса и увеличение прибыли. Это так же сказывается в лучшую сторону на конкуренции на внутреннем рынке. Анкетные данные показывают, что многие частные владельцы грузовой технике отдают предпочтение обслуживаться в НТЦ. За последние годы предприятие успешно развивается. В 2009 году была модернизирована малярная камера, закуплено новое оборудование для диагностики ТНВД. В 2010 год расширен моторный цех и перенесен в отдельное здание. Подводя итоги, надо добавить, что спрос на услуги организации значительно возрастят если усовершенствовать продвижение и рекламу услуг предприятия. Это во много раз увеличит приток новых клиентов. Нынешняя рекламная агитация не соответствует современной политики на рынке услуг.

     Если  посмотреть на то, какие инструменты  сегодня используются для того, чтобы  продвижение салона автосервиса, к примеру, было максимально результативным, то первое место занимают ресурсы сети интернет. 

       Список  литературы 

     
  1.  Бычков, В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе : учебное пособие / В.П. Бычков,  Н.В. Пеньшин. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007         http://window.edu.ru/window_catalog/files/r56732/penhin_f.pdf
  2. Дежкина И.П., Линева О.Н., Коммерция: Учеб. Пособие. - Дубна: Междунар. Ун-т природы, о-ва и человека «Дубна», 2004 г.;
  1. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство: Учебник. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.:ИНФРА-М, 2007 г.;
  1. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред.проф. образования / А.А.Бачурин. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 г..
  2. Осипова Л.В., Синяева И.М., Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г.;
  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ.учреждений сред. проф. Образования/ В.М. Власов, СВ. Жанказиев, СМ. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.;
  4. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. И дополн. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности предприятия