Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:25, отчет по практике
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы. Основным источником информации для осуществления маржинального анализа в финансовом и операционном менеджменте является отчетный бухгалтерский баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).
В данном отчете по производственной практике на основании бухгалтерской отчетности будет произведен финансовый анализ ОАО «Челябоблкоммунэнерго», сделаны выводы о работе организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……………… 3
Понятие и значение маржинального анализа…………………………… 3
Операционный менеджмент……………………………………………... 6
Модель финансовой эффективности бизнес-процесса……………….... 13
Основные показателей маржинального анализа ……………………... 24
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ МОРЖИНАЛЬНОГО ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 32
Приложение 1…………………………………………………………………… 33
Приложение 2………………………………………………................................ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 40
СоДЕржание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……………… 3
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ
МОРЖИНАЛЬНОГО ОПЕРАЦИОННОГО И
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
32
Приложение 1……………………………………………………………………
33
Приложение
2………………………………………………...........
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Результаты
в любой сфере бизнеса зависят
от наличия и эффективности
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы. Основным источником информации для осуществления маржинального анализа в финансовом и операционном менеджменте является отчетный бухгалтерский баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).
В
данном отчете по производственной практике
на основании бухгалтерской
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие и значение маржинального анализа
Большую роль в обосновании управленческих решений играет анализ безубыточности - маржинальный анализ.
метод
маржинального анализа
В экономической литературе применяются такие понятия, как маржинальная прибыль, валовая маржа, маржа покрытия, которые определяются как разность выручки и переменных издержек, которая включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше его величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
С ее помощью
можно правильно ранжировать
отдельные виды продукции и отдельные
сегменты предприятия по уровню рентабельности.
Маржа покрытия служит основой для
определения безубыточного
Маржинальная прибыль является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли. Сравнение маржинальной прибыли с суммой постоянных расходов предприятия отражает финансовый результат от операционной деятельности.
В другом случае маржинальный доход рассматривается как превышение выручки с продаж над совокупными издержками, относящимися к определенному уровню продаж, а маржа прибыли как относительную прибыль, исчисленную в процентах к реализованной продукции или к капиталу.
Понятие маржа прибыли приравнивается к понятию «рентабельность».
Методологической основой уточнения сущности вышеуказанных понятий является разграничение понятий издержек производства и его результатов.
Общие (валовые) издержки на произведенное количество товара – это все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара, которые в учетно-экономической системе подразделяются на постоянные и переменные.
Постоянные издержки – это те, которые предприятие должно нести в любом случае, и которые, до определенной степени мало зависят от объема производства. Речь идет о содержании зданий и сооружений, освещении, оплате труда управленческого и административного аппарата и т.д.
Переменные издержки – те, которые связаны с затратами на покупку сырья, рабочей силы, и применение которых непосредственно сказывается на объеме производимой продукции (чем больше продукции, тем больше объем используемого сырья).
Результатом
производственно-хозяйственной
Сопоставление суммы полученного дохода с издержками на производство и продажу продукции позволяет определить ее финансовый результат. При этом часть дохода возмещает переменные издержки, другая – постоянные издержки, а третья, если это имеет место, составляет прибыль хозяйствующего субъекта.
Отсюда, по нашему мнению, часть дохода, возмещающая постоянные издержки никак не может быть отнесена к понятию маржинальной прибыли (валовой маржи), которая сводится сумме постоянных затрат и прибыли хозяйствующего субъекта.
При этом даже в случае убыточности производства часть дохода, возмещающая постоянные издержки, будет характеризовать сумму маржинальной прибыли (валовой маржи), по которой предлагается ранжировать отдельные виды продукции и отдельные сегменты предприятия по уровню рентабельности.
В зависимости от метода распределения постоянных издержек на долю более трудоемких или материалоемких видов продукции будет приходиться большая сумма расходов по организации и управлению производством, и они окажутся на высоких ступенях рангов по оценке эффективности производства, будучи даже убыточными по результатам продажи.
Более того, данный подход не мобилизует товаропроизводителей на снижение постоянных издержек, в том числе расходов по организации и управлению производством.
Вышеизложенные
подходы служат для обоснования
оптимального варианта управленческих
решений, касающихся определения безубыточного
объема продаж, исчисления необходимого
объема продаж для получения заданной
величины прибыли по каждому виду продукции
и в целом по организации, что позволяет
глубже понять соотношение между затратами
и доходами при долгосрочном и краткосрочном
планировании ее деятельности.
1.2 Операционный менеджмент
Операционный менеджмент - это все
виды деятельности, связанной с
преднамеренным
Операционный менеджмент
Повышение эффективности увеличивает доход за счет большей конкурентоспособности организации. Повышение рациональности, несомненно, сокращает затраты, но это никогда не должно делаться в ущерб эффективности.
Без правильного применения
Все не так просто в
Чрезмерное стремление к эффективности, однако, может пагубно сказаться на качестве услуги. Например, было бы, наверное, рациональнее, если бы хозяйственные отходы собирались раз в месяц из гигантских мусорных баков, но в таком случае у домовладельцев появятся проблемы со сбором и хранением отходов, плюс угроза для здоровья - в результате оказывается, что услуга по уборке мусора более не эффективна.
Операционная функция в организации
Структура большинства
Конкретное расположение тех или иных обязанностей может варьироваться, причем в весьма широком диапазоне. Порой функция закупок полностью подчиняется производственному отделу, обеспечение качества - отделам исследований и разработок, а иногда - тому же маркетингу. В некоторых организациях имеется обособленная функция технической службы, которая включает в себя исследования и разработки, производственный инжиниринг, обеспечение качества, обработку данных и даже производственный контроль.
В сфере услуг ситуация обычно не столь определенная, но в крупных организациях чаще всего прослеживаются аналогичные структуры.
Операционная функция - это основа
основ любой организации, она
взаимодействует со всеми
Иллюстрацией
этого конфликта являются
Поэтому для нормальной
Информация о работе Анализ моржинальной модели операционного и финансового менеджмента