Анализ моржинальной модели операционного и финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:25, отчет по практике

Описание

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы. Основным источником информации для осуществления маржинального анализа в финансовом и операционном менеджменте является отчетный бухгалтерский баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).
В данном отчете по производственной практике на основании бухгалтерской отчетности будет произведен финансовый анализ ОАО «Челябоблкоммунэнерго», сделаны выводы о работе организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……………… 3
Понятие и значение маржинального анализа…………………………… 3
Операционный менеджмент……………………………………………... 6
Модель финансовой эффективности бизнес-процесса……………….... 13
Основные показателей маржинального анализа ……………………... 24
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ МОРЖИНАЛЬНОГО ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 32
Приложение 1…………………………………………………………………… 33
Приложение 2………………………………………………................................ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 40

Работа состоит из  1 файл

практика 4..doc

— 708.50 Кб (Скачать документ)

Коэффициент операционной прибыли

 показывает  эффективность основной (операционной) деятельности предприятия вне  связи с финансовыми операциями  и нормами фискального регулирования,  принятыми в стране. Расчет этого  коэффициента осуществляется по  формуле:

Прибыль до процентных платежей и налогооблажения : Выручка от реализации

В данной формуле  мы подчеркнули содержание операционной прибыли: это прибыль, которая получается после вычитания из валового дохода общих, административных и реализационных издержек. Таким образом, в числителе этой формулы учтены все издержки, кроме финансовых платежей и налога на прибыль. И поэтому данный показатель показывает, насколько эффективна собственно производственная деятельность.

Прибыльность  продаж (коэффициент  чистой прибыли)

 является  итоговой характеристикой прибыльности  основной деятельности предприятия  за период времени. Расчет этого  показателя производится по формуле:

Чистая  прибыль : Выручка от реализации

Если предыдущие два коэффициента характеризовали  эффективность отдельных сторон деятельности предприятия в части обеспечения прибыльности, то данный коэффициент показывает, насколько эффективно “сработала” вся менеджерская команда, включая производственных менеджеров, маркетологов, финансовых менеджеров в части основной деятельности компании. Роль финансового менеджера в данном контексте свелась к добыванию заемных финансовых ресурсов, а эффективность его деятельности оценивается тем, какова стоимость (процентная ставка) этих ресурсов. В самом деле, процентные платежи учтены в расчете чистой прибыли, и чем выше эти платежи, тем ниже прибыльность продаж.

Существует еще  один способ оценки прибыльности продаж, который исключает все уплаченные проценты из налогооблагаемой прибыли. Аргумент в пользу этого подхода таков. И прямой, и кредитный инвестор предприятия вкладывает в предприятие деньги, рассчитывая на вознаграждение. В соответствии с нормами налогообложения прибыли проценты за использования заемного капитала относятся на себестоимость, а дивиденды выплачиваются из прибыли. В то же время дивиденды не вычитаются при оценке прибыльности продаж, а процентные платежи – вычитаются до налога на прибыль. Отсюда веский аргумент в пользу того, чтобы исключить проценты из расчета чистой прибыли, уравняв тем самым отношение к собственному и заемному капиталу при оценке прибыльности продаж. Расчет коэффициента чистой прибыли теперь производится по формуле:

((Чистая  прибыль + ( 1 - Ставка  налога на прибыль  ) х Процентные  платежи )): Выручка  от реализации

Смысл формулы  таков: поскольку процентные платежи вычитались из налогооблагаемой прибыли, мы просто добавляем эту сумму вычтенных процентов, но с учетом налога на прибыль.  

  1. АНАЛИЗ МОРЖИНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Для удобства выделим  из бухгалтерского отчета используемые для анализа показатели в таблицу №1 :

Табл.1

Показатели (тыс.руб.) 2011 2010 2009 2008
Выручка 833 137,00 792 649,00 1 343 570,00 1 164 254,00
Валовый доход 15 031 22 017,00 22 467,00 6 882,00
Прибль  до налогооблаж. 538,00 193,00 12 637,00 23 031,00
ЧП 13,00 2 334,00 5 006,00 21 334,00
С/с 818 106 770 632 1 321 103,00 1 157 372,00
 

2.1 Расчет показателей  маржинального анализа

Коэффициент изменения валовых  продаж

(Выручка за текущий год - Выручка за прошлый год) : Выручка за прошлый год

Кф2011г. = (833137-792649)/792649 = 5,11% 

Кф2010г. = (792649-1343570)1343570 = -41% 

Кф2009г. = (1343570-1164254)/1164254 = 15,40 % 

Полученные данные отчетливо свидетельствуют о  том, что предприятие имело весьма существенное снижение продаж в 2010 году, по сравнению с предыдущим годом на 25,6 % в то же время темпы роста объемов продаж в 2011 году существенно повысились и составили 5 % 

Коэффициент валового дохода

Валовый доход : Выручка от реализации

Кф2011г. = 15031/833137 = 1,8 %

Кф2010г. = 22017/792649 = 2,78 %

Кф2009г. = 22467/1343570 = 1,67 %

Из этих данных следует, что значение показателя ухудшилось. Очевидно, что с ростом объемов  реализации менеджмент предприятия  не смог удержать на неизменном уровне производственную себестоимость, т.е. некоторые статьи производственных издержек увеличились. Предприятие не смогло адекватно отреагировать на повышение стоимости входных ресурсов, другими словами повысить цены продаваемой продукции сообразно повышению цен входных ресурсов. Следует ожидать, что снижение коэффициента валового дохода приведет к уменьшению прибыльности продаж, если предприятие не снизит общие, административные или маркетинговые издержки.  

Коэффициент операционной прибыли

Прибыль до процентных платежей и налогообложения : Выручка от реализации 

Кф2011 = 538/833 137 = 0,06 %

Кф2010 = 193/792 642 = 0,02 %

Кф2009 = 12637/1343570 =0,94 %

Рассчитанные  значение показателя операционной прибыли  позволяют сделать следующие  выводы. Во-первых, эти значения по годам  закономерно ниже показателя валового дохода. Во-вторых, эффективность деятельности компании с точки зрения операционной прибыли снизилась еще более существенно по сравнению с показателем валового дохода. Это говорит о том, что менеджмент предприятия в 2010 году не смог удержаться на неизменном по сравнению с 2009 годом относительном уровне общих, административных и маркетинговых издержек. И это, в свою очередь, однозначно приведет к ухудшению прибыльности продаж. Но в 2011 году по сравнению с 2010 годом коэффициент операционной прибыли незначительно улучшился (на 0,04 %).  
 

Прибыльность  продаж (коэффициент  чистой прибыли)

Чистая  прибыль : Выручка от реализации

Кф2011г. = 13/833137=0,0016 %

Кф2010г. = 2334/792649 = 0,29 %

Кф2009г. = 5006/1343570 = 0,37 %

Из расчетов следует, что у предприятия с каждым годом возрастают процентные платежи. А это значит, что финансовый менеджер  своевременно не позаботился, о привлечении более приемлемых кредитах. Тем самым часть прибыли расходуется на погашение кредитов.

Маржинальная  прибыль.

Выручка – себестоимость

Q2011 = 833173-818106 = 15031 (тыс.руб.)

Q2010 = 792649-770632 = 22017 (тыс.руб.)

Q2009 = 1343570 -1321103 =22467 (тыс.руб.)

Маржинальная  прибыль показывает вклад на формирование чистой прибыли и покрытие постоянных затрат. Расчет маржинальной прибыли  больше полезен, если предприятие выпускает  и реализует несколько видов  продукции и необходимо выявить какой из видов продукции дает больший вклад в общий доход  предприятия. Для этого вычисляют, какую часть составляет  маржинальная прибыль в доле дохода по каждому виду продукции. На основании полученных данных выявляется более доходная группа товара. 

       Оценка рентабельности хозяйственной деятельности ОАО  «Челябоблкоммунэнерго»

Наименование 

 

Обозначение 

 

Алгоритм  расчета Финансовые  коэффициенты
числитель, тыс.руб. знаменатель, тыс.руб.
2011 2010 2011 2010 2011 2010
1 2 3 4 5 6 7 8
Рентабельность  основной деятельности (рентабельность издержек) Rиз Валовая прибыль Себестоимость проданных товаров 0,018 0,028
15031 22017 818106 770632 1,83% 2,85%
Рентабельность  оборота (продаж) Rоб Прибыль от продаж Выручка (нетто) от реализации продукции 0,018 0,027
15 031 22 017 833137 792649 1,83% 2,77%
Норма прибыли (коммерческая маржа) Нпр Чистая  прибыль Чистая  выручка от продаж 0,000015 0,0029
13 2334 833137 792649 0,0015% 0,29%
Уровень самоокупаемости предприятия Ксам Выручка

от продаж

Себестоимость проданных товаров 1,018 1,028
833137 792649 818106 770632
 
 

      Рентабельность  основной деятельности предприятия  показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэффициенты рентабельности предприятия в динамике показывают, что в 2011 году рентабельность понизилась до 1,83%. Это отрицательная тенденция в развитии предприятия, так как рентабельность основной деятельности в 2010г. составляла 2,85%.  

 

      Рентабельность оборота характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж. В сравнении с 2011г. и 2010г. этот показатель эффективности предприятия так же снизился на 0,94 %.

      Снижение показателей рентабельности предприятия доказывает, что работа предприятия в 2011 году ухудшается. Снижается доходность организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В  работе произведен анализ эффективности отдельных сторон деятельности предприятия в части обеспечения прибыльности, а так же анализа эффективности всего предприятия ОАО «Челябоблкоммунэнерго».

       Проведен  анализ показателей баланса на примере ОАО «Челябоблкоммунэнерго» г. Челябинска.

       На  анализируемом предприятии наблюдается:

       1. В 2011 году предприятие увеличило объемы продаж, что существенно повлияло на рост выручки. А значит, у предприятия появилось больше денежных средств для погашения кредиторских обязательств.

      2. На предприятии увеличились статьи производственных расходов, что повлекло за собой снижение валовой прибыли. На этом основании можно сделать вывод, что менеджмент компании управляет производственными издержками не эффективно и убыточно.

       3. Эффективность с точки зрения операционной прибыли предприятия в целом за 3 анализируемых года ухудшилось, что еще раз подтверждает не правильную тактику менеджмента компании.

       4.Предприятие на 2011 год увеличило кредиторскую задолженность, но сократились статьи долгосрочные и краткосрочные обязательства в виде заемных средств. Возросли финансовые вложения.

       5. Коэффициенты рентабельности предприятия в динамике показывают, что в 2011 году рентабельность понизилась до 1,87%. Это отрицательная тенденция в развитии предприятия, так как рентабельность основной деятельности в 20010г. составляла 2,85%. 

Информация о работе Анализ моржинальной модели операционного и финансового менеджмента