Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:25, отчет по практике
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы. Основным источником информации для осуществления маржинального анализа в финансовом и операционном менеджменте является отчетный бухгалтерский баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).
В данном отчете по производственной практике на основании бухгалтерской отчетности будет произведен финансовый анализ ОАО «Челябоблкоммунэнерго», сделаны выводы о работе организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……………… 3
Понятие и значение маржинального анализа…………………………… 3
Операционный менеджмент……………………………………………... 6
Модель финансовой эффективности бизнес-процесса……………….... 13
Основные показателей маржинального анализа ……………………... 24
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ МОРЖИНАЛЬНОГО ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 32
Приложение 1…………………………………………………………………… 33
Приложение 2………………………………………………................................ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 40
Рис.1.2. Схема декомпозиции Выручки в усеченном минимальном формате анализа
В минимальном
формате анализа Накладные
Выручка – W = Q;
Q – НР = P (1),
где
W – себестоимость проданной за период продукции;
Q – маржинальная прибыль (в обобщенном смысле, модифицированная маржинальная прибыль);
НР – накладные расходы периода (издержки периода);
P (1) – прибыль до вычета налогов в отпускной цене продукции и налогов в прибыли.
В расширенном формате анализа в составе Накладных Расходов выделяется стоимость кредита:
НР = НР (n=0) + Стоимость кредита,
где
НР – накладные расходы периода,
НР (n = 0) – накладные расходы периода без учета стоимости кредита.
Таким образом, в расширенном формате анализа можно исследовать не только эффективность использования всех ресурсов, но и отдельно оценить эффективность использования кредитных ресурсов.
При введении безразмерных показателей финансовой эффективности используется следующая система условных обозначений.
Исходным моментом является выделение трех групп показателей.
Группа «R» – показатели эффективности продаж.
Группа «V» – показатели интенсивности использования ресурсов.
Группа «RV» – показатели эффективности использования ресурсов.
Можно сказать, что при построении этого «специализированного мини-языка» синтаксический аспект существенно основан на семантическом аспекте. Между показателями трех групп всегда существует связь
RV i j = R j V i k,
где
i – идентификатор типа ресурсов, для которого проводится оценка эффективности (Активы, Оборотные Активы, Товарные запасы, Дебиторская задолженность – любой вид ресурсов – любая ресурсная группа в целом или по направлению или товарной позиции в контексте проводимого анализа);
j – идентификатор финансового результата, по которому проводится оценка эффективности использования ресурсов (Q, P (1), P (2), P (3) );
k – идентифицирует некоторый агрегированный объем ресурсов рассматриваемого периода, к которому относится финансовый результат j – состоявшийся или потенциальный (W1, W2, W3= W, W4);
RV i j – рентабельность ресурсов i по финансовому результату j;
R j – рентабельность агрегированного на периоде объема продукции, носителя финансового результата j, по этому финансовому результату;
V i k – скорость оборота ресурса i по агрегированному на периоде объему продукции k.
Набор идентификаторов полностью и однозначно определяет все величины, которые могут фигурировать в контексте любого проводимого анализа. Для оценки в целом и для оценки направления (позиции).
Соотношение показателей теории и ряда показателей, характерных для классической теории. Отметим соотношение важнейших показателей:
RV Акт P (3) = ROA;
RV Кап
P (3) = ROE.
Таблица 1
Алгоритм построения теории комплексного анализа и алгоритм практического проведения комплексного анализа финансовой эффективности.
|
Таблица 2
Финансовые параметры
|
В табл. 2 представлен алгоритм построения теории и алгоритм проведения комплексного анализа финансовой эффективности бизнес-процесса.
Таблица 3
Базовые финансовые показатели финансовой эффективности бизнес-процессов
|
Примечание к табл. 3. Для иллюстрации сходимости алгоритмов, основанных на точных математических моделях, в промежуточных результатах удерживается шесть знаков после запятой. В круглые скобки взяты периодически повторяющиеся цифры.
Таблица 4
Финансовые показатели эффективности бизнес-процесса
|
Примечание
к строке 5 табл. 5. Для оценки эффективности
использования кредитных
W, R, R НР (n = 0) , n = 0, V Акт W , К ИК .
Рентабельность активов «опорного» режима
RV Акт P (1) (n = 0)
инвариантна
параметрам n и К
ИК в исходном режиме.
1.4. Основные показатели маржинального анализа
Исходя из основной идеи операционного анализа (выбор наиболее выгодного соотношения между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции) основными показателями операционного анализа можно определить: коэффициент изменения валовых продаж; коэффициент валового дохода; коэффициент операционной прибыли; прибыльность продаж.
Рассмотрим каждый коэффициент подробнее.
Коэффициент изменения валовых продаж
служит целям количественной характеристики приращения объема продаж текущего периода по отношению к объему валовых продаж предыдущего периода. Расчет данного показателя производится по формуле:
(Выручка
за текущий год - Выручка за прошлый год)
: Выручка за прошлый год
Естественным опасением при использовании данного показателя является влияние инфляции. Инфляция искажает значение данного показателя, так как объем выручки за текущий год по сравнению с предыдущим содержит инфляционную компоненту. Следует иметь ввиду, что инфляция является объективным отражением экономических закономерностей текущего периода, т.е. ее присутствие закономерно сказывается на изменении показателей предприятия. В некоторых случаях предприятие может даже “заработать” на инфляции. И в этом смысле использование формулы без корректировок на инфляцию имеет смысл.
Коэффициент валового дохода
показывает, какую долю валовый доход занимает в выручке предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле:
Валовый доход : Выручка от реализации
Валовый доход зависит от соотношения цен, объема продаж и себестоимости проданной продукции. Любое изменение в соотношении цен и себестоимости произведенных или приобретенных товаров может повлечь за собой изменение в валовом доходе. Коэффициент валового дохода является предтечей полной оценки прибыльности продаж предприятия. Следует помнить, что валовый доход по определению призван покрыть издержки, связанные с общим управлением компании и реализацией готовой продукции и, кроме того, обеспечить прибыль предприятию. В этом смысле коэффициент валового дохода показывает способность менеджмента компании управлять производственными издержками (стоимостью сырья и прямых материалов, затратами на прямой труд и производственными накладными издержками). Чем выше этот показатель, тем более успешно менеджмент компании управляет производственными издержками.
Информация о работе Анализ моржинальной модели операционного и финансового менеджмента