Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание

Задание № 26 На основе результатов анализа бухгалтерской отчетности ООО «Агат» и рейтинговой оценки можно сделать вывод, что ООО «Агат» занимает последнее место среди конкурирующих предприятий. В целом результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 996 400тыс. рублей или на 15,96 %. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 160 224 тыс. рублей, что составляет 28,53 %.

Содержание

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………5
Задание № 3……………………………………………………………………………………7
Задание № 4…………………………………………………………………………………..11
Задание № 5…………………………………………………………………………………..13
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 6…………………………………………………………………………………..16
Задание № 7…………………………………………………………………………………..18
Задание № 8…………………………………………………………………………………..20
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 9…………………………………………………………………………………..22
Задание № 10…………………………………………………………………………………24
Задание № 11…………………………………………………………………………………27
Задание № 12…………………………………………………………………………………31
Задание № 13…………………………………………………………………………………33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 14…………………………………………………………………………………35
Задание № 15…………………………………………………………………………………40
Задание № 16…………………………………………………………………………………42
Задание № 17…………………………………………………………………………………45
Задание № 18…………………………………………………………………………………46
Задание № 19…………………………………………………………………………………48
Задание № 20…………………………………………………………………………………50
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 21…………………………………………………………………………………52
Задание № 22…………………………………………………………………………………53
Задание № 23…………………………………………………………………………………56
Задание № 24…………………………………………………………………………………58
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 25…………………………………………………………………………………61
Задание № 26…………………………………………………………………………………64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...……………………………….66

Работа состоит из  1 файл

Kompleksnyiy_ekonomicheskiy_analiz_hozyaystvennoy_deyatelnosti._Kursovaya_rabota._2_variant.doc

— 676.00 Кб (Скачать документ)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1……………………………………………………………………………………3

Задание № 2……………………………………………………………………………………5

Задание № 3……………………………………………………………………………………7

Задание № 4…………………………………………………………………………………..11

Задание № 5…………………………………………………………………………………..13

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Задание № 6…………………………………………………………………………………..16

Задание № 7…………………………………………………………………………………..18

Задание № 8…………………………………………………………………………………..20

АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

Задание № 9…………………………………………………………………………………..22

Задание № 10…………………………………………………………………………………24

Задание № 11…………………………………………………………………………………27

Задание № 12…………………………………………………………………………………31

Задание № 13…………………………………………………………………………………33

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 14…………………………………………………………………………………35

Задание № 15…………………………………………………………………………………40

Задание № 16…………………………………………………………………………………42

Задание № 17…………………………………………………………………………………45

Задание № 18…………………………………………………………………………………46

Задание № 19…………………………………………………………………………………48

Задание № 20…………………………………………………………………………………50

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 21…………………………………………………………………………………52

Задание № 22…………………………………………………………………………………53

Задание № 23…………………………………………………………………………………56

Задание № 24…………………………………………………………………………………58

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Задание № 25…………………………………………………………………………………61

Задание № 26…………………………………………………………………………………64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...……………………………….66

 

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1

Таблица 1

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прош-

лый

год

Отчет-

ный

 год

Динамика показате-ля (в %)

Раз-ница в про-центах (+, -)

Расчет влияния факто-

ра

Фактор, повлияв-ший

на выяв-ленное изме-нение

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел. (N)

8 750

9 750

111,429

+11,429

+713 169,6

Числен-ность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней, чел.-дн.

(Д)

2 091 250

2 340 000

111,895

+0,466

+29 078,4

Количест-во дней отработанных 1-м рабочим

3

Число отработанных человеко-часов, чел.-ч.

(Ч)

16 730 000

19 188 000

114,692

+2,797

+174 532,8

Продол-житель-ность смены

4

Объем продаж

(без НДС),

тыс. руб. (V)

6 240 000

7 236 400

115,968

1,276

79 622,4

Выработ-ка 1-го рабочего


 

1. Рассчитаем динамику  изменения числа рабочих.

% динамики = N1 / N0 =  9750 / 8750 * 100 = 111,429 %

2. Определим величину  отклонения числа рабочих отчетного  года по сравнению с предыдущим  годом, используя метод относительных отклонений.

Отклонение = % динамики – 100% = 111,429 % – 100% = + 11,429 %

3. Рассчитаем влияние  данного фактора на изменение  объема продаж.

Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 6 240 000 * (+ 11,429) / 100 = + 713 169,6 тыс. рублей.

Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.

4. Общее влияние всех  факторов на изменение объема  продаж.

ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = +713 169,6 + 29 078,4 + 174 532,8 – 79 622,4 = + 471 766 тыс. рублей

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 471 766 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

На данное изменение  оказали влияние следующие факторы:

  1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на  9 750 – 8 750 = 1 000 человек привело к увеличению объема продаж на 713 169,6 тыс. рублей или на 11,429 %.
  2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 2 340 000 / 9750 – 2 091 250 / 8 750 = 240 – 239 = 1 день среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на  29 078,4 тыс. рублей  или на 0,466 %.
  3. В отчетном году на 19 188 000 / 2 340 000 – 16 730 000 / 2 091 250 = 8,2 – 8 = 0,2  часа увеличилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что увеличило объем продаж на 174 532,8 тыс. рублей или на 2,797 %. 
  4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличмлась, что привело к увеличению объема продаж на 79 622,4 тыс. руб. или на 1,276 %.

Таким образом, в результате влияния вышеуказанных факторов объем продаж увеличился в общей  сложности на 471 766 тыс. руб., поэтому в целом деятельность предприятия можно оценить положительно.

Резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов составил 79 622,4 тыс. рублей, т.е. за счет  интенсификации труда можно увеличить объем продаж на 79 622,4 / 6 240 000 * 100 = 1,276 %.

 

Задание № 2

Таблица 2

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Условное обозна-чение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС),

тыс. руб.

V

6 240 000

7 236 400

+ 996 400

2

Стоимость материалов в  себестоимости продаж, тыс.руб.

МЗ

3 566 302

4 211 700

+ 645 398

3

Материалоотдача реализованной  продукции

Мо

1,7497

1,7182

-0,0315

 

Степень влияния следующих  факторов:

 

Х

Х

Х

4

Изменения стоимости  материалов в себестоимости продаж

∆МЗ

Х

Х

+ 1 129 446,5 

5

Изменения материалоотдачи реализованной продукции

∆Мо

Х

Х

-132 853


 

Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной  моделью: V = МЗ * Мо

Применим метод абсолютных разниц.

1. Определим влияние  изменения стоимости материалов в себестоимости продаж

ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо = + 645 398* 1,7497 = + 1 129 253  тыс. рублей

2. Определим влияние  изменения материалоотдачи реализованной  продукции

ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо =   4 211 700 * (-0,0315) =-132 853тыс. рублей

3. Общее влияние факторов составляет: + 1 129 253 + (-132 853) = 996 400 тыс. рублей.

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 996 400 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Положительное влияние  на объем продаж оказало увеличение в отчетном году стоимости материалов в себестоимости продаж, что позволило увеличить объем продаж на 1 129 253тыс. рублей.

Соответственно, положительное влияние на объем продаж в отчетном году оказало увеличение материалоотдачи.  Такое снижение  уменьшило объем продаж на -132 853тыс. рублей. 

Резерв уменьшения объема продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов составил -132 853тыс. рублей.

 

Задание № 3

Таблица 3

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Условное обозна-чение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб

V

6 240 000

7 236 400

+ 996 400

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

ОСпр

1 118 841

1 140 855,5

+ 22 014,5

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, дн.

Чд

239

240

+ 1

4

Коэффициент сменности  работы оборудования, коэфф.

Ксм

1,05

1,3

+ 0,25

5

Средняя продолжительность  смены, час

Чч

8

8,2

+ 0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.

Вч

0,0027780

0,0024793

- 0,0002987

7

Степень влияния следующих  факторов:

 

Х

Х

Х

8

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.

∆ОСпр

Х

Х

+ 122 680

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

∆Чд

Х

Х

+ 26 622

10

в) изменения Ксм, тыс. руб.

∆Ксм

Х

Х

+ 1 521 262

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

∆Чч

Х

Х

+ 197 764

12

д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.

∆Вч

Х

Х

- 871 928

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации