Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа
Задание № 26 На основе результатов анализа бухгалтерской отчетности ООО «Агат» и рейтинговой оценки можно сделать вывод, что ООО «Агат» занимает последнее место среди конкурирующих предприятий. В целом результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 996 400тыс. рублей или на 15,96 %. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 160 224 тыс. рублей, что составляет 28,53 %.
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………5
Задание № 3……………………………………………………………………………………7
Задание № 4…………………………………………………………………………………..11
Задание № 5…………………………………………………………………………………..13
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 6…………………………………………………………………………………..16
Задание № 7…………………………………………………………………………………..18
Задание № 8…………………………………………………………………………………..20
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 9…………………………………………………………………………………..22
Задание № 10…………………………………………………………………………………24
Задание № 11…………………………………………………………………………………27
Задание № 12…………………………………………………………………………………31
Задание № 13…………………………………………………………………………………33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 14…………………………………………………………………………………35
Задание № 15…………………………………………………………………………………40
Задание № 16…………………………………………………………………………………42
Задание № 17…………………………………………………………………………………45
Задание № 18…………………………………………………………………………………46
Задание № 19…………………………………………………………………………………48
Задание № 20…………………………………………………………………………………50
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 21…………………………………………………………………………………52
Задание № 22…………………………………………………………………………………53
Задание № 23…………………………………………………………………………………56
Задание № 24…………………………………………………………………………………58
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 25…………………………………………………………………………………61
Задание № 26…………………………………………………………………………………64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...……………………………….66
№ п/п |
Наименование показателя |
Прошлый год, тыс. руб. |
Отчет- ный год, тыс. руб. |
Отклонение (+,-) |
тыс. руб. | ||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
1 |
Валовая прибыль |
2 057 621 |
2 434825 |
+ 377 204 |
2 |
Прибыль от продаж |
561 600 |
721 824 |
+ 160 224 |
3 |
Прибыль (убыток) по прочим операциям |
- 319 798 |
- 444 946 |
- 125 148 |
4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
241 802 |
276 878 |
+ 35 076 |
5 |
Налог на прибыль |
23 533 |
39 960 |
+ 16 427 |
6 |
Чистая прибыль (убыток) |
218 269 |
236 918 |
+ 32 021 |
7 |
Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет: |
Х |
Х |
Х |
8 |
а) изменения прибыли до налогообложения |
Х |
Х |
+ 35 076 |
9 |
б) изменения суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей |
Х |
Х |
+ 16 427 |
Общая сумма прибыли до налогообложения увеличилась в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 35 076 тыс. рублей, а сумма чистой прибыли увеличилась на 32 021 тыс. рублей, что является положительным моментом в деятельности организации.
Из таблицы следует, что чистая прибыль предприятия в анализируемом периоде была сформирована в рамках обычной деятельности, т.е. за счет прибыли от продаж, т.е. абсолютный прирост прибыли от продаж составил 160 224 тыс. рублей или 28,53%.
В отчетном году также как и в прошлом получен убыток по прочим операциям, причем в отчетном году размер убытка снизился на 125 148 тыс. рублей или на 39,13 %, а это значит, что величина прочих расходов и процентов к уплате по прежнему превышает величину прочих доходов и процентов к получению, что является негативным фактором.
Так как в отчетном году величина прибыли до налогообложения возросла, то возросла и величина налога на прибыль на 16 427 тыс. рублей, соответственно величина чистой прибыли под влиянием увеличения прибыли до налогообложения увеличилась на 32 021 тыс. рублей, а увеличение налога на прибыль привело к снижению чистой прибыли на 16 427 тыс. рублей.
Таким образом совместное влияние обоих факторов составило:
Прибыль до налогообложения – 35 076 тыс. рублей
Налог на прибыль – 16 427 тыс. рублей
Итого чистая прибыль = 35 076 – 16 427 = 32 021 тыс. рублей
Таблица 15
Анализ факторов, повлиявших
на изменение прибыли от продаж
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год, ΣQ0Z0, ΣQ0P0 |
Отчетный год при прошлогодних ценах и себестоимости, ΣQ1Z0, ΣQ1P0 |
Отчетный год, ΣQ1Z1, ΣQ1P1 |
1 |
Выручка от продаж |
6 240 000 |
7 089 000 |
7 236 400 |
2 |
Полная себестоимость проданных товаров |
4 012 800 |
4 629 384 |
4 698 826 |
3 |
Прибыль от продаж |
561 600 |
418 950 |
721 824 |
4 |
Влияние факторов: |
Х |
Х |
Х |
а) |
объема продаж |
Х |
Х |
+ 76 434 |
б) |
себестоимости продукции |
Х |
Х |
- 69 442 |
в) |
цен |
Х |
Х |
+ 67 605 |
г) |
структуры продукции |
Х |
Х |
+ 5 832 |
Согласно данных таблицы 10 общее отклонение прибыли от продаж составило: 721 824 – 561 600 = + 160 224 тыс. рублей.
На изменение прибыли от продаж влияют следующие факторы:
- изменение объема проданной продукции;
- изменение себестоимости продукции;
- изменение цен на продукцию;
- изменение структуры
и ассортимента проданной
Определим степень влияния каждого из перечисленных факторов на изменение величины полученной предприятием прибыли.
1. Влияние изменения объема продаж продукции:
ΔПQ = П0 * ΔТ /100, где
П0 – прибыль предыдущего года;
ΔТ – темп прироста объема выручки от продажи.
ΔТ = ΣQ1*P0 / ΣQ0*P0 * 100% – 100%
В нашем примере ΔТ = 7 089 000 / 6 240 000 * 100% – 100% = 13,61%.
Тогда влияние изменения объема продажи на полученную предприятием прибыль составит ΔПQ = 561 600 * 13,61 / 100 = + 76 434 тыс. рублей
2. Влияние изменения структур!ы продаж
Влияние изменения структуры продаж на полученную предприятием прибыль составит ΔПструктура = 418 950 – (561 600 + 76 434) = + 5 832 тыс. рублей.
3. Влияние на величину
прибыли от изменения
ΔПZ = ΣQ1* Z 1 – ΣQ1* Z 0 = 7 236 400– 7 089 000 = + 147 400тыс. рублей.
4. Влияние себестоимости
проданной продукции на
ΔПр = ΣQ1* Р1 – ΣQ1* Р0 = 4 698 826 – 4 629 384 = + 69 442 тыс.рублей.
Между уровнем себестоимости и прибылью существует обратная зависимость, т.е. чем ниже себестоимость проданной продукции, тем выше полученная предприятием прибыль, и наоборот.
5. Определим общее влияние факторов
ΔП = ΔПQ + ΔПструкрура – ΔПP + ΔПZ = + 76 434 + 5 832 – 69 442 + 147 400= 160 224 тыс. рублей.
Как видно из приведенных расчетов наиболее существенное положительное влияние на прибыль от продаж в отчетном году рост цен на продукцию на 147 400тыс. рублей. Возможно рост цен стал результатом влияния инфляции.
Значительное влияние на абсолютный прирост прибыли от продаж оказал рост количества проданной продукции на 76 434 тыс. рублей.
Менее значительное воздействие оказали структурные сдвиги в размере 5 832 тыс. рублей.
Отрицательное воздействие на прибыль оказало увеличение себестоимости, в результате чего прибыль уменьшилась на 69 442 тыс. рублей.
Таким образом, резервом увеличения прибыли от продаж является снижение себестоимости продукции, а именно сокращение удельных расходов: материальных, трудовых, основных производственных фонов через амортизацию рассчитанных на единицу продукции.
Резерв увеличения прибыли от продаж составит 69 442 тыс. рублей.
1. Коэффициент эксплуатационных
затрат рассчитаем как
КЭЗ = Себестоимость / V, где V – выручка.
а) прошлый год КЭЗ прошл.г. =4 182 379 / 6 240 000 = 0,67
б) отчетный год КЭЗ отч.г. = 4 801 575 / 7 236 400= 0,664
2. Рентабельность
ρПД = Пр / V, где Пр – валовая прибыль.
а) прошлый год ρПД прошл.г. = 2 057 621 / 6 240 000 = 0,33
б) отчетный год ρПД = 2 434825 / 7 236 400= 0,336
3. Рассмотренные показатели
являются дополняющими друг
а) прошлый год КЭЗ прошл.г. + ρПД прошл.г. = 0,67 + 0,33 = 1
б) отчетный год КЭЗ отч.г. + ρПД отч.г. = 0,664 + 0,336 = 1
Коэффициент эксплуатационных затрат в отчетном году по сравнению с прошлым годом сократился на 0,006. Рентабельность производственной деятельности наоборот увеличилась по сравнению с прошлым годом на 0,006, а этот положительно влияет на деятельность предприятия.
Таблица 14
Анализ рентабельности производственной деятельности
№ п/п |
Показатель |
За отчетный год |
За предшествующий год |
Изменение (+,-) |
1 |
Выручка (нетто), тыс. руб. |
7 236 400 |
6 240 000 |
+ 996 400 |
2 |
Переменные расходы, тыс. руб. |
4 160 330 |
3 831 360 |
+ 328 970 |
3 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. |
3 076 070 |
2 408 640 |
+ 667 430 |
4 |
Рентабельность производственно |
0,74 |
0,63 |
+ 0,11 |
Влияние факторов: |
Х |
Х |
Х | |
5 |
Доход от продаж, приходящийся на 1 руб. переменных расходов |
Х |
Х |
- 0,0042 |
6 |
Рентабельность продаж, рассчитанная на основании маржинальной прибыли, коэфф. |
Х |
Х |
- 0,0133 |
Можно построить зависимость рентабельности производственной деятельности от двух качественных показателей: от дохода от продаж, приходящегося на 1 руб. переменных расходов и от рентабельности продаж.
Rп.д. = МД / Пр = Выручка / Пр * МД / Выручка
Доход от продаж, приходящийся на 1 руб. переменных расходов в отчетном году:
х1 = 7 236 400/ 4 160 330 = 1,739
в прошлом году:
х0 = 6 240 000 / 3 831 360 = 1,6286
∆х = х1 - х0 = 1,739 – 1,6286 = 0,11руб.
Рентабельность продаж в отчетном году: у1 = 3 076 070 / 7 236 400= 0,425
Рентабельность продаж в прошлом году: у0 = 2 408 640 / 6 240 000 = 0,386
0,425 – 0,386 = 0,039
Влияние факторов найдем с помощью метода абсолютных ризниц:
∆R пр.д. (х) = ∆х * у0 = 0,11* 0,425 = 0,0467 руб.
∆ Rпр.д. (у) = ∆ у * х1 = 0,039 * 1,6286 = 0,0635 руб.
∆Rпр.д. = 0,0042 + 0,0133 = 0,0553
В отчетном году рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,11руб. по сравнению с прошлым годом. Это произошло из-за сокращения дохода от продаж, приходящегося на 1 руб. переменных расходов и сокращения рентабельности продаж.
Таблица 15
Анализ рентабельности активов и факторов, влияющих на нее
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Изменение |
1 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
276 878 |
241 802 |
+ 35 076 |
2 |
Активы, тыс. руб. |
2 995 534,5 |
2 732 021,5 |
+ 263 513 |
3 |
Рентабельность активов |
0,046 |
0,035 |
+ 0,12 |
Влияние факторов: |
Х |
Х |
Х | |
4 |
выручки от продаж на 1 руб. доходов |
Х |
Х |
+ 0,000003 |
5 |
доходов на 1 руб. активов |
Х |
Х |
+ 0,000123 |
6 |
показателя прибыли до налогообложения на 1 руб. выручки от продаж |
Х |
Х |
+ 0,011613 |
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации