Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа
Задание № 26 На основе результатов анализа бухгалтерской отчетности ООО «Агат» и рейтинговой оценки можно сделать вывод, что ООО «Агат» занимает последнее место среди конкурирующих предприятий. В целом результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 996 400тыс. рублей или на 15,96 %. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 160 224 тыс. рублей, что составляет 28,53 %.
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………5
Задание № 3……………………………………………………………………………………7
Задание № 4…………………………………………………………………………………..11
Задание № 5…………………………………………………………………………………..13
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 6…………………………………………………………………………………..16
Задание № 7…………………………………………………………………………………..18
Задание № 8…………………………………………………………………………………..20
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 9…………………………………………………………………………………..22
Задание № 10…………………………………………………………………………………24
Задание № 11…………………………………………………………………………………27
Задание № 12…………………………………………………………………………………31
Задание № 13…………………………………………………………………………………33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 14…………………………………………………………………………………35
Задание № 15…………………………………………………………………………………40
Задание № 16…………………………………………………………………………………42
Задание № 17…………………………………………………………………………………45
Задание № 18…………………………………………………………………………………46
Задание № 19…………………………………………………………………………………48
Задание № 20…………………………………………………………………………………50
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 21…………………………………………………………………………………52
Задание № 22…………………………………………………………………………………53
Задание № 23…………………………………………………………………………………56
Задание № 24…………………………………………………………………………………58
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 25…………………………………………………………………………………61
Задание № 26…………………………………………………………………………………64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...……………………………….66
№ п/п |
Наимено-вание проданной продукции |
Количество проданной продукции |
Цены на реализованную продукцию, тыс. руб |
Выручка за прош-лый год, |
Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб |
Выручка за отчетный год,
в ценах отчетного года, | |||
За прош-лый год |
За отчет-ный год |
За прош-лый год |
За отчет-ный год |
По структуре прошлого и в ценах прошлого года |
По структуре отчетного и в ценах прошлого года | ||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Изделие А |
9 400 |
11 500 |
250 |
256 |
2 350 000 |
2 585 000 |
2 875 000 |
2 944 000 |
2 |
Изделие В |
4 800 |
5 880 |
300 |
305 |
1 440 000 |
1 584 000 |
1 764 000 |
1 793 400 |
3 |
Изделие С |
7 000 |
7 000 |
350 |
357 |
2 450 000 |
2 695 000 |
2 450 000 |
2 499 000 |
4 |
Итого |
21 200 |
24 380 |
Х |
Х |
6 240 000 |
6 864 000 |
7 089 000 |
7 236 400 |
1. Определяем коэффициент роста общего количества проданной продукции по формуле: Кроста = Σ ki отч.г. / Σ ki прошл.г., где
ki отч.г. – количество i-того вида реализованной продукции в отчетном году,
ki прошл.г. – количество i-того вида реализованной продукции в прошлом году.
Кроста = 24 380 / 21 200 = 1,1
2. Рассчитаем выручку
от продаж по структуре
цi прошл.г. – цена i-того вида продукции в прошлом году.
изделие А: VА = 9 400 * 250 * 1,1 = 2 585 000тыс. рублей
изделие В: VВ = 4 800 * 300 * 1,1 = 1 584 000 тыс. рублей
изделие С: VС = 7 000 * 350 * 1,1 = 2 695 000 тыс. рублей
итого: Vрасчетное 1 = 2 585 000+ 1 584 000 + 2 695 000 = 6 864 000 тыс. рублей
3. Определим выручку
от продаж по структуре
изделие А: VА = 11 500 * 250 = 2 875 000 тыс. рублей
изделие В: VВ = 5 880 * 300 = 1 764 000 тыс. рублей
изделие С: VС = 7 000 * 350 = 2 450 000 тыс. рублей
итого: Vрасчетное 2 = 2 875 000 + 1 764 000 + 2 450 000 = 7 089 000 тыс. рублей
4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрол.г. = 6 864 000 – 6 240 000 = + 624 000тыс. рублей
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 7 089 000 – 6 864 000 = + 225 000 тыс. рублей
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 7 236 400– 7 089 000 = + 147 400тыс. рублей
5. Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ΔV = ΔVколичество + ΔVструктуры + ΔVцены = + 624 000+ 225 000 + 147 400 = 996 400тыс. рублей
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что рост выручки на 996 400тыс. рублей произошел как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры, а также видна возможность увеличения выручки от продаж на 225 000 тыс. рублей за счет изменения структуры проданной продукции
Таблица 7
№ п/п |
Наименование изделий |
Спрос на изделие, шт. |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб |
Объем продаж исходя из спроса и возможности её выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. |
Отнесение рентабельности продукции к определенной группе, № группы |
1 |
Изделие А |
11 500 |
260 |
240 |
2 990 000 |
2 760 000 |
230 000 |
0,0833 |
III |
2 |
Изделие В |
5 000 |
400 |
358 |
2 000 000 |
1 790 000 |
210 000 |
0,1173 |
II |
3 |
Изделие С |
9 500 |
430 |
395 |
4 085 000 |
3 752 500 |
332 500 |
0,0886 |
III |
4 |
Изделие D |
3 000 |
540 |
510 |
1 620 000 |
1530 000 |
90 000 |
0,0588 |
Ш |
5 |
Изделие Е |
6 000 |
980 |
- |
- |
||||
Итого |
35 000 |
Х |
Х |
10 695 000 |
9 832 500 |
8625000 |
- |
* - Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие E может быть выпущено в количестве 300 шт., а для выпуска изделия D в ОАО нет соответствующих условий.
Так как сопоставление спроса с возможностью организации выпуска изделия D не выявило соответствующих условий, то изделие D не включаем в планируемый бизнес-план продаж.
Стоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:
Vпл = К*Ц, где К – спрос на изделие; Ц – цена изделия на будущий период.
Себестоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:
Sпл = К*Sед, где К – спрос на изделие; Sед – себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес – план.
Планируемая прибыль от продаж определяется по формуле:
Пр = Vпл – Sпл
Рентабельность изделий определяется по формуле: Rизд = Пр / Sпл
Из таблицы 7 видно, что по уровню рентабельности изделие B тносится ко II группе продукции, так как рентабельность > 10%; изделия A, C, D oтносятся к III группе , рентабельность < 10.
Анализируя результаты, отраженные в этой таблице приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие B – средний уровень рентабельности (11,73%); изделия A,C и D – низкий уровень рентабельности (8,33% и 8,86% и 5,88% );
Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, D.
Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия Е, то рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность для выпуска данного изделия D, так как предприятие недополучит 5 880 000 тыс. рублей.
№ п/п |
Показатель |
За отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
7 236 400 |
10 695 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
4 160 330 |
5 665 185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. * |
2 354 246 |
2 790 315 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
721 824 |
561 600 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
3 076 070 |
5 029 815 |
6 |
Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. |
0,43 |
0,47 |
7 |
"Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. |
3 274 608 |
3 416 983 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1 714 272 |
2 066 417 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
34,36 |
37,68 |
* Изменение постоянных затрат не планируется
1. Маржинальный доход определяем по формуле:
МД = Выручка – Переменные затраты.
2. При помощи маржинального
анализа определяем долю
Доля МД = МД / V
На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.
Так же расчет критической точки может производиться по следующим формулам:
N = q x Цед
S = Sпер + Sпост = Sперед х q + Sпост; (Sперед х q = Sпер)
P = N - S
N = Sпер + Sпост + P = Sперед х q + Sпост + P
q x Цед = Sперед х q + Sпост + P
q = (Sпост + P) / (Цед - Sперед)
qк.р. = Sпост / (Цед - Sперед)
3. Далее определяем
запас финансовой прочности в
абсолютном выражении путем
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 3 274 608 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 714 272 тыс. рублей.
Запас финансовой прочности
следует поддерживать на нормативном
уровне (60–70%) на случай хозяйственных
затруднений и ухудшения
Таблица 9
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы
№ п/п |
Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности |
За отчетный год |
За прошлый год |
Отклонение (+,-) | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
Материальные затраты |
4 211 700 |
64,65 |
3 566 302 |
62,80 |
645 398 |
1,85 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 302 925 |
20,00 |
1 135 580 |
20,00 |
167 345 |
0,00 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
338 758 |
5,20 |
295 277 |
5,20 |
43 481 |
0,00 |
4 |
Амортизация |
497 621 |
7,64 |
506 003 |
8,91 |
-8 382 |
-1,27 |
5 |
Прочие затраты |
163 572 |
2,51 |
175 238 |
3,09 |
-11 666 |
-0,58 |
6 |
Итого |
6 514 576 |
100 |
5 678 400 |
100 |
+ 836 176 |
0 |
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации