Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:47, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
◦изучить основные показатели финансово – хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
◦изучить суть понятия себестоимость продукции;
◦проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
◦наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройПласт»……………………………………………………...4
2. Общий анализ деятельности ООО «СтройПласт»……………………...10
2.1. Анализ показателей объема выпуска и реализации продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………………10
2.2. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...12
2.3. Анализ ритмичности выпускаемой продукции
ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...13
2.4. Анализ деловой активности ООО «СтройПласт»………………………..14
2.5. Анализ рентабельности ООО «СтройПласт»……………………………..15
2.6. Анализ валовой прибыли от реализации
ООО «СтройПласт»……………………………………………………………..19
2.7. Маркетинговый анализ ООО «СтройПласт»……………………………...20
3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»…………………23
3.1. Анализ затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции…………………………………………………………………….23
2.Анализ затрат на заработную плату…………………………………..26
3.Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………28
4.Анализ комплексных статей расходов…………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Содержание:
Введение…………………………………………………………
2. Общий анализ деятельности ООО «СтройПласт»……………………...10
2.1. Анализ показателей
объема выпуска и реализации продукции
ООО «СтройПласт»………………………………………………
2.2. Анализ номенклатуры
выпускаемой продукции
ООО «СтройПласт»………………………………………………
2.3. Анализ ритмичности выпускаемой продукции
ООО «СтройПласт»………………………………………………
2.4. Анализ деловой активности ООО «СтройПласт»………………………..14
2.5. Анализ рентабельности
ООО «СтройПласт»……………………………..
2.6. Анализ валовой
прибыли от реализации
ООО «СтройПласт»………………………………………………
2.7. Маркетинговый
анализ ООО «СтройПласт»…………………
3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»…………………23
3.1. Анализ
затрат на производство по
экономическим элементам и
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях развивающейся рыночной экономики меняются функции и права и права промышленных предприятий в области ценообразования, распределения финансовых средств и их использования. Производственная, финансовая и социальная деятельность предприятия, а также и оплата труда на сегодняшний день осуществляется за счет заработанных коллективом средств, то есть за счет собственного дохода предприятия.
В
данных условиях экономичность работы
предприятия характеризуется
В ходе производственно-хозяйственной деятельности эти затраты должны возмещаться за счет выручки от реализации изготовленной продукции. Себестоимость служит основой соизмерения расходов и доходов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли и рентабельности, роста эффективности производства.
Изучение причин отклонений фактической себестоимости от себестоимости предыдущих периодов для поисков резервов ее снижения и выявления непроизводительных потерь является сущностью анализа себестоимости продукции.
В данной работе рассматриваются следующие задачи. Во-первых, на основе информации о развитии предприятия в прошлом и данных о производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности за последние два года необходимо определить тенденции его дальнейшего развития. Главной задачей является подробный анализ изменения себестоимости продукции как в целом по всей продукции, так и по основному ассортименту выпускаемых изделий. Целью данного анализа является установление основных причин влияющих на изменение себестоимости продукции.
На основе выявленных резервов в результате анализа необходимо предложить мероприятия по снижению себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Таким образом, актуальность темы исследования путей снижения себестоимости продукции на сегодня трудно переоценить.
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
Курсовая
работа состоит из вступления, основной
части и заключения. Во вступлении
сформулированы актуальность темы, цель,
задачи, предмет и объект исследования.
В основной части анализируется поставленная
проблема. В заключении приведены основные
результаты курсового исследования.
Строительная фирма «СтройПласт» создано в такой организационно-правовой форме, как общество с ограниченной ответственностью.
ООО «СтройПласт» создано в 1999 году в городе Кемерово.
Учредителями ООО «СтройПласт» являются: Физические лица (35% акций), ОАО "Стройтрест" (25% акций), ООО "Восток" (23% акций), Муниципальное предприятие ДРСУ - 8 (22% акций).
Строительное предприятие ООО «СтройПласт» занимается производством и продажей продукции из алюминиевого профиля, предназначенной для фасадного остекления, отделки лоджий, отделки и остекления балконов и оснащения объектов алюминиевыми дверьми и автоматическими откатными воротами, а также капитальным и косметическим ремонтом квартир и производственных помещений. Промышленные ворота разного типа, алюминиевые двери, вентиляционные люки и рулонные решетки нашего производства широко известны на рынке.
Рынок пластиковых окон растет, множится и количество фирм, занимающихся производством окон ПВХ. Компания «СтройПласт» существует на оконном и строительном рынке 9 лет. Этих лет с лихвой хватило для её становления и позиционирования как профессионалов своего дела. Изготовление пластиковых окон, помощь в оптимальном выборе окна, безупречный монтаж окна - это работа данной организации. Цены на продукцию приятно удивляют покупателей, и это не идет в ущерб их качеству. ООО «СтройПласт» дорожит своей репутацией и неукоснительно следит за качеством работы на всех стадиях, от изготовления до консультации и монтажа.
Постепенно пластиковые окна перестают быть чем-то элитным, из ряда вон выходящим явлением, доступным только для богатых. С окнами происходит то же, что и с компьютерами, сотовыми телефонами, автомобилями. Сегодня это уже не роскошь, не предмет гордости, а просто уют, комфорт и тепло в доме.
Продукция, которую реализует ООО «СтройПласт» - алюминиевые окна, алюминиевых раздвижные двери и другие двери из алюминия, автоматические рольставни, автоматические ворота, рулонные ворота или оснащенные дополнительными системами промышленные ворота, изготовленные отечественными и зарубежными производителями с применением современных технологий и учетом климатических особенностей региона, в котором функционирует фирма ООО «СтройПласт». Для разных целей мы используем профили разных производителей:
ООО «СтройПласт» предлагает частным и корпоративным клиентам широкий список услуг и товаров:
Потребителями
продукции являются как частные
физические лица, так и коммерческие клиенты,
использующие продукцию в административных,
офисных, жилых и производственных зданиях.
Организационная структура ООО «СтройПласт» - функциональная структура управления. В структуре управления периодически происходят изменения, связанные с увеличением или уменьшением объема выпуска и реализации продукции. При сокращении выпуска наблюдается объединение отдельных структурных подразделений в результате увольнения работающих и наоборот в настоящее время структурные подразделения разбиваются на отдельные составляющие части по мере усложнения решаемых задач и увеличения численности персонала. Схема организационной структуры системы управления организацией представлена на рисунке 1.
А
основные технико-экономические показатели
в динамике за два года работы предприятия
представлены в таблице 1.1.
Рис.
1. Организационная структура
Табл. 1.1.
Основные
финансово – экономические
Показатель | 2006 год | 2007 год | Абсол. откл. | Относ. откл. |
1.Выручка , тыс. руб.(010) | 366355 | 777575 | +411220 | +112,2 |
2. Полная себестоимость реализованной продукции ,тыс.руб.(020+030+040) | 360670 | 692155 | +331485 | +91,9 |
3. Прибыль от продаж, тыс.руб. (050) | 5685 | 85420 | +159470 | +1402,6 |
4. Прибыль
до налогообложения ,тыс.руб.( |
22280 | 55160 | +32880 | +147,6 |
5. Среднегодовая стоимость основных фондов ,тыс.руб.(120) | 439930 | 361085 | -78845 | -17,9 |
6. Среднесписочная численность работающих, чел. | 450 | 581 | +131 | +29,1 |
7. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.(п.2/п.1)*100 | 98,4 | 89 | -9,4 | -9,5 |
8. Производительность труда (п.1/п.6) | 814,1 | 1338,3 | +524,2 | +64,3 |
9. Фонд заработной платы, тыс.руб. | 107100 | 191990 | +84890 | +79,3 |
10. Рентабельность продаж, % (п.3/п.1)*100% | 1,6 | 11 | +9,4 | +587,5 |
11. Фондоотдача, руб./руб. (п.1/п.5) | 0,8 | 2,2 | +1,4 | +175 |
12. фондовооруженность, руб./чел.(п.5/п.6) | 977,6 | 621,5 | -356,1 | -37,7 |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»