Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

◦изучить основные показатели финансово – хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
◦изучить суть понятия себестоимость продукции;
◦проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
◦наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройПласт»……………………………………………………...4
2. Общий анализ деятельности ООО «СтройПласт»……………………...10

2.1. Анализ показателей объема выпуска и реализации продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………………10

2.2. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...12

2.3. Анализ ритмичности выпускаемой продукции

ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...13

2.4. Анализ деловой активности ООО «СтройПласт»………………………..14

2.5. Анализ рентабельности ООО «СтройПласт»……………………………..15

2.6. Анализ валовой прибыли от реализации

ООО «СтройПласт»……………………………………………………………..19

2.7. Маркетинговый анализ ООО «СтройПласт»……………………………...20


3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»…………………23

3.1. Анализ затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции…………………………………………………………………….23

2.Анализ затрат на заработную плату…………………………………..26
3.Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………28
4.Анализ комплексных статей расходов…………………………………29


Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

рябова алина ГОТОВАЯ.doc

— 475.50 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….2

  1. Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности                  ООО «СтройПласт»……………………………………………………...4

     2. Общий анализ деятельности  ООО «СтройПласт»……………………...10

2.1. Анализ  показателей  объема выпуска и реализации продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………………10

2.2. Анализ номенклатуры  выпускаемой продукции                                     ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...12

2.3. Анализ ритмичности  выпускаемой продукции       

ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...13

2.4. Анализ деловой  активности  ООО «СтройПласт»………………………..14

2.5. Анализ рентабельности  ООО «СтройПласт»……………………………..15

2.6. Анализ валовой  прибыли от реализации                  

ООО «СтройПласт»……………………………………………………………..19

2.7. Маркетинговый  анализ ООО «СтройПласт»……………………………...20 

    3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»…………………23

3.1. Анализ  затрат на производство по  экономическим элементам и статьям  калькуляции…………………………………………………………………….23

    1. Анализ затрат на заработную плату…………………………………..26
    2. Анализ    затрат на 1 рубль товарной продукции………………………28
    3. Анализ комплексных статей расходов…………………………………29
 

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение

     В условиях развивающейся рыночной экономики  меняются функции и права и  права промышленных предприятий  в области ценообразования, распределения  финансовых средств и их использования. Производственная, финансовая и социальная деятельность предприятия, а также и оплата труда на сегодняшний день осуществляется за счет заработанных коллективом средств, то есть за счет собственного дохода предприятия.

     В данных условиях экономичность работы предприятия характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В ней находит свое отражение стоимость потребленных оборотных фондов, снашиваемая в процессе производства доля основных фондов ( в виде амортизационных отчислений), доля живого труда в виде заработной платы ( продукт для себя) и часть продукта для общества в виде налогов и отчислений на сборы во внебюджетные фонды.

     В ходе производственно-хозяйственной  деятельности эти затраты должны возмещаться за счет выручки от реализации изготовленной продукции. Себестоимость служит основой соизмерения расходов и доходов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли и рентабельности, роста эффективности производства.

     Изучение  причин отклонений фактической себестоимости  от себестоимости предыдущих периодов для поисков резервов ее снижения и выявления непроизводительных потерь является сущностью анализа  себестоимости продукции.

     В данной работе рассматриваются следующие задачи. Во-первых, на основе информации о развитии предприятия в прошлом и данных о производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности за последние два года необходимо определить тенденции его дальнейшего развития. Главной задачей является подробный анализ изменения себестоимости продукции как в целом по всей продукции, так и по основному ассортименту выпускаемых изделий. Целью данного анализа является установление основных причин влияющих на изменение себестоимости продукции.

     На  основе выявленных резервов в результате анализа необходимо предложить мероприятия по снижению себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Таким образом, актуальность темы исследования путей снижения себестоимости продукции на сегодня трудно переоценить.

     Основная  цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.

     Поставленная  цель обусловила необходимость решения  ряда взаимосвязанных заданий:

    • изучить основные показатели финансово – хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
    • изучить суть понятия себестоимость продукции;
    • проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
    • наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

       Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.

     В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.

     Курсовая  работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении сформулированы актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В основной части анализируется поставленная проблема. В заключении приведены основные результаты курсового исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  финансово-хозяйственной  деятельности ООО «СтройПласт».

     Строительная  фирма «СтройПласт» создано в такой организационно-правовой форме, как общество с ограниченной ответственностью.

     ООО «СтройПласт» создано в 1999 году в городе Кемерово.

     Учредителями  ООО «СтройПласт» являются: Физические лица (35% акций), ОАО "Стройтрест" (25% акций), ООО "Восток" (23% акций), Муниципальное предприятие ДРСУ - 8 (22% акций).

     Строительное  предприятие ООО «СтройПласт» занимается производством и продажей продукции из алюминиевого профиля, предназначенной для фасадного остекления, отделки лоджий, отделки и остекления балконов и оснащения объектов алюминиевыми дверьми и автоматическими откатными воротами, а также капитальным и косметическим ремонтом квартир и производственных помещений. Промышленные ворота разного типа, алюминиевые двери, вентиляционные люки и рулонные решетки нашего производства широко известны на рынке.

     Рынок пластиковых окон растет, множится и количество фирм, занимающихся производством окон ПВХ. Компания «СтройПласт» существует на оконном и строительном рынке 9 лет. Этих лет с лихвой хватило для её становления и позиционирования как профессионалов своего дела. Изготовление пластиковых окон, помощь в оптимальном выборе окна, безупречный монтаж окна - это работа данной организации. Цены на продукцию приятно удивляют покупателей, и это не идет в ущерб их качеству. ООО «СтройПласт» дорожит своей репутацией и неукоснительно следит за качеством работы на всех стадиях, от изготовления до консультации и монтажа.

     Постепенно  пластиковые окна перестают быть чем-то элитным, из ряда вон выходящим  явлением, доступным только для богатых. С окнами происходит то же, что и с компьютерами, сотовыми телефонами, автомобилями. Сегодня это уже не роскошь, не предмет гордости, а просто уют, комфорт и тепло в доме.

     Продукция, которую реализует ООО «СтройПласт» - алюминиевые окна, алюминиевых раздвижные двери и другие двери из алюминия, автоматические рольставни, автоматические ворота, рулонные ворота или оснащенные дополнительными системами промышленные ворота, изготовленные отечественными и зарубежными производителями с применением современных технологий и учетом климатических особенностей региона, в котором функционирует фирма  ООО «СтройПласт». Для разных целей мы используем профили разных производителей:

  • ПВХ-профили VEKA AG для оконных и дверных блоков;
  • Профили Provedal для производства раздвижных балконов, остекления лоджий, алюминиевых окон;
  • Профили Metallplast для окон из алюминия, алюминиевых дверей, промышленных ворот и входных групп;
  • Продукция Realit, Metallplast, Русал для окон из алюминия, фасадного остекления, остекления витрин, витражей, отделки балконов и зимних садов;

     ООО «СтройПласт» предлагает частным и корпоративным клиентам широкий список услуг и товаров:

  • Промышленные ворота всех типов;
  • Откатные двери, автоматические откатные двери, маятниковые двери;
  • Алюминиевые окна;
  • Автоматические рольставни, защитные рольставни, встроенные рольставни, решетчатые рольставни;
  • Защитные жалюзи;
  • Рулонные решетки;
  • Вентиляционные люки;
  • Остекление лоджий, остекление балконов;

     Потребителями продукции являются как частные  физические лица, так и коммерческие клиенты, использующие продукцию в административных, офисных, жилых и производственных зданиях. 

      Организационная структура ООО «СтройПласт» - функциональная структура управления. В структуре управления периодически происходят изменения, связанные с увеличением или уменьшением объема выпуска и реализации продукции. При сокращении выпуска наблюдается объединение отдельных структурных подразделений в результате увольнения работающих и наоборот в настоящее время структурные подразделения разбиваются на отдельные составляющие части по мере усложнения решаемых задач и увеличения численности персонала. Схема организационной структуры системы управления организацией представлена на рисунке 1.

     А основные технико-экономические показатели в динамике за два года работы предприятия представлены в таблице 1.1. 
 
 
 
 
 

        
 

      Рис. 1. Организационная структура системы  управления ООО «СтройПласт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Табл. 1.1.

      Основные  финансово – экономические показатели ООО «СтройПласт».

      Показатель 2006 год 2007 год Абсол. откл. Относ. откл.
1.Выручка  , тыс. руб.(010) 366355 777575 +411220 +112,2
2. Полная  себестоимость реализованной продукции ,тыс.руб.(020+030+040) 360670 692155 +331485 +91,9
3. Прибыль  от продаж, тыс.руб. (050)   5685 85420 +159470 +1402,6
4. Прибыль  до налогообложения ,тыс.руб.(140) 22280 55160 +32880 +147,6
5. Среднегодовая  стоимость основных фондов ,тыс.руб.(120) 439930 361085 -78845 -17,9
6. Среднесписочная  численность работающих, чел. 450 581 +131 +29,1
7. Затраты  на 1 рубль товарной продукции,  коп.(п.2/п.1)*100 98,4 89 -9,4 -9,5
8. Производительность  труда (п.1/п.6) 814,1 1338,3 +524,2 +64,3
9. Фонд  заработной платы, тыс.руб. 107100 191990 +84890 +79,3
10. Рентабельность продаж, % (п.3/п.1)*100% 1,6 11 +9,4 +587,5
11. Фондоотдача,  руб./руб. (п.1/п.5) 0,8 2,2 +1,4 +175
12. фондовооруженность, руб./чел.(п.5/п.6) 977,6 621,5 -356,1 -37,7

Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»