Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:47, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
◦изучить основные показатели финансово – хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
◦изучить суть понятия себестоимость продукции;
◦проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
◦наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройПласт»……………………………………………………...4
2. Общий анализ деятельности ООО «СтройПласт»……………………...10
2.1. Анализ показателей объема выпуска и реализации продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………………10
2.2. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...12
2.3. Анализ ритмичности выпускаемой продукции
ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...13
2.4. Анализ деловой активности ООО «СтройПласт»………………………..14
2.5. Анализ рентабельности ООО «СтройПласт»……………………………..15
2.6. Анализ валовой прибыли от реализации
ООО «СтройПласт»……………………………………………………………..19
2.7. Маркетинговый анализ ООО «СтройПласт»……………………………...20
3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»…………………23
3.1. Анализ затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции…………………………………………………………………….23
2.Анализ затрат на заработную плату…………………………………..26
3.Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………28
4.Анализ комплексных статей расходов…………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Для
того чтобы наглядно представить
изменение показателей
Рис. 2. Динамика основных показателей финансово – хозяйственной деятельности ООО «СтройПласт».
Рис. 3. Динамика прибыли ООО «СтройПласт».
За анализируемый период (2006-2007г.г.) наблюдается тенденция роста показателей реализованной продукции. Выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах увеличилась с 366355 тыс.руб. в 2006 году до 777575 тыс. руб. в 2007 году (т.е.в 2 раза). Сравнивая значение этого показателя в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период произошло благодаря систематической работе отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов реализации товарной продукции повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также улучшение качества и дизайна предлагаемых для продажи изделий.
На рис. 3 представлена динамика темпов роста прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Однако рост абсолютных значений (табл. 1) прибыли от продаж с 5685тыс. руб. до 85420 тыс. руб., еще не характеризует, что данное предприятие работает эффективно, поскольку наблюдается значительный рост материальных затрат и себестоимости продукции в целом.
Стоимость основных фондов за два года уменьшилась. Так, если в 2006 году стоимость ОПФ составляла 439930 тыс. руб., то в 2007 году их сумма составила 361085 тыс. руб. Произошло снижение величины основных производственных фондов на 17,9% за счет списания устаревшего оборудования, зданий и сооружений, а также продажи излишнего оборудования. Рассматривая динамику использования основных фондов, можно отметить значительный рост фондоотдачи на 175%. Рост фондоотдачи произошел в основном за счет значительного увеличения объемов изготовленной продукции, а также частично за счет уменьшения стоимости основных фондов.
Анализируя такие показатели, как фонд оплаты труда, численность, среднегодовую заработную плату работающих и их производительность труда, можно отметить тенденцию роста их величины. Так, ФЗП увеличился на 79,3%, причем прирост среднесписочной численности работающих составил 131 человека или на 29,1%. Значительное увеличение фонда заработной платы работающих привело к росту среднегодовой заработной платы. То есть за рассматриваемый период заработная плата работающих увеличилась в 1,8 раз.
С 2006 года выработка продукции на одного работающего постоянно возрастала и по отчету за 2007 год составила 1338,3 тыс. руб.
Сравнивая два года можно отметить опережающие темпов роста производительности труда (+79,3%), по сравнению с темпами роста среднегодовой заработной платы (+64,3%), что в целом положительно характеризует производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Затрат на 1 рубль товарной продукции: 98,4 коп. – в 2006 году, 89 коп. – в 2001 году. Следует отметить, что кроме вышеназванных существенных факторов, имеются и другие факторы, негативно влияющие на эффективность производства в целом.
Поэтому
возникает необходимость
2. Общий анализ деятельности ООО «СтройПласт».
2.1. Анализ показателей объема выпуска и реализации продукции ООО «СтройПласт».
Показатели объема выпуска и реализации продукции представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах.
Показатель | 2006год (тыс.руб.) | 2007год (тыс.руб.) | отклонение | |
Абсолютное (тыс.руб.) | Относительн.,% | |||
ТП | 452025 | 743160 | +291135 | +64,4 |
ОГПнг | - | 85670 | +85670 | - |
ОГПкг | 85670 | 51255 | -34415 | -40,2 |
РП | 366355 | 777575 | +411220 | +112,2 |
Рис. 4. Динамика
товарной и реализованной продукции за
2006-2007 г.г. ООО «СтройПласт».
Вывод: из таблицы 1.2. видно, что остатки к концу 2007 года уменьшились на 40,2%. Выпуск товарной продукции увеличился на 64,4% (в 2006 году – 452025 тыс.руб., а в 2007 году – 743160 тыс.руб.). объем реализованной продукции увеличился на 411220 тыс.руб., т.е.на 112,2%.
Это
говорит об успешной деятельности предприятия
и об увеличении спроса на продукцию
ООО«СтройПласт».
Анализ качества продукции ООО«СтройПласт».
Анализ качества включает:
- сумма выплаченных штрафов за поставку недоброкачественной продукции;
- количество полученных рекламаций.
В
таблице 1.3 проведен анализ качества продукции
ООО«СтройПласт».
Таблица 1.3.
Анализ качества продукции ООО«СтройПласт».
показатели | 2006год | 2007год | Абс. откл. | Относ. откл.,% |
Объем выпуска товарной продукции (тыс.руб.) | 452025 | 743160 | +291135 | +64,4 |
В том числе сертифицированной (тыс.руб.) | 326010 | 601330 | +275320 | +84,5 |
Удельный
вес сертифицированной |
72,1 | 80,9 | 8,8 | +12,2 |
Количество рекламаций (шт.) | 597 | 480 | -17 | -19,6 |
Количество зарекламированных изделий (шт) | 905 | 746 | -159 | -17,6 |
Из
таблицы 1.3. видно, что количество зарекламированных
изделий снизилось на 19,6%. Выпуск сертифицированной
товарной продукции увеличился на 275320
тыс.руб. ( в 2006году – 326010 тыс.руб., в 2007
году – 601330 тыс.руб.) , т.е.в 1,8 раз. Это говорит
о высоком контроле за качеством продукции.
Таблица 1.4.
Расчет потери от брака за 2007 год.
Показатель | Его значение |
Себестоимость продукции (тыс.руб.) | 692155 |
Себестоимость забракованных изделий (тыс.руб.) | 9060 |
Расходы по исправлению брака (тыс.руб.) | 912 |
Себестоимость по цене возможного использования (тыс.руб.) | 2960 |
Удержано за брак с виновников (тыс.руб.) | 300 |
1). Сумма потерь от брака = 9060+912 – 2960 – 300 = 6982 (тыс.руб.)
2).
% процент брака в общей
6982/692155*100% =1%
Вывод:
В общей себестоимости процент от брака
составляет 1%.
2.2. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции ООО «СтройПласт».
1.
Выполнение плана по
(возможный выпуск в пределах плана / плановый выпуск)*100%
(объем
сверхплановой продукции / плановый
выпуск) * 100%
Таблица 1.5.
Анализ номенклатуры выпускаемой продукции ООО «СтройПласт».
Наименование продукта | План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Выполнение плана, % | Факт в пределах плана | Объем сверхплановой продукции | |
Стеклопакеты | 20500 | 22012 | 107,4 | 20500 | 1512 | |
Конструкции из алюминиевых профилей | 10000 | 9840 | 98,4 | 9840 | -160 | |
Окна и двери из ПВХ | 8000 | 10320 | 129 | 8000 | 2320 | |
Другая продукция | 30500 | 38466 | 126,1 | 30500 | 7966 | |
Итого: | 69000 | 80638 | 116,9 | 68840 | 11638 |
1).
% выполнения плана по
68840/69000*100% = 99,8%
2). % сверхплановой продукции:
11638/69000*100% = 16,9 %
Вывод:
процент невыполнения плана по номенклатуре
невелик – 0,2%. Такое отклонение может
быть связано с неритмичностью производства,
либо из – за сбоев с поставками
материалов. Однако плен по выпуску
продукции перевыполнен на 16,9%.
2.3.
Анализ ритмичности
выпускаемой продукции
ООО «СтройПласт».
Показателями ритмичности производства продукции являются:
Последствиями неритмичной работы могут быть: увеличение брака, перегрузка работы оборудования, срыв договоров и увеличение штрафов.
В
таблице 1.6. представлены данные для
анализа ритмичности
Таблица 1.6.
Расчет ритмичности выпускаемой продукции ООО «СтройПласт».
Декады | Выпуск продукции тыс. руб. | Удельный вес продукции, % | Факт в пределах плана | ||
план | факт | план | факт | ||
I | 250000 | 220590 | 38,4 | 29,7 | 220590 |
II | 200000 | 262320 | 30,8 | 35,3 | 200000 |
III | 200000 | 260250 | 30,8 | 35 | 200000 |
Итого | 650000 | 743160 | 100 | 100 | 620590 |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»