Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.
Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости туристского продукта.
Введение………………………………………………………………………
1. Особенности формирования себестоимости туристского продукта.......
1.1 Классификация затрат в туристических организациях………………..
1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта...
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического продукта у туроператора…………………………………………………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур» как объекта управления……………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………...
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………….
2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского продукта в туристической компании «Лора-Тур» ……………………………………
3. Способы совершенствования формирования себестоимости туристского продукта………………………………………………………………..
3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета себестоимости на производство туристского продукта………………….……..
3.2 Совершенствование системы планирования издержек………………..
3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………
№ п/п | Наименование затрат
в соответствии с приложением к приказу
№ 210 |
Пункты Положения о составе затрат |
1 | Затраты
на приобретение в целях производства
туристского продукта прав на следующие
услуги туристам:
При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих вышеперечисленные услуги, которые используются при производстве туристского продукта, в себестоимость туристского продукта включаются затраты этих подразделений |
П. 1,
п. 2 «а» |
2 | Затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов | п. 2 «в» |
3 | Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров | п. 2 «л»,
п. 2 «и», п. 10 |
4 | Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации | п. 2 «и» |
5 | Затраты,
возникающие по не востребованной туристами
части услуг, права на которые приобретаются
партиями, блоками и иными неразделяемыми
комплектами для целей формирования туров:
|
п. 15 |
Данные нормативные документы регламентируют состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и состав затрат, производимых за счет источников финансирования.
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического
продукта у туроператора
В Российской Федерации туристская организация может выступать в качестве туроператора и (или) турагента.
В соответствии с вышеперечисленными документами себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:
Значительную долю стоимости туристского продукта занимают транспортные расходы. В соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость туристского продукта включают:
Согласно Положению затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются и включаются в себестоимость туристского продукта согласно действующему на туристском предприятии порядку.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемых по элементу «Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), наценок, комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями.
При формировании затрат на оплату труда важен принцип производственной направленности затрат.
Отчисления на социальные нужды производятся в соответствии с Федеральным законом от 04.01.99 г. № 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов во внебюджетные фонды РФ на 1999 год».
Нормативы отчислений в данные фонды от суммы заработной платы, начисленной по всем направлениям, составляют в:
К прочим расходам, включаемым в себестоимость туристского продукта, относят:
Включение представительских расходов в себестоимость туристского продукта разрешается только при наличии оправдательных документов, в которых должны быть указаны программа проведения деловой встречи, список приглашенных лиц, список участников со стороны предприятия, величина расходов по приему данной делегации, дата и место проведения деловой встречи.
2. Анализ деятельности туристической фирмы
ООО «Лора-Тур» как объекта управления
2.1. Организационная характеристика туристической фирмы
ООО «Лора-Тур»
Общество с ограниченной ответственностью, туристская фирма «Лора-Тур» расположена по адресу: Белгородская область, город Белгород, пр. Славы 52, тел.: (4722) 32-88-30, e-mail: toor@lora-toor.ru
ООО «Лора-Тур» является коммерческой организацией и основывает свою деятельность на нормах гражданского права Российской Федерации:
Общество с ограниченной ответственностью образовано в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ и действует на основании Устава предприятия.
Туристская деятельность требует специального разрешения, т.е. осуществляется только при получении лицензии. Основой законодательной базы по лицензированию туристской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Организационная структура управления в туристской фирме ООО «Лора-Тур» представляет собой линейно-функциональную. Наименование занимаемых должностей, количество работающих и их обязанности представлены в таблице 2.1.
Как видно из таблицы 2.1. функции кадровой службы ООО «Лора-Тур» возлагаются на директора турфирмы. Директор турфирмы производит набор работников на предприятии. В результате анализа кадрового обеспечения можно сказать, что предприятие в достаточной мере обеспечено кадрами.
Таблица 2.1
Организационная структура управления ООО «Лора-Тур»
Структурное подразделение | Должность
(кол-во чел-к) |
Задачи и функции подразделений |
Управленческий отдел | Директор (1) | Принимать на работу и увольнять работников, принимать решения по достижению стратегических целей и задач, |
Финансово-плановый отдел | Главный бухгалтер (1) | Выполняет финансовый и бухгалтерский учет, ведет всю отчетность предприятия |
Отдел по продажам | Менеджер по направлению
«Страны СНГ» (1)
Менеджер по направлению «Турция, Египет» (1) Менеджер по зарубежным направлениям (Европа, Азия и др.) (1) |
Менеджеры по направлениям занимаются продажей путевок по вверенным им направлениям. |
При осуществлении политики в области оплаты труда учитывается величина заработной платы у конкурентов, стоимость жизни в Белгородской области, рамки государственного регулирования экономики, финансовое положение фирмы. Большое значение имеет также система стимулирования труда. Эти меры позволяют руководству фирмы не только повышать интенсивность труда, но и регулировать общий фонд заработной платы за счет увеличения или уменьшения дополнительных выплат.
Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли путем производственной, коммерческо-посреднической, а также другой деятельности в соответствии действующим законодательством и настоящим уставом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
ООО «Лора-Тур» осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность.
Основными видами деятельности ООО «Лора-Тур» являются: