Анализ состава затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.
Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости туристского продукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Особенности формирования себестоимости туристского продукта.......
1.1 Классификация затрат в туристических организациях………………..
1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта...
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического продукта у туроператора…………………………………………………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур» как объекта управления……………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………...
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………….
2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского продукта в туристической компании «Лора-Тур» ……………………………………
3. Способы совершенствования формирования себестоимости туристского продукта………………………………………………………………..
3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета себестоимости на производство туристского продукта………………….……..
3.2 Совершенствование системы планирования издержек………………..
3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа экономика предприятия.doc

— 836.73 Кб (Скачать документ)

2.2. Оценка основных показателей деятельности туристической фирмы

ООО «Лора-Тур»

    Финансовое состояние предприятия оценивается с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы его развития. В первом случае в качестве критериев оценки финансового состояния выступает ликвидность и платежеспособность.

    Ликвидность - способность покрывать свои краткосрочные обязательства активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Анализ и оценка ликвидности осуществляется на основе анализа ликвидности баланса, т.е. сравнение средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности с обязательствами по пассиву, сгруппированных по степени нарастания сроков их погашения.

    Активы предприятия:

  • наиболее ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные денежные вложения - А1;
  • быстро реализующиеся активы - краткосрочная кредитная задолженность и прочие оборотные активы - А2;
  • медленно реализующиеся активы - запасы, долгосрочная дебиторская задолженность, НДС по приобретенным ценностям - А3;
  • трудно реализующиеся активы - внеоборотные активы - А4.

    Пассивы предприятия:

  • наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность - П1;
  • краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и займы - П2;
  • долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и займы - П3
  • постоянные пассивы - статьи баланса раздела V, капитал и резервы (статьи баланса раздела IV) - П4.

    Для определения степени ликвидности баланса сопоставляют итоги приведенных групп по активу и пассиву.

    Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

           (1)

    Если не выполняется хотя бы одно из перечисленных неравенств, то баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, при этом итоговое сравнение по первым двум нормативам характеризует текущую ликвидность.

    Основываясь на данных баланса предприятия за 2006 - 2008 гг. (Приложение 1), были подытожены данные за трехлетний период времени (см. табл. 2.2).

    Таблица 2.2

    Состав активов и пассивов ООО «Лора-Тур» за 2006 - 2008 гг.

    
  01.01.2006 31.12.2006 31.12.2007 31.12.2008   01.01.2006 31.12.2006 31.12.2007 31.12.2008
А1 108,8 115,7 123 146,4 П1 344,8 320 358 480
А2 583,3 591,5 753,4 952 П2 269,8 275 302 382
А3 343,1 335,7 372,7 440 П3 75 45 56 98
А4 1341,5 1376,4 1430,8 1470,1 П4 1636,2 1672,1 1743,3 1833,2
 

    Исходя из полученных результатов у нас образовались следующие неравенства между активами и пассивами предприятия:

    

    Подводя итог, можно сделать вывод о том, что  туристическая фирма ООО «Лора-Тур» не имеет абсолютно ликвидного баланса, однако, она имеет ликвидный баланс, что говорит о ее благоприятном и стабильном положении. На анализируемом предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств, однако, быстрореализуемых активов достаточно для погашения этих обязательств. Поэтому нет необходимости для погашения краткосрочных долгов привлекать медленно реализуемые активы.

    Также стоит отметить, что помимо наличия у предприятия возможности  для погашения наиболее срочных обязательств при помощи быстрореализуемых активов (излишек быстрореализуемых активов от 313,3 до 570 тыс. руб. в динамике за 2006 - 2008 гг.), медленно реализуемые активы покрывают долгосрочные пассивы (излишек от 268,1 до 342 тыс. руб. в динамике за 2006 - 2008 гг.), труднореализуемые активы  меньше постоянных пассивов, то есть соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Отрицательным моментом является лишь недостаток денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств в сумме от 74 до 333,6 тыс. руб. в динамике за 2006 - 2008 гг.

    Также мы можем оценить уровень рентабельности собственного капитала. Уровень рентабельности определяется отношением суммы валовой прибыли к сумме основных фондов и нормируемых оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия, и называется рентабельностью собственного капитала:

     , где,      (2)

РК - уровень рентабельности собственного капитала, %;

ПВАЛ - валовая прибыль;

 - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб;

 - среднегодовая величина нормируемых оборотных средств, тыс. руб.

    Для расчета рентабельности капитала нам потребуются данные таблицы 2.3., рассчитанные на основании «Таблицы прибылей и убытков ООО «Лора-Тур», а также ее бухгалтерского баланса (Приложений 1,2):

    Таблица 2.3.

Данные в динамике за 2006 - 2008 гг. для расчета рентабельности капитала туристической фирмы ООО «Лора-Тур»

Показатель Годы
2006 2007 2008
ПВАЛ 625,2 862,1 932,3
775,7 793,6 807,5
691,3 745,2 856,8
 

    Исходя из данных таблицы 2.2. рассчитываем рентабельность капитала:

    

    Анализируя данную динамику роста рентабельности капитала туристической фирмы ООО «Лора-Тур» можно сделать вывод о ее эффективной работе, на основании увеличения количества получаемой прибыли за счет единицы капиталовложения. Это говорит о благоприятной тенденции ее деятельности на рынке и росте экономической эффективности.

    На основании «Таблицы о прибылях и убытках ООО «Лора-Тур» за 2006 - 2008 гг. можно сделать следующие выводы:

  • за счет получения доходов от участия в других организациях, а также за счет повышения управленческих расходов увеличилась общая прибыль организации;
  • ООО «Лора-Тур» имеет достаточно небольшую сумму нераспределенной прибыли, что говорит об эффективной дивидендной политики организации;
  • произошел несущественный рост прибыли от реализации продуктов за счет динамичного повышения себестоимости  реализации.

    Все эти факты говорят об успешном экономическом развитии туристической фирмы ООО «Лора-Тур», о ее достаточно плотном закреплении в нише предоставления услуг на туристическом рынке г. Белгорода, а также о том, что руководство предприятия выбрало правильный курс своего развития и старается придерживаться его на протяжении своей деятельности.

    2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского

    продукта в туристической компании «Лора-Тур»

     Для определения структуры себестоимости затраты в туристической компании «Лора-Тур» группируются по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

1. Элемент «Материальные затраты» включает:

  • стоимость покупных материалов, используемых в производстве тур продукта (специальные бланки-билеты, туристские путевки, ваучеры).

2. Элемент «Затраты на оплату труда» включает:

  • затраты на оплату труда основного производственного персонала;
  • премии;
  • другие выплаты в соответствии с законодательством.

3. Элемент «Отчисления на социальные нужды» включает:

  • обязательные установленные законодательством отчисления ЕСН и др.

4. Элемент «Амортизация» включает:

  • сумму начисленной амортизации основных средств, нематериальных активов.

5. Элемент «Прочие затраты» включает:

  • налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления;
  • затраты на командировки;
  • оплату услуг охраны;
  • затраты на подготовку и переподготовку кадров;
  • оплату услуг банков;
  • оплату услуг связи;
  • информационные, консультационные и аудиторские услуги, связанные с осуществлением деятельности туристической организации;

    На каждый открытый заказ открывается отдельная карточка по учету затрат. Заказу присваивается шифр или номер, который указывается в первичных документах по учету прямых затрат. Заказ - это заявка клиента на определенное количество туристов.

    Себестоимость всего заказа (группы туристов) определяется путем суммирования всех затрат по группе. Для определения себестоимости поездки одного туриста общие затраты на группу делятся на количество туристов в группе.

Объектом калькулирования себестоимости является отдельный туристский продукт. В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с:

  • отчислениями в ремонтный фонд по установленным нормативам или
  • текущие расходы на ремонт;
  • затратами по страхованию имущества;
  • затратами, связанными с реализацией туристских продуктов;
  • затратами на содержание, ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений, вычислительной техники;
  • затратами на приобретение прав на услугу по размещению, перевозке, питанию и прочих услуг у сторонних организаций;
  • стоимостью работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

     Чтобы определить, во что обходится производство каждой единицы туристского продукта, затраты группируются по статьям калькуляции. Это позволяет установить, какие конкретно затраты включает каждая такая единица. По калькуляционным статьям расходы группируются по местам их возникновения и относятся на каждый вид туристских продуктов прямым или косвенным методом.

Информация о работе Анализ состава затрат на предприятии