Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.
Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости туристского продукта.
Введение………………………………………………………………………
1. Особенности формирования себестоимости туристского продукта.......
1.1 Классификация затрат в туристических организациях………………..
1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта...
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического продукта у туроператора…………………………………………………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур» как объекта управления……………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………...
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………….
2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского продукта в туристической компании «Лора-Тур» ……………………………………
3. Способы совершенствования формирования себестоимости туристского продукта………………………………………………………………..
3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета себестоимости на производство туристского продукта………………….……..
3.2 Совершенствование системы планирования издержек………………..
3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………
2.2. Оценка основных показателей деятельности туристической фирмы
ООО «Лора-Тур»
Финансовое состояние предприятия оценивается с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы его развития. В первом случае в качестве критериев оценки финансового состояния выступает ликвидность и платежеспособность.
Ликвидность - способность покрывать свои краткосрочные обязательства активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Анализ и оценка ликвидности осуществляется на основе анализа ликвидности баланса, т.е. сравнение средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности с обязательствами по пассиву, сгруппированных по степени нарастания сроков их погашения.
Активы предприятия:
Пассивы предприятия:
Для определения степени ликвидности баланса сопоставляют итоги приведенных групп по активу и пассиву.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
(1)
Если не выполняется хотя бы одно из перечисленных неравенств, то баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, при этом итоговое сравнение по первым двум нормативам характеризует текущую ликвидность.
Основываясь на данных баланса предприятия за 2006 - 2008 гг. (Приложение 1), были подытожены данные за трехлетний период времени (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Состав активов и пассивов ООО «Лора-Тур» за 2006 - 2008 гг.
01.01.2006 | 31.12.2006 | 31.12.2007 | 31.12.2008 | 01.01.2006 | 31.12.2006 | 31.12.2007 | 31.12.2008 | ||
А1 | 108,8 | 115,7 | 123 | 146,4 | П1 | 344,8 | 320 | 358 | 480 |
А2 | 583,3 | 591,5 | 753,4 | 952 | П2 | 269,8 | 275 | 302 | 382 |
А3 | 343,1 | 335,7 | 372,7 | 440 | П3 | 75 | 45 | 56 | 98 |
А4 | 1341,5 | 1376,4 | 1430,8 | 1470,1 | П4 | 1636,2 | 1672,1 | 1743,3 | 1833,2 |
Исходя из полученных результатов у нас образовались следующие неравенства между активами и пассивами предприятия:
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что туристическая фирма ООО «Лора-Тур» не имеет абсолютно ликвидного баланса, однако, она имеет ликвидный баланс, что говорит о ее благоприятном и стабильном положении. На анализируемом предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств, однако, быстрореализуемых активов достаточно для погашения этих обязательств. Поэтому нет необходимости для погашения краткосрочных долгов привлекать медленно реализуемые активы.
Также стоит отметить, что помимо наличия у предприятия возможности для погашения наиболее срочных обязательств при помощи быстрореализуемых активов (излишек быстрореализуемых активов от 313,3 до 570 тыс. руб. в динамике за 2006 - 2008 гг.), медленно реализуемые активы покрывают долгосрочные пассивы (излишек от 268,1 до 342 тыс. руб. в динамике за 2006 - 2008 гг.), труднореализуемые активы меньше постоянных пассивов, то есть соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Отрицательным моментом является лишь недостаток денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств в сумме от 74 до 333,6 тыс. руб. в динамике за 2006 - 2008 гг.
Также мы можем оценить уровень рентабельности собственного капитала. Уровень рентабельности определяется отношением суммы валовой прибыли к сумме основных фондов и нормируемых оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия, и называется рентабельностью собственного капитала:
, где, (2)
РК - уровень рентабельности собственного капитала, %;
ПВАЛ - валовая прибыль;
- среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб;
- среднегодовая величина нормируемых оборотных средств, тыс. руб.
Для расчета рентабельности капитала нам потребуются данные таблицы 2.3., рассчитанные на основании «Таблицы прибылей и убытков ООО «Лора-Тур», а также ее бухгалтерского баланса (Приложений 1,2):
Таблица 2.3.
Данные в динамике за 2006 - 2008 гг. для расчета рентабельности капитала туристической фирмы ООО «Лора-Тур»
Показатель | Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
ПВАЛ | 625,2 | 862,1 | 932,3 |
775,7 | 793,6 | 807,5 | |
691,3 | 745,2 | 856,8 |
Исходя из данных таблицы 2.2. рассчитываем рентабельность капитала:
Анализируя данную динамику роста рентабельности капитала туристической фирмы ООО «Лора-Тур» можно сделать вывод о ее эффективной работе, на основании увеличения количества получаемой прибыли за счет единицы капиталовложения. Это говорит о благоприятной тенденции ее деятельности на рынке и росте экономической эффективности.
На основании «Таблицы о прибылях и убытках ООО «Лора-Тур» за 2006 - 2008 гг. можно сделать следующие выводы:
Все эти факты говорят об успешном экономическом развитии туристической фирмы ООО «Лора-Тур», о ее достаточно плотном закреплении в нише предоставления услуг на туристическом рынке г. Белгорода, а также о том, что руководство предприятия выбрало правильный курс своего развития и старается придерживаться его на протяжении своей деятельности.
2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского
продукта в туристической компании «Лора-Тур»
Для определения структуры себестоимости затраты в туристической компании «Лора-Тур» группируются по следующим элементам:
1. Элемент «Материальные затраты» включает:
2. Элемент «Затраты на оплату труда» включает:
3. Элемент «Отчисления на социальные нужды» включает:
4. Элемент «Амортизация» включает:
5. Элемент «Прочие затраты» включает:
На каждый открытый заказ открывается отдельная карточка по учету затрат. Заказу присваивается шифр или номер, который указывается в первичных документах по учету прямых затрат. Заказ - это заявка клиента на определенное количество туристов.
Себестоимость всего заказа (группы туристов) определяется путем суммирования всех затрат по группе. Для определения себестоимости поездки одного туриста общие затраты на группу делятся на количество туристов в группе.
Объектом калькулирования себестоимости является отдельный туристский продукт. В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с:
Чтобы определить, во что обходится производство каждой единицы туристского продукта, затраты группируются по статьям калькуляции. Это позволяет установить, какие конкретно затраты включает каждая такая единица. По калькуляционным статьям расходы группируются по местам их возникновения и относятся на каждый вид туристских продуктов прямым или косвенным методом.