Анализ состава затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.
Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости туристского продукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Особенности формирования себестоимости туристского продукта.......
1.1 Классификация затрат в туристических организациях………………..
1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта...
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического продукта у туроператора…………………………………………………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур» как объекта управления……………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………...
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………….
2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского продукта в туристической компании «Лора-Тур» ……………………………………
3. Способы совершенствования формирования себестоимости туристского продукта………………………………………………………………..
3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета себестоимости на производство туристского продукта………………….……..
3.2 Совершенствование системы планирования издержек………………..
3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа экономика предприятия.doc

— 836.73 Кб (Скачать документ)

    Затраты туристической компании «Лора-Тур» включают в себя следующие статьи:

  • затраты по приобретению прав на услуги, сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта;
  • затраты, связанные с деятельностью производственного персонала;
  • правленческие расходы;
  • коммерческие расходы.

    В процессе калькулирования сопоставляются затраты на производство туристских продуктов с их количеством и определяется себестоимость поездки одного туриста (группы туристов).

    Система учета, при которой все затраты, осуществленные при производстве туристского продукта, распределяются на все его виды, дает представление о всех затратах организации по формированию и реализации единицы туристского продукта, при этом они отражаются на счете 20 «Основное производство», где определяется полная фактическая себестоимость каждого его вида. Покупатель тура нуждается в информации о возможной цене тура, чтобы иметь возможность выбора между фирмами по предлагаемому качеству и цене услуг. Поэтому бухгалтер должен планировать косвенные расходы предстоящего периода исходя из их величины на плановые периоды, а затем предполагаемую сумму косвенных расходов распределять между отдельными заказами (группами) в соответствии с выбранной базой. Проведем анализ затрат в туристической компании «Лора-Тур» за 2006-2008 годы.

     Таблица 2.4

     Анализ затрат туристической компании «Лора-Тур» за 2006 - 2008 гг.

     
Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение (+,-) Темп роста, %
2007 от 2006 2008 от 2007 2007 к 2006 2008 к 2007
Выручка, тыс. руб. (А) 10211 9743 7378 -468 -2356 95,4 75,8
Полная себестоимость тыс.руб.(З) 10012 9548 7372 -464 -2176 95,4 77,2
Прибыль тыс.руб. ( ) 199 195 15 -4 -180 98 7,7

    В полную себестоимость туристической компании включены все затраты, согласно отчётности.

    Полная себестоимость составила в 2006 году 10012 тыс.руб., в 2007 году уменьшилась на 464 тыс.руб., и составила 9548 тыс.руб., в 2008 году произошло дальнейшее снижение полной себестоимости по сравнению с 2007 годом на 2176 тыс.руб., и она составила 78372 тыс.руб.

    В результате была получена прибыль в 2006 году в сумме 199 тыс.руб., в 2007 году - на 4 тыс.руб. меньше по сравнению с 2006 годом - 195 тыс.руб.

    В 2008 году прибыль уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 180 тыс.руб. и составила 15 тыс.руб.

    В таблице 2.5 приведены затраты туристической компании за  2008 год.

    Таблица 2.5

    Смета затрат туристической компании «Лора-Тур» за 2008 г.

    
Показатель Единица измерения Нормативный процент Абсолютная величина
Выручка Тыс.руб. 100 7387
Переменные затраты Тыс.руб. 50 3693
Постоянные затраты Тыс.руб. 24 1773
В том числе:
Заработная плата с начислениями Тыс.руб. 10 738
Арендная плата Тыс.руб. 1,5 110
Коммунальные услуги Тыс.руб. 1,0 73
Транспортные начисления Тыс.руб. 1,5 110
Реклама Тыс.руб. 3,0 220
Страхование Тыс.руб. 0,3 22
Амортизация Тыс.руб. 3,0 220
Канцелярские принадлежности Тыс.руб. 0,3 22
Телефон Тыс.руб. 0,3 22
Услуги сторонних организаций Тыс.руб. 2,5 185
Прочие расходы Тыс.руб. 0,6 51
 

    Таким образом, проведённый анализ показал, что переменные затраты составляют в выручке туристической компании «Лора-Тур» - 50%, постоянные - 24%.

    В туристической компании «Лора-Тур» составляется только сводная смета затрат, где указываются укрупнено все основные элементы затрат. 

 

3. Способы совершенствования формирования

себестоимости туристского продукта

3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета

себестоимости на производство туристского продукта

    Проведем расчет калькуляции тура на 40 человек в г. Киев «Древний и вечно молодой Киев» с посещением Софийского собора, музея архитектуры и прогулкой на катере по Днепру:

    1. Автобусные услуги - 5560 руб.

    2.Входные билеты:

  • Софийский собор - 100 руб.
  • Музей архитектуры - 75 руб.
  • Прогулка на катере по Днепру - 150 руб.

    3.Услуги экскурсовода 200 руб.

    4.Плановые накопления - 1700 руб.

    Итого: 7460 руб.

    Таким образом, стоимость на одного человека составит 186,5 руб.

    Проведем расчет калькулирования стоимости тура в Египет.

    Ценовой политикой турфирмы установлен уровень рентабельности - 30%. Количество человек в группе - 25 человек.

    Всего сумма косвенных расходов по фирме составила 300000 рублей, заработная плата основных работников по калькуляции - 10000 рублей, сумма плановых расходов по заработной плате за период- 100 000 рублей.

    Базой для распределения косвенных расходов выбрана прямая заработная плата работников.

    Косвенные расходы составят:

руб.

    Таблица 3.1

    Смета затрат

    
Наименование статей затрат Цена, руб.
1 2
Прямы затраты б/сч 20 «основное производство»  
1 2
Размещение и проживание 50000
Транспортное обслуживание

Питание

Визовое обслуживание

25000

15000

8000

Страхование

Экскурсионное обслуживание

Заработная плата и ЕСН основных работников

5000

5000

10000

Итого прямых расходов 118000
Косвенные расходы 30000
Полная себестоимость 148000
Рентабельность 44400(148000*30%)
Полная стоимость обслуживания группы 192400(148000+44400)
Стоимость одной путёвки 7696(192400/25)
 

    Таким образом, продажная стоимость одной путёвки составила 7696 руб., исходя из заданного процента рентабельности.

    Проведём расходы прогнозов ожидаемой прибыли по туристической компании «Лора-Тур». Используя данные по постоянным и переменным расходам, можно также определить точку безубыточности, запас финансовой прочности и силу воздействия производственного рычага.

    Общий процент валового дохода в выручке определяется по формуле:

     , где      (2)

    В - валовой доход;

    А - выручка от продаж.

    Валовой доход определяется по формуле:

     , где      (3)

    V - переменные затраты;

    Точка безубыточности определяется по формуле:

     , где      (4)

    С - постоянные затраты.

    Запас финансовой прочности определяется по формуле:

     ,      (5)

    Прибыль определяется по формуле:

     ,      (6)

    Сила воздействия операционного рычага определяется по формуле:

     ,       (7)

    Результаты расчётов по туристической компании приведены в табл. 3.2.

    Общий процент валового дохода в выручке составит:

    

    Определим величину безубыточности по фирме.

    Таблица 3.2.

    Результаты расчётов

    
Показатель Всего
Выручка от продаж 12000
Переменные затраты 6000
Валовой доход 6000
Постоянные затраты 3500
Прибыль турфирмы 2500
 

руб.

    Определим запас финансовой прочности по турфирме:

руб.

    Определим силу воздействия производственного рычага по турфирме.

.

    Таким образом, нами были проведены расчеты безубыточности, запаса финансовой прочности, силы воздействия производственного рычага. Норма валового дохода составит 50%, величина безубыточности 7000 тыс.руб., запас финансовой прочности - 5000 тыс.руб., сила воздействия производственного рычага - 2,4.

3.2 Совершенствование системы планирования издержек

    Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация по формированию и реализации единицы туристского продукта. Однако традиционный метод не учитывает одно важное обстоятельство: изменение себестоимости единицы туристского продукта от общего объема его реализации.

    Если туристская организация увеличивает объем реализации туристских продуктов, то себестоимость единицы снижается, если же у туристской организации сокращается объем реализации, то себестоимость растет.

    В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости по величине покрытия

    Система «директ-костинг» является атрибутом рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных условиях возрастает.

    Директ-костинг - динамический метод учета затрат, учет ограниченной (сокращенной) себестоимости, себестоимость по величине покрытия.

    Сложные рыночные процессы, проходящие в нашей стране, воздействуют на колебание объемов производства и реализации услуг, увеличивают долю постоянных затрат в их общем объеме, что значительно влияет на поведение себестоимости услуг (продукции, работ), а это, в свою очередь, отражается на прибыли. По мере нарастания этих тенденций увеличивается потребность фирм в использовании информации о затратах, не искаженных в результате распределения косвенных расходов. Такую информацию в виде показателей себестоимости в части производственных затрат и маржинального дохода дает директ-костинг. Полученные сведения позволяют находить наиболее выгодные комбинации цены и объема производства, проводить эффективную политику цен.

    Данный способ также дает информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи туристского продукта по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены. Демпинг применяется в периоды временного сокращения спроса на какой-то вид туристского продукта, а также для завоевания рынков сбыта.

Информация о работе Анализ состава затрат на предприятии