Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа
Оплата труда или заработная плата – это часть фонда индивидуального потребления населения. Она распределяется между наемными работниками, участвующими в общественно полезном труде и управлении, по количеству и качеству их труда.
В данной работе рассматриваются основные принципы организации и совершенствовании труда на конкретном предприятии, в качестве которого выступает ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» (далее предприятие).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 4
1.2. Структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности 8
1.4. Характеристика Центра промышленного оборудования 11
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА 14
2.1. Определение организации труда, её цели, задачи 14
2.2. Характеристика основных направлений организации труда специалистов по техническому сервису 17
2.3. Основные показатели для оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда специалистов технического сервиса 18
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ УЧАСТКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СЕРВИСУ 20
3.1. Анализ состояния организации труда техников по наладке и испытаниям 20
Профессия, должность 25
3.2. Анализ состояния организации труда инженеров-программистов 27
Техник по наладке и испытаниям выполняет работы по ремонту, наладке и монтажу промышленного оборудования. 27
3.3. Предложения по совершенствованию организации труда специалистов участка по техническому сервису 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Предприятие поставляет продукцию таким нефтяным компаниям, как ОАО «Удмуртнефть», «Татнефть», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «РуссНефть», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть» и др. Активно сотрудничает со всеми нефтеперерабатывающими предприятиями России от Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и до Киришей в Ленинградской области.
География деятельности Торгового дома выходит далеко за пределы России, он поставляет продукцию в Белоруссию, Украину, Казахстан, Туркменистан.
По отдельным заявкам в Торговом доме проводят обучение специалистов компаний, приобретающих оборудование, с дальнейшим правом работы на нем. Такое обучение, например, было проведено для специалистов ОАО «Татнефть». По окончании его выдается сертификат.
В
2010 году ОАО "Торговый дом "Воткинский
завод" реализовывало оптом
Структура продаж представлена в таблице 1:
Таблица 1
Структура продаж
№ |
Выручка от реализации |
2009 год, млн. руб. |
Доля, % |
2010 год, млн. руб. |
Доля, % |
1 |
Электробытовых товаров |
705,9 |
43,9 |
1 142,7 |
43,5 |
2 |
Детских товаров |
266,3 |
16,5 |
367,1 |
14,0 |
3 |
Оборудования для ТЭК |
390,0 |
24,2 |
422,1 |
16,1 |
4 |
Промышленного оборудования |
56,4 |
3,5 |
99,6 |
3,8 |
5 |
Материалов и комплектующих |
153,8 |
9,6 |
553,4 |
21,1 |
6 |
Сервисное обслуживание и др. |
36,7 |
2,3 |
38,7 |
1,5 |
Итого |
1 609,1 |
100 |
2 623,6 |
100 |
В результате деятельности предприятия в 2010 году объем выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг составил 2 623 555,1 тыс. руб., получена прибыль в сумме 160 733,0 тыс. руб.
Списочная численность работников Торгового дома составила на 31.12.2010 года 293 человек, среднегодовая численность за отчетный период составила 271 человек.
Центр
промышленного оборудования – это
структурное подразделение
Следует выделить, что сам процесс состоит из 8-ми частей:
Рассмотрим подробнее внутреннюю структуру подразделения ЦПО.
Рис. 3 Внутренняя структура Центра промышленного оборудования
В результате анализа рис. 3 можно выделить несколько категорий персонала: руководители, менеджеры и специалисты.
На таблице №1 показана численность персонала ЦПО в сравнительной характеристике за 2010 и 2011 годы.
Таблица 1
Анализ структуры персонала ЦПО
Категории ППП |
2010 |
2011 |
отклонение |
темп роста, % | |||
чел. |
уд. вес,% |
чел. |
уд. вес,% |
чел. |
уд. вес,% | ||
среднесписочная численность, всего: |
11 |
100 |
15 |
100 |
4 |
0 |
36,3 |
в том числе: |
|||||||
1. Руководители |
2 |
18,185 |
3 |
20,1 |
1 |
1,915 |
50 |
|
4 |
36,37 |
5 |
33,3 |
1 |
-3,07 |
25 |
|
5 |
45,445 |
7 |
46,6 |
2 |
1,155 |
40 |
Из таблицы видно, что все категории персонала подразделения в 2011 году увеличились, на что повлияло в первую очередь повышение валовой выручки за счёт увеличения уровня продаж оборудования.
Исходя из данных таблицы 2, можно сказать, что состав персонала подразделения несколько помолодел, увеличилось число сотрудников от 20 до 30 лет. В то же время увеличилось число работников с высшим и средне специальным образованиями. Распределение сотрудников по стажу также говорит об обновлении коллектива.
Таблица 2
Качественные характеристики персонала
Группа работников |
2010 |
2011 |
темп роста, % | |||||||
чел. |
уд. вес,% |
чел. |
уд. вес, % | |||||||
Всего по подразделению |
11 |
100 |
15 |
100 |
36,3 | |||||
По возрасту, лет |
||||||||||
20-30 |
3 |
27,26 |
6 |
39,96 |
100 | |||||
30-40 |
2 |
18,185 |
2 |
13,32 |
0 | |||||
40-50 |
2 |
18,185 |
3 |
20,08 |
50 | |||||
50-60 |
2 |
18,185 |
2 |
13,32 |
0 | |||||
старше 60 |
2 |
18,185 |
2 |
13,32 |
0 | |||||
по образованию |
||||||||||
высшее |
7 |
63,63 |
10 |
66,6 |
42,85 | |||||
среднее специальное |
4 |
36,37 |
5 |
33,4 |
25 | |||||
Продолжение таблицы 2 | ||||||||||
по трудовому стажу, лет |
||||||||||
от 1 до 5 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
от 5 до 10 |
3 |
27,26 |
6 |
39,96 |
100 | |||||
от 10 до 15 |
2 |
18,185 |
2 |
13,32 |
0 | |||||
от 15 до 20 |
2 |
18,185 |
3 |
20,08 |
50 | |||||
от 20 до 25 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
от 25 до 30 |
2 |
18,185 |
2 |
13,32 |
0 | |||||
свыше 30 |
2 |
18,185 |
2 |
13,32 |
0 |
В результате анализа персонала подразделения ЦПО следует, что подразделение создает условия для обучения и повышения квалификации, поэтому определенную часть молодых работников составляют недавние выпускники технических и экономических вузов.
Организация труда – это упорядоченная система взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом в едином производственном процессе.
Значение
организации труда возрастает по
мере развития рыночных отношений, способствующих
возрождению конкуренции, при которой
большой вес приобретает
Рис. 4 Влияние организации труда на технико-экономические показатели
Уровень
использования результатов
На уровне предприятий технического сервиса, организация труда – это система рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанная на определённом порядке построения и осуществления трудового процесса, направленная на достижение конечных социально-экономических результатов. Организация труда технических сервисных служб основана на осуществлении процесса обслуживания оборудования.
Процесс обслуживания – это органическое соединение орудий, предметов труда и самого труда. Процесс обслуживания включает в себя следующие основные элементы:
Таким
образом, организация обслуживания
представляет собой единство всех основных
элементов, составляющих процесс обслуживания
оборудования.
Выделяют 4 задачи организации труда:
Перечисленные
задачи взаимосвязаны между собой
и с совершенствованием техники
и технологии производства. На практике
невозможна эффективная реализация
решения одной из перечисленных
задач, обособленно от других задач.
Наибольшая эффективность достигается
при комплексном и
Организация труда специалистов по техническому сервису состоит из нескольких аспектов. Рассмотрим основные направления организации труда: