Анализ состояния и совершенствования организации труда специалистов технического сервиса центра промышленного оборудования на предприя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание

Оплата труда или заработная плата – это часть фонда индивидуального потребления населения. Она распределяется между наемными работниками, участвующими в общественно полезном труде и управлении, по количеству и качеству их труда.
В данной работе рассматриваются основные принципы организации и совершенствовании труда на конкретном предприятии, в качестве которого выступает ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» (далее предприятие).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 4
1.2. Структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности 8
1.4. Характеристика Центра промышленного оборудования 11
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА 14
2.1. Определение организации труда, её цели, задачи 14
2.2. Характеристика основных направлений организации труда специалистов по техническому сервису 17
2.3. Основные показатели для оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда специалистов технического сервиса 18
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ УЧАСТКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СЕРВИСУ 20
3.1. Анализ состояния организации труда техников по наладке и испытаниям 20
Профессия, должность 25
3.2. Анализ состояния организации труда инженеров-программистов 27
Техник по наладке и испытаниям выполняет работы по ремонту, наладке и монтажу промышленного оборудования. 27
3.3. Предложения по совершенствованию организации труда специалистов участка по техническому сервису 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Орг и норм труда.docx

— 237.35 Кб (Скачать документ)
    1. Основные  показатели для оценки экономической  эффективности мероприятий по совершенствованию  организации труда специалистов технического сервиса

 

Среди важнейших социально-экономических  проблем существенное место занимают проблемы коренного улучшения работы отраслей сферы технического обслуживания.

Процесс обслуживания потребителя (оборудования) является составной частью сферы технического сервиса.

Главной задачей предприятий этой сферы  является удовлетворение потребностей потребителей в услугах различного характера за счет увеличения качества и культуры услуг, расширения видов выполняемых работ.

Характерной особенностью предприятий и организаций  сферы технического сервиса является взаимодополняющее сочетание процессов производства услуги и обслуживания оборудования.

Таким образом, организация технического сервиса оборудования – это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении ее эффективности.

Существует  определенный ряд факторов, влияющих на работу с потребителем оборудования.

Первый  фактор – это естественные противоречия между интересами предприятий, оказывающих  услуги, и их потребителями.

Второй  фактор – это причины, препятствующие обращению потребителей на предприятия  сферы технического сервиса.

Третий  фактор – это непосредственное отношение  к работе с потребителем.

Прежде всего, необходимо привыкнуть к тому, что  потребителя нужно завоевать. Многие предприятия сферы услуг не придают должного значения процессу обслуживания, игнорируют опыт и знания в этой сфере как зарубежных, так и российских предприятий.

Четвертый фактор – это различие субъективных требований потребителя к качеству услуг и обслуживания. Например, один потребитель хочет получить услугу на элитном предприятии с  высоким уровнем обслуживания и  технологией оказания услуги, при  этом он готов за это платить, другой может пренебречь многими условностями, лишь бы услуга была оказана, выполнена  качественно и по возможности  за минимальную цену.

Пятый фактор связан с возможностями и  масштабами самого предприятия сферы  сервиса. Так, крупные элитные предприятия  обеспечивают конкурентоспособность  за счет высокого уровня сервисных  и производственных технологий, обеспечивая  потребителю высокое качество обслуживания и производства услуг.

Малые предприятия с целью привлечения  потребителей стремятся к максимально  возможному снижению цен, установлению доверительных отношений с клиентом, гибкому приспособлению к требованиям  клиентов, тем самым, обеспечивая  себе возможность выживания в  конкурентной борьбе.

Идеальное сочетание целей предприятий  сферы сервиса по работе с потребителем и требований клиентов обеспечит  и той и другой стороне выгоды. Во многом этому способствует рациональная организация обслуживания потребителей, позволяющая сглаживать противоречия, возникающие между производителем услуг и их потреблением.

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ УЧАСТКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СЕРВИСУ

    1. Анализ  состояния организации труда  техников по наладке и испытаниям

 

Уменьшение  организационного времени на выполнение работ - наличие запасных частей, наличие  персонала, наличие инструментов труда

Уменьшение времени выполнения работ – повышение качества производимых работ (опыт, стаж), улучшение орудий труда по научно-техническому прогрессу.

Обучение  и повышение квалификации специалистов.

Благоприятные условия труда – спецодежда, обед, отдых.

Температура, освещенность и всё рабочее место.

Разделение  труда на группы…

 

 

 

 

 

Персонал  участка по техническому сервису  занимается обслуживанием промышленного оборудования и делится на 2 группы: инженеры-программисты и техники по наладке и испытаниям.

В соответствии с должностными инструкциями группы осуществляют как отдельную, так и совместную работу по обслуживанию промышленного и иного оборудования.

Пример  должностной инструкции указан в  Приложении №1.

Технический процесс обслуживания делится на несколько видов работ указанных  в Схеме №5.

Схема №5

Иерархическая структура видов выполняемых  работ

Все виды выполняемых  работ и время затрат на них  зависят от вида оборудования и заказа покупателя.

Рассмотрим  подробнее каждый вид работы.

  1. Предпродажная подготовка (далее ППП) или входной контроль оборудования без систем ЧПУ (числовое программное обеспечение) и систем ПО (программное обеспечение) выполняет группа техников по наладке и испытаниям. В случае если оборудование имеет какие-либо цифровые приборы индикации или системы ЧПУ или ПО то данный вид работ выполняется совместно с группой инженеров-программистов.
  2. Пусконаладочные работы (далее ПНР) выполняются в первую очередь инженерами-программистами на территории конечного потребителя при оплате работ со стороны заказчика (потребителя). В случае необходимости на выполнение работ выезжает техник по наладке и испытаниям.
  3. Гарантийное обслуживание осуществляется как отдельно, так и совместно персоналом подразделения. Условия выполнения работ зависят от характера выявленной неисправности в процессе эксплуатации. Гарантийный период составляет 1 год с момента продажи оборудования.
  4. Послегарантийное обслуживание осуществляется с предъявлением затрат на восстановление или замену частей оборудования с учётом стоимости выполненных работ.
  5. Платные работы и модернизация осуществляются при заключении договора на выполнение работ с указанием оборудования требующего ремонт, восстановление или модернизацию. Стоимость и условия выполнения работ оговариваются в договоре.

Весь  персонал получает спецодежду специальной обуви и других средств индивидуальной защиты

 

 

 

 

 

 

Для реализации высококвалифицированного и быстрого обслуживания работники  делятся на 3 группы:

    1. Руководители – занимаются организационной структурой работ, ведут складское хозяйство, контролируют процесс на участке по обслуживанию.
    2. Инженеры-программисты – занимаются обслуживанием промышленного машиностроительного и металлообрабатывающего оборудования с использованием передовых технологий в области автоматизации процессов обработки. Обслуживают такие узлы как электроавтоматика и программное обеспечение оборудования.
    3. Техники по наладке и испытаниям – занимаются обслуживание настольного машиностроительного оборудования и металлообрабатывающих станков. Обслуживают механические узлы оборудования.

 

 

 

Специалисты сервиса работают в тесном сотрудничестве с отделом продаж ЦПО, подчиняются  непосредственно начальнику участка  по техническому сервису.

Работники сервиса делятся на две группы:

  1. Инженеры-программисты
  2. Техники по наладке и испытаниям.

В должностную инструкцию те

 

 

 

 

 

 

 

Инженер-программист  выполняет работы по проверке, пуско-наладке и восстановлению программного обеспечения и электроавтоматики оборудования. Отдельной работой квалифицируется – модернизация или платный ремонт оборудования. Инженер-программист занимается написанием технологических процессов, диагностикой причин выхода из строя оборудования и непосредственно самим восстановлением оборудования с его дальнейшей практической проверкой.

Работы, выполняемые инженером-программистом, требуют высококвалифицированной  подготовки, широкого запаса технических  навыков и инженерных знаний, вследствие чего большинство работ он выполняет  при поддержке техника по наладке  испытаниям. При осуществлении операции предпродажной подготовки (входного контроля) большое количество времени  тратится на адаптацию технической  документации на оборудование к российскому  рынку промышленного оборудования. Персонал инженеров не проходил обучение на заводах-изготовителях, поэтому на устранение причин выхода из строя оборудования и анализа этого выхода уходит гигантское количество времени.

Рабочие места инженеров-программистов оснащены следующим оборудованием: имеется рабочий стол с канцелярскими принадлежностями, персональный компьютер с установленным техническим и инженерным программным обеспечением, а также периферийное оборудование для работы с технической документацией на промышленное оборудование.

Приёмы  и методы труда делятся на 2 группы:

    1. Выполнение работ на территории заказчика (потребителя).
    2. Выполнение работ на технологическом участке подразделения;

При выполнении работ на территории заказчика (потребителя) инженер руководствуется  документами описания систем станка, методик по устранению выходов из строя оборудования. В случае необходимости  помощи он лишь рассчитывает на персонал заказчика. При выезде на режимные объекты  специалист может оказаться без  орудий труда, что порой замедляет  процесс работы, т.к. поиск или  замена специализированного инструмента  на территории заказчика отнимает время.

При выполнении работ на участке персонал имеет больше возможностей и требующихся  орудий труда. В случае необходимости  он имеет возможность обратиться за консультацией к другим подразделениями  предприятия или связаться с  сервисной службой завода-изготовителя. В случае поломки какой-либо материальной части, совместными усилиями есть возможность  установки аналогичной части  с оборудования находящегося на складе.

  Обслуживание рабочих мест происходит  по устной заявке Начальнику  участка по техническому сервису, который формирует список требуемых орудий и предметов труда для выполнения работ.

На  участке 

№п/п

Профессия, должность

Наименование средств индивидуальной защиты

Норма выдачи на год

1.

Техник по наладке и испытаниям

Полукомбинезон х/б

Перчатки трикотажные  ПВХ

Перчатки диэлектрические  дежурные

Галоши диэлектрические  дежурные

Зимой дополнительно:

Куртка на утепляющей основе

Брюки на утепляющей основе

Сапоги утепленные

1 на год

2 пары на мес.

1 пара на участок

1 пара на участок

 

1 на 2 года

1 на 2 года

1 на 2,5 года

2.

Инженер – программист

Руководитель группы ЧПУ

Начальник участка по техническому сервису

Полукомбинезон

Перчатки трикотажные  ПВХ

Зимой дополнительно:

Куртка на утепляющей основе

Брюки на утепляющей основе

Сапоги утепленные

1 на год

2 пары на мес.

 

1 на 2 года

1 на 2 года

1 на 2,5 года


 

В соответствии с нормами специальной  одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для  работников участка по техническому сервису ЦПО на 2012г.

 

Работа  оборудования зависит от многих факторов, таки как: окружающая среда, оснащение оборудования предметами и орудиями труда, состояние и содержание оборудования обслуживающим персоналом потребителя.

Оптимизация трудового процесса предполагает совместное взаимодействие группы инженеров-программистов  в решении поставленных задач.

 

 

    1. Анализ  состояния организации труда  инженеров-программистов

Техник  по наладке и испытаниям выполняет  работы по ремонту, наладке и монтажу  промышленного оборудования.

 

    1. Пусконаладочные работы различных видов оборудования и систем (Станочное и холодильное оборудование, системы кондиционирования воздуха и т.п.).
    2. Установку соответствия технических характеристик и монтажных работ технической и проектной документации, выявляет дефекты работ и оборудования, обеспечивает их устранение.
    3. Подключение приборов, регистрацию необходимых характеристик и параметров, проводит обработку полученных результатов.
    4. Выявление причин выхода из строя оборудования различных типов.
    5. Разборку, ремонт, сборка и регулировка промышленного оборудования.
    6. Проверку и восстановление электрооборудования, электроаппаратуры и монтажа электросхем.
    7. Слесарную обработку деталей.
    8. Замену ответственных деталей, в том числе с применением высокотемпературной пайки.
    9. Составление и оформление актов выполненных работ.
    10. Обязан выполнять требования охраны труда, техники безопасности, культуры производства, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

 

 

 

 

  1. разработка рациональных форм разделения и кооперации труда основана на обособлении  частей производственного процесса, их технологических особенностей и  квалификационных требований к рабочим;
  2. организация рабочих мест – оснащение средствами производства, предметами труда, инструментом, их рациональное размещение, способствующее применению рациональных методов и приёмов труда;
  3. обслуживание рабочих мест – поиск оптимальных вариантов взаимодействия основных и вспомогательных рабочих, что позволяет обеспечить бесперебойное снабжение рабочих мест материалами, услугами;
  4. оптимизация трудового процесса путём внедрения рациональных методов и приёмов труда, обеспечивающих максимальную экономию рабочего времени при минимальных затратах физической энергии;
  5. создание благоприятных условий труда на рабочих местах, рационализация режимов труда и отдыха;
  6. аттестация и рационализация рабочих мест – периодический учёт и оценка, аттестация рабочих мест на предмет их соответствия современным требованиям;
  7. нормирование труда – деятельность по управлению трудом и производством, направленная на установление необходимых затрат и результатов труда, соотношение между численностью работников и количеством единиц оборудования.

Информация о работе Анализ состояния и совершенствования организации труда специалистов технического сервиса центра промышленного оборудования на предприя