Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа
Оплата труда или заработная плата – это часть фонда индивидуального потребления населения. Она распределяется между наемными работниками, участвующими в общественно полезном труде и управлении, по количеству и качеству их труда.
В данной работе рассматриваются основные принципы организации и совершенствовании труда на конкретном предприятии, в качестве которого выступает ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» (далее предприятие).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 4
1.2. Структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности 8
1.4. Характеристика Центра промышленного оборудования 11
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА 14
2.1. Определение организации труда, её цели, задачи 14
2.2. Характеристика основных направлений организации труда специалистов по техническому сервису 17
2.3. Основные показатели для оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда специалистов технического сервиса 18
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ УЧАСТКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СЕРВИСУ 20
3.1. Анализ состояния организации труда техников по наладке и испытаниям 20
Профессия, должность 25
3.2. Анализ состояния организации труда инженеров-программистов 27
Техник по наладке и испытаниям выполняет работы по ремонту, наладке и монтажу промышленного оборудования. 27
3.3. Предложения по совершенствованию организации труда специалистов участка по техническому сервису 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Среди
важнейших социально-
Процесс обслуживания потребителя (оборудования) является составной частью сферы технического сервиса.
Главной задачей предприятий этой сферы является удовлетворение потребностей потребителей в услугах различного характера за счет увеличения качества и культуры услуг, расширения видов выполняемых работ.
Характерной особенностью предприятий и организаций сферы технического сервиса является взаимодополняющее сочетание процессов производства услуги и обслуживания оборудования.
Таким образом, организация технического сервиса оборудования – это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении ее эффективности.
Существует определенный ряд факторов, влияющих на работу с потребителем оборудования.
Первый фактор – это естественные противоречия между интересами предприятий, оказывающих услуги, и их потребителями.
Второй фактор – это причины, препятствующие обращению потребителей на предприятия сферы технического сервиса.
Третий фактор – это непосредственное отношение к работе с потребителем.
Прежде всего, необходимо привыкнуть к тому, что потребителя нужно завоевать. Многие предприятия сферы услуг не придают должного значения процессу обслуживания, игнорируют опыт и знания в этой сфере как зарубежных, так и российских предприятий.
Четвертый фактор – это различие субъективных требований потребителя к качеству услуг и обслуживания. Например, один потребитель хочет получить услугу на элитном предприятии с высоким уровнем обслуживания и технологией оказания услуги, при этом он готов за это платить, другой может пренебречь многими условностями, лишь бы услуга была оказана, выполнена качественно и по возможности за минимальную цену.
Пятый фактор связан с возможностями и масштабами самого предприятия сферы сервиса. Так, крупные элитные предприятия обеспечивают конкурентоспособность за счет высокого уровня сервисных и производственных технологий, обеспечивая потребителю высокое качество обслуживания и производства услуг.
Малые
предприятия с целью
Идеальное
сочетание целей предприятий
сферы сервиса по работе с потребителем
и требований клиентов обеспечит
и той и другой стороне выгоды.
Во многом этому способствует рациональная
организация обслуживания потребителей,
позволяющая сглаживать противоречия,
возникающие между
Уменьшение организационного времени на выполнение работ - наличие запасных частей, наличие персонала, наличие инструментов труда
Уменьшение времени выполнения работ – повышение качества производимых работ (опыт, стаж), улучшение орудий труда по научно-техническому прогрессу.
Обучение и повышение квалификации специалистов.
Благоприятные условия труда – спецодежда, обед, отдых.
Температура, освещенность и всё рабочее место.
Разделение труда на группы…
Персонал участка по техническому сервису занимается обслуживанием промышленного оборудования и делится на 2 группы: инженеры-программисты и техники по наладке и испытаниям.
В соответствии с должностными инструкциями группы осуществляют как отдельную, так и совместную работу по обслуживанию промышленного и иного оборудования.
Пример должностной инструкции указан в Приложении №1.
Технический
процесс обслуживания делится на
несколько видов работ
Схема №5
Иерархическая структура видов выполняемых работ
Все виды выполняемых работ и время затрат на них зависят от вида оборудования и заказа покупателя.
Рассмотрим подробнее каждый вид работы.
Весь персонал получает спецодежду специальной обуви и других средств индивидуальной защиты
Для реализации высококвалифицированного и быстрого обслуживания работники делятся на 3 группы:
Специалисты сервиса работают в тесном сотрудничестве с отделом продаж ЦПО, подчиняются непосредственно начальнику участка по техническому сервису.
Работники сервиса делятся на две группы:
В должностную инструкцию те
Инженер-программист выполняет работы по проверке, пуско-наладке и восстановлению программного обеспечения и электроавтоматики оборудования. Отдельной работой квалифицируется – модернизация или платный ремонт оборудования. Инженер-программист занимается написанием технологических процессов, диагностикой причин выхода из строя оборудования и непосредственно самим восстановлением оборудования с его дальнейшей практической проверкой.
Работы,
выполняемые инженером-
Рабочие
места инженеров-программистов
Приёмы и методы труда делятся на 2 группы:
При
выполнении работ на территории заказчика
(потребителя) инженер руководствуется
документами описания систем станка,
методик по устранению выходов из
строя оборудования. В случае необходимости
помощи он лишь рассчитывает на персонал
заказчика. При выезде на режимные объекты
специалист может оказаться без
орудий труда, что порой замедляет
процесс работы, т.к. поиск или
замена специализированного
При
выполнении работ на участке персонал
имеет больше возможностей и требующихся
орудий труда. В случае необходимости
он имеет возможность обратиться
за консультацией к другим подразделениями
предприятия или связаться с
сервисной службой завода-
Обслуживание рабочих мест
На участке
№п/п |
Профессия, должность |
Наименование средств |
Норма выдачи на год |
1. |
Техник по наладке и испытаниям |
Полукомбинезон х/б Перчатки трикотажные ПВХ Перчатки диэлектрические дежурные Галоши диэлектрические дежурные Зимой дополнительно: Куртка на утепляющей основе Брюки на утепляющей основе Сапоги утепленные |
1 на год 2 пары на мес. 1 пара на участок 1 пара на участок
1 на 2 года 1 на 2 года 1 на 2,5 года |
2. |
Инженер – программист Руководитель группы ЧПУ Начальник участка по техническому сервису |
Полукомбинезон Перчатки трикотажные ПВХ Зимой дополнительно: Куртка на утепляющей основе Брюки на утепляющей основе Сапоги утепленные |
1 на год 2 пары на мес.
1 на 2 года 1 на 2 года 1 на 2,5 года |
В соответствии с нормами специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников участка по техническому сервису ЦПО на 2012г.
Работа оборудования зависит от многих факторов, таки как: окружающая среда, оснащение оборудования предметами и орудиями труда, состояние и содержание оборудования обслуживающим персоналом потребителя.
Оптимизация трудового процесса предполагает совместное взаимодействие группы инженеров-программистов в решении поставленных задач.