Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение современных методов обучения персонала в России и за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………………………...…4
1.1 Определение целей и задач обучения персонала…………………...4
1.2 Этапы и методы обучения персонала……………………………..…7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ…….18
2.1 Анализ современных методов обучения персонала за рубежом……………………………………………………………..18
2.2 Анализ современных методы обучения персонала в России и их недостатки………………………………………………………………………..20
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ..........................................................................25
3.1 Особенности применения зарубежного опыта в России на рабочем месте……………………………………………………………………………....25
3.2 Особенности применения зарубежного опыта в России вне рабочего места………………………………………………………………………….…...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……...…..37
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Институт экономики и управления
Кафедра управления социально – экономическими процессами
Курсовая работа
по дисциплине:
«Управление персоналом»
на тему: «Анализ современных методов обучения персонала в России и за рубежом»
Выполнила:
Студентка 4 курса 941 гр.
Белова М. Ю.
Проверила:
К.Э.Н., доцент
Сазонова Е. В.
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………
1.1 Определение целей и
задач обучения персонала………………
1.2 Этапы и методы
обучения персонала…………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ…….18
2.1 Анализ современных
методов обучения персонала за
рубежом……………………………………………………………
2.2 Анализ современных
методы обучения персонала в
России и их недостатки……………………
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ
3.1 Особенности применения
зарубежного опыта в России
на рабочем месте……………………………………
3.2 Особенности применения
зарубежного опыта в России
вне рабочего места………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшее условие успешного развития любой организации - профессиональное развитие человеческих ресурсов - особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды. Так же в последние годы вопрос об изучении современных методов профессионального обучения персонала организаций является очень актуальным, т.к. в динамично развивающихся организациях обучение персонала используется для развития бизнес-практики организации, выступает как инструмент преобразований, обслуживает потребности менеджмента в управлении изменениями.
Цель данной курсовой работы – рассмотрение современных методов обучения персонала в России и за рубежом.
Таким образом, курсовая работа
предусматривает решение
В данной работе объектом исследования является обучение персонала организации.
Предметом курсовой работы выступают современные методы профессионального обучения персонала организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Определение целей и задач обучения персонала
Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников исходя из целей развития соответствующих подразделений, которые в свою очередь привязаны к стратегии компании. Обучение может быть разным по форме, содержанию и способу организации. Все это зависит от конкретных целей, временных и финансовых ресурсов [16].
Сегодня в российской экономике наблюдается колоссальный спрос на молодых специалистов, готовых занять места в частных компаниях.
Современные компании стремятся
принять на работу молодых кадров.
Это объясняется как
Однако большинство компаний сегодня не рассчитывают, что полученное в вузе образование позволит молодому специалисту немедленно включиться в работу. Выпускник вуза воспринимается работодателями лишь как исходный материал для подготовки полноценного специалиста. Полученные в вузе знания рассматриваются компаниями лишь как отправная точка для дальнейшего обучения молодого специалиста; все более важным фактором при оценке потенциального сотрудника становится его способность и желание адаптироваться, учиться, профессионально развиваться.
Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой - предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Существует множество целей обучения сотрудников компании:
• получение сотрудниками новых знаний и навыков, необходимых для работы;
• поддержание профессионального уровня персонала;
• подготовка сотрудников к замещению коллег во время отпуска, болезни, увольнения и т. д.;
• подготовка к продвижению по службе;
• знакомство сотрудников со стандартами работы компании, стратегией развития, технологией деятельности;
• поддержание позитивного отношения к работе;
• формирование чувства причастности к компании, мотивация к дальнейшей работе [2].
Если в компании существует выстроенная система оценки персонала. В этом случае, каким бы способом ни проводилась такая оценка, ее результаты всегда являются базой для принятия управленческих решений. На основании этих данных строится план обучения, который создается для всей компании. В него включаются сотрудники самых разных категорий: цели у всех разные, различается и система контроля результатов. Здесь особенно важен системный подход к обучению, когда все приобретаемые или обновляемые навыки должны обязательно увязываться со стратегией развития компании, с принятой технологией работы и системой контроля.
Если же система оценки персонала
не выстроена, то, как правило, ответственность
за решения об обучении персонала
возложена на руководителей отделов:
кого, чему и как учить, решают непосредственные
руководители сотрудников. В этом случае
присутствует субъективизм, практически
нет связи со стратегией развития
компании, с ее целями и задачами.
Проконтролировать и
Перед системой управления персоналом
на предприятии стоят следующие за
1. выработка стратегии
в формировании
2. определение потребности
в обучении кадров по
3. правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
4. выбор программно-
5. изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.
Существует еще одна разновидность задач производст
при подготовке новых рабочих:
а) привитие обучаемым профессиональных навыков;
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей.
при повышении квалификации рабочих:
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение новых, более сложных работ и навыков;
в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;
г) освоение новых методов
и приемов труда и его
Планирование программ подготовки — составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
Потребность в обучении персонала может быть запланированная, связанная с решением определенных бизнес-задач и спонтанная.
1.2 Этапы и методы обучения персонала
Система подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты [18].
Профессиональное обучение на предприятии - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов:
На первом этапе, определяется потребность в развитии персонала. Для этого проводится аттестация, и разрабатываются индивидуальные планы развития.
На втором этапе формируется бюджет обучения. Учитывая тот факт, что многие российские предприятия в реальном секторе экономики испытывают финансовые трудности, для обучения персонала, прежде всего рабочих, могли бы, на наш взгляд, активнее привлекаться средства местных бюджетов.
На третьем этапе определяются цели обучения, а именно:
На четвертом этапе определяется содержание программ и осуществляется выбор методов обучения.
При формировании программ в зависимости от поставленных целей обучения можно выделить два вида производственного обучения:
Конкретные программы обучения, а также формы и сроки обучения определяются службой управления персоналом по согласованию, как с руководителями, так и с самими обучающимися.
На пятом этапе осуществляется оценка эффективности обучения персонала
На шестом этапе осуществляется само профессиональное обучение, которое может проходить как на рабочем месте, так и в учебном заведении [1].
Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.
Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте.
Ротация — метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник перемещается на другую должность с целью приобретения новых знаний и навыков.
Ученичество и наставничество являются наиболее традиционными методами профессионального обучения, когда молодые рабочие изучают профессию, работая рядом с высококвалифицированными рабочими, и заимствуют их мастерство.
Информация о работе Анализ современных методов обучения персонала в России и за рубежом