Анализ валового дохода и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ повышения эффективности деятельности предприятии общественного питания, анализ валового дохода и пути его увеличения на примере ООО «Лилия». Достижение поставленной цели курсовой работы определило необходимость решения следующих задач:

Исследование валового дохода, его значения, источников, методов планирования;
Характеристика кафе «Лилия» по основным технико-экономическим показателям, анализ состава и динамики доходов
Изучить направления оптимизации доходов в ООО «Лилия»

Содержание

Введение ………………………………………………...……………………....4

Валовой доход и определяющие его факторы……………………………6
Валовой доход как экономическая категория и особенности его формирования……………………………………………………..………6
Значение, источники и методика анализа валового дохода……………10
Планирование валового дохода предприятия…………………………15
Анализ валового дохода ООО «Лилия»………………………………….22
Характеристика кафе «Лилия» по основным технико-экономическим показателям…………………………………………………………….…22
Анализ состава и динамики доходов ООО "Лилия"………….………24
Направления оптимизации доходов на примере кафе «Лилия»………….29
Меры по увеличению доходов организации общественного питания………………………………………………………………….…29
3.2 Расчёт экономической эффективности……………………………………31

Заключение……………………………………………………………….…….33

Библиографический список…………………………………………..….…….35

Работа состоит из  1 файл

Валовой доход как экономическая категория и особенности его формирования.docx

— 65.75 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ………………………………………………...……………………....4

  1. Валовой доход и определяющие его факторы……………………………6
    1.   Валовой доход как экономическая категория и особенности его формирования……………………………………………………..………6
    2. Значение, источники и методика анализа валового дохода……………10
    3. Планирование валового дохода предприятия…………………………15
  2. Анализ валового дохода ООО «Лилия»………………………………….22
    1. Характеристика  кафе «Лилия» по основным технико-экономическим  показателям…………………………………………………………….…22
    1. Анализ  состава и динамики доходов ООО "Лилия"………….………24
  1. Направления оптимизации доходов на примере  кафе «Лилия»………….29
    1. Меры по увеличению доходов организации общественного питания………………………………………………………………….…29

3.2 Расчёт экономической эффективности……………………………………31

Заключение……………………………………………………………….…….33

Библиографический список…………………………………………..….…….35

Приложение……………………………………………………………….…….37 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Одним из главных условий успешного  хозяйствования предприятий торговли и общественного питания на рынке  является получение ими доходов.

     К одному их основных видов доходов относится валовой доход от реализации товаров продукции.

     Валовой доход - показатель, характеризующий  финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки  от продажи товаров над затратами  по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного  питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемый как превышение выручки от реализации продукции  собственного производства, товаров  над затратами по их приобретению за конкретный период времени.

     Валовой доход представляет собой часть  стоимости товаров, продукции и  услуг, созданной в торговле и  общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования  прибыли.

     Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для  обеспечения самоокупаемости и  самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень  хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.

     Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей  работы.

     Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ повышения  эффективности деятельности предприятии  общественного питания,  анализ валового дохода и пути его увеличения на примере ООО «Лилия». Достижение поставленной цели курсовой работы определило необходимость решения следующих  задач:

  • Исследование валового дохода, его значения, источников, методов планирования;
  • Характеристика кафе «Лилия» по основным технико-экономическим показателям, анализ состава и динамики доходов
  • Изучить направления оптимизации доходов в ООО «Лилия»

     Поставленные  цель и задачи определили структуру  работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх частей – теоретической, аналитической и проектной, заключения, списка используемой литературы.

     Объектом  исследования является предприятие  общественного питания ООО «Лилия».

     Предметом исследование является изучение и анализ валового дохода предприятия.

     Информационную  базу исследования составили статистические данные, информация финансовых, бухгалтерских  отчетов предприятия ООО «Лилия».

     Следует отметить, что вопросы, связанные  с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической  литературе в объеме, достаточном  для написания работы.

 

  1. ВАЛОВОЙ ДОХОД И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕГО ФАКТОРЫ
 
     
    1.  Валовой доход как экономическая категория и особенности его формирования
 

     Нормальное  функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная  продукция (работы, услуги или результат  любой другой деятельности) нашли  на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию  для поддержания процесса воспроизводства  и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход  предприятия[2].

     Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.

     Валовой доход включает:

  1. общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;
  2. доходы от продажи ценных бумаг;
  3. доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг;
  4. доходы от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями;
  5. доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды);
  6. доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде; доходы из других источников и от внереализационных операций, в том числе в виде:
      • сумм безвозвратной финансовой помощи, полученной предприятием, стоимости товаров (работ, услуг), безвозмездно предоставленных предприятию;
      • сумм неиспользованной части денежных средств, которые возвращаются из страховых резервов;
      • сумм средств страхового резерва, использованных не по назначению;
      • стоимости материальных ценностей, переданных предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте;
      • сумм штрафов, неустойки или пени, полученных по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, арбитражного или третейского суда;
      • сумм государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которая возвращается в его пользу по решению суда (арбитражного суда).

     Валовой доход предприятия — один из важных экономических показателей, характеризующих  результаты его работы; часть денежных поступлений, которая может быть обращена на образование фонда оплаты труда и чистого дохода предприятия, формируется из выручки от реализации продукции, работ промышленного характера и услуг основного производства и подсобных хозяйств, состоящих на балансе промышленной деятельности, включая реализацию продукции своим непромышленным хозяйствам, состоящим на самостоятельном балансе, и платных услуг населению, за вычетом из нее (выручки) материальных затрат на производство и реализацию продукции и услуг [10, с. 352].

     Величина  валового дохода предприятия зависит  от количества продаваемых результатов  производства (продукции, товаров, работ, услуг) и от цены единицы каждого  вида продаваемой продукции. Таким  образом, процесс формирования дохода может быть представлен по одному виду продукции формулой:

     Д=ЦxQ

     где: Д — доход предприятия;

     Ц — цена продажи продукции (товара, работ, услуг);

     Q — количество проданной продукции (товара, работ, услуг).

     Данная  формула наглядно показывает зависимость  дохода предприятия от цены и объема продажи продукции[2].

     Валовой доход представляет собой часть  стоимости товаров, продукции и  услуг, созданной в торговле и  общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования  прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь  созданная стоимость, состоящая  из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.

     Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает  его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой  торговле - к объему оптового товарооборота  с участием в расчетах, в общественном питании - к валовому товарообороту.

     Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной  торговли наибольший удельный вес в  нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного  питания - еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся  в привлечении покупателей, значительно.

     Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой  и розничной торговле и наценок  на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем  богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.

     Торговая  надбавка (наценка) является ценой услуг  предприятий торговли и общественного  питания по доведению товара до потребителя  и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих  затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение  товара от производителя к потребителю  и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей  зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами  ее формирования [12].

     Валовой доход - показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия и определяемый как  превышение выручки от продажи товаров  и услуг над затратами по их приобретению. 
 

     
    1.  Значение, источники и методика анализа валового дохода

     Размер  валового дохода является главным источником финансирования деятельности любого коммерческого  предприятия. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

     Основной  целью анализа валового дохода является поиск резервов роста и достижение на основе этого оптимального соотношения  с финансовыми результатами, создание работающей модели управления им.

     Задачами  анализа валового дохода являются:

     1. Изучение динамических изменений  валового дохода и его соотношений:

    • с товарооборотом;
    • с себестоимостью товаров;
    • с издержками товарного обращения.

     2. Оценка изменений валового дохода  по формам приобретения товаров.

     3. Определение резервов роста валового  дохода и эффективности торговли.

     Анализ  валового дохода, как и других показателей  деятельности предприятия, является основой  для принятия управленческих решений. Экономический анализ предшествует решениям, обосновывает их и является базой научного управления предприятием, повышает его эффективность.

Информация о работе Анализ валового дохода и пути его увеличения