Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка пакета проектов документов по совершенствованию антикризисного управления ООО «Энерготехника».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи, которые необходимо решить по ходу работы:
рассмотреть теоретические основы антикризисного управления предприятием;
проанализировать управление ООО «Энерготехника» и выявить проблемы его деятельности;
разработка пакета проектов документов по развитию антикризисного управления ООО «Энерготехника».

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы антикризисного управления предприятием 6
1.1. Понятие, направления, принципы и функции антикризисного управления предприятием 6
1.2. Методы антикризисного управления в нестабильной экономике 11
Содержание 2
1.Краткое содержание бизнес-плана 3
2. Виды товаров 4
2.1 Ремонт офисной техники 4
2.2 Сервисное обслуживание офисной техники 7
2.3 Заправка картриджей 10
2.4 Восстановление картриджей 10
2.5 Торговля сопутствующими товарами 11
3. Исследование и анализ рынка 12
4. План маркетинга 19
5. План производства 21
6 Организационный план 30
7. Оценка риск 39
8. Финансовый план 40
9. Заключение 43
Список использованной литературы 68

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 604.00 Кб (Скачать документ)

2. Двусторонний взаимозачет задолженностей  может быть осуществлен, если  предприятия имеют друг к другу  встречные требования. Взаимозачет  является наиболее быстрым и эффективным методом сокращения суммы задолженности, поскольку здесь не происходит обмена денежными или основными средствами.

3. Покупка требований к кредитору  с последующим взаимозачетом  может быть успешно реализована,  если предприятие-должник располагает свободными средствами для этой процедуры. Сначала предприятие-должник выявляет организации, которые имеют требования к его же кредитору, затем покупает эти требования со скидкой и осуществляет обычный двусторонний взаимозачет.

4. Обеспечение долга – это метод реструктуризации, который предполагает переоформление ничем не обеспеченных требований кредиторов к должникам, в требования, обеспеченные залогом. Кредиторы, обладающие залоговыми правами, имеют приоритет в случае банкротства организации-должника. Предприятие-должник, которое использует этот метод, должно иметь недвижимость, которая еще не является предметом залога по каким-либо обязательствам.

5. Оплата долга банковскими векселями  – это метод реструктуризации, при использовании которого многочисленные необеспеченные кредиторы замещаются одним обеспеченным – банком. Предприятие заключает договор с банком на предоставление ему сравнительно недорогого, но обеспеченного залогом, кредита. Банк выдает кредит не денежными средствами, а своими векселями, выписанными на предприятие. Предприятие расплачивается со своими кредиторами банковскими векселями, но взамен требует сокращения задолженности. Кредиторы либо продают банковские векселя, либо предъявляют их в банк к оплате. Банк оплачивает предъявленные векселя, а предприятие возвращает полученный кредит в соответствии с условиями кредитного договора. Для реализации этого метода предприятию-должнику необходима поддержка стабильного банка и активы, которые можно использовать в качестве залога по кредиту.

6. Конверсия задолженности в ценные бумаги: облигации, векселя и акции подразумевает выпуск долговых обязательств в целях реструктуризации долга. Одним из способов повышения вероятности погашения задолженности является обеспечение выпускаемых под нее облигаций залогом, причем размер облигационного займа ограничен законом [9, С.123].

Проведение реструктуризации долгов и другие меры преодоления финансового кризиса помогут организации выйти на новый этап в ее деятельности. В то же время нет никакой гарантии, что организация в дальнейшем станет прибыльной. Сложность антикризисного управления состоит в том, что нужно не только «латать дыры», но и проводить кардинальные изменения, направленные на получение прибыли в наикратчайшие сроки. Поэтому должна быть определена стратегия будущего развития и проведена реорганизация (или реструктуризация) предприятия.

Реструктуризация предприятия  — это сложный процесс разработки и реализации проекта кардинального  изменения состояния существующей организации, ее структуры, который может быть реализован в форме слияния, поглощения, разделения, горизонтальной и вертикальной интеграции. Реструктуризация предполагает разработку четких стратегических действий и формирование нового бизнес-портфеля компании, что может сопровождаться изменением организационно-правовой формы.

Особенности проведения реструктуризации состоят в глобальности перемен, связаны с позиционированием на рынке стратегического продукта, изменением профиля предприятия. При создании программы реструктуризации разрабатывается несколько вариантов проектов, из которых руководство выбирает наилучший с учетом прибыли и рисков.

Реорганизация предприятия – это  процесс существенных изменений  в организации, который затрагивает все значимые аспекты ее деятельности: продукт, ассортимент, факторы производства, систему общего менеджмента. Данные изменения могут не затрагивать структуру, стратегический продукт, но они должны быть настолько существенными, чтобы предприятие смогло выжить в нестабильной рыночной среде и стать прибыльным.

При рассмотрении дела о банкротстве  должника - юридического лица применяются  следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение [6]. Порядок проведения и содержание данных процедур регламентируется федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

1) Наблюдение. Наблюдение устанавливает  в отношении должника ряд дополнительных  обязанностей и ограничений. В  ходе наблюдения полномочия руководителя организации-должника, иных органов управления должника осуществляются с учетом ограничений, установленных в ст.64 Закона N 127-ФЗ. Так, особо важные в отношении имущества сделки (несколько взаимосвязанных между собой сделок) органы управления должника могут совершать только с письменного согласия временного управляющего.

Кроме того, органы управления должника не вправе принимать управленческие решения, перечисленные в п.3 ст.64 Закона N 127-ФЗ: о реорганизации и ликвидации должника; о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов; о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций; о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций; об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц; о заключении договоров простого товарищества.

Компетенция первого собрания кредиторов определена в ст.73 Закона N 127-ФЗ.

2) Финансовое оздоровление. Финансовое  оздоровление включено в перечень процедур банкротства, установленный в ст.27 Закона N 127-ФЗ применительно к юридическим лицам. Смысл данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости предприятия-должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более двух лет. Так установлено в п.п.1 и 6 ст.80 Закона N 127-ФЗ.

Инициаторами введения в отношении  должника процедуры финансового  оздоровления могут быть несколько  категорий лиц: сам должник, собственники, третьи лица (п.1 ст.78 Закона N 127-ФЗ).

При ходатайстве должен прилагаться  ряд документов: план финансового  оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей (участников) должника.

В период финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Ряд действий органы управления должника должны согласовывать с административным управляющим. Необходимо отметить, что сделки должника, совершенные с нарушением порядка, установленного в ст.82 Закона N 127-ФЗ, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие документы:

- баланс должника на последнюю  отчетную дату;

- отчет о прибылях и убытках  должника;

- документы, подтверждающие погашение  требований кредиторов.

3) Внешнее управление. Инициатором введения внешнего управления выступает собрание кредиторов. На основании принятого им решения арбитражный суд вводит данную процедуру, а также утверждает внешнего управляющего на основании вынесенного судом определения.

В Законе N 127-ФЗ введены меры по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые в рамках внешнего управления:

1) увеличение уставного капитала  должника за счет взносов участников  и третьих лиц;

2) размещение дополнительных обыкновенных  акций должника;

3) замещение активов должника.

4) Конкурсное производство. Конкурсное  производство - это процедура банкротства,  применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Эта процедура проводится уже после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом.

Предусмотрен срок проведения конкурсного  производства, который составляет один год, но он может быть продлен по ходатайству лица, участвующего в деле, на шесть месяцев. Арбитражный суд при принятии решения о признании должника банкротом утверждает конкурсного управляющего, а также определяет размер его вознаграждения.

Согласно п.5 ст.53 и п.1 ст.146 Закона N 127-ФЗ в нем предусмотрена возможность  перехода от конкурсного производства к внешнему управлению.

5) Мировое соглашение. Мировое соглашение  представляет собой процедуру банкротства, применяемую на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Особенности заключения мирового соглашения на каждой из указанных стадий определяются гл. VIII Закона N 127-ФЗ. Перечень условий, соблюдение которых необходимо для  утверждения мирового соглашения арбитражным  судом, предусмотрен ст.158 Закона N 127-ФЗ. Так, мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Таким образом, в практике антикризисного управления разработана богатая методологическая база, разделяющаяся на две больших группы методов: диагностические и направленные на преодоление кризиса, которые, в свою очередь, внутри делятся на ряд конкретных методов.  Процедуры банкротства, применяемые в современной практике антикризисного управления, прописаны в федеральном законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в котором установлен порядок и содержание этих процедур: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

Подводя итоги первого раздела, автор работы отмечает, что антикризисное управление - это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению, т.е. сущность антикризисного управления заключается в комплексе мероприятий по прогнозированию, выявлению, предупреждению и устранению кризисных явлений на предприятии.

Антикризисное управление базируется на принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного: принцип ранней диагностики кризисов на предприятии; срочности реагирования на кризисные явления, адекватности реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию, полной реализации внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния.

В антикризисном управлении выделяют следующие функции: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций, минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.

В практике антикризисного управления разработана богатая методологическая база, разделяющаяся на две больших группы методов: диагностические и направленные на преодоление кризиса, которые, в свою очередь, внутри делятся на ряд конкретных методов. 

К процедурам банкротства предприятия относят регламентируемые в федеральном законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» положения: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Энерготехника»

Организационно-хозяйственная  структура (хозяйственный механизм) - это совокупность способов, инструментов, форм организации связей между производителями и потребителями, между различными субъектами экономической системы, это механизм распределения ограниченных ресурсов общества. Другими словами, это механизм координации экономической деятельности. Эти взаимосвязи между субъектами экономики могут осуществляться, например, через рынок, где цены указывают, что производить и в каких объемах, или через систему централизованного планирования экономики, когда производители получают задание произвести определенный объем продукции и необходимые для этого ресурсы. В современных экономических системах организационно-хозяйственная структура - это сочетание рыночного механизма и механизма государственного регулирования экономики. Общее характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Энерготехника» представлена в уставе предприятия.

Полное наименование общество с ограниченной ответственностью «Энерготехника» Юридический адрес: 456510, Российская Федерация, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул.50 лет ВЛКСМ, 21.

ООО «Энерготехника» это оптово-розничное  торговое предприятие, располагающее комплексом взаимосвязанных помещений для выполнения торгово-технологических операций.

Учредительным документом ООО «Энерготехника»  является устав. В уставе отмечен вид и сфера деятельности предприятия, установлена форма управления, отмечены условия организации и реорганизации общества.   (Приложение А).

Коммерческая организация  регионального  значения, предназначенный для обслуживания населения всего Уральского региона, предоставляет покупателям возможность  максимального выбора товаров.

По видам и особенностям устройства – Коммерческая организация;

По типу здания и особенностям его  объемно-планировочного решения –  отдельно стоящие здания;

По товарной специализации –  универсальная (печатное оборудование, бумажная продукция, канцелярская продукция, дизайнерские услуги, услуги по ремонту и установки различной аппаратуры и д.р.);

Информация о работе Антикризисное управление