Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка пакета проектов документов по совершенствованию антикризисного управления ООО «Энерготехника».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи, которые необходимо решить по ходу работы:
рассмотреть теоретические основы антикризисного управления предприятием;
проанализировать управление ООО «Энерготехника» и выявить проблемы его деятельности;
разработка пакета проектов документов по развитию антикризисного управления ООО «Энерготехника».
Введение 2
1. Теоретические основы антикризисного управления предприятием 6
1.1. Понятие, направления, принципы и функции антикризисного управления предприятием 6
1.2. Методы антикризисного управления в нестабильной экономике 11
Содержание 2
1.Краткое содержание бизнес-плана 3
2. Виды товаров 4
2.1 Ремонт офисной техники 4
2.2 Сервисное обслуживание офисной техники 7
2.3 Заправка картриджей 10
2.4 Восстановление картриджей 10
2.5 Торговля сопутствующими товарами 11
3. Исследование и анализ рынка 12
4. План маркетинга 19
5. План производства 21
6 Организационный план 30
7. Оценка риск 39
8. Финансовый план 40
9. Заключение 43
Список использованной литературы 68
2. Двусторонний взаимозачет
3. Покупка требований к
4. Обеспечение долга – это метод реструктуризации, который предполагает переоформление ничем не обеспеченных требований кредиторов к должникам, в требования, обеспеченные залогом. Кредиторы, обладающие залоговыми правами, имеют приоритет в случае банкротства организации-должника. Предприятие-должник, которое использует этот метод, должно иметь недвижимость, которая еще не является предметом залога по каким-либо обязательствам.
5. Оплата долга банковскими
6. Конверсия задолженности в ценные бумаги: облигации, векселя и акции подразумевает выпуск долговых обязательств в целях реструктуризации долга. Одним из способов повышения вероятности погашения задолженности является обеспечение выпускаемых под нее облигаций залогом, причем размер облигационного займа ограничен законом [9, С.123].
Проведение реструктуризации долгов и другие меры преодоления финансового кризиса помогут организации выйти на новый этап в ее деятельности. В то же время нет никакой гарантии, что организация в дальнейшем станет прибыльной. Сложность антикризисного управления состоит в том, что нужно не только «латать дыры», но и проводить кардинальные изменения, направленные на получение прибыли в наикратчайшие сроки. Поэтому должна быть определена стратегия будущего развития и проведена реорганизация (или реструктуризация) предприятия.
Реструктуризация предприятия
— это сложный процесс
Особенности проведения реструктуризации состоят в глобальности перемен, связаны с позиционированием на рынке стратегического продукта, изменением профиля предприятия. При создании программы реструктуризации разрабатывается несколько вариантов проектов, из которых руководство выбирает наилучший с учетом прибыли и рисков.
Реорганизация предприятия – это процесс существенных изменений в организации, который затрагивает все значимые аспекты ее деятельности: продукт, ассортимент, факторы производства, систему общего менеджмента. Данные изменения могут не затрагивать структуру, стратегический продукт, но они должны быть настолько существенными, чтобы предприятие смогло выжить в нестабильной рыночной среде и стать прибыльным.
При рассмотрении дела о банкротстве
должника - юридического лица применяются
следующие процедуры
1) Наблюдение. Наблюдение устанавливает
в отношении должника ряд
Кроме того, органы управления должника не вправе принимать управленческие решения, перечисленные в п.3 ст.64 Закона N 127-ФЗ: о реорганизации и ликвидации должника; о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов; о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций; о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций; об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц; о заключении договоров простого товарищества.
Компетенция первого собрания кредиторов определена в ст.73 Закона N 127-ФЗ.
2) Финансовое оздоровление. Финансовое
оздоровление включено в перече
Инициаторами введения в отношении должника процедуры финансового оздоровления могут быть несколько категорий лиц: сам должник, собственники, третьи лица (п.1 ст.78 Закона N 127-ФЗ).
При ходатайстве должен прилагаться ряд документов: план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей (участников) должника.
В период финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Ряд действий органы управления должника должны согласовывать с административным управляющим. Необходимо отметить, что сделки должника, совершенные с нарушением порядка, установленного в ст.82 Закона N 127-ФЗ, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие документы:
- баланс должника на последнюю отчетную дату;
- отчет о прибылях и убытках должника;
- документы, подтверждающие
3) Внешнее управление. Инициатором введения внешнего управления выступает собрание кредиторов. На основании принятого им решения арбитражный суд вводит данную процедуру, а также утверждает внешнего управляющего на основании вынесенного судом определения.
В Законе N 127-ФЗ введены меры по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые в рамках внешнего управления:
1) увеличение уставного капитала
должника за счет взносов
2) размещение дополнительных
3) замещение активов должника.
4) Конкурсное производство. Конкурсное
производство - это процедура банкротства,
применяемая к должнику, признанному
банкротом, в целях соразмерног
Предусмотрен срок проведения конкурсного производства, который составляет один год, но он может быть продлен по ходатайству лица, участвующего в деле, на шесть месяцев. Арбитражный суд при принятии решения о признании должника банкротом утверждает конкурсного управляющего, а также определяет размер его вознаграждения.
Согласно п.5 ст.53 и п.1 ст.146 Закона
N 127-ФЗ в нем предусмотрена
5) Мировое соглашение. Мировое соглашение представляет собой процедуру банкротства, применяемую на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Особенности заключения мирового соглашения на каждой из указанных стадий определяются гл. VIII Закона N 127-ФЗ. Перечень условий, соблюдение которых необходимо для утверждения мирового соглашения арбитражным судом, предусмотрен ст.158 Закона N 127-ФЗ. Так, мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
Таким образом, в практике антикризисного управления разработана богатая методологическая база, разделяющаяся на две больших группы методов: диагностические и направленные на преодоление кризиса, которые, в свою очередь, внутри делятся на ряд конкретных методов. Процедуры банкротства, применяемые в современной практике антикризисного управления, прописаны в федеральном законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в котором установлен порядок и содержание этих процедур: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.
Подводя итоги первого раздела, автор работы отмечает, что антикризисное управление - это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению, т.е. сущность антикризисного управления заключается в комплексе мероприятий по прогнозированию, выявлению, предупреждению и устранению кризисных явлений на предприятии.
Антикризисное управление базируется на принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного: принцип ранней диагностики кризисов на предприятии; срочности реагирования на кризисные явления, адекватности реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию, полной реализации внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния.
В антикризисном управлении выделяют следующие функции: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций, минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.
В практике антикризисного управления разработана богатая методологическая база, разделяющаяся на две больших группы методов: диагностические и направленные на преодоление кризиса, которые, в свою очередь, внутри делятся на ряд конкретных методов.
К процедурам банкротства предприятия относят регламентируемые в федеральном законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» положения: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.
Полное наименование общество с ограниченной ответственностью «Энерготехника» Юридический адрес: 456510, Российская Федерация, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул.50 лет ВЛКСМ, 21.
ООО «Энерготехника» это оптово-
Учредительным документом ООО «Энерготехника» является устав. В уставе отмечен вид и сфера деятельности предприятия, установлена форма управления, отмечены условия организации и реорганизации общества. (Приложение А).
Коммерческая организация регионального
значения, предназначенный для
По видам и особенностям устройства – Коммерческая организация;
По типу здания и особенностям его объемно-планировочного решения – отдельно стоящие здания;
По товарной специализации – универсальная (печатное оборудование, бумажная продукция, канцелярская продукция, дизайнерские услуги, услуги по ремонту и установки различной аппаратуры и д.р.);