Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка пакета проектов документов по совершенствованию антикризисного управления ООО «Энерготехника».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи, которые необходимо решить по ходу работы:
рассмотреть теоретические основы антикризисного управления предприятием;
проанализировать управление ООО «Энерготехника» и выявить проблемы его деятельности;
разработка пакета проектов документов по развитию антикризисного управления ООО «Энерготехника».
Введение 2
1. Теоретические основы антикризисного управления предприятием 6
1.1. Понятие, направления, принципы и функции антикризисного управления предприятием 6
1.2. Методы антикризисного управления в нестабильной экономике 11
Содержание 2
1.Краткое содержание бизнес-плана 3
2. Виды товаров 4
2.1 Ремонт офисной техники 4
2.2 Сервисное обслуживание офисной техники 7
2.3 Заправка картриджей 10
2.4 Восстановление картриджей 10
2.5 Торговля сопутствующими товарами 11
3. Исследование и анализ рынка 12
4. План маркетинга 19
5. План производства 21
6 Организационный план 30
7. Оценка риск 39
8. Финансовый план 40
9. Заключение 43
Список использованной литературы 68
Под обслуживаемой техникой стоит понимать весь парк техники в организации. Не может быть обязательного для обслуживания аппарата, и аппарата который «делать не стоит». Вся техника требует ухода. Есть несколько категорий оборудования, каждая предусматривает под собой определенные работы.
Корпоративным клиентам предлагаются следующие варианты обслуживания:
Многие сейчас придерживаются мнения, что заправка картриджа это плохо. Многие считают, что заправленный картридж может нанести вред принтеру. Но, с этим можно не согласится. Дело в том, что заправка картриджей действительно помогает сократить расходы на отпечаток до 200%, то есть отвечает на вопрос- как уменьшить себестоимость печати. Единственное, что может омрачить данную экономию – отсутствие квалификации специалиста производящего заправку картриджей.
В ООО «Энерготехника»
Картриджи упакованы в герметично запаянный пакет и коробку. Изготовление картриджей происходит на производстве в России.
Восстановленные картриджи обеспечиваются гарантией (безупречной работы картриджа до момента окончания тонера) производителя в течении 5-6 месяцев. Претензии по качеству работы картриджей принимаются при наличии документов подтверждающих их приобретение у ООО «Энерготехника» (накладная, кассовый чек). Можно заключить договор на поставку картриджей. Восстановленные картриджи идеально подходят для печати текста, таблиц, простой графики.
Наша компания так же покупает использованные картриджи от принтеров и малой копировально-множительной техники.
Повторное использование отработанных картриджей позволяет освободиться от многих тонн неуничтожимых отходов, загрязняющих окружающую среду, кроме того, может избавить потребителей от проблемы вывоза мусора и существенно пополнить их бюджет.
Торговля сопутствующими товарами является дополнительной услугой, привлекательной для многих клиентов, и обеспечивает более устойчивую работу сервисного центра. ООО «Энерготехника» производит продажу запасные части и расходных материалов:
Сравним потребительские качества
услуг, предоставляемых ООО «Энерготех
Таблица 1
Сравнение потребительских свойств услуг по ремонту и сервису офисной техники
Наименование потребительских свойств товара |
Ед. изм. |
ООО «Энерготехника» |
Предприятия конкуренты | ||
ЗАО «Ремонт оргтехники» |
ЗАО «Форт Диалог» |
ООО «Интегро» | |||
Возможность более дешевого ремонта без замены блоков |
да |
да |
нет |
нет | |
Безопасность эксплуатации отремонтированных изделий |
да |
да |
да |
да | |
Гарантийный срок на ремонтные работы |
мес |
12 |
6 |
6 |
12 |
Срок выполнения ремонтных работ |
дней |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
Средний срок поставки запчастей |
дней |
14 |
14 |
10 |
20 |
Бесплатная диагностика оборудования |
да |
нет |
нет |
нет | |
Бонусные карты |
да |
нет |
нет |
нет | |
Бесплатная доставка расходных материалов |
да |
да |
да |
да | |
Возможность ремонта на месте у клиента |
да |
нет |
нет |
нет |
Становление и развитие рынка услуг по послепродажному обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой и офисной техники началось в середине 90-х годов ХХ века. С массовым появлением на российском рынке товаров зарубежных производителей и с вхождением крупных иностранных фирм на наш рынок сложился существенный дисбаланс – спрос на сервисные услуги по гарантийному и послегарантийному ремонту стал многократно превышать их предложение.
Благоприятная экономическая обстановка в стране способствовала быстрому росту числа сервисных центров. Этому также способствовал выход на российский рынок крупных иностранных фирм-производителей офисной техники, которые были заинтересованы в формировании авторизованных сервисных сетей (имеющих прямые договора с иностранной фирмой-производителем на выполнение определенного спектра услуг по гарантийному техническому обслуживанию и послегарантийному ремонту изделий данной торговой марки).
Кризис 1998 года показал, что у многих
сервисных центров
За прошедший период сформировалась
целая отрасль предпринимательс
Сервис при умелой его организации способен стать важной статьей дохода и рентабельности фирмы. По данным исследований, проводимых в США, каждый вложенный в организацию сервиса доллар, приносит вдвое больше прибыли, чем доллар, вложенный в производство соответствующего товара. Это объясняется тем, что цена на запасные части обычно в 1,2-2 раза выше, чем цена на те же комплектующие в составе готового изделия.
Ремонт и обслуживание офисной техники относится к сервису производственного характера, основной задачей которого являются услуги по ремонту и поддержанию в исправном состоянии всей номенклатуры изделий. Особенность российского рынка заключается в том, что наибольшая часть техники производится за рубежом, а реализация сервисной функции производится, как правило, контрактными российскими предприятиями, доход которых относится к сфере услуг
В условиях усиливающейся конкуренции в торговле, возникновения крупных торговых домов и увеличения их доли в общих объемах продаж, в борьбе за клиентов помимо широкого ассортимента и низких цен все возрастающее значение приобретают качество и ассортимент предлагаемых дополнительных услуг. И ассортимент, и цены, как правило, имеют свои разумные пределы, достичь которые в настоящее время способны все серьезные конкуренты. Поэтому в ближайшем будущем эпицентр конкуренции из сферы торговли начнет смещаться в сферу услуг.
Несмотря на довольно высокие темпы развития рынка сервисных услуг здесь предстоит еще многое сделать. Большинство сервисных центров сосредоточено в центральных и промышленных районах города. Анализ территориального расположения сервисных организаций привел к выводу о необходимости увеличения их количества в спальных районах города.
Таким образом, можно констатировать, что система сервисного обслуживания полностью еще не сформировалась. Рынок услуг по обслуживанию технически сложных товаров бытового назначения хотя и является конкурентным, однако не достиг своего полного насыщения. Организация производства многих сервисных услуг не требует столь значительных инвестиций, как на товарном рынке, и может быть осуществлена в более короткие сроки. Соответственно, уровень конкуренции на рынке таких услуг уже достаточно высок, причем конкурентная среда имеет мелкодисперсный характер и включает множество небольших предприятий (часто от 1 до 10 человек), не всегда способных быстро адаптироваться к изменению спроса.
Производственная номенклатура ремонтируемой офисной техники постоянно растет и достигает у наиболее крупных мультибрендовых сервисов нескольких десятков тысяч наименований. Такие сервисные фирмы, соответственно, имеют все признаки многономенклатурного производственного предприятия.
Сервисная фирма ведет свою производственную деятельность, кредитуя всех своих заказчиков и партнеров. Например, клиент оплачивает произведенный послегарантийный ремонт, забирая из сервиса свою технику после его завершения иногда в течение нескольких дней, иногда через несколько месяцев. Фирма- производитель оплачивает гарантийный ремонт после его выполнения, получив отчеты за прошедший месяц и проверив их еще через месяц.
Непроизводственная сфера на современном этапе развивается гораздо более высокими темпами, нежели производственная. Поэтому, являясь частью сферы услуг, система бытового обслуживания населения в ближайшем будущем будет расширяться.
В частности, рассматривая интересующую нас сферу ремонта и обслуживания сложной офисной техники, можно ожидать увеличения потребности населения в предприятиях данной направленности.
Некоторые факторы возможного роста спроса на сервисные услуги:
- Глобализация мировой
- Основной парк офисной,
аудио- и видеотехники