Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:28, курсовая работа
Арендаторами могут быть юридические и физические лица, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием отечественных и иностранных юридических лиц, а также иностранные государства и международные организации. По договору аренды выставляются: арендная плата, коммунальные платежи и эксплуатационные расходы.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая основа арендных отношений в современных условиях
Понятие и основные виды аренды……………………………………4
Аренда как форма развития коммерческого и хозяйственного расчета ……………………………………………………………………………8
Исследование использования арендных отношений ( на примере отдела образования Буда- Кошелевского райисполкома)
Характеристика систем арендных отношений на предприятии……13
Способы расчета арендных платежей ……………………………….15
Направление совершенствования арендных отношений ………………..19
Заключение ………………………………………………………………………24
Список используемых источников……………………………………………..25
……
Расходы за пользование лифтом возмещаются только в случае, когда арендуемые площади находятся в здании, сооружении, оборудованном лифтом, выше второй остановочной площади.
При проведении текущего ремонта наружных элементов зданий (кровля, наружные стены, системы водоотведения и водослива и другие), инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность зданий, сооружений (система тепло-, энерго-, водоснабжения, канализации и другие), территории, прилегающей к зданию, сооружению, оплата расходов по производству такого ремонта производится организацией- арендодателем (ссудодателем) с последующим взиманием определенной части данных расходов с организаций, находящихся в данном здании, сооружении, пропорционально занимаемой площади.
Расходы по текущему ремонту отдельных помещений, расположенных в здании, сооружении, в том числе помещений, предоставленных в безвозмездное пользование, оплачиваются в полном объеме пользователями этих помещений.
При выполнении работ по содержанию и эксплуатации сдаваемых в аренду зданий и помещений, других работ штатными работниками организации- арендодателя (ссудодателя) рассчитывается и утверждается единый тариф на услугу по содержанию и эксплуатации объекта. В тариф включаются следующие затраты организации- арендодателя (Приложение Л):
При формировании тарифа на
услугу по содержанию и
Затраты, связанные с износом основного капитала представляют собой амортизационные отчисления от стоимости арендуемого основного капитала. Они включаются в состав арендной платы, если воспроизводство арендуемого имущества осуществляет арендодатель. Если арендодатель использует амортизационные отчисления на другие цели и не обновляет основной капитал, то его остаточная стоимость уменьшается ежегодно на величину годовых амортизационных отчислений. При полной амортизации арендованного имущества оно переходит в собственность арендатора.
Если же восстановление арендованного имущества возложено на арендатора, то амортизационные отчисления не включаются в состав арендной платы, остаются в распоряжении арендатора и используются им на обновление основного капитала.
Амортизационные отчисления могут частично включаться в состав арендной платы в том случае, если в восстановлении арендованного имущества принимают участие и арендодатель, и арендатор.
Если
состояние возвращенного
Если имущество, сданное в аренду, выбывает из строя раньше срока службы, предусмотренного в договоре, то арендатор возмещает арендодателю остаточную стоимость имущества, если иное не предусмотрено договором.
Вторым основным элементом арендной платы является доход арендодателя от сдачи предприятия в аренду. Размер этой части арендной платы зависит от стоимости арендуемого имущества и определяется по формуле:
АП = ( Ст * Саи ) \ 100;
где АП- часть арендной платы, как доход арендодателя, тыс. рублей;
Ст- процент от стоимости арендованного имущества, %;
Саи- стоимость арендуемого имущества.
Наибольшую сложность при установлении арендной платы представляет определение процента от стоимости арендованного имущества. До 1994 года он принимался, как правило, не ниже банковского процента, обеспечивая арендодателю доход не ниже, чем проценты от вложения в банк суммы, равной стоимости арендованного имущества.
Инфляционные процессы гипертрофировали ставку банковского процента, что не позволяет использовать его для определения величины арендной платы. Поэтому, начиная с 1994 года, процент от стоимости арендованного имущества определяется по соглашению между арендодателем и арендатором.
Источником арендной платы является прибыль арендатора. Арендное предприятие, созданное на основе государственного, имеет льготы по налогообложению: сумма налога на прибыль уменьшается на величину арендной платы за вычетом амортизационных отчислений, входящих в ее состав. При сопоставлении арендной платы (АП) и налога на прибыль (НП) возможны следующие ситуации:
Опыт функционирования арендных предприятий в Республике Беларусь показывает, что они благодаря рассмотренной выше льготе по налогообложению прибыли работают, как правило, на условиях бесплатной аренды. Это является значительным стимулом для развития этой хозяйственно- правовой формы предприятий, которая получила широкое распространение в Республике Беларусь.
3. Направление совершенствования арендных отношений
23
октября 2007г. принят Указ
Вышеуказанные общественные отношения регламентированы нормами Положения об определении размеров арендной платы за общественные, административные и переоборудованные производственные здания, сооружения и помещения, находящиеся в государственной собственности, и условиях освобождения их в безвозмездное пользование, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2002г. №495 (с изменениями и дополнениями; далее- Положение №495).
Указ №533 установил конкретные области применения Положения, действие которого распространяется на отношения по аренде, передаче в безвозмездное пользование объектов, находящиеся:
Ранее Письмом Министерства экономики Республики Беларусь от 4 сентября 2003г. №18-02-01-05/5801 республиканским органам государственного управления, иными государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомом и Минскому горисполкому, осуществляющим владельческий надзор, было рекомендовано принять решение, обязывающее организации (хозяйственные общества) с долей государственной собственности при сдаче в аренду зданий, сооружений и помещений руководствоваться порядком определения размеров арендной платы, установленным для сдаваемых в аренду зданий, сооружений и помещений, находящихся в государственной собственности. Такое решение предлагалось принять на наблюдательном совете хозяйственных обществ через представителей государства в этих организациях.
Со вступлением в силу Указа №533 данная рекомендация в отношении общественных, административных и переоборудованных производственных зданий, сооружений и помещений закреплена законодательно.
Основным вопросом, который может вызвать затруднение в практическом применении данной нормы, является определение круга хозяйственных обществ, к которым она применяется.
В связи с этим в Указе №533 в первую очередь следует обратить внимание на положение о хозяйственных обществах, в отношении которых Республика Беларусь либо административно- территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами. Так как способ создания таких хозяйственных обществ не конкретизируется, юридическое лицо, которое по своей организационно- правовой форме является одним из возможных вариантов хозяйственного общества, при соответствующих условиях подпадает под действие Указа №533.
Не имеют значения также основания и время появления у Республики Беларусь или административно- территориальной единицы (долей в уставном фонде), дающих право определять решения, принимаемые хозяйственными обществами. Ими могут быть участие Республики Беларусь и административно- территориальных единиц в создании (учреждении) хозяйственного общества, приобретение акций (долей) на вторичном рынке либо иные законные основания.
Указ №533 не содержит указаний, определяющих процентное значение количества акций (долей в уставном фонде), обладание которыми позволяет Республике Беларусь и административно- территориальным единицам определять решения, принимаемые хозяйственным обществом.
Вместе с тем Республика Беларусь и административно- территориальная единица могут определять решения, принимаемые хозяйственными обществами, в случаях если:
Следует отметить, что в законодательстве Республики Беларусь не содержится определения понятия «контрольный пакет акций», которое предполагает преобладающее участие акционера (в рассматриваемом случае- государства) в уставном фонде хозяйственного общества. Контрольный пакет акций модно считать такое количество акций, которое обеспечивает их владельцу возможность принятия на общем собрании акционеров того решения, за которое проголосует данный акционер.
На практике контрольный пакет акций по вопросам, для принятия решения по которым требуется простое большинство голосов, принято считать 50%+1 акций, по вопросам, для принятия решения по которым требуется квалифицированное большинство, - 75%+1 акция.
Информация о работе Аренда как форма развития коммерческого и хозяйственного расчета