Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 21:02, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ПК «Хлебокомбинат №5»
Задачи:
изучить теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия;
определить и проанализировать показатели ассортимента продукции ПК «Хлебокомбината №5», выявить влияние ассортиментной политики на спрос потребителей и конкурентоспособность предприятия;
разработать направления по совершенствованию ассортиментной политики ПК «Хлебокомбинат №5».
Введение 3
Теоретические основы ассортиментной политики розничных торговых предприятий 4
Особенности формирования ассортимента в розничной торговле 4
Управление ассортиментом и ассортиментная политика торговых предприятий 5
Формирование ассортимента 11
Анализ ассортиментной политики ПК «Хлебокомбинат №5» 13
2. 1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ПК «Хлебокомбинат №5» 13
2. 2. Анализ показателей ассортимента продукции ПК «Хлебокомбинат №5» 15
Выводы и предложения 29
Список литературы 30
Глубина – это количество торговых марок товаров одного вида, их модификаций, товарных артикулов. Характеризуется коэффициентом глубины – отношением действительной глубины (Глд) к базовой (Глб). Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара. Рассчитывается по формуле:
Кг= Глд ∕ Глб, где
Глд – количество торговых марок, модификаций или товарных артикулов, имеющихся в наличии;
Глб - количество торговых марок, модификаций или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.
Определим коэффициент глубины (Кг) для тортов фуэте, пирожного эклер и печенья овсяное:
Торт
фуэте: представлен тремя
Пирожное эклер: Глд=3 (Эклер, Эклер в шоколаде, Эклер «Мишутка»);
Глб=7 (Эклер, Эклер в шоколаде, Эклер «Мишутка», Эклер с варёной сгущёнкой, Эклер масляным кремом, Эклер с белковым кремом, Эклер с кремом-брюле); Кг=0,43.
Печенье овсяное: Глд=2 (Овсяное, Овсяное в шоколаде); Глб=5 (Овсяное, Овсяное в шоколаде, Овсяное с корицей, Овсяное с изюмом, Овсяное в белом шоколаде); Кг=0,4.
Таким образом, полученные значения говорят о том, что видовой ассортимент большинства товаров недостаточно полон.
Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
Причинами, побуждающими продавца обновлять ассортимент, является замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом.
Коэффициент обновляемости (Кн) – выражается через отношение количества новых товаров(н) к общему количеству наименований товаров (или действительной широте):
, где н – кол-во видов и наименований товаров.
В нашем случае: н = 21; Шд=73; Кн =0,29
В 2008 году в ассортимент ПК «Хлебокомбинат № 5» было введено 21 новых наименований кондитерских и хлебобулочных изделий с целью стимулирования их покупки потребителями и создания конкурентных преимуществ организации (н = 21).
От
состава и обновляемости
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).
Ку = .
В нашем случае: У = 20; Шд=73; Ку =0,27.
Анализ объёмов продаж позволил выявить, что в ассортименте ПК «Хлебокомбинат № 5» 20 наименований кондитерских и хлебобулочных изделий пользуются устойчивым спросом у потребителей.
Структура ассортимента товаров – соотношение выделенных по определённому признаку совокупностей товаров в наборе. Она характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе (Таблица №6).
Из таблицы №6 видно, что наибольшую долю в ассортименте по производству занимают бараночные изделия – 30,05%.
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности (Кр) – средневзвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости, которые определяют экспертным путём и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. [4, с.104]
Кр=∑(Ку ∙ ву + Кн ∙ вн + Кг ∙ вг) / 3, где
вг, ву, вн - коэффициенты весомости показателей глубины, устойчивости и новизны.
В нашем случае возьмём среднее значение Кг=0,61.
Наиболее важным показателем в данной ситуации является коэффициент устойчивости, так как предприятие функционирует довольно давно и имеет значительную долю постоянных потребителей, предъявляющих устойчивый спрос на определённую продукцию с незначительными изменениями, поэтому будем считать, что ву=0,5. Однако, учитывая, что вкусы и привычки потребителей меняются, изменяется и сегмент потребителей по возрасту и другим факторам, вн примем за 0,2. При удовлетворении предпочтений разных сегментов потребителей в условиях насыщенного рынка немаловажное значение имеет вг=0,3.
Кр=(0,27∙0,5 + 0,29∙0,2 + 0,61∙0,3)/3=0,125
Данное значение свидетельствует о том, что ассортимент нашего предприятия далеко не рационален. Причины этого состоят в том, что:
Во-первых, предприятие делает акцент на производстве кондитерских изделий (имеются группы, обладающие наибольшими показателями полноты и глубины), хотя в рационе питания человека первостепенное значение имеет хлеб и хлебобулочные изделия;
Во-вторых, ассортимент устойчив всего на 27%. Предприятие не всегда может удовлетворять спрос на одни и те же товары из-за возникающих сбоев в поставках сырья, недостатка товарных запасов и др.
В-третьих,
возможна погрешность при расчёте данного
коэффициента, которая показывает разницу
между потребностями, предполагаемыми
при формировании ассортимента (прогнозируемый
ассортимент), и реальными потребностями,
подкреплёнными покупательским спросом.
Выводы и предложения
1) В процессе исследования были изучены теоретические основы формирования ассортиментной политики розничных торговых предприятий;
2) Дан анализ показателей ассортимента продукции ПК «Хлебокомбинат №5» показал, что реальный ассортимент является несбалансированным, так как не сочетает в рациональных пропорциях разные товарные группы;
В силу решения данной проблемы предложены следующие мероприятия:
а) сформировать постоянную часть ассортимента, включающую максимально полное количество товарных позиций, соответствующих твёрдо сформулированному спросу;
б) расширить ассортимент до рационального уровня за счёт обновления;
в) углубить ассортимент батонов, бараночных изделий, пряников и печенья;
г)
с помощью рекламы мотивировать
покупателей приобретать
3) На основе реального разработан ассортимент, который позволит получать предприятию большую долю прибыли.
В
современных условиях рыночных отношений
формирование ассортимента, решение вопросов,
связанных с его управлением и совершенствованием,
а также разработка и последовательное
осуществление ассортиментной политики
являются важнейшими условиями организации
эффективной роботы предприятия.
Список литературы
Информация о работе Ассортиментная политика розничных торговых предприятий