Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:12, курсовая работа
В условиях рыночной экономики особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной торговой организации……………………………………………………………………………
1.2. Понятие, показатели ассортимента……………………………………..
1.3. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации…………………………………………………………………………….
1.4. Управление ассортиментом……………………………………………
2. Задание 1……………………………………………………………………….
3. Задание 2………………………………………………………………………
4. Задание 3………………………………………………………………………
Заключение по теоретической части …………………………
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное
государственное бюджетное
(СамГУПС)
КАФЕДРА
«Экономика и логистика на транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
Тема: «Ассортиментная политика предприятия»
Вариант
№6
Выполнила: студентка 3 курса
ИУЭ 992 группы
Кондратьева Н.А.
Зотова
Ю. В.
Самара 2011
Содержание
Введение………………………………………………
1.
Теоретические основы
В условиях рыночной экономики особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Предпринимательская
деятельность является эффективной, когда
производимый фирмой товар или оказываемая
ею услуга находит спрос на рынке,
а удовлетворение определенных потребностей
покупателей благодаря
Для
того чтобы производимый товар или
оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными
и имели спрос, необходимо осуществлять
множество маркетинговых
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Таким образом, политика всей фирмы строится от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарная
политика имеет экономическое и
социальное значение. Экономическая
важность заключается в том, что
умелое управление товарной политикой
позволяет предприятию выживать
в условиях жесткой конкуренции
и быть преуспевающей. С социальной
стороны управление ассортиментом
воспитывает у потребителей вкусы,
формирует потребности, и наоборот,
вкусы и потребности
Таким
образом, фундаментом всего маркетинга
выступает товарная политика, что
и подтверждает актуальность выбранной
темы. Целью данной курсовой работы
является рассмотрение основ и принципов
товарной политики на примере торгового
предприятия.
1.2.Понятие, показатели ассортимента
Ассортиментная
политика определяет товарные группы
обеспечивающую успешную работу фирмы
на рынке и экономическую
На рынке определяются отношения между новыми товарами и товарами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён.
Со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики.
Одной из главных характеристик товара является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент
товаров – это набор товаров,
формируемый по определённым признакам
и удовлетворяющий
Неотделимы друг от друга понятия товарного ассортимента и номенклатуры - это всё совокупность изделий, выпускаемых предприятием.
Ассортимент
продукции означает подбор предметов,
совокупность их наименований по каким
- либо признаков. С такой точки
зрения ассортимент может быть простым
или сложным, узким или широким.
Такая классификация
Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупнённых товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, например, в магазине женской одежды есть разные секции товаров удовлетворяющие потребности покупателей.
Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряд видов. Например: верхняя женская одежда пальто, куртки, пуховики.
Внутривидовой
ассортимент товаров
Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Например: престижные фирмы удовлетворяют потребности покупателей.
Одним
из показателей товарного
Показатель широтой (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). Различия идёт лишь в том, что действительная идёт в наличии, а базовая применяется для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
где, Шд – широта действительная,
Шб – широта базовая,
Кш – коэффициент широты.
Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда спрос превышает предложение производитель и продавец диктует свои цены на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п.
Формирования ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем.
Наряду с правильным формированием ассортимента, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Показатель устойчивости (У) позволяет удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Одним из показателей характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является коэффициент устойчивости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)
где, У – устойчивый спрос на определённый товар,
Шб – широта базовая,
Ку – коэффициент устойчивости.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:
хозяйственных галантерейных товаров – 0,85
Ещё один из показателей ассортимента является полнота, удовлетворяющая одинаковые потребности (П). Показатель полноты бывает как действительный (Пд), так базовый (Пб). Коэффициент полноты (Кп) есть отношение действительного показателя полноты к базовому.
где, Пд – полнота действительная,
Пб – полнота базовая,
Кп – коэффициент полноты.
Важными
факторами, обеспечивающими полноту
ассортимента, является финансовая устойчивость
и авторитет предприятия на рынке
товаров и услуг. Большим доверием
у поставщиков товаров
Обновление ассортимента – это удовлетворение изменившихся потребностями за счёт новых товаров.
Постоянное
и повышенное обновление ассортимента
для изготовителя и продавца связано
определёнными затратами и
1.3. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации
Чем
более качественно подобран ассортимент
товаров торгового предприятия,
тем большая прибыль будет
получена. Ассортиментная политика торгового
предприятия – это
Задачами ассортиментной политики служит: