Автоматизированные системы обработки информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:31, курсовая работа

Описание

Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а так же достаточно значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

- КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

Можно сохранять  текущего состояния ведомости (кнопка Записать), отразить в учете выплату денег (кнопка Провести), рассчитать суммы к выплате (кнопка Рассчитать), закрыть ведомость после выплаты денег (кнопка Оплатить), выписать кассовый документ Расходно-кассовый ордер (кнопка РКО), закрыть окно (кнопка Закрыть). После расчета, проведения и печати ведомость имеет состояние Не оплачена (в бухгалтерском учете не отражены факты выплаты денег и погашение задолженности по зарплате).

Для учета  выплаты зарплаты через кассу  следует выполнить команду меню Зарплата >Журнал выплаты зарплаты, открыть платежную ведомость. При нажатии кнопки Оплатить указывается вариант оплаты и закрытия ведомости:

● одним расходным кассовым ордером для всей ведомости;

● несколькими расходными ордерами по каждому сотруднику в отдельности.

Для депонирования неполученных сумм нужно установить флажок Задепонировать неполученные суммы. Если все суммы выданы, устанавливается флажок, Ведомость оплачена полностью. При депонировании зарплаты в диалоговом окне должны быть указаны только сотрудники, не получившие зарплату. На депонируемые суммы открываются карточки в журнале депонентов. Если депонент рассматривается как долг предприятия, выбирается флажок Учесть как долг; в этом случае карточки не создаются.

Рисунок 7 - Расходный кассовый ордер

Для выплаты  зарплаты через кассу и формирования бухгалтерских проводок оформляется расходно-кассовый ордер (рис.7). Команда меню Бухгалтерия > Касса > Расходный кассовый ордер (по неторговым операциям) выводит диалоговое окно Расходный кассовый ордер, в котором указывается корреспондирующий счет — 70.1, являющийся признаком выплаты зарплаты. Автоматически в диалоговом окне Расходный кассовый ордер появляется новая вкладка — Платежные ведомости, на которой следует нажать кнопку Подбор и выбрать из журнала документов платежную ведомость. Далее следует нажать кнопку Сумма, установить флажок Формировать проводки; распечатать расходный кассовый ордер — кнопка Печать; закрыть окно, подтвердить проведение документа. В результате платежная ведомость, для которой был оформлен расходный кассовый ордер, изменит свое состояние — Оплачена.

Для выплаты  зарплаты сотрудникам через банк на вкладке Общие устанавливается флажок Банк. На вкладке Печать следует нажать кнопку Пл.Поручение для печати платежного поручения, а также кнопку Список получателей, в котором перечислены сотрудники, получающие зарплату в банке. После прохождения платежного поручения и получения выписки банка следует открыть платежную ведомость и нажать кнопку Оплатить, указав дату оплаты.

Пример расчета 

Подготовить нормативно-справочную информацию для расчета зарплаты. Выполнить расчет зарплаты, сформировать отчеты.

Последовательность  действий.

1.  Запуск программы  1C: Предприятие в режиме Предприятие.

2.  Регистрация  для входа в систему — Общий.

3.  Проверить  параметры, влияющие на расчет зарплаты с помощью команды меню Регламент > Настройка > Настройка параметров конфигурирования.

4. Добавить  новые способы распределения  зарплаты и соответствующие им  проводки (табл. 20) с помощью команды меню Справочники > По расчету зарплаты > Распределение зарплаты.

Таблица 20 - Способы распределения зарплаты и бухгалтерские проводки

Способ распределения

Счет Д

Счет К

Производственные  рабочие

20

70

Вспомогательные рабочие

23

70

Управленческий аппарат  производства

25

70

Управленческий  аппарат фирмы

26

70

Начисления  за счет соцстраха

69

70

Удержание по исполнительным листам

70

76

Перечисления  по заявлению

70

76

Удержание подоходного  налога

70

68

Премии из прибыли

84

91

Не распределять

 

 

Зарплата в сфере торговли

44

70


5. Для каждого  сотрудника в справочнике Сотрудники  на вкладке Дополнительные выбрать способ распределения зарплаты, проверить состояние расчетов по подоходному налогу, ввести текущие сведения о доходах за год. Для открытия справочника — команда меню Справочники > Наша организация > Сотрудники.

6. С помощью  команды меню Справочники > По расчету зарплаты > Налоги с ФОТ открыть справочник и добавить новые элементы (табл. 3.7), сформировать для них бухгалтерские проводки.

Таблица 21 - Налоги с ФОТ (фонда оплаты труда)

Код налога

Наименование

%

Счет

Себестоимость

ПФ

Взносы в ПФ

28

69.2

+

ТОМС

Взносы в ТОМС

3.4

69.3

+

ФОМС

Взносы в ФОМС

0.2

69.3

+

ФСС

Взносы в ФСС

4

69.1

+

ФСС_НС

Взносы на страхование от несчастных случаев

1

69.1

+


 

7. С помощью команды  меню Справочники > Сторонние  организации > Контрагенты ввести элементы справочника, соответствующие организациям-получателям налогов с фирмы (пенсионный фонд, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и т. д.).

8. С помощью команды  меню Справочники > Наша организация  > Фирмы выбрать фирму, для  которой вводятся налоги. С помощью  команды меню Действия > Подчиненный  справочник выбрать справочник  Налоги с ФОТ фирмы и сформировать список налогов с указанием получателей.

9.    С помощью  команды меню Справочники > По  расчету зарплаты > Виды расчетов добавить новый вид расчетов. Молено воспользоваться также командой меню Справочники > По расчету зарплаты > Помощника по вводу начислений и удержаний.

10.  С помощью команды  меню Регламент > Ввод начальных  остатков > Ввод начального сальдо  по сотрудникам выбрать фирму,  задать последнее число месяца, предшествующего началу расчета,  выбрать сотрудников, задать сальдо: положительное — долг за предприятием, отрицательное — долг за сотрудником. 
Провести и сохранить документ. 

11. Заполнить календари для указанного периода расчета с помощью команды меню Зарплата > Календари.

12. Ввести сведения  обо всех получателях алиментов  с помощью команды меню Справочники  Физические лица, использовать группу Алименты. При получении алиментов через кассу заполняются паспортные данные; через почту -почтовый адрес, через банк — лицевой счет в указанном банке. Создать новых контрагентов типа — частное лицо с помощью команды меню Справочники > Сторонние организации > Контрагенты.

13. С помощью команды  меню Справочники > Сторонние  организации > Контрагенты сформировать группу сотрудников, получающих зарплату через банк, указать лицевые счета.

14.  С помощью команды меню Зарплата > Удержания > Исполнительный лист выбрать фирму, сотрудника, ввести сведения об исполнительном листе, способе перечисления, получателя алиментов. Сохранить и провести документ.

15.  С помощью команды  меню Зарплата > Удержания > Перечисления зарплаты в -    банк выбрать фирму, сотрудника, ввести сведения о сроке действия удержания, процент перечисления и получателя. Сохранить и провести документ.

16. С помощью команды  меню Зарплата > Долгосрочные начисления  и удержания > Документ на  список сотрудников оформить долгосрочные начисления — Доплата суммой, тип расчета — Фиксированной суммой; указать срок действия V    начисления, выбрать сотрудников, указать способ распределения по счетам      — Премии из прибыли, величина — 200 руб. Нажать кнопку Заполнить для вывода списка сотрудников, сохранить документ.

17. С помощью команды  меню Зарплата > Отклонения > Больничный  лист выбрать сотрудника, ввести  сведения о больничном листе,  оплата больничного листа по  текущему месяцу. Провести документ, рассчитать, напечатать и сохранить документ.

18. С помощью команды  меню Зарплата > Отклонения > Приказ  по отпуску выбрать сотрудника, оформить отпуск. На вкладке Средний  заработок ввести сведения о сумме заработка и отработанном времени за три предшествующих месяца. Ввести суммы премий (квартальной, годовой). Провести, рассчитать, напечатать и сохранить документ.

19. С помощью команды  меню Регламент > Зарплата > Начало  периода расчета проверить период  расчета. Изменить период расчета  с помощью команды меню, Регламент > Зарплаты > Сменить период расчета зарплаты. Выбрать фирму, выполнить расчет зарплаты за текущий учетный период. Провести и сохранить документ.

20. Выполнить команду  меню Зарплата > Расчет зарплаты, выбрать фирму, задать условия для пакетного режима расчета зарплаты: начисления, удержания, больничные листы, отпуска, оплата по среднему, наряды.

21. Выполнить команду  меню Зарплата > Журнал расчетов  зарплаты. Просмотреть результат расчета, расчетные листки сотрудников. При необходимости выполнить корректировку исходных данных и повторить расчет зарплаты.

22. Сформировать платежные  ведомости для выплаты зарплаты  с помощью команды меню Зарплата > Журнал выплаты зарплаты. Выбрать фирму, подразделение, группу или отдельного сотрудника. Указать — выплата через кассу, процент выплаты — 100. Записать ведомость, провести, рассчитать.

23. С помощью команды  меню Отчеты > По зарплате сформировать  все виды отчетов, но зарплате и вывести их на печать.

24. С помощью команды  меню Зарплата > Журнал выплаты  зарплаты выбрать ведомость и оплатить ее через кассу — кнопка Оплатить, указать дату оплаты. Установить флажок Ведомость оплачена полностью.

25. С помощью команды  меню Бухгалтерия > Касса > Расходный кассовый ордер (по неторг. операциям) указать корреспондирующий счет 70.1, выбрать платежную ведомость-основание, депоненты не создаются. Распечатать кассовый ордер, провести документ. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенного в  работе исследования можно сделать  следующие выводы:

МУП ««Ижавтотранс» – это государственное предприятие, основная деятельность которого – автомобильное хозяйство. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Структура управления принадлежит к  линейно-функциональному типу структуры управления.

Подавляющую часть основных средств  предприятия составляют автомобили, состоящие на балансе МУП ««Ижавтотранс». Доля производственной части основных средств предприятия возросла за рассматриваемый период на 100,6%.

Стоимость оборотных активов возросла за рассматриваемый период на 63% по сравнению с началом года, что составило 83% прироста всех средств организации.

Среди специалистов и руководителей 5 человек имеют высшее образование, 23 человек – среднее специальное. Из всей численности рабочих (44 чел.) только 10  имеют специальное образование, остальные – общее среднее. Предприятию необходимо повышать уровень образования работников, что поднимет уровень производительности труда. Существующий уровень организации оплаты труда соответствует современным требованиям.

Эффективность деятельности предприятия  повысилась. Прибыль от продаж в  отчетном периоде по сравнению с  аналогичным периодом предыдущего  года возросла на 1135 тыс. рублей, что составило 72,8%. Чистая прибыль под влиянием роста величины налогов и иных аналогичных обязательных платежей снизилась на 29 тыс. руб., что составило 65%.

Очень низкий уровень рентабельности объясняется очень большой долей  непроизводственных основных средств, обеспеченных собственным капиталом.

Низкий уровень ликвидности, финансовой и рыночной устойчивости и деловой активности объясняется низкой долей оборотных активов и большой долей непроизводственных основных средств в структуре активов предприятия. Эти средства не участвуют напрямую в производственном процессе, а лишь закреплены за предприятием и находятся на его балансе.

Рост внеоборотных активов в  течение года превышает рост собственных  средств организации. Это приводит к тому, что в конце года собственными средствами покрыты почти только внеоборотные активы, и резкому уменьшению стоимости собственных оборотных средств.

Информация о работе Автоматизированные системы обработки информации