Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:31, курсовая работа
Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а так же достаточно значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.
Можно сохранять текущего состояния ведомости (кнопка Записать), отразить в учете выплату денег (кнопка Провести), рассчитать суммы к выплате (кнопка Рассчитать), закрыть ведомость после выплаты денег (кнопка Оплатить), выписать кассовый документ Расходно-кассовый ордер (кнопка РКО), закрыть окно (кнопка Закрыть). После расчета, проведения и печати ведомость имеет состояние Не оплачена (в бухгалтерском учете не отражены факты выплаты денег и погашение задолженности по зарплате).
Для учета выплаты зарплаты через кассу следует выполнить команду меню Зарплата >Журнал выплаты зарплаты, открыть платежную ведомость. При нажатии кнопки Оплатить указывается вариант оплаты и закрытия ведомости:
● одним расходным кассовым ордером для всей ведомости;
● несколькими расходными ордерами по каждому сотруднику в отдельности.
Для депонирования неполученных сумм нужно установить флажок Задепонировать неполученные суммы. Если все суммы выданы, устанавливается флажок, Ведомость оплачена полностью. При депонировании зарплаты в диалоговом окне должны быть указаны только сотрудники, не получившие зарплату. На депонируемые суммы открываются карточки в журнале депонентов. Если депонент рассматривается как долг предприятия, выбирается флажок Учесть как долг; в этом случае карточки не создаются.
Рисунок 7 - Расходный кассовый ордер
Для выплаты зарплаты через кассу и формирования бухгалтерских проводок оформляется расходно-кассовый ордер (рис.7). Команда меню Бухгалтерия > Касса > Расходный кассовый ордер (по неторговым операциям) выводит диалоговое окно Расходный кассовый ордер, в котором указывается корреспондирующий счет — 70.1, являющийся признаком выплаты зарплаты. Автоматически в диалоговом окне Расходный кассовый ордер появляется новая вкладка — Платежные ведомости, на которой следует нажать кнопку Подбор и выбрать из журнала документов платежную ведомость. Далее следует нажать кнопку Сумма, установить флажок Формировать проводки; распечатать расходный кассовый ордер — кнопка Печать; закрыть окно, подтвердить проведение документа. В результате платежная ведомость, для которой был оформлен расходный кассовый ордер, изменит свое состояние — Оплачена.
Для выплаты зарплаты сотрудникам через банк на вкладке Общие устанавливается флажок Банк. На вкладке Печать следует нажать кнопку Пл.Поручение для печати платежного поручения, а также кнопку Список получателей, в котором перечислены сотрудники, получающие зарплату в банке. После прохождения платежного поручения и получения выписки банка следует открыть платежную ведомость и нажать кнопку Оплатить, указав дату оплаты.
Пример расчета
Подготовить нормативно-справочную информацию для расчета зарплаты. Выполнить расчет зарплаты, сформировать отчеты.
Последовательность действий.
1. Запуск программы
1C: Предприятие в режиме
2. Регистрация для входа в систему — Общий.
3. Проверить параметры, влияющие на расчет зарплаты с помощью команды меню Регламент > Настройка > Настройка параметров конфигурирования.
4. Добавить новые способы распределения зарплаты и соответствующие им проводки (табл. 20) с помощью команды меню Справочники > По расчету зарплаты > Распределение зарплаты.
Таблица 20 - Способы распределения зарплаты и бухгалтерские проводки
Способ распределения |
Счет Д |
Счет К |
Производственные рабочие |
20 |
70 |
Вспомогательные рабочие |
23 |
70 |
Управленческий аппарат производства |
25 |
70 |
Управленческий аппарат фирмы |
26 |
70 |
Начисления за счет соцстраха |
69 |
70 |
Удержание по исполнительным листам |
70 |
76 |
Перечисления по заявлению |
70 |
76 |
Удержание подоходного налога |
70 |
68 |
Премии из прибыли |
84 |
91 |
Не распределять |
|
|
Зарплата в сфере торговли |
44 |
70 |
5. Для каждого
сотрудника в справочнике
6. С помощью команды меню Справочники > По расчету зарплаты > Налоги с ФОТ открыть справочник и добавить новые элементы (табл. 3.7), сформировать для них бухгалтерские проводки.
Таблица 21 - Налоги с ФОТ (фонда оплаты труда)
Код налога |
Наименование |
% |
Счет |
Себестоимость |
ПФ |
Взносы в ПФ |
28 |
69.2 |
+ |
ТОМС |
Взносы в ТОМС |
3.4 |
69.3 |
+ |
ФОМС |
Взносы в ФОМС |
0.2 |
69.3 |
+ |
ФСС |
Взносы в ФСС |
4 |
69.1 |
+ |
ФСС_НС |
Взносы на страхование от несчастных случаев |
1 |
69.1 |
+ |
7. С помощью команды меню Справочники > Сторонние организации > Контрагенты ввести элементы справочника, соответствующие организациям-получателям налогов с фирмы (пенсионный фонд, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и т. д.).
8. С помощью команды
меню Справочники > Наша организация
> Фирмы выбрать фирму, для
которой вводятся налоги. С помощью
команды меню Действия > Подчиненный
справочник выбрать справочник
Налоги с ФОТ фирмы и
9. С помощью команды меню Справочники > По расчету зарплаты > Виды расчетов добавить новый вид расчетов. Молено воспользоваться также командой меню Справочники > По расчету зарплаты > Помощника по вводу начислений и удержаний.
10. С помощью команды
меню Регламент > Ввод начальных
остатков > Ввод начального сальдо
по сотрудникам выбрать фирму,
задать последнее число месяца,
предшествующего началу
Провести и сохранить документ.
11. Заполнить календари для указанного периода расчета с помощью команды меню Зарплата > Календари.
12. Ввести сведения
обо всех получателях
13. С помощью команды меню Справочники > Сторонние организации > Контрагенты сформировать группу сотрудников, получающих зарплату через банк, указать лицевые счета.
14. С помощью команды меню Зарплата > Удержания > Исполнительный лист выбрать фирму, сотрудника, ввести сведения об исполнительном листе, способе перечисления, получателя алиментов. Сохранить и провести документ.
15. С помощью команды меню Зарплата > Удержания > Перечисления зарплаты в - банк выбрать фирму, сотрудника, ввести сведения о сроке действия удержания, процент перечисления и получателя. Сохранить и провести документ.
16. С помощью команды меню Зарплата > Долгосрочные начисления и удержания > Документ на список сотрудников оформить долгосрочные начисления — Доплата суммой, тип расчета — Фиксированной суммой; указать срок действия V начисления, выбрать сотрудников, указать способ распределения по счетам — Премии из прибыли, величина — 200 руб. Нажать кнопку Заполнить для вывода списка сотрудников, сохранить документ.
17. С помощью команды меню Зарплата > Отклонения > Больничный лист выбрать сотрудника, ввести сведения о больничном листе, оплата больничного листа по текущему месяцу. Провести документ, рассчитать, напечатать и сохранить документ.
18. С помощью команды меню Зарплата > Отклонения > Приказ по отпуску выбрать сотрудника, оформить отпуск. На вкладке Средний заработок ввести сведения о сумме заработка и отработанном времени за три предшествующих месяца. Ввести суммы премий (квартальной, годовой). Провести, рассчитать, напечатать и сохранить документ.
19. С помощью команды
меню Регламент > Зарплата > Начало
периода расчета проверить
20. Выполнить команду меню Зарплата > Расчет зарплаты, выбрать фирму, задать условия для пакетного режима расчета зарплаты: начисления, удержания, больничные листы, отпуска, оплата по среднему, наряды.
21. Выполнить команду меню Зарплата > Журнал расчетов зарплаты. Просмотреть результат расчета, расчетные листки сотрудников. При необходимости выполнить корректировку исходных данных и повторить расчет зарплаты.
22. Сформировать платежные
ведомости для выплаты
23. С помощью команды меню Отчеты > По зарплате сформировать все виды отчетов, но зарплате и вывести их на печать.
24. С помощью команды меню Зарплата > Журнал выплаты зарплаты выбрать ведомость и оплатить ее через кассу — кнопка Оплатить, указать дату оплаты. Установить флажок Ведомость оплачена полностью.
25. С помощью команды меню Бухгалтерия > Касса > Расходный кассовый ордер (по неторг. операциям) указать корреспондирующий счет 70.1, выбрать платежную ведомость-основание, депоненты не создаются. Распечатать кассовый ордер, провести документ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
МУП ««Ижавтотранс» – это государственное предприятие, основная деятельность которого – автомобильное хозяйство. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Структура управления принадлежит к линейно-функциональному типу структуры управления.
Подавляющую часть основных средств предприятия составляют автомобили, состоящие на балансе МУП ««Ижавтотранс». Доля производственной части основных средств предприятия возросла за рассматриваемый период на 100,6%.
Стоимость оборотных активов возросла за рассматриваемый период на 63% по сравнению с началом года, что составило 83% прироста всех средств организации.
Среди специалистов и руководителей 5 человек имеют высшее образование, 23 человек – среднее специальное. Из всей численности рабочих (44 чел.) только 10 имеют специальное образование, остальные – общее среднее. Предприятию необходимо повышать уровень образования работников, что поднимет уровень производительности труда. Существующий уровень организации оплаты труда соответствует современным требованиям.
Эффективность деятельности предприятия повысилась. Прибыль от продаж в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года возросла на 1135 тыс. рублей, что составило 72,8%. Чистая прибыль под влиянием роста величины налогов и иных аналогичных обязательных платежей снизилась на 29 тыс. руб., что составило 65%.
Очень низкий уровень рентабельности
объясняется очень большой
Низкий уровень ликвидности, финансовой и рыночной устойчивости и деловой активности объясняется низкой долей оборотных активов и большой долей непроизводственных основных средств в структуре активов предприятия. Эти средства не участвуют напрямую в производственном процессе, а лишь закреплены за предприятием и находятся на его балансе.
Рост внеоборотных активов в течение года превышает рост собственных средств организации. Это приводит к тому, что в конце года собственными средствами покрыты почти только внеоборотные активы, и резкому уменьшению стоимости собственных оборотных средств.
Информация о работе Автоматизированные системы обработки информации